Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.

2020-07-03 290
Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.

Способамиполучения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с (Примечание: из предложенных ниже вопросов выбираются только те, которые помогут проанализировать проделанную работу, описанную в соответствующих модулях школьной программы воспитания):

- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;

- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;

- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;

- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;

- качеством существующего в школе ученического самоуправления;

- качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений;

- качеством проводимых в школе экскурсий, экспедиций, походов;

- качеством профориентационной работы школы;

- качеством работы школьных медиа;

- качеством организации предметно-эстетической среды школы;

- качеством взаимодействия школы и семей школьников.

Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.

 

СТРУКТУРА ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Особенности организуемого в школе воспитательного процесса

Описываются особенности организации воспитания, связанные с расположением школы, ее статусом, контингентом учащихся, важными для нее принципами и традициями.

Цель и задачи воспитания

Цель формулируется на основе базовых общественных ценностей – таких как: семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек.

Цель – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (усвоении социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (развитии социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (приобретении опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности.

Цель конкретизируется в соответствии с возрастными особенностями школьников: в ней выделяются 3 целевых приоритета, соответствующие 3-м уровням общего образования.

Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели,позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

На основе цели формулируются примерные задачи воспитания, способствующие ее достижению (школа может корректировать их в соответствии со своими особенностями). Планомерная реализация данных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

3.Виды, формы и содержание деятельности

Описывается, каким образом школа организует свою воспитательную работу. Описание систематизируется в рамках нескольких инвариантных и вариативных модулей. Каждый из модулей ориентирован на одну из поставленных школой задач воспитания и соответствует одному из направлений воспитательной работы школы.

Школа включает в свою программу инвариантные модули и (при необходимости) те вариативные модули, которые помогут ей реализовать свой воспитательный потенциал - с учетом имеющихся кадровых и материальных ресурсов. Школа вправе добавлять свои модули.

В рамках каждого модуля описываются используемые формы работы с детьми, распределенные (там, где это возможно) по уровням: индивидуальный, групповой, общешкольный, внешкольный.

Инвариантные модули

Классное руководство

Школьный урок

Курсы внеурочной деятельности

Работа с родителями

Само-

управление*

Проф-

ориентация*

 

Вариативные модули

Ключевые общешкольные дела

Школьные медиа

Детские общественные объединения

Экскурсии, экспедиции, походы

Организация предметно-эстетической среды

 

Дополнительные модули, вносимые школой


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.