Ф.И.О.  Ланина Тамара Александровна — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Ф.И.О.  Ланина Тамара Александровна

2020-11-03 121
Ф.И.О.  Ланина Тамара Александровна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иркутской области

«ИРКУТСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Дневник вожатого

Методические материалы по организации летнего отдыха детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря

Ф.И.О.  Ланина Тамара Александровна

Школа Чернорудская средняя общеобразовательная

Группа 1

Смена с 9.06 по 26.06

Директор школы Баендуева Зоя Владимировна

Иркутск

20 20

 

Печатается по решению научно-методического совета

ГБПОУ ИО ИРКПО

 

 

Горбенко Г.В., Логич А.Б., Подлосинская И.Н.

Дневник вожатого: методические материалы по организации летней лагерной смены / Г.В. Горбенко, А.Б. Логич и др. – Иркутск: ГБПОУ ИО ИРКПО, 2016. – 57 с.

 

Методические материалы предназначены для студентов колледжа проходящих производственную практику в детских оздоровительных лагерях для детей и подростков.

...Всего лишь одна лагерная смена. А для ребят — целая жизнь, а для вожатых — эпоха. Эпоха познания, испытания, утверждения. Познания детства и общения с ним, испытания себя и своего мастерства, своей от­ветственности и своей любви к детям

 


ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ

ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

СОДЕРЖАНИЕ летней педагогической практики:

– формирование опыта, умений и навыков педагогической деятельности с детьми с учетом специфики каникулярного времени;

– ознакомление с системой и практикой организации летнего отдыха детей, освоение содержательной стороны педагогической деятельности с учетом принципов возрастного и индивидуального подхода, природосообразности, культуросообразности;

– овладение современными формами и методами воспитания, досуговой деятельности с детьми различного возраста во внешкольной среде;

– углубление и структурирование знаний, формирование умений по теории и практике педагогики и профессионально-культурной деятельности;

– приобретение опыта непосредственного руководства детским коллективом и общения с ребенком, педагогами и родителями.

 

ЗАДАЧИ летней педагогической практики:

– интеграция знаний, приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях детского оздоровительного лагеря в летний период;

– овладение содержанием и различными формами, и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охраны жизни и здоровья детей;

– развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.

ЦЕЛЬ деятельности отрядного вожатого:

– обеспечить деятельность отряда в соответствии с целью, задачами, функциями и принципами деятельности ДОЛ;

– создать условия для оздоровления, отдыха, развития способностей и реализации творческого потенциала каждого воспитанника и формирования их жизненного опыта.


 «Ребенком никогда не следует командовать,

а всегда говорить с ним так же вежливо, как со взрослым,

для того, чтобы и его самого научить вежливости.»

Эллен Кей

 

 

Оздоровительные:

-Укрепление здоровья и физической выносливости ребенка;

-Вовлечение детей в активную спортивнооздоровительную деятельность;

-Обеспечение длительного пребывания на свежем воздухе;

Воспитательные:

-Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности каждого ребѐнка и летнего отдыха детей;

-Способствовать формированию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья; 

-Повысить общий уровень воспитания и культуры общения;

-Формировать гражданскую позицию и общественную активность личности;

- Создать условия для самореализации детей посредством включения в творческую деятельность; - Обеспечить комплекс условий, способствующих раннему профориентированию и определению предпрофильной подготовки;

-Способствовать формированию уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий.

Развивающие:

-Развивать и укреплять связь школы и семьи; Развивать художественно-эстетические навыки в ходе практической деятельности;

 


ПЛАН – СЕТКА ЛЕТНЕЙ СМЕНЫ

9.06 Вводное занятие. История изобразительного искусства. Основы композиции и цветоведения.   10.06 Мир цвета в природе. Изображение образа зимы и лета в теплой и холодной гамме. Подбор цвета.   11.06 Тема «Мы рисуем своих друзей»
12.06 Тема. «Изображаем свое любимое животное»   13.06 Тема «Разноцветная рыбка» 14.06 Тема «Букет»
15.06   Т ема «Павлин»     16.06   Тема «Какого цвета озеро Байкал» 17.06 Тема Объемная игрушка из бумаги «Львенок»
18.06   Тема «Большой дом»     19.06 Тема «Баба-Яга и ее лес» 20.06 Тема «Маковое поле»
21.06 Тема «Деревья и кустарники»   22.06 Тема «Разноцветная бабочка» 23.06 Тема «Клоун»
24.06 Тема «Овечка на облачке»     25.06 Тема «Подводный мир» 26.06 Тема «Этюды фруктов с натуры (яблоки, груши)»

 

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОТРЯДЕ

 

Название отряда «Дружба»

Возраст детей 7-10 лет

Девиз

Миру – мир,
Войны не нужно,
Мы отряд назвали «Дружба»

Речевка

Раз, два – на планете,
Три, четыре – дружат дети,
Дружба – это счастье жизни,
Дружба – это мир навеки.
Пусть о чистом мирном лете,
Помнят дети все на свете!

Песня

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Источник text-pesni.com

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придёт на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг!
В полдень или в полночь
Друг придёт на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Нужным быть кому-то
В трудную минуту,
Вот что значит настоящий, верный друг!

 

ЭМБЛЕМА ОТРЯДА


Список детей моего отряда

№ п/п Фамилия имя День рождения
1 Бужинаев Дмитрий Александрович 24.08.2011
2 Бужинаева Марианна Юрьевна 07.07.2010
3 Бужинаева Мира Юрьевна 07.03.2011
4 Грудинина Лилия Михайловна 06.08.2012
5 Украинец Ярослав Дмитриевич 27.08.2012
6 Угрюмов Илья Михайлович 08.10.2012
7 Жаксыбаева Ева Валерьевна 23.09.2012

 

Индивидуальные особенности группы:

Дети все очень разные, группа индивидуалена тем, что нет похожих детей. У каждого ребенка свои увлечения и свои ценности, но каждый из них общителен и дружелюбен, за счет этого дети очень сплоченные и легко находят друг с другом общий язык.

 

Количество мальчиков 3, девочек 4

Характеристика группы

Разновозрастная группа, но, тем не менее, находят общий язык друг с другом, если находятся в команде.


УПРАВЛЕНИЕ ОТРЯДОМ

КОМАНДИР ОТРЯДА: Бужинаева Марианна Юрьевна

ПОМОЩНИК КОМАНДИРА: Бужинаева Мира Юрьевна

ОРГ-МАССОВЫЙ СЕКТОР: Жаксабаева Ева Валерьевна

ТРУДОВОЙ СЕКТОР: Грудинина Лилия Михайловна

ОФОРМИТЕЛЬСКИЙ СЕКТОР: Бужинаев Дмитрий Александрович

СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР: Украинец Ярослав Дмитриевич

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПОРУЧЕНИЯ: Угрюмов Илья Михайлович

 


КРАТКИЙ ПЛАН ДНЯ  №1

Дата

 

Время

Запланировано

9.06

Первая половина дня Вторая половина дня
12:00-12:45 Вводное занятие. История изобразительного искусства. Основы композиции и цветоведения.    
     
     
     
     
     
     
     

Краткое содержание работы

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (художественные принадлежности). Проветривание помещения. Провожу вводный инструктаж по технике безопасности. Обьявляю тему занятия. Применяю объяснительно-иллюстративный метод. Подвожу детей к самостоятельному выводу: чтобы научиться разбираться в цветах, нужно их систематизировать. Использую метод эвристической беседы и межпредметные связи выясняем, что такое цвет, какова его природа? Почему одни предметы синие, другие красные, а третьи зеленые? Почему в темноте мы не видим никаких цветов. Задаю наводящие вопросы, в каком порядке располагаются цвета в спектре? Перед началом практической работы провожу текущий инструктаж. Проводим эксперимент по колонкам путем смешивания пар. У каждого 3 листка формата А5. Каждая пара цветов выполняется на отдельном листке. Делаем совместный вывод по данному этапу занятия. Задаю вопрос. Как и где нам пригодятся эти знания. Подвожу ребят к самостоятельному выводу: Цвет или отсутствие цвета вызывает у нас определенные чувства и эмоции. Чувства и эмоции - это наша реакция на предметы или явления.

 

КРАТКИЙ ПЛАН ДНЯ №2

Дата

 

Время

Запланировано

10.06

Первая половина дня Вторая половина дня
12:00-12:45 Мир цвета в природе. Изображение образа зимы и лета в теплой и холодной гамме. Подбор цвета.  
     
     
     
     
     
     
     

Краткое содержание работы

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (художественные принадлежности). Проветривание помещения. Провожу вводный инструктаж по технике безопасности. Обьявляю тему занятия. Рассказываю рассказ о двух подружках девочка Зима и Лето. Рассказываю и показываю теплые и холодные цвета в природе. Также привожу приметы сочетания теплых и холодных цветов. Показываю детям цветовой круг, для того чтобы они показали теплые и холодные цвета. Перед началом практической работы провожу текущий инструктаж. Затем даю задание Разделить карандашом листок формата

А4 пополам и, вспомнив сказку,

нарисовать сюжет, где на одной части

листка девочка Лето, а на другой девочка

Зима. Раскрасить в правильных оттенках

каждую часть картины (Теплые и

холодные).

Подводим итоги занятия. Мини - выставка работ.

 

КРАТКИЙ ПЛАН ДНЯ  №3

Дата

 

Время

Запланировано

11.06

Первая половина дня Вторая половина дня
12:00-12:45 Тема: «Мы рисуем своих друзей».  
     
     
     
     
     
     
     

Краткое содержание работы

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (художественные принадлежности). Проветривание помещения. Провожу вводный инструктаж по технике безопасности. Обьявляю тему занятия. Прошу детей рассказать, кто является их друзьями, дети с радостью рассказывают, кто их друзья. Показываю строение человека и как его надо рисовать. Затем дети пожелаю выбирают, каким материалом рисовать. Большенство выбрало цветные карандаши и фломастеры. Перед началом практической работы провожу текущий инструктаж. Дети приступили к работе на А4 листе. По окончанию работы, мы подвели итоги и сделали Мини- выставку работ.

 

КРАТКИЙ ПЛАН ДНЯ №4

Дата

 

Время

Запланировано

12.06

Первая половина дня Вторая половина дня
12:00-12:45 Тема: «Изображаем свое любимое животное».  
     
     
     
     
     
     
     

Краткое содержание работы

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (художественные принадлежности). Проветривание помещения. Провожу вводный инструктаж по технике безопасности. Обьявляю тему занятия. Показываю детям различных животных на картинках, вместе мы вспонимает и узнаем новых животных. Дети рассказываю, какое их животное самое любимое. Был выбран материал акварель и цветные мелки. Я рассказала про свойства данного материала. Затем приступаем к практической части. На формате а4 дети рисуют свое животное. Подводим итоги и дети рассказывают, что нового они сегодня узнали. В конце занятия дети дали имена свои животным. 

 

КРАТКИЙ ПЛАН ДНЯ №5

Дата

 

Время

Запланировано

13.06

Первая половина дня Вторая половина дня
12:00-12:45 Тема «Разноцветная рыбка» в технике плоскостная аппликация из бумаги и картона.  
     
     
     
     
     
     
     

Краткое содержание работы

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (художественные принадлежности). Проветривание помещения. Провожу вводный инструктаж по технике безопасности. Обьявляю тему занятия. Рассказываю о плоскостной аппликации. Веду бесуду о рыбках. Показываю различных рыб. Перед началом практической работы провожу текущий инструктаж. Дети по шаблону обводят рыб и вырезают их. Затем приклеивают на аквариум из картона. Дорисовывают в аквариуме камни и водросли. Подводим итоги занятия. Мини- выставка работ.

 

КРАТКИЙ ПЛАН ДНЯ №6

Дата

 

Время

Запланировано

14.06

Первая половина дня Вторая половина дня
12:00-12:45 Тема «Букет» в технике пластилинография.  
     
     
     
     
     
     
     

Краткое содержание работы

 

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (художественные принадлежности). Проветривание помещения. Провожу вводный инструктаж по технике безопасности. Обьявляю тему занятия. Проводим игру «Четвертый лишний». Правила игры: Перед дети на столе лежат по четыре картинки с изображением различных видов растений: нужно выбрать среди растений лишнее, и сказать почему,обосновать свой выбор. (у детей на столах картинки в перемешку с растениями тенелюбивыми и светлолюбивыми, среди них нужно выбрать растение светолюбивые. Картинки с комнатными растениями в перемешку с дикорастущими, нужно выбрать дикорастущее).

Рассказываю о технике платилинография. Какие примемы и методы лепки есть. Перед началом практической работы провожу текущий инструктаж. Дети рисуют вазу и цветы. Затем покрываю пластилином рисунок. Подводим итоги занятия. Мини- выставка работ.

 

КРАТКИЙ ПЛАН ДНЯ №8

Дата

 

Время

Запланировано

16.06

Первая половина дня Вторая половина дня
12:00-12:45 Тема «Какого цвета озеро Байкал».  
     
     
     
     
     
     
     

Краткое содержание работы

 

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (художественные принадлежности). Рассказываю историю. «Сегодня со мной случилась удивительная вещь. Я обнаружила у себя на столе морскую раковину. Моя сестра приходила в гости и оставила мне в подарок раковину. Она привезла мне её с моря. Как же я обрадовалась! Вы знаете, что если приложить раковину к уху, то что можно услышать? Шум море. Как я люблю этот шум: волны набегают, а затем убегают от берега, набегают и убегают от берега (интонирует, понижая тембр голоса). Жаль, что я забыла раковину дома. И моря у нас нет, но зато мы с вами живём рядом с прекрасным озером. Как оно называется? Чем он удивителен? Это озеро – священный дар природы. Ещё его называют. «Священное море”, “Святая вода”, так называли Байкал с незапамятных времён. Название Байкал происходит от слова"бай" - богатый, "куль" - озеро, что значит "богатое озеро». Потом читаю стихотворение и мы его обсуждаем. А что это такое?

Такое голубое,

Холодное, как льдина,

Прозрачно, как стекло?

Быть может, это небо

За сосны зацепилось,

По скалам покатилось

И на землю стекло?

А что это такое,

Такое золотое,

Блестящее, как зеркало,

Слепящее глаза?

Быть может, это солнце

Легло поспать под скалы,

Оно лежит устало,

Закрыв свои глаза?

А что это такое?

Все время в непокое,

Быть может, это туча

Застряла среди скал?

А это и не туча,

А это и не небо,

А это и не солнце,

А озеро БАЙКАЛ!

Смешиваем цвета, чтобы получить необычные оттенок озера. Обсуждаем с детьми идеи по смешиванию цветов, поощряю независимые суждения, предлагаю при необходимости свою версию. Дети на листочках А4 формата рисую берег Байкала, не забывая о линии горизонта, и смешаными цвета начинают заполять озеро. Остальные части рисунка дети дополняют фломастером или карандашом. Подведение итогов. Мини- выставка работ.

 

КРАТКИЙ ПЛАН ДНЯ №9

Дата

 

Время

Запланировано

17. 06

Первая половина дня Вторая половина дня
12:00-12:45 Тема: Объёмная игрушка из бумаги «Львёнок».  
     
     
     
     
     
     
     

Краткое содержание работы

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (художественные принадлежности). Подвожу детей к теме занятия. Включаю звуки львов. Дети отгадывают, кто издает такой звук. Веду диалог о львах. Какие есть львы, что дети знают о них. Перед началом практической работы провожу текущий инструктаж. Делаем из бумаги конус Вырезаем из желтой цветной бумаги круг радиусом 7 см. Можно воспользоваться трафаретом. Делим на 4 равные части. Отрезаем от круга одну четверть. Склеиваем его в конус. Делаем голову львенка Теперь делаем голову львенка. Для этого вырезаем из желтой цветной бумаги еще два круга радиусом 4 см 5 мм. Воспользуйтесь трафаретом. Рисуем или вырезаем из бумаги глаза, нос, рот и усы. Приклеиваем все это к мордочке львенка. Сооружаем гриву  Из полосок бумаги сооружаем гриву. Приклеиваем ее к голове. Делаем лапки и хвост Приклеиваем голову к туловищу-конусу. Делаем лапки из бумажных треугольников. Когти рисуем черным фломастером. Из бумажной полоски делаем хвост. Приклеиваем детали к туловищу  Все детали приклеиваем к туловищу. Все – наш львенок готов. Подведение итогов. Мини- выставка работ.

 

КРАТКИЙ ПЛАН ДНЯ №11

Дата

 

Время

Запланировано

19. 06

Первая половина дня Вторая половина дня
12:00-12:45 Тема «Баба яга и ее лес».  
     
     
     
     
     
     
     

Краткое содержание работы

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (художественные принадлежности). Подвожу детей к теме занятия. Задавая загадки:

Дом открыт со всех сторон,

 В доме тысяча колонн,

Над колоннами – шатры,

 Под колоннами ковры.

Там живут и на коврах,

На колоннах и шатрах. (лес)

В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет! (Баба Яга)

Составляем образ Бабы-яги. Рассказываю о мифических существах.

Кикимора — в меньшей степени, белорусский мифологический персонаж, преимущественно женского пола, обитающий в жилище человека и в других постройках, прядущий по ночам и приносящий вред и неприятности хозяйству и людям.

Леший — дух-хозяин леса в мифологии восточных славян. Леший был одним из самых популярных славянских мифологических персонажей и, учитывая современный упадок мифологической традиции, сохраняет относительную популярность и сейчас. Традиционный образ лешего сложен, многогранен и расплывчат Водяной - в славянской мифологии дух, обитающий в воде, хозяин вод. Воплощение стихии воды как отрицательного и опасного начала. Домовой — у славянских народов домашний дух, мифологический хозяин и покровитель дома, обеспечивающий нормальную жизнь семьи, плодородие, здоровье людей, животных

-вопросы по мистическим существам?

-где обитает водяной?

-что обеспечивает домовой в вашем доме?

-что приносит кикимора в дом?

-а как они выглядят?

Рассказываю про жуткий лес, где живет баба-яга.

В современном представлении Баба-яга- хозяйка леса, повелительница зверей и птиц, всемогущая старуха, хранительница границ живого царства, царства смерти. По этой вер6сии, Баба-яга – это проводник(душ умерших) в потусторонний мир и нога у ней одна костяная для того, чтобы стоять в мире мертвых.

Теперь берем в руки карандашики и начинаем рисовать тот жуткий лес, который мы с вами представили

Обращаю внимание на представленные картинки с деревьями, почти такие же должны получиться у вас

-начинаем рисовать эскиз простым карандашом, после того как эскиз утвердил, начинаем работать цветными карандашами и фломастерами как представлено на наглядном пособии. Прорисованные текстуры коры, тоненькие веточки, мох. траву на переднем плане, грибы. Сквозь деревья у нас могут подглядывать мифические существа кикимора, леший и водяной. Все объекты, которые находятся у вас на переднем плане будут прорисованы у нас более детально и цвета мы проработаем их ярче.

- после того как мы нарисовали лес карандашом и некоторых лесных существ, мы с вами должны подумать, а какие цвета мы с вами будем использовать

-как вы считаете?

- зеленые, синие (дети)

-молодцы! приступаем к краскам с помощью красок мы закрываем задний фон. В таком темном лесу не может быть такого светлого неба. И немного дорисуем еще деревья и кустарников. С помощью такой заливки красками наши деревья станут ярче и выйдут на передний план.

-А как вы представляете себе Бабу-ягу? (дети описывают образ Бабы-яги).

А теперь берем листочки формата А5 и нарисуем эскиз бабы-яги простым карандашом. Можно нарисовать с наглядного пособия, а можно нарисовать ту Бабу-Ягу, которую дети себе представили.

Теперь приступим к цвету. Берем цветные карандаши и начинаем делать круговую штриховку, тем самым заполнять белое пространство у бабы-яги. Не забываем о том, что баба-яга старая и очень вредная, одежда не должна быть слишком яркая. Подведение итогов. Мини- выставка работ.

 

КРАТКИЙ ПЛАН ДНЯ №12

Дата

 

Время

Запланировано

20. 06

Первая половина дня Вторая половина дня
12:00-12:45 Тема Декоративное «Маковое поле» из пластилина.  
     
     
     
     
     
     
     

Краткое содержание работы

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (художественные принадлежности). Подвожу детей к теме занятия. Задавая загадку:

Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный... Мак

Рассказываю про мак. Мак - цветок невероятно красивый. А ведь еще в Древнем Египте этот цветок был символом молодости, женской красоты и очарования. Спрашиваю у детей, что они знают про мак и кто-нибудь его видел. Приступаем к практической работе. Возьмем лист картона. Берем пластилин зеленого и синего цветов. Пластилин можно смешивать для получения нужного оттенка. Начинаем лепить само поле – основу пейзажа. Стеком удаляем слой пластилина в тех местах, где будут располагаться маки. Из маленького кусочка пластилина красного цвета формируем лепестки, достаточно кусочек просто оторвать и приплюснуть пальцами. Вложить его в лунку, а затем добавить кусочек черного цвета. Удобно это делать стеком. Лепестки надо накладывать так, чтобы некоторые из них чуть приподнимались, а не плоско лежали на зеленом поле. Тем самым придаем объем цветкам. Ну вот, получили целое поле цветов. Далее, нужно вылепить листья. Для этого раскатываем очень тонко жгутики и прижимаем аккуратно под цветком, имитируя стебель. Зубочисткой придаем фактуру стеблю. Добавляем немного других полевых цветов – ромашки (ромашек не должно быть много, акцент делает все-таки на маки). Они хорошо гармонируют с маками. Да и макам будет не скучно. Подведение итогов. Мини- выставка работ.

 

 

КРАТКИЙ ПЛАН ДНЯ №14

Дата

 

Время

Запланировано

22. 06

Первая половина дня Вторая половина дня
12:00-12:45 Тема: «Разноцветные бабочки».  
     
     
     
     
     
     
     

Краткое содержание работы

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (художественные принадлежности). Через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием. Спрашиваю у ребят, какого цвета лето? Дети: перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету. -А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? Дети: Бабочки.

-отгадайте, пожалуйста, загадку:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, горы, сосны, пляж,

Что же это? (карандаш).

Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать?

Дети: Фломастерами, мелом, кисточками и красками.

А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы). Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять, Вместе весело играть, Повернулись, Улыбнулись, В кулачек вот так свернулись. Вот такие молодцы! Руки перед собой, ладошки раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются. Вращение кистей рук. Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее. Пальцы рук сжаты несильно в кулачки. Стучат кулачок о кулачок.

Приступаем к практической работе. А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху). Что вы слышите? Какой звук издает карандаш?

Дети: Он шуршит.

Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте. А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете?

Дети: Ладошки стали теплыми.

Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “монотипия”. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной паре не важно на правой или на левой, мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы, любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.

(Показываю прием рисования).

А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось?

Дети: Вся бабочка стала разноцветной.

Произошло волшебство! Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши красочки, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета и веселых бабочек.Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагаю разукрасить бабочке головку и тело, а пока они подсыхают, самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.

Физ.минутка “Бабочки”

Ветер бабочек качает,Влево, вправо наклоняет.Раз наклонились,Два наклонились,И на цветочки они приземлились.

Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли, и мы можем их доделать, чтобы с ними поиграть. Давайте приклеим их брюшками к картонным цветочкам-ромашкам, и тогда они в наших руках замашут крылышками и смогут полететь туда, куда мы захотим.

(Дети доводят работу до конца, а пока подсыхает клей, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте).

Ну вот, ваши бабочки совсем готовы и можно с ними поиграть! Подведение итогов. Мини - выставка работ.

 

КРАТКИЙ ПЛАН ДНЯ №15

Дата

 

Время

Запланировано

23. 06

Первая половина дня Вторая половина дня
12:00-12:45 Тема «Клоун» в технике гуашевая живопись    
     
     
     
     
     
     
     

Краткое содержание работы

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (художественные принадлежности). (включаю «Цирковой марш»)

Мне кажется, я уже слышала это музыкальное произведение, но не могу вспомнить где. Вам знакома эта музыка? (ответы детей)

Вспомнила! Это муз.произведение называется «Цирковой марш»

Кто-нибудь из вас был в цирке?

Какие цирковые профессии вы знаете? (жонглер, клоун, дрессировщик, акробат, фокусник).

Молодцы, как много цирковых профессий вы знаете! На нашем занятии появилась настоящая шляпа фокусника. В ней кое-кто спрятался и желает с вами познакомиться! А о ком идет речь вы узнаете, отгадав загадку:

В цирке он смешнее всех.

У него- большой успех.

Только вспомнить остается,

Весельчак тот как зовется?(клоун)

(Достаю из шляпы игрушку клоуна). Знакомьтесь, это клоун Степа.

Рассказывю детям о клоунах.

Делюсь с детьми секретом, что у Степы скоро День рождения! А все его друзья-клоуны разъехались на гастроли. Как нам ему помочь собрать вокруг себя друзей?(ответы детей) Давайте нарисуем веселых клоунов.

 Анализ предмета и определение этапов работы

  1. С чего мы начнем рисовать клоуна?(сначала нарисуем голову, отступив немного сверху). Какой она будет формы? (Круглая) Теперь нарисуем ему лицо. Какой настроение будет у наших клоунов?(веселое). Потом дорисуем, костюм(2 овала внизу, это будет туловище и ноги, руки(овал с одной стороны и другой с другой, ботинки, парик и колпак.
  2. Чем интересен его костюм?(костюм разделен на 2 части, одна часть фиолетово цвета, другая- оранжевая.
  3. Какие теплые цвета вы знаете?(Желтый, зеленый)
  4. А какие холодные цвета?(синий, голубой, фиолетовый)

Начинаем рисовать.

 

1. Нарисуем круглую голову, отступив немного сверху.

2. Нарисуем веселое лицо

3. Нарисуем костюм нашем клоуны.

4. Руки, ботинки

5. Парик и колпак

6. Клоуны не любят сидеть на месте и постоянно находятся в движении. Давайте они будет жонглировать имениннику. Нарисуем яблоки

7. Осталось раскрасить клоуна.

8. Какие цвета нужно смешать чтобы раскрасить лицо?

Подведение итогов. Мини- выставка работ.

 

КРАТКИЙ ПЛАН ДНЯ №16

Дата

 

Время

Запланировано

24. 06

Первая половина дня Вторая половина дня
12:00-12:45 Тема «Овечка на облачке» в технике гуашевая живопись.  
     
     
     
     
     
     
     

Краткое содержание работы

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (художественные принадлежности). Подвожу детей к теме занятия. Задавая загадку:

Будто облако развилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колесиках,

Бродит по траве (овечка)

Веду диалог о овечках. Говорю, что мы будем рисовать овечку, но не просто овечку, а овечку на облаке. Тем самым настраиваю на необычную работу.

Что мы сначала нарисуем? (Облако, что бы разместить там овечку)

1. Нарисуем облако. 2. В центре облако нарисуем овал(туловище овечки). 3. Затем нарису


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.263 с.