Почему китайские татары поют мелодично? — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Почему китайские татары поют мелодично?

2020-10-20 150
Почему китайские татары поют мелодично? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Однажды, случайно услышав по радио знакомые мне задушевные татарские песни в исполнении неизвестных артистов, я, бросив начатые дела, внимательно прослушал их до конца, чтобы узнать, кто же так первозданно исполняет наши песни. Я давно не слушал их в таком звучании, и они вернули меня на несколько минут в свое детство, при котором я как бы оказался среди своих живых и здоровых предков. Я как можно дольше пытался остаться в этом мистическом состоянии, но, к счастью, пробуждается память только на короткое время. Если человек не сможет вернуться из детства в реальный мир, то он уже не жилец на этом свете. Среди исполнителей татарских песен были женщины и мужчины и говорили они с непонятным акцентом. Оказалось, это всего-то самодеятельный концерт
 

китайских татар. Жаль, что не было у меня под рукой

Китайские татары – студенты казанских вузов, 2008 год.

Верхний ряд слева направо: Акчурина Маврура Ильшат, Габитова Дильбар Шаукат, Галева Фатима Вали, Насибулла.

Нижний ряд слева направо: Асхатов Ахат, Галева Гольмира Турсунтай.

магнитофона, а то бы я записал их непременно. Почему же китайские татары поют мелодичнее, чем мы, казанские, ведь они  тоже были когда-то казанскими? Они наверняка потомки тех татар, которые бежали в 1917 году от коммунизма. У них сохранена первозданность тех мелодий, напеваемых дедами и отцами. Они не мыслили искажать их путем обработки, ведь особое назначение песни - пробуждать память. А обработанная мелодия не сможет вызывать у человека ностальгию. Именно поэтому в сталинские времена негласно, как бы оказывая помощь «младшим братьям», направляли в национальные республики музыкальных обработчиков, чтобы нацмены наряду с потерей языка потеряли и духовную связь со своими предками. А такая связь может поддерживаться только через мелодию, которую, скажем, напевала без слов бабушка или насвистывал дед. Даже ветер, который дул по-особому у вашего окна, пробуждает память. Поменяй звучание того ветра - не будет никакого пробуждения.

В Татарии таким музыкальным обработчиком был русский композитор Александр Ключарев, который обработал почти все татарские песни, даже самые старинные. Он настолько увлекся этим делом, что получил даже престижную премию имени Тукая, которую давал тогда фактически ОК КПСС. Не абсурд ли это, ведь искажая (по мнению обработчика, улучшая) татарские мелодии времен Тукая, обработчик получает премию им. Тукая! Тукай вряд ли согласился бы с этим. Чтобы обработать татарские мелодии, русскому композитору надо было взять разрешение у татарского народа, а не у ОК КПСС или у председателя Союза композиторов. Прежде всего, надо бы спрашивать у деревенских старух, на которых старинные мелодии действуют ностальгически, заставляя иногда даже прослезиться. Слушая обработанную мелодию, они недоумевают, что ее исказил некий талантливый лауреат (они не знают Ключарева), а проклинают музыканта за гадкое исполнение на испорченном инструменте. Многим, наверное, приходилось слушать противоестественное звучание знакомой мелодии на плохой гармошке. Обработанная старая мелодия раздражает слушателей, и они тут же выключают радио. Даже ностальгическое расстройство души отдельных граждан можно связать с правами человека, ведь никто не имеет права обработать, скажем, «Войну и мир» Толстого - это запрещено законом. Мне приходилось как-то разговаривать с одним солидным татарским композитором того времени, который назвал Ключарева выдающимся учителем татарских композиторов. Я, конечно, не стал ему возражать, ибо понял, о каком учителе он говорил. У нас ведь был один «большой учитель», который, не научившись говорить

по-русски, весьма успешно учил русский народ языкознанию. Результаты сталинского «языкознания» мы ежедневно слышим в уличном лексиконе простых людей и в лексиконе генералов генштаба России на телеэкране.

Говорят, в других национальных республиках СССР тоже были свои талантливые музыкальные обработчики.

 

ЛОЛИТА ВТОРАЯ

Примерно в течение века держалась в наших умах одна зарубежная Лолита, благодаря постоянной критике сексуального романа Владимира Набокова, жившего в Америке. Автора обвиняли в СССР, как космополита, а роман критиковали в США за развращение малолетних. Набокова перестали полоскать лишь тогда, когда на экранах России показали американский фильм «Лолита», снятый по одноименному роману.

С распадом СССР времена изменились и сексуальные похождения героев набоковского романа, стареющего Гумберта с малолеткой Лолитой, оказались всего лишь историческим примитивом. На улицах появились такие оголенные девочки, и их сексуальные проделки даже не снились набоковской Лолите. Когда набоковские герои морально устарели, автор романа был полностью реабилитирован. В эти годы, как по иронии судьбы, подросла в Украине Лолита вторая.

Лолита Милявская начала свою экранную карьеру с телерекламы, за счет которой удалось финансовым пирамидам обмануть миллионы доверчивых россиян. Без рекламы они не смогли бы удержаться даже один месяц, а тут они процветали несколько лет, обманув почти четверть населения. Трудно не обмануться, когда многоуважаемая даже в правительственных кругах длинноногая красавица Лолита убеждает телезрителей вложить деньги в «Хопер-Инвест», чтобы стать через пару месяцев миллиардерами. Люди шли туда толпами, дрались в очередях, чтобы быстрее сдать деньги, некоторые продали дома и машины, надеясь на быстрое обогащение. Где-то в 1995 г. рухнули все пирамиды, и невольно был создан в России комитет обманутых вкладчиков. Однако от развала пирамид рекламщики не пострадали, напротив, они стали состоятельными телезвездами. Пытались их осудить, но ничего не вышло - они всего лишь актеры. Такое же оправдание нашли те актеры, которые, помогая Сталину, создали основы тоталитаризма. «Время было такое», - оправдываются они сейчас, улыбаясь.

Лолита вторая, ныне телезвезда крупной величины, ведет программу «Лолита. Без комплексов». Она восходящая сексбомба. Частенько Лолита выходит на свою передачу в почти что прозрачной мини-юбке, телепатично возбуждая даже законченных импотентов. Когда она в ходе передачи садится на диван, прикрывает подушкой выглядывающие из-под юбки грешные места. Так и хочется переименовать передачу «Лолита. Без комплексов» в «Лолиту без трусов». Даже когда она в длинных юбках со сквозными боковыми разрезами, это такая приторная передача, что от бесконечных взаимных похвал и восторгов у иного зрителя появляется тошнота. Например, по команде Лолиты «горько» аудитория, дружно поддерживая ее, заставляет целоваться старого лилипута-мужа с молоденькой длинноногой моделеподобной женой, будто они любят друг друга без ума. Скорее всего, это в прямом смысле безумная любовь. Такое может произойти только на необитаемом острове. Видимо, Пушкин не зря писал о дуэлянте графе Толстом, будто он на необитаемом острове жил с обезьяной, а потом ее съел (за какие-то грехи царь сослал его туда на год). Здесь рассматривают невероятные ситуации путем проведения очной ставки. Помирили двух красавиц, которые долгое время не могли поделить инвалида-колясочника. Оказывается, и бомжа можно полюбить безумно, если сумеешь удержать его в неволе. Аудитория встречает Лолиту стоя, провожает так же, подобно тому, как собрание офицеров встречает генерала. Есть там постоянная экспертная группа, состоящая из юристов и психологов, но они почему-то смягчают преступления, если они совершены в состоянии любовного аффекта. Главный аргумент - сердцу не прикажешь.

Телешоу «Лолита» создано, видимо, для накачки телезрителей положительными эмоциями. Но перебор публичных поцелуев несовместимых людей воспринимается с натяжкой и напоминает сборище безумных. Однако иногда аудитория доходит до массового скрытого слезопролития, приблизив передачу к групповому сеансу известного экстрасенса.

 

НЕВЕРОЯТНЫЕ ИСТОРИИ

Возможно, читатель подумает, будто я тут расскажу такие невероятности, как секреты крушения американских небоскребов в 2001 году или как друзья Буша, якобы случайно передав в ЦРУ сведения о ложном ядерном арсенале Саддама Хусейна, вогнали США в иракскую бойню, где уже погибло несколько тысяч американских солдат и офицеров. Это уже не шутка, и американцы накажут Буша-младшего за своих сыновей. Нет, я лучше промолчу об этих политических делах (от греха подальше), а расскажу о весьма банальных вещах из телевизионной рубрики «Невероятные истории», где ведущим был замечательный актер Иван Дыховичный. Он работал по указанию теленачальства, а оно, в свою очередь, выполняя идеологию Кремля, пудрит мозги наивному населению разной ерундой, назвав ее «невероятной».

Скажем, у 90-летнего старика с мертвецким лицом родился сын. Где тут невероятное, разве что молодой парень, бескорыстно помогая по хозяйству, нечаянно сделал ему сына. Как нам известно, у подобных стариков сперморазжижающая простата и мочевой проход прижаты разбухшей аденомой - они даже мочиться толком не могут, не говоря уже о детопроизводстве. Кладбищенским голосом старик дает интервью по ТВ о своей мечте иметь еще и дочку, якобы сыну скучно без сестренки. Пожалуй, его молодой помощник сделает ему не одну дочку, а сможет сделать его многодетным отцом. Это дело нехитрое - современные женщины могут рожать ежегодно. Рожают же узбечки через девять месяцев без всякого ущерба для здоровья.

Другую невероятную историю можно отнести к глупотрагической. Летел спокойно рейсовый самолет над тайгой, и вдруг на приборном щитке загорелись красные лампочки, оповещающие о пожаре на всех двигателях. Согласно наставлению по производству полетов в этом случае, убедившись в пожаре, экипаж должен включить противопожарную систему, установленную на двигателях, выключить двигатели и закрыть топливные краны. Инструкцию они выполнили быстро, но никто из членов экипажа не подумал о ложном пожаре, часто случающемся на летательных аппаратах по причине замыкания электропроводов противопожарной системы. Тут надо было им чуточку подумать, ибо одновременный пожар на всех двигателях частенько бывает ложным. Не сложно определить пожар на двигателях, даже не выходя из кабины пилотов, ибо есть там разные дублирующие приборы. К тому же горящие двигатели хорошо видны пассажирам.

Самолет с неработающими двигателями рухнул с высоты на землю, унося на тот свет невинных пассажиров и грешных членов экипажа. Лишь один член экипажа, случайно оказавшийся в хвостовом отсеке, остался инвалидом без руки. Судя по счастливому лицу, он своей вины не ощущает, будто ампутацией руки сняты с него все грехи. Расследованием катастрофы установлено, что никаких пожаров на двигателях не было и экипаж своим поспешным решением угробил дорогостоящий самолет вместе с пассажирами.

Рукотворная авиакатастрофа, совершенная по вине экипажа, теперь вошла в телерубрику «Невероятные истории». Неплохо бы включить этот случай в Книгу рекордов Гиннесса как российское разгильдяйство.

 

ВЛАДИМИР ВОЙНОВИЧ –

ПРОРОК ОТЕЧЕСТВА

Учителем Владимира Войновича можно считать писателя Оруэлла, который в 1948 г. написал роман под названием «1984», где почти что совпадают политэкономические сюжеты СССР того времени. Разумеется, роман для нас был запрещен, но люди на уровне Владимира Войновича читали его и даже давали читать другим. Нам, тогдашним диссидентам, тоже кое-что попадало через вражеское радио, если не спать ночью до тех пор, пока операторы глушилок не начнут дремать от монотонной работы. Однако через глушитель могли понять смысл романа только политически подкованные граждане. За слушание радио исключали из партий с тяжелыми оргвыводами вплоть до снятия с работы.

Вспомнил я Оруэлла и Владимира Войновича лишь в XXI веке потому, что они оба утописты. Этот жанр по сюжету стоит ближе к роману, чем фантазия. Фантаст может назвать свою любую нелепицу фантастическим романом и пошлет всех ученых критиков крепкими словами очень далеко. Их я вспомнил еще и потому, что я сам где-то в 1980 г. написал подобную брошюру, назвав ее «Светлое будущее». Согласились опубликовать ее за границей, но в этом случае я бы отбывал срок вместе с Синявским и Даниэлем в мордовских лагерях. Я тогда был жизнерадостным молодым человеком и сидеть в лагерях не хотелось. Владимир Войнович хоть и не сидел, непременно останется классиком русской литературы, а это народное звание выше любого ордена. Даже постсоветская Россия осталась страной побрякушек, потому что без медали ты никогда не станешь ветераном труда даже с 50-летним трудовым стажем. Так начинается «Положение о ветеранах».

Примерно на 70%политэкономическая обстановка в СССР, как теперь мы узнали, совпадала с предсказаниями романа Оруэлла «1984». А вот роман-утопию Владимира Войновича «Москва-2042», где наука дошла до уникальных методов вторичной обработки отходов, начинают кое-где осуждать, мотивируя тем, что, мол, ни в одном пищеторге нет вторичного сырья. Не надо понимать роман Владимира Войновича в тошнотворном смысле, будто отходы из выгребной ямы напрямик попадают в цех вторичной обработки и оттуда возвращаются в супермаркет с наклейкой первосортных товаров. Возможно, дождемся и такого, но позже. Однако подобный эпизод был уже показан 40 лет назад в к/ф «У озера», где директор целлюлозного комбината (актер Шукшин) выпивает публично стакан байкальской воды, очищенной от целлюлозы. Наверняка подтолкнул Владимира Войновича сочинить роман как раз эпизод из этого фильма. Использование вторичных материалов может начаться не обязательно из выгребных ям - это сказано лишь для критиков. Разве тайное выбрасывание миллионов тонн фекальной воды в большие реки, где города забирают питьевую воду, не похоже на это? А ведь частенько выбрасывают даже химикаты, отчего дохнет всякая живность. Во многих водоемах запрещено употребление воды без кипячения или без специального порошка. Сюда я не включаю радиоактивные водоемы - от них погибли уже миллионы людей. Тут еще Владимир Войнович не придумал вторичной обработки. Вторичная обработка спиртосодержащих суррогатов предусмотрена, но это невыгодно для обработчиков. Даже роман Войновича тут не поможет. Пускай не удивляется телезритель, услышав в теленовостях о ежегодной преждевременной смерти миллионов россиян, ибо многие знают о вторично обработанных наклейками продуктах. Однако кое-кто уже начинает отказываться от них. И не зря теперь стали приглашать в Россию на льготных условиях бывших граждан СССР. Они готовы есть не только вторичные продукты, но даже согласны оставаться навсегда вторичными сами.

 

ЛЮБОВЬ УСПЕНСКАЯ

Люба родилась в советском ГУЛАГе, где ее мать умерла сразу же после родов. Отец, отсидев срок, вернулся на Украину и, когда она чуть подросла, научил ее играть на баяне, что явилось маленьким толчком к желанию стать певицей. Потом отец, оставив ее, кажется, с бабушкой, уехал к каким-то родственникам в Канаду, а она стала опальной советской певицей. Еще в застойные времена она тоже эмигрировала сначала в Европу и, чуть став на ноги с помощью некоторых-поклонников, уехала в Америку, где успешно выступала в русскоязычных ресторанах известной Брайтон-Бич. Она пробыла на чужбине более 35 лет, и, видимо, ей уже сейчас где-то под 60. Несмотря на это, выглядит Люба очень моложаво и пластично. Судя по гибким движениям рук, ног и всего тела, она напоминает всемирно известную танцовщицу Мату Хари, а слегка настороженные серые глаза делают их прямо-таки близнецами. Хотя серые глаза у них врожденные, настороженность у Любы осталась еще от ГУЛАГа, а у Маты Хари - от шпиономании.

За границей Люба 4 раза выходила замуж, потеряла двух близнецов, отсидела немного в американской тюрьме за нетрезвую езду на кабриолете. В пьяном состоянии она гнала машину на скорости 160 км/час, стремясь уйти от погони дорожной полиции. Нынешние продюсеры весьма удачно организовали ее концерты, и за несколько дней Люба успела побывать в Киеве, Одессе, Москве и даже в женской исправительной колонии, где она вместо одного часа пела и общалась с обитателями в течение 3 часов. Когда она пела, играя на баяне, старинную песню «Зачем ты, мама, меня родила», заплакали не только зэки, но и тюремщицы. Многие песни Люба сочинила сама, и они действительно резко отличаются по мелодичности и содержанию от современных песен наших эстрадных звезд, ибо стиль ее исполнения совершенно другой. Я тоже, как и многие, увидел такую певицу впервые, и, на мой взгляд, она, безусловно, заслуживает звания народной артистки.

Некоторые песни Успенская исполняла в паре с нашими эстрадными звездами, где рядом с ней напарники выглядели лишь звездочками. Особенно это было видно, когда она выступала в паре с Николаем Басковым, который, стремясь перекричать ее своим высоким оперным голосом, превратился почти что в циркового клоуна - ведь она не орет, как это делают многие, а поет тихим бархатным голосом, слегка открывая женственные, как бы созданные только для любви, сочные губы. Когда она пела с известным старожилом Брайтон-Бич Шуфутинским, их голоса слились воедино, а много раз повторяемый припев «Люба, Любонька, Любовь, ты рождена для любви, пока поешь на Брайтон-Бич, завтра выйдешь на Бродвей» точно отражал ее сложную артистическую судьбу.

 

КЕМ БЫЛ ЛЕОНИД ХРУЩЕВ?

В январе 1942 года самолет, которым управлял Леонид Хрущев (сын Никиты Хрущева от первого брака), был сбит, летчик выпрыгнул с парашютом и сломал ногу. В госпитале он лежал со знаменитым Рубеном Ибарурри, с которым посвящал свободное время пьянкам. В ходе одной из них Хрущев поспорил, что попадет в бутылку, стоящую на голове у спорщика. Первым выстрелом стрелок отшиб горлышко у бутылки, а вторая пуля угодила майору в лоб... После вмешательства отца Хрущева-младшего приговорили к 8 годам лишения свободы с отбыванием на фронте. Но Леонид Хрущев успел совершить только 6 боевых вылетов. С седьмого он так и не вернулся.

По одной версии, сын Хрущева погиб в бою, по другой - сдался врагу, дабы не отбывать наказания. А дальше события могли развиваться так: немцы потребовали поменять сына члена Политбюро на одного из высокопоставленных немецких генералов. Но одна из боевых групп известного разведчика Судоплатова якобы выкрала старшего лейтенанта из плена. И, несмотря на то, что Никита Хрущев рыдал в ногах у Сталина, пытаясь вымолить прощение сыну, предателя расстреляли. И не прояви Сталин такую жестокость к сыну Хрущева, никакого развенчания его культа не последовало бы, и генерал Судоплатов наверняка уберегся бы от репрессий. Впрочем, если история с предательством сына Хрущева действительно имела место, Никита Сергеевич вряд ли бы стал генсеком - Сталин бы ему этого не простил. Кроме того, таким обстоятельством наверняка воспользовались бы и политические противники Хрущева. Одним словом, сын Хрущева как сквозь землю провалился, и неизвестно, что с ним стало на самом деле.

 

МИФЫ

Когда мы жили в замкнутом пространстве за железным занавесом, естественно, не могли отличить правду от выдумки. Кстати, самые крупные советские выдумки (мифы) публиковались в основном в «Правде» и лишь потом, тиражируясь во многих других изданиях из уст советских классиков, становились необратимой правдой. Иногда миф так прочно входил в жизнь, что опровергать его не могли даже сами творцы. Например, в первые годы правления Брежнева, после смещения Хрущева, некоторые участники ВОВ, в том числе и Александр Твардовский, пытались внести ясность в миф о 28 панфиловцах со словами политрука Клочкова: «Велика Россия, а отступать некуда, позади - Москва!», ссылаясь на мнение уцелевших очевидцев событий, с кем вполне можно согласиться. Во-первых, панфиловцев было у разъезда Дубосеково не 28, а в пять раз больше, то есть целая рота, где политруком был Клочков. Во-вторых, у них не было возможности противостоять против группе немецких танков, и поэтому они должны были не умереть, а отступать по тактическим соображениям, как это сделал Кутузов в 1812 г. В- третьих, за ними прежде всего была не Москва, а заградотряды НКВД, предназначенные расстреливать отступающих солдат согласно устному приказу «Ни шагу назад!» Словом, их во главе с комдивом генералом Панфиловым (тоже погиб) послали на верную смерть, а потом из этого вылепили миф (автор - корр. «Красной звезды» Кривицкий), как было с Александром Матросовым. Если бы Матросов не закрыл грудью амбразуру, то по закону военного времени он должен был бы быть расстрелян за невыполнение приказа. Но он мог бы закрыть амбразуру шинелью или телогрейкой! В этом случае не получилось бы мифа о массовом героизме и самопожертвовании. Матросов совершил подвиг в 1943 г., а через год повторили это уже 45 человек, и в конце войны их было 86. Как видите, тиражирование мифа оказалось вполне управляемым. Потом это самопожертвование перешло в мирную жизнь и продолжалось до чернобыльских дней.

Твардовским и другими «отщепенцами», которые пытались говорить правду о войне, занялся сам Брежнев и на одном из своих выступлений доказал правдивость этих мифов, ссылаясь на многие художественные произведения известных советских писателей, где копировались первоисточники Кривицкого. А правдивость мифических залпов крейсера «Аврора» по Зимнему дворцу легко было доказать на сюжетах революционных художественных к/ф. Однако теперь уже многие знают о холостых залпах «Авроры». Миф о 28 панфиловцах начал таять особенно после того, как где-то в 70-х годах решили наградить их посмертно. Дело в том, что трое или четверо награжденных, как ни странно, оказались живыми и тихо доживали свой век в разных местах СССР, опасаясь лишних вопросов, потому что в мифе они числились мертвыми. Не помню, наградили живых или наказали, ведь разрушение прочно устоявшегося мифа равносильно для тоталитарной системы святотатству.

 Поскольку за годы гласности автоматически разрушились многие тоталитарные мифы, что является опаснее, чем отдать японцам Шикотан, в настоящее время в России создаются новые мифы, намного сильнее старых. Это миф о международном терроризме, который создан в России сразу же после ухода Ельцина. Ведь в первой чеченской войне воевали против России намного больше иностранцев, чем во второй чеченской войне. Несмотря на это, никто не называл первую войну международным терроризмом, потому что тогда не было политтехнологов по мифотворчеству. Подобный сепаратизм, как Чечня, есть и во Франции (Корсика), и в Испании (Баски), и в Канаде (Квебек), и в Англии (ИРА), но никто их не называет международным терроризмом, хотя в них участвуют разные народы. Маргарет Тэтчер не назвала террористов ИРА международными даже тогда, когда советские профсоюзы оказывали им открытую помощь. Она вполне могла бы натравить США на СССР, аналогично тому, как сейчас с подачи российских мифотворцев Америка воюет с Афганистаном. Будь бы президентом США Рейган или Буш-старший, они бы никогда не поддались этому мифу. Буш-младший оказался весьма наивным.

Кстати, нынешнее самопожертвование исламистов очень похоже на самопожертвование советских людей полувековой давности. Разница лишь в том, что тогдашние кричали перед смертью «За Сталина!», а нынешние - «Аллах акбар». Парадокс: когда жертвовали собой советские люди, у исламистов не было такого даже в мыслях.

 

ВЕК СТАНИСЛАВСКОГО

«Век Станиславского» - под таким названием телеканал «Культура» показал дублированный документальный фильм иностранного производства. Фильм весьма интересный в научно-культурном плане и абсолютно новый для советского человека. Нас обманывали веками как в мелких, ничего не значащих делах, так и в крупных - влияющих на ход мировых событий. О некоторых подробностях мы узнаем лишь сейчас, да и то, из иностранных СМИ. Оказывается, не было такого супермена Станиславского - великого актера и режиссера России. И знаменитую фразу «Не верю!» Станиславскому, не исключено, просто приписывают. Ведь на самом деле было так: у мелкого российского промышленника Алексеева родился где-то в XIX веке сын-неудачник Константин. Куда бы отец его не пристроил, он везде проваливал промышленное дело и, вероятно, ввиду своей непоправимой лености потянулся к самодеятельным театрам. А артисту, кроме прочего, необходима крепкая память для заучивания текста. Константин страдал плохой памятью до последних дней своих, даже будучи уже знаменитостью. Поскольку самодеятельные артисты в те времена причислялись к самым бедным и ленивым слоям, отец категорически запретил сыну общение с артистами и устроил его на работу в цех своего завода. Тогда Константин поменял свою фамилию на афишах - стал Станиславским, работая днем на заводе, а по вечерам исполнял самые пустяковые роли в театре, чем был, кстати, весьма доволен. Это были времена зарождения царского московского Художественного театра, в спектаклях которого принимали участие многие знаменитости, у которых перенимал опыт и Станиславский. Он не любил чахоточного Антона Чехова и переделывал его талантливые рассказы до неузнаваемости. Успешно сыграв роль Сатина в пьесе Горького «На дне», он приобрел некоторую популярность. Занявшись сценариями, он основательно перекраивал произведения тогдашних известных драматургов. На этой почве Станиславский поссорился со многими артистами и драматургами. Его терпели лишь оттого, что он частично спонсировал театр за счет доходов от отцовских заводов. Немирович же не переносил его и на дух.

Лишь в возрасте 59 лет Станиславский обретает свое лицо и начинает работать с Немировичем. Однако через некоторое время, опять поссорившись с ним, становится режиссером оперного театра и успешно ставит несколько опер. Он удачно гастролировал в Европе и Америке.

Станиславский умер в 1938 году и похоронен на Новодевичьем кладбище рядом с Антоном Чеховым, которого так не любил при жизни. Но смерть их помирила...

 

ВСЕ МЫ ГРЕШНИКИ

Тогда почему же Бог создал в загробном мире ад и рай? Конечно, для наказания грешных и для поощрения безгрешных. Может быть, в загробном мире тоже живут по понятиям, как на белом свете? Справедливо писал А. Твардовский в своей полузапрещенной поэме «Теркин на том свете», описывая, как Вася встретил там давно погибшего на фронте однополчанина, который устроился чиновником загробконторы. На вопрос Теркина «для чего столь много папок в твоем кабинете?», однополчанин ответил: «Для того ведем дела, вставив номер в номер, чтобы, ясность тут была, правильно ли помер». Благодаря инерции горбачевской гласности мы понемножку узнаем о грехах умерших, которых на этом свете считали идеальными.

Когда крупному русскому писателю Виктору Астафьеву исполнилось 50 лет, он решил переехать на постоянное жительство в свою родную деревню Овсянку, расположенную недалеко от Красноярска. Это были брежневские времена, когда в городах все товары, вплоть до спичек, отпускались по талонам. Однажды Астафьев, идя по узкой деревенской улице; увидел очень красивую молодую девушку, стоящую у открытого окна. Удивленная красавица, глядя на незнакомого странного мужика, долго стоящего у окна, спросила: «Кто вы?». Он ответил: «Я, Астафьев», предполагая, что известного писателя должны знать и сельчане, тем более жители его родной деревни. Однако ей эта фамилия ничего не говорила, и она, по всей вероятности, не читала Астафьева. Красавица оказалась студенткой последнего курса Красноярского мединститута, где училась также ее сестра-близняшка. Она пригласила писателя в дом, и завязался длительный разговор. Поскольку дом Астафьева оказался рядом, они часто встречались, и она получила диплом врача, будучи уже беременной от него. Чтобы не разрушить семью известного классика, она уехала рожать в другую таежную деревню, где ее никто не знал. Она больше ни разу не приезжала в Овсянку вплоть до смерти писателя, который, почуяв недоброе, не стремился найти юную красавицу. Она вернулась туда лишь после смерти Астафьева с 25-летней красавицей дочкой, которая к тому времени успела уже окончить Красноярский мединститут. Хотя сельчане знали об этой трагической любви, но не осуждали великого писателя-фронтовика, и разговор в замкнутом тоталитарном обществе дальше Овсянки не уходил.

Только в июне 2008 года ее показали по телевидению, где она, сидя с красавицей дочкой, рассказывала о своей роковой судьбе. Она ни разу не выходила замуж и обещала никогда не иметь дела с мужчинами. Теперь пострадавшая в юности 50-летняя прекрасная дама выглядела в слезах еще симпатичнее. Сегодня ее знает весь мир, и найдутся для нее тысячи женихов здесь и за рубежом. Однако вряд ли она свяжется с кем-либо в России, и забыть об ошибке прошлого помогут ей лишь за границей, ведь только в нашем идеологизированном обществе внебрачная беременность может привести к подобной трагедии, которая сделала сердечницей жену писателя и преждевременно увела на тот свет сестру нашей красавицы. Возможно, сам Виктор Петрович не дожил до старости тоже от молчаливого страдания.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.