Краткая характеристика активных форм практических занятий. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Краткая характеристика активных форм практических занятий.

2020-10-20 122
Краткая характеристика активных форм практических занятий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Составление документов.

Выработка и развитие навыка составления процессуальных и иных юридических документов является одной из главных задач. Грамотный и юридически обоснованный документ играет важнейшую роль как при закреплении прав и обязанностей, так и в ходе разрешения спорных вопросов на судебной и досудебной стадиях. В ходе занятия вырабатывается понимание требований, предъявляемых к юридическим документам:

· требований к форме документа, соответствие закону;

· требований к содержанию документа, в том числе логичности изложения материала; обоснованности изложенных в документе требований и возражений.

Задачей и итогом занятия является составление юридического документа.

При подготовке к занятию или в ходе занятия студенты самостоятельно изучают предварительные условия (фабулу, проект контракта, текст оферты, и др.), теоретический материал по теме.

Каждый студент должен подготовить свой собственный вариант документа в соответствии с заданием и правовое обоснование своей редакции того или иного пункта, раздела.

Во время занятия студенты разбиваются на подгруппы. Каждая подгруппа отдельно за столом переговоров проводит обсуждение содержания юридического документа, текст которого ей необходимо разработать. Решения по всем вопросам в подгруппе принимаются консенсусом (возможно наличие особого мнения, которое может быть изложено и обосновано в заключительной части занятия). Эта часть занятия продолжается около 30 минут. Ее результатом должен стать свой вариант документа в каждой из подгрупп.

В течение следующих 30 минут нужно провести обсуждение и дискуссию по подготовленным проектам документа. Может быть зачитан разработанный в каждой подгруппе текст с необходимыми краткими пояснениями и обоснованием. Затем от каждой подгруппы могут выступить 1-2 студента и провести критический анализ варианта оппонентов (возможно и обсуждение его достоинств).

На заключительной стадии занятия проводится его анализ, и подводя итоги. Можно проводить занятие и без деления на подгруппы

Разбор конкретных ситуаций (кейсов) на основе сообщаемой фабулы.

Рекомендуемый порядок решения кейсов.

Преподаватель заранее, как правило, за 1-2 недели, сообщает фабулу (из судебной практики), и ставит вопросы, предлагаемые для обсуждения на семинарском занятии. Также преподаватель разъясняет учебной группе цель, задачи и сущность подготовки к занятию. Учебная группа может разбиваться на мини-группы.

Студенты анализируют информацию и решают поставленные задачи. Подготовка студентов к занятию включает в себя:

· изучение нормативно-правовых актов, материалов судебной практики, на основе которых возможно разрешение ситуации;

· подготовку письменного решения задачи, особое внимание следует уделять обоснованию, аргументации решения, которые должны быть подкреплены ссылками на соответствующие нормативные правовые акты и другие источники, к решению прилагается перечень материалов, послуживших основой для решения ситуации;

· подготовку текста необходимых документов (исковых заявлений, решения суда и др.), виды документов уточняются преподавателем в ходе первичного инструктажа учебной группы;

· подготовка презентации своего решения.

Прежде чем приступить к решению задачи следует внимательно ознакомиться с её содержанием. При ответе следует использовать действующее процессуальное законодательство, теорию гражданского и арбитражного процесса, правовые позиции высших судебных инстанций. Студенту необходимо подробно проанализировать предложенные в задаче условия, принимая во внимание, что они приведены в объеме, достаточном для правильного ответа на поставленные вопросы. Необходимо уяснить смысл задачи и условия, исходя из которых, нужно дать ответы на поставленные вопросы. В этих целях следует провести юридический анализ излагаемых в задаче обстоятельств, установить, какие из них имеют, а какие не имеют в предложенных вопросах юридическое значение. Решение должно учитывать все изложенные в фабуле обстоятельства и содержать их юридическую оценку.

В задачах нередко ставится вопрос, правильно ли поступил суд (судья). Ответ на такой и ему подобный вопрос не должен быть односложным – «да» или «нет», «правильно» или «неправильно». Решение задачи (ответы на вопросы) необходимо обосновать и аргументировать ссылками на статьи (части, пункты, абзацы) ГПК РФ, АПК РФ и других нормативных актов, а при необходимости на материалы судебной практики (разъяснения, данные в постановлениях Пленума Верховного Суда Российской Федерации, обзорах судебной практики вышестоящих судебных инстанций, в решениях Конституционного Суда РФ и др.). При этом надо привести точное название нормативного правового акта с указанием его реквизитов, изложить краткое содержание статьи (части, пункта, абзаца), на которую делается ссылка.

Задача должна:

· быть решена самостоятельно, в полном объеме, ответы должны быть даны на все поставленные вопросы;

· выполняться с использованием действующих нормативных правовых актов, материалов судебной практики;

· отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала (решения задачи);

· ответы на вопросы должны быть развернутыми, аргументированными, содержать ссылки на конкретные нормы права, судебные акты.

Ответы на поставленные вопросы обсуждаются группой.

Проведение семинарского занятия рекомендуется проводить в следующем порядке:

Каждая мини-группа представляет свое решение ситуации. На презентацию решения отводится 5-7 минут.

Под руководством преподавателя группа обсуждает эффективность и обоснованность каждого из предложенных вариантов решения ситуации.

Выбирается наиболее оптимальный вариант с точки зрения, как экономичности и быстроты решения проблемы, так и наиболее полной защиты нарушенных прав.

В конце занятия преподаватель дает оценку каждой группе, отмечая подготовленность аспирантов к занятию, активность, творческий подход и компетентность, а также конструктивность предлагаемых решений, обращает внимание на достижение поставленных перед группой целей и задач.

Деловая (ролевая) игра, игровое проектирование – совместная деятельность группы обучающихся под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации.

При подготовке к игре, а также при ее воплощении студентов необходимо ориентировать на аналитический подход: подумать над тем, что обусловило регулирование тех или иных отношений.

Воплощая игру, участники не должны нарушать границ приличия и дисциплины, но в их рамках обязаны проявить полную творческую свободу, изобретательность и оригинальность в выражении собственной позиции. Преподаватель же должен помнить, о том, что игра не способ сглаживания конфликта, а способ его выявления (т.е. игра = конфликт).

Разыгрывая тот или иной сценарий, необходимо исходить из основных категорий игры: название, тезис, цель, роли, ходы, вывод.

Целесообразным для воплощения представляются две основные формы деловой игры:

· формирование двух команд из студентов академической группы;

· моделирование конкретной ситуации.

В рамках первой формы можно организовать работу обеих команд концентрируясь на отдельном спорном вопросе, возникающим в процессе составления судебного акта.

Цель: закрепление учебного материала, формирование профессиональных компетенций юриста в области гражданского и предпринимательского права, законодательства о несостоятельности (банкротстве), арбитражно-процессуального права при рассмотрении в Арбитражном суде субъекта РФ дела о признании юридического лица несостоятельным (банкротом).

Задачи:

1. Воспитательные:

- воспитание ответственности, самостоятельности, творческих подходов при осуществлении правоприменительной деятельности;

- вызвать познавательный интерес к дисциплинам «Арбитражный процесс», «Гражданское право», «Предпринимательское право»;

- воспитание этики групповой работы.

2. Обучающие:

- закрепить теоретические знания в области признания юридического лица несостоятельным (банкротом) в судебном порядке;

- научиться процедуре признания юридического лица несостоятельным (банкротом) в судебном порядке;

3. Развивающие:

- развитие мышления, умения студентов анализировать и логически строить свои ответы;

- формирование у студента уважения к соблюдению принципа законности при разбирательстве дел, связанных с правоотношениями в сфере гражданского и предпринимательского права;

-развитие коммуникативной культуры студента.

Методы обучения:

- словесные (приёмы: беседа, дискуссия)

- практические (приёмы: решение представленной ситуации, обсуждение вопросов в группах)

- контроль (самооценка, взаимооценка, оценка преподавателя).

Материальное обеспечение: компьютер; мультимедийное оборудование: экран, проектор; Гражданский кодекс РФ; Арбитражно-процессуальный кодекс РФ, Постановления Пленума ВС РФ, Постановления Пленума ВАС РФ (действующие).

- раздаточный материал (вопросы для обсуждения в группах экспертов, оценочные листы)

Документы, которые участники игры должны подготовить заранее:

- судебное решение по делу

- исковое заявление в суд;

- пакет учредительных документов юридического лица;

- опись имущества юридического лица,

- документы, подтверждающие наличие требований кредиторов;

- ликвидационный баланс;

- справки о состоянии расчетов с кредиторами;

- справки об остатках на счетах;

- баланс юридического лица за последние 3 года.

- протокол судебного заседания.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.