Тема 12. Актуальные проблемы уголовного процесса при производстве — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема 12. Актуальные проблемы уголовного процесса при производстве

2020-10-20 349
Тема 12. Актуальные проблемы уголовного процесса при производстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В судебных инстанциях.

 

Теоретические вопросы:

  1. Правовые проблемы проведения предварительного слушания
  2. Проблемы единства и дифференциации процессуальной формы осуществления правосудия
  3. Проблемы пересмотра приговоров
  4. Проблемы исполнения приговоров

Практические задания:

Задание 1.

Ознакомьтесь с работой подсистемы ГАС «Правосудие» «Банк судебных решений» (судебной практике). Найдите в «Банке» не менее десяти итоговых процессуальных приговоров с полным текстомпо уголовным делам. Осуществите поиск как по пересмотру приговоров. (Подготовьте материалы анализа).

Задание 2.

Найти приговор суда первой инстанции по конкретному уголовному делу (СПС Консультант Плюс, ГАС «Правосудие») и подготовить проект апелляционной, кассационной или надзорной жалобы на данный приговор, а также проект решения соответствующей судебной инстанции по итогам ее рассмотрения.

Задание 3.

Изучите приводимый ниже перечень судебных и следственных действий, а затем распределите их по стадиям уголовного процесса, составив следующую таблицу:

Досудебные стадии Судебные стадии Исполнение приговора
     

Рассмотрение заявлений о преступлениях; постановление приговора; назначение судебного заседания; дознание; судебное следствие; прения сторон; возбуждение уголовного дела; надзорное производство; апелляционное производство; предварительное следствие; кассационное производство; судебное разбирательство, расследование; провозглашение приговора; возобновление производства по уголовному делу; обращение приговора к исполнению; производство по делам несовершеннолетних; производство по назначению принудительных мер медицинского характера; вступление приговора в законную силу.

Задание 4.

Составьте заявление мировому судье в порядке частного обвинения по одному из следующих составов преступления: ч. 1 ст. 115, 116.1 и ч. 1 128.1 УК РФ.

Задание 5.

Составить процессуальный документ:

Постановление о приостановлении производства по уголовному делу.

Задание 6.

Составить процессуальный документ:

Постановление о прекращении уголовного дела (уголовного преследования).

Задание 7.

Составить процессуальный документ:

Обвинительное заключение.

Кейс-задания 1. В ходе судебного разбирательства по уголовному делу по обвинению Т., обвеявшегося в незаконном хранении огнестрельного оружия и боеприпасов, прокурор сослался на протокол обыска в доме подсудимого, в ходе которого были обнаружены пистолет и патроны к нему. Возражая обвинителю, защитник Т. заявил, что протокол обыска не имеет доказательственного значения, так как обыск проводился в присутствии только одного понятого, а дата составления протокола вписана другими чернилами.

Вправе ли суд в приговоре сослаться на указанный протокол обыска?

Какие нарушения требований, предъявляемых к протоколам следственных действий как к источникам доказательств, допущены в данной ситуации?

Решить задачи:

Задача 1

Уголовное дело по обвинению Гатиатуллина поступило в суд с обвинительным заключением. Из следственного изолятора, где содержится обвиняемый, в суд поступило сообщение, что обвиняемый обнаруживает признаки психического расстройства. По запросу судьи врач места предварительного заключения представил справку, из которой следовало, что Гатиатуллин впал в реактивное состояние, в котором может пробыть долгое время.

Какое решение и в каком порядке должно быть принято судьей?

Задача 2

В ходе судебного разбирательства по делу о подстрекательстве подсудимым Лутфуллиным граждан к даче взяток должностным лицам и присвоении передаваемых ему для вручения этим лицам денег, свидетели помимо данных, сообщенных на предварительном следствии, заявили, что они по его просьбе для маскировки подлинных намерений оформляли на передаваемые суммы денег договоры займа в нотариальной конторе. Возникла необходимость провести изъятие и осмотр этих документов.

Как должен поступить суд?

Может ли суд провести осмотр документов, не исследованных на предварительном следствии и неуказанных в обвинительном заключении?

Задача 3

Областной суд осудил Лукашева Н.И. к лишению свободы. Он признан виновным в том, что совершил покушение на убийство Надарова и убийство несовершеннолетнего Хрипченко с целью скрыть ранее совершенное преступление. Обвинительный приговор суда был обжалован осужденными Лукашевым и его защитником ввиду чрезмерной суровости назначенного наказания. Апелляционным определением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ доводы осужденного признаны обоснованным, приговор изменен путем снижения назначенного наказания.

При этом потерпевший Надаров о дне, времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещен не был, на судебном заседании не присутствовал. В целях защиты своих прав потерпевший обратился в юридическую консультацию с просьбой разъяснить ему порядок обжалования апелляционного определения, ущемляющего его законные интересы.

Какие нарушения допущены судом апелляционной инстанции и насколько они существенны для обеспечения прав и законных интересов потерпевшего?

Каков порядок восстановления и защиты прав потерпевшего?

Составьте проект соответствующей жалобы потерпевшего и проект решения вышестоящей судебной инстанции о пересмотре апелляционного определения.

Вправе ли решение суда апелляционной инстанции в интересах потерпевшего обжаловать государственный обвинитель?

 Задача 4

Суд 1 инстанции осудил Жулина по ч. 3 ст. 135 в отношении 10-летней Д. и в отношении 13 -летних В. и С. и по ч. 3 ст. 134 в отношении 11 -летней К. и назначил наказание по совокупности преступлений 8 л.л.с. Представители потерпевших обжаловали приговор в суд апелляционной инстанции виду его чрезмерной мягкости. При рассмотрении жалобы суд установил, что эпизод в отношении 10-лет. Д. это п. «б» ч. 4 ст. 132 УК; эпизод в отношении 13-летних В. и С. –это ч.3 ст. 135, эпизод в отношении 11-летней К. –это п. «б» ч. 4 ст. 131 УК.

Какое решение примет суд апелляционной инстанции?

 

2. Учебно-методические рекомендации для студентов по выполнению различных форм самостоятельной работы

 

Общие положения

Одним из основных видов деятельности студента является самостоятельная работа, которая выполняется во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя и включает в себя изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, первоисточников, подготовку сообщений, выступления на групповых занятиях, выполнение индивидуальных домашних заданий.

Цель самостоятельной работы студентов заключается в овладении необходимыми знаниями, профессиональными умениями и навыками. Самостоятельная работа студентов способствует развитию ответственности и организованности, способствует формированию у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для осуществления правотворческой, правоприменительной, экспертно-консультационной, организационно-управленческой и научно-исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа совершенствует способности к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции в устной и письменной форме, развивает творческие способности при самостоятельном изучении теоретических и практических правовых проблем.

Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов. Время и место самостоятельной работы выбираются студентами по своему усмотрению с учетом рекомендаций преподавателя.

Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучаемых. Следует обязательно вспомнить рекомендации преподавателя, данные в ходе установочных занятий. Затем следует приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном программой.

Самостоятельная работа может осуществляться как в процессе подготовки к семинарским занятиям во внеаудиторное время, так и при подготовке презентаций и написании контрольных работ. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом инициативно или по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Виды внеаудиторной самостоятельной работы для всех форм обучения:

· ознакомление с содержанием рабочей программы и методических рекомендаций;

· чтение, изучение и анализ учебной, научно-методической литературы, нормативных правовых актов, конспектирование первоисточников, текстов лекций и вопросов, разбираемых на семинарских занятиях;

· решение заданий в форме задач;

· подготовку презентаций, докладов, индивидуальных компьютерных проектов, эссе, рефератов, презентаций;

· выполнение контрольных работ (заданий) и курсовых работ;

· подготовка к деловым (ролевым) играм;

· выполнение тестовых заданий.

· изучение и систематизация правовых актов;

· усвоение содержания конспекта лекции;

· работа со словарями и справочниками;

· работа со справочно-правовыми системами и ресурсами сети Интернет;

· подбор судебной практики по теме практического занятия;

· решение ситуационных задач;

· подготовка процессуальных документов и судебных актов;

· участие в круглых столах, научно-практических конференциях;

· подготовка к сдаче зачёта.

Организацию самостоятельной работы целесообразно осуществлять поэтапно. Самостоятельное изучение темы целесообразно начинать с изучения положений нормативного правового акта, регулирующего те или иные вопросы, а затем обращаться к материалам, изложенным в учебной литературе. Для углубленного усвоения вопроса необходимо изучение специальной литературы. В процессе самостоятельной работы необходимо испозвать справочно-информационные базы Консультант Плюс, Гарант и другие. Использование этих систем позволяет достаточно оперативно отслеживать изменения законодательства, изучать судебную практику.

После изучения каждой темы дисциплины целесообразно осуществление самопроверки. Она может проводиться путем ответа на вопросы самоподготовки, воспроизведения понятийного аппарата, положений закона. При самопроверке целесообразно обращение к конспектам, учебной литературе, справочной литературе.

Контроль за самостоятельной работой обучающихся осуществляется также в период проведения занятий путем опроса, решения задач по темам, при оценке докладов, презентаций, проверке контрольных работ, проведении промежуточного или итогового контроля.

 

Учебно-методические рекомендации по изучению обучающимися вопросов, выносимых на самостоятельное изучение.

Практические занятия по дисциплине направлены на:

· обсуждение и более глубокое усвоение студентами вопросов правовой регламентации принятия судебных актов и их исполнения;

· анализ специфики правового регулирования различных аспектов судебных решений и иных судебных актов;

· анализ и обобщение судебной практики.

Для того чтобы приобретенные знания стали глубже, необходимо ознакомиться с судебной практикой, в особенности с постановлениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, а также с соответствующими обзорами законодательства и судебной практики, на которые имеются ссылки в литературе и перечень которых содержится в настоящих рекомендациях. Судебная практика Верховного Суда РФ и арбитражных судов, в том числе решения и определения по конкретным делам, хорошо представлена в электронных справочно-поисковых системах «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс» и др. С этой целью могут быть использованы материалы опубликованной судебной практики в юридических журналах «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации», «Бюллетень Европейского Суда по правам человека».

Необходимо просматривать такие сайты как www.garant.ru, www.consultant.ru, сайт Российской газеты www.rg.ru, на которых каждый день появляется информация о принятии новых законов, внесении изменений в российское законодательство, а также о вынесенных судебных решениях. Для удобства на сайте www.consultant.ru либо www.garant.ru можно подписаться на рассылку принимаемых впервые или изменяющихся законов. Таким образом, студент будет всегда в курсе последних изменений в процессуальном законодательстве Российской Федерации.

Также для лучшего понимания учебного курса и просто для всестороннего развития студенту необходимо выделить время для просмотра научных статей. В библиотеке Российского государственного университета правосудия можно найти такие журналы как: Арбитражный и гражданский процесс, Законодательство, Журнал российского права, Российская юстиция, Российское правосудие и др.

Работа с учебной литературой, справочными правовыми системами, правовыми актами и т.д.

Некоторые общие рекомендации по изучению литературы.

Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить материал с помощью учебника. Целесообразно составить краткий конспект или схему, отображающую смысл и связи основных понятий данного раздела и включенных в него тем. Обязательно следует записывать возникшие вопросы, на которые не удалось ответить самостоятельно.

Общие рекомендации по изучению литературы:

1)      Всю учебную литературу желательно изучать «под конспект». Чтение литературы, не сопровождаемое конспектированием, даже пусть самым кратким – крайне бесполезная работа. Цель написания конспекта по дисциплине – сформировать навыки по поиску, отбору, анализу и формулированию учебного материала. Эти навыки обязательны для любого специалиста с высшим образованием независимо от выбранной специальности.

2)      Написание конспекта должно быть творческим – нужно не переписывать текст из источников, но пытаться кратко излагать своими словами содержание ответа, при этом максимально структурируя его и используя символы и условные обозначения. Копирование и заучивание неосмысленного текста трудоёмко и по большому счёту не имеет большой познавательной и практической ценности.

3)      При написании конспекта используется тетрадь, поля в которой обязательны. Страницы нумеруются, каждый новый вопрос начинается с нового листа, для каждого экзаменационного вопроса отводится 1-2 страницы конспекта. Общая тетрадь позволяет создавать конспекты блоками. Поскольку часть вопросов в этих дисциплинах отчасти перекрывается, отчасти дополняя друг друга, в ряде случаев бывает достаточно сослаться на соответствующие страницы конспекта, а не переписывать их заново. На полях размещается вся вспомогательная информация – ссылки, вопросы, условные обозначения и т.д.

4)      В идеале должен получиться полный конспект по программе курса, с выделенными определениями, узловыми пунктами, примерами, неясными моментами, проставленными на полях вопросами.

5)      При работе над конспектом обязательно выявляются и отмечаются трудные для самостоятельного изучения вопросы, с которыми уместно обратиться к преподавателю при посещении установочных лекций и консультаций, либо в индивидуальном порядке.

6)      При чтении учебной и научной литературы всегда следить за точным и полным пониманием значения терминов и содержания понятий, используемых в тексте. Постоянно следует уточнять значения по словарям или энциклопедиям, при необходимости их записывать.

7)      При написании учебного конспекта обязательно указывать все прорабатываемые источники с указанием автора, названия, даты и места издания, а также с указанием использованных страниц.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.