Письмо русского солдата из 1941 года — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Письмо русского солдата из 1941 года

2020-10-20 206
Письмо русского солдата из 1941 года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Глава «И снова о любви» должна была стать заключительной. Но неожиданно на странице пользователя интернета «Из России с любовью» я прочитала трогательную публикацию. Это удивительное письмо русского солдата своей любимой девушке дошло до нас из 1941 года. Невозможно оставаться равнодушным к тексту этого письма. Когда-то Антон Павлович Чехов написал: «Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть».

Памятуя предупреждение писателя, и читая строчки, написанные умирающим воином Иваном Колосовым, я понимаю, что о человеческой любви можно долго и красиво рассуждать и фантазировать всякие небылицы. Но пройти мимо этого щемящего душу, живого свидетельства любви, описанного на одном выдохе от смерти, я просто не могла.

Любовь Ивана Колосова, русского солдата, уже никто не отнимет, никто не помешает ему любить, потому что он пронес свою любовь до самого перехода в вечность. Волнующая, пульсирующая вибрация камертона, исходящая из 1941-го фронтового года, затронула мои струны. Камертон никогда не обманет, он издает звуки, гармонирующие с природой человеческой души. И письмо русского солдата — подтверждение этому.

Письмо и сопроводительный текст к нему я привожу целиком. Непонятно, как попал этот истлевший листок в наш век, как пережил почти восемьдесят лет, кто сохранил его и кто передал, но остаться равнодушным не смог бы ни один человек, прикоснувшийся к этим трогательным живым строчкам, написанным одним из солдат-героев нашего «Бессмертного полка».

«В глухом лесу под Вязьмой был вскрыт вросший в землю танк. Когда машину вскрыли, на месте механика-водителя обнаружили останки младшего лейтенанта-танкиста. В его планшете лежали фотография любимой девушки и неотправленное письмо:

“Здравствуй, моя Варя!

Нет, не встретимся мы с тобой.

Вчера мы в полдень громили еще одну гитлеровскую колонну. Фашистский снаряд пробил боковую броню и разорвался внутри. Пока уводил я машину в лес, Василий умер. Рана моя жестока.

Похоронил я Василия Орлова в березовой роще. В ней было светло. Василий умер, не успев сказать мне ни единого слова, ничего не передал своей красивой Зое и беловолосой Машеньке, похожей на одуванчик в пуху.

Вот так из трех танкистов остался я один.

В сутемени въехал я в лес. Ночь прошла в муках, потеряно много крови. Сейчас почему-то боль, прожигающая всю грудь, улеглась и на душе тихо. Очень обидно, что мы не все сделали. Но мы сделали все, что смогли. Наши товарищи погонят врага, который не должен ходить по нашим полям и лесам.

Никогда я не прожил бы жизнь так, если бы не ты, Варя. Ты помогала мне всегда: на Халхин-Голе и здесь. Наверное, все-таки, кто любит, тот добрее к людям. Спасибо тебе, родная! Человек стареет, а небо вечно молодое, как твои глаза, в которые только смотреть да любоваться. Они никогда не постареют, не поблекнут.

Пройдет время, люди залечат раны, люди построят новые города, вырастят новые сады. Наступит другая жизнь, другие песни будут петь. Но никогда не забывайте песню про нас, трех танкистов!

У тебя будут расти красивые дети, ты еще будешь любить. А я счастлив, что ухожу от вас с великой любовью к тебе.

Твой Иван Колосов.

25 октября 1941 года”

 

Заключение

 

Уроки югославской

Трагедии

 

С татью отца Александра Шаргунова об итогах югославской трагедии * я перечитываю снова и снова. В ней есть все ответы на Раткины и мои вопросы о том, зачем воевали сербы в Боснии на Балканской войне в конце ХХ-го века.

Впрочем, западные политики эту войну называют вполне безобидно — конфликтом.

«Зря я воевал...» — часто и горестно срывалось с уст усталого сербского воина. Соглашения в Дейтоне, заставившие сербов сдать отвоеванные ими сербские земли, деморализовали дух сопротивления многих солдат.

Результатом же Дейтонских соглашений явился полный распад Югославии на несколько независимых государств. В том числе отделились такие бывшие республики Югославии, как Хорватия и «Босния и Герцеговина». Именно в этих республиках и происходили самые кровавые и жестокие сражения во время Балканской войны конца ХХ века, направленные на вытеснение сербов с их исторических земель. Особенно несправедливым стало вытеснение сербов с Косовских земель и массовые переселения на эти земли давних ненавистников сербов — албанских экстремистов. В итоге Косово, сердце православных сербов, при поддержке миротворцев НАТО, было силой оккупировано и отторгнуто от сербского народа.

 

*Статья митрофорного протоиерея Александра Шаргунова, настоятеля московского храма святителя Николая в Пыжах, преподавателя Духовной Семинарии и Академии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, члена Союза писателей России, «Итоги новой югославской трагедии» была напечатана в 1999 году в православном журнале «Звонница» № 24 (стр 17-18), который издавался при кафедральном соборе святого Александра Невского в городе Кургане, по благословению Преосвященного Михаила, епископа Курганского и Шадринского, председателя Курганского отделения Комитета «За нравственное возрождение Отечества».

 

 

Конечно, надо было сохранить основной костяк сербской армии и в целом сербский народ от полного уничтожения. Возможно, этими аргументами шантажировали, в простоте моего мышления, сербских высоких руководителей для того, чтобы они оставили свои земли и согласились на унизительные для народа условия дальнейшего существования, ведь на борьбу с сербами бросили несколько сотен тысяч неприятельских сборных войск. Только с западной стороны Боснии и Герцеговины на Баня-Луку, столицу Республики Сербской **, собралось трехсоттысячное враждебное войско оголтелых вояк, давних, исторических противников сербов. При поддержке авиации Нато и при поддержке отрядов наемников, прибывших из стран Юго-Восточной Азии, они готовы были вытеснять сербские анклавы с исторических земель до их полного уничтожения.

По своей сути, наемники из Ближнего Востока были сформированы, по идеологии и способам ведения войны, как игиловская армия, беспощадная и одержимая идеей установления своих собственных законов на Балканах.

Почитайте воспоминания русских офицеров, воевавших на стороне сербов, — сколько там щемящей боли! И какие жестокие фотографии с обезглавленными христианскими священниками выложены на русских и сербских сайтах. Да, все это было! Но сейчас об этом «приказано забыть»! А как забыть? Пока ты жив, твое сердце, переполненное собственной болью, бьется, а значит, помнит все! И стоят, торчат в нем острым клинком вопросы, на которые ответов нет.

 

 

**Республика Сербская (столица Баня-Лука) своей территорией входит в государство Босния и Герцеговина. После заключения Дейтонских соглашений 1995 года стала составной частью Боснии и Герцеговины. Государство Босния и Герцеговина — бывшая республика, входящая в состав Югославии. Распад социалистической федеративной республики Югославия на шесть республик начался в 1991 году. БиГ образовалось в 1995 году как отдельное, федеративное государство.

 

«Зачем воевали? Зачем проливали кровь? Лучше бы уехали в заморские царства и тридесятые государства. Многие бы сербы тогда жизнь сберегли. Не остались бы калеками да сиротами. Нет правды на войне».

Так думают сегодня многие славные сербские воины, вынужденные, по заключении дейтонского соглашения и своего позорного отступления, прятать свои семьи по потаенным нóрам. Так же скрывались от неправедного суда предводители боснийских сербов Радован Караджич и генерал Ратко Младич, но и они не убереглись. И Милошевича давно предали Гаагскому Трибуналу!

Так зачем воевали сербы? Почему их лишили права защищать свой народ? Почему делают изгоями со своей исторической родины в Боснии и Косово? Почему отошла Республика Сербская Краина на чужие земли, почему изгнали из своих анклавов именно сербский народ? Почему виноваты и демонизированы только сербы? Кто ответит им? Не уберегли они свои исконные земли, как призывала их сербская кровь, нахлебались предательства по самую маковку. Предал их Дейтонский мир, предали политики, предала Европа... Надругались над славой сербской, поглумились над честью воинской. На позор, на вечную муку обрекли совесть нации.

Сегодняшние западные и проамериканские политики стараются забыть о Балканской войне. Быть может, пишут, но не издают военных мемуаров сербские офицеры и до сих пор преследуются Гаагским трибуналом лидеры сербской нации. По бывшим эпицентрам жестоких сражений новые власти Боснии и Герцеговины прокладывают сегодня туристические тропы. И выросло уже поколение сербов, которые почти ничего не знают о последней войне.

«Сегодня сербский народ, также как и русский, политически деморализован... деморализован нравственно... — писал в 1999 году протоиерей Александр Шаргунов, настоятель московского храма святителя Николая в Пыжах... — И мы видим, анализируя все последующие события в мире, что происходит неизбежный отказ от политики по законам совести и человечности, и эта тенденция все более нарастает. Да, сегодня в мире нет честной политики. Действует тюремный уголовный принцип «Кто смел, тот и съел» *  (там же - авт.).

«Чем отличается нынешняя демонизация целого народа от классического геббельсовского нацизма?» — пишет в своей статье отец Александр. И сам отвечает: «Человечество все более охватывает равнодушие и отчаяние, и в мир высвобождается больше ненависти и страха, чем за все прошедшие века» *  (там же - авт.).

Абсолютным злом хотят представить в мире сербов и под флагом «якобы правды» идут против целого балканского народа. Это безумие зашло слишком далеко и вступает, как говорит отец Александр, в область мистики. Это безумие не просто против одного народа, сербского или русского, оно может разнести, уничтожить и самих заказчиков этого безумия. «Кто раздует пламя — обожжет искрами глаза», — говорит сербская пословица.

«На наших глазах вырастает чудовище, пожирающее все человечество... И действительно, мы пришли к тому, что сейчас уже стоúт вопрос не о том, есть ли Бог, а о том, есть ли человек» (там же - авт.).

Противостоять силам разрушения, силам зла надо! Любая война — это концентрация самого чудовищного зла. И не прав Ратко: не зря он воевал! По самому большому счету, он противостоял мировому злу.

С самого начала Балканской войны, с ее попранием человеческих, международных и правовых норм, силами зла брошен вызов всему человечеству, всем народам. Именно поэтому вопиют сербские солдаты: зачем они воевали и в чем смысл их войны? Об этом спрашивают солдаты последних войн в России. И сами в отчаянии отвечают, что нет правды на войне.

Но не тот, кто сильнее, прав! Прав тот, на чьей стороне нравственность, и кто имеет твердые нравственные принципы. Надо ли сопротивляться злу? Не сомневайтесь, солдаты войны! Сопротивляться злу надо обязательно! Это, если хотите знать, ваша святая обязанность — именно защищать, а значит — противостоять злу!

Сомнения — это всегда «но». Этим «но», говорит отец Александр Шаргунов, диавол прокладывает себе дорогу.

Надо обязательно и во что бы то ни стало сопротивляться злу! Сопротивляться сознанием, делами, моралью, творчеством. Расслабленность воли — непростительная наивность! Иначе смысл цивилизации — это химера. И никакого компромисса со злом не должно быть, потому что любой компромисс с этими силами приводит к сознанию бессмысленности сопротивления.

Церковь учит нас:

«Самое страшное, если человек поверит в неизбежность, фатальность зла. Отчаяние — смертный грех. Не верьте в несокрушимую силу беззакония, главное — сопротивляться злу, а силу на это дает наша вера!»

 Именно поэтому враг так кровожадно стремится разрушать православные храмы и мечтает поколебать православную веру — чтобы сломить наше сопротивление ему, и чтобы мы усомнились в том, есть ли правда на войне, и есть ли правда у тех, кто не нападает, а защищает свой народ!

Так что же такое война? В простоте сердца говоря, война — это борьба между добром и злом.

За что идет любая война?

За умы? За мир? Хотя правильней спросить — борьба «не за что», а «против кого».

Может быть, вы скажете, что война идет за возвращение на международную арену и за возвращение в мировую политику? Тогда я отвечу, опираясь на гуманизм христианской морали, что подобные рассуждения — это гордыня, а гордыня не может противиться злу, потому что силы для сопротивления дает только вера!

Смысл любой войны не в том, чтобы вернуться на политическую арену, а в том, чтобы стоять лицом к лицу со злом и сопротивляться ему. И никогда не оглядываться назад и не бояться!

«Зло в мире будет только возрастать, — предупреждал Государь Николай II, — но не зло победит зло, а только любовь».

Сербская пословица говорит: «Гвоздь держит подкову, подкова — коня, конь — героя, герой — город, а город — землю». Наверное, мы вправе добавить, что русская и сербская земли держат мир! А также мы вправе сказать, что мир держится на русском и сербском православных народах, потому что и русский и сербский солдаты, так повелось исстари, призваны обеспечить победу добра и любви в этом мире. Да будет так!

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Предисловие. Виктор Потанин                                                      стр. 3

 

Елена Кибирева

«Моя сербская любовь»

рассказы о любви и о войне

От автора. Елена Кибирева                                                               стр. 5

 

ЧАСТЬ I. О любви

 

В канун Рождества                                                                               стр. 11

«А ты — моя. И это от Бога!»                                                             стр. 13

Пощечина                                                                                                         стр. 17

Песни на чужбине                                                                                стр. 18

Рафаэлло                                                                                                           стр. 21

Где ж ты, дева — косы русые...                                                           стр. 25

Колечко                                                                                                            стр. 27

«Спас Нерукотворный» в Преображенском на Литейном                 стр. 29

 

ЧАСТЬ II. О войне

 

«Я его таким совсем не знаю...»                                                          стр. 33

Рэмбо                                                                                                                стр. 36

Гороховое каменное поле                                                                    стр. 42

Старое интервью                                                                                  стр. 47

Из разговора двух ратников                                                                            стр. 57

Сдаюсь, продаюсь... «Голая лошадь» в Купресе                    стр. 58

Ключ от города Ключ                                                                                      стр. 63

Коридор                                                                                                            стр. 68

Одни враги, одни подвиги...                                                                            стр. 72

Дейтонские соглашения 1995 года                                                      стр. 75

На Косовом поле                                                                                  стр. 77

Братская трапеза                                                                              стр. 81

Кралевич Марко. Легенда                                                                    стр. 85

ЧАСТЬ III. И снова о любви

Сливовица                                                                                             стр. 88

«На войне деньги не нужны...»                                                            стр. 95

Пуля не дура...                                                                                                стр. 101

Коса                                                                                                                  стр. 104

На горьком озере                                                                                  стр. 110

Орхидеи                                                                                                            стр. 115

Яблоки и сербские ели                                                                         стр. 122

Цветы по-сербски                                                                                 стр. 125

О любви                                                                                                            стр. 128

Змея и лягушка                                                                                                 стр. 134

 

ЧАСТЬ IV. Раткины рассказы

 

Сахарная любовь                                                                                  стр. 137

Голый король                                                                                                   стр. 139

Шведский стол                                                                                                 стр. 141

Дрессировщик                                                                                                  стр. 146

Опыт — еще один ум                                                                                       стр. 150

Сербский партизан                                                                               стр. 151

«Борода» в тапочках                                                                                        стр. 156

Смертельная гонка                                                                               стр. 160

Ратко «Кралевич». Шестерка червей                                                  стр. 165

Два коня                                                                                                            стр. 174

Для правды опишу черты негероя                                                       стр. 176

 

ЧАСТЬ V. Сербы и мир

 

Святителю отче Павле, моли Бога о нас...                                          стр. 178

«Еще один Лазарь и еще одно Косово»                                              стр. 184

Предательство                                                                                                  стр. 189

Генерал Ратко Младич. Письма из Гааги                                стр. 194

Уроки югославского                                                                                        стр. 206

Сербы и мир                                                                                         стр. 209

«Россия — моя песнь безграничная»                                                  стр. 215

От святителя Николая Сербского. Народная мудрость сербов стр. 218

Невинная жертва                                                                                  стр. 220

Перевод с сербского                                                                                        стр. 228

О задушбинах                                                                                                   стр. 231

Конь и осел. Сербская притча                                                             стр. 233

ЧАСТЬ VI. Мои рассказы

 

Елка «на Варвару»                                                                               стр. 234

Угоститель                                                                                            стр. 236

Фасулевый суп                                                                                                 стр. 238

Два бычка. Чемпионат...                                                                      стр. 243

Соленая капуста в бочке...                                                                   стр. 248

Кое-что из рецептов сербской кухни                                                  стр. 251

Сербский салат на 50 литров                                                               стр. 252

Рецепт сербского хлеба                                                                       стр. 254

Грибник                                                                                                            стр. 256

Медведь с черемшой                                                                                       стр. 259

Охота на карпов и мух...                                                                      стр. 261

Одна крыша на всех                                                                                         стр. 266

 

ЧАСТЬ VII. О сербской музыке

Русская гармошка                                                                                 стр. 270

«Тако лепо, тако нежно...»                                                                   стр. 281

Сто труб                                                                                                           стр. 285

Сербская женщина — русская душа...                                                стр. 282

О сербских песнях                                                                                стр. 288

Несется горная река...                                                                          стр. 289

 

ЧАСТЬ VIII. Испанские истории. Испанский дневник

 

Заграничная любовь...                                                                          стр. 292

Испанский таксист                                                                               стр. 296

Испаночка                                                                                             стр. 301

«Чтобы твой, Аленка, не тревожить сон...»                                        стр. 304

Слюбится — не слюбится                                                                    стр. 307

И снова о любви                                                                                          стр. 311

Письмо русского солдата из 1941 года                                              стр. 313

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Уроки югославской трагедии                                                              стр. 314

 

 

«Библиотека  «Звонницы»

Художественная литература


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.