Информационное обеспечение логистики и УЦП (управление цепями поставок) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Информационное обеспечение логистики и УЦП (управление цепями поставок)

2020-10-20 274
Информационное обеспечение логистики и УЦП (управление цепями поставок) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

Информационная логистика организовывает поток данных, которые сопровождают материальный поток, и является тем существенным для предприятия звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт. Она охватывает управление всеми процессами перемещения и складирования реальных товаров на предприятии, позволяя обеспечивать своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, комплектации, качестве с точки их возникновения в точку потребления с минимальными расходами и оптимальным сервисом.

Информация выступает двигателем деятельности логистической системы и держит ее открытой - способной приспосабливаться к новым условиям. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики выступает понятие информационного потока. Данные для ЛИС могут поступать из множества источников (рис. 3).

Наиболее важными для общей БД являются: система обработки заказов; учётная документация компании; отраслевые данные; управленческие данные.

Система обработки заказов позволяет предоставлять такие данные, как место расположения поставщика, заказанные виды продукции, поступления в расчёте на потребителя и на вид продукции, типы продаж (какие виды продукции заказываются, размер заказа и продавец). Учётные документы компании могут использоваться для получения информации по затратам на производство и логистику, стоимости капитала, ресурсами компании, а также расходам по таким статьям, как страхование, налоги, устаревание и повреждение продукции.

В общем виде информационный поток является перемещением в некоторой среде данных, выраженных в структурированном виде.

С точки зрения логистики информационный поток - это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля за логистическими операциями.

Увеличение роли информационных потоков в современной логистике обусловлено следующими основными причинами:

- для потребителя информация о статусе заказа, наличии товара, сроках поставки, отгрузочных документах и т.п. является необходимым элементом потребительского логистического сервиса;

- с позиции управления запасами в логистической цепи наличие полной и достоверной информации позволяет сократить потребность в запасах и трудовых ресурсах за счет уменьшения неопределенности спроса;

- информация увеличивает гибкость логистической системы относительно того, как, где и когда можно использовать ресурсы для достижения конкурентных преимуществ.

 


ВЫВОДЫ

1. Информационные технологии, используемые в логистике и УЦП, представляют собою комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах оптимизации логистических процессов. Это материальные, технические, энергетические, трудовые факторы производства, способы оптимизации логистических услуг, отвечающих определенным требованиям.

2. Основными тенденциями развития ИТ является глобализация информационного бизнеса и связанная с ней конвергенция информационной программно-аппаратной среды.

3. Миссией ИТ в логистике является обеспечение УЦП необходимыми информационными ресурсами для реализации основной логистической оптимизационной концепции.

4. Основной задачей ИТ логистической системы является формирование условий для принятия эффективных управленческих решений.

5. Очевидна взаимосвязь материального и информационного потоков, но соответствие одного потока другому является условным, так как содержание материального потока, как правило, отображают данные информационного потока, но по временным параметрам они могут не совпадать.

6. ЛИС представляет собою сеть информационных потоков, циркулирующих между элементами логистической системы и внешней средой.

7. Интегрированные информационные системы обеспечивают комплексное управление качеством, снижая субъективные ошибки заполнения заказов.


 


 

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛОГИСТИКИ и УЦП (Управление цепями поставок)

Прочитать лекционный материал. Найти ответы на вопросы и законспектировать в тетрадь: (сплошной конспект делать не нужно!)

1. Как согласно ЮНЕСКО определяется понятие - информационная технология?

2. Что является целью информационной технологии?

3. Что формирует потенциальный рынок информационной технологии?

4. В чём заключается миссия информационной системы?

5. Опишите функциональные возможности ЛИС (логистической информационной системы).

6. Укажите, как классифицируются пользователи ЛИС.

7. Укажите наиболее распространённые типы ЛИС.

8. Сформулируйте систему поддержки принятия решения в логистике.

9. Классифицируйте источники данных для ЛИС.

10. Укажите отличия горизонтального информационного потока от вертикального в логистике.

11. Какова специфическая особенность совпадения материального и информационного потоков?

12. Какими параметрами характеризуется информационный поток?

13. Укажите роль информационного потока в цепях поставок.

14. Какие документы сопровождают путь прохождения заказа потребителя на поставку.

15. Чем функциональная информационная подсистема отличается от обеспечивающей?

16. Что такое диспозитивные информационные системы?

17. Что такое исполнительные информационные системы?

 

Лекционный материал

Под информационным обеспечением любой сферы человеческой деятельности понимается технологическая обработка данных, применение имеющихся знаний и способов их эффективного использования для своевременного принятия управляющих решений, доведение этих решений до исполнения, контроль результатов и анализ итога.

Информационная технология, как и любая иная, это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Являясь управленческой технологией она основывается на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология - это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации, компьютерную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.

Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

Информационная технология включает в себя такие базовые элементы, как компьютерное оборудование, оптическую аппаратуру, микрофильмы, лазерные диски, печатное оборудование, оргтехнику и т. д., которые определяют основные стратегические цели развития бизнеса и поэтому их выбор не является случайным.

Цель информационной технологии - получить нужную информацию требуемого качества на заданном носителе. При этом существуют ограничения на стоимость обработки данных, трудоемкость процессов использования информационного ресурса, надежность и оперативность процесса обработки информации, качество получаемой информации.

Информационный продукт (ИП) выступает в виде программных средств, баз данных (БД) и служб экспертного обеспечения в форме различного рода информации, что и является источником человеческих знаний.

Деятельность интеллектуальных работников в большей степени зависит от содержания, точности и своевременности получаемой информации. Основной тенденцией развития ИП является способность к взаимодействию между всеми физическими и логическими элементами системы. Одним из важнейших факторов для обеспечения совместимости взаимодействия является появление новых стандартов на аппаратно- программные средства.

Новые информационные технологии являются главной движущей силой в дополнение к существующим силам мирового рынка. Однако, в настоящее время они могут стать и сдерживающим фактором при отсутствии способности к взаимодействию средств автоматизации, что делает нерациональной ее реализацию. Это обусловлено взрывным расширением ИТ, в результате чего стандартизация продуктов не успевает за техническими стандартами. С другой стороны, в результате Оолее активном маркетинговом деятельности и успехов в распространении ИП, захвата большой рыночной доли какой-либо компанией, её продукт становится стандартом для всех остальных.

В последнее время в связи с укрупнением предприятий и увеличивающимся опытом по интеграции различных платформ ИП стандартизация деятельности различных производителей проводится уже на этапе разработки и создания ИП.

Еще одна сложность текущего момента состоит в том, что развитие ИТ в значительной степени определяет процессы интеграции систем и создания стандартов. Это может в значительной мере отодвинуть сроки реализации тех преимуществ, которые предоставляют новейшие технологии.

Еще одной тенденцией развития информационных технологий является глобализация информационного бизнеса. Чисто теоретически любой человек (или фирма) является сегодня возможным потребителем информации. Поэтому возможности информационного рынка по- прежнему являются беспредельными, хотя и существует довольно жесткая конкуренция между основными производителями.

Глобализация непосредственно связана с конвергенцией (сближение, усреднение, компромисс). Ранее сферу производства и сферу услуг можно было легко определить и дифференцировать, но информационные тенденции меняют традиционные представления.

Конвергенция формирует сегодня так называемый потенциальный рынок ИТ. Обеспечение бизнеса включает потребление продукции и услуг ИТ в ходе реализации различных видов деловой деятельности: закупки, производство / обслуживание, маркетинг, физическое распространение продукции и другие стадии создания добавленной стоимости. Использование ИТ, как правило, чрезвычайно интенсивно носит повторяющийся характер и регулируется     определенными процедурами.

Интеллектуальная работа относится к потреблению и передаче информации среди менеджеров и других специалистов. Эта сфера деятельности ошибочно отождествляется с ведением деловых операций, на самом деле она отличается от последних по существу. Область потребления носит более специальный характер, меньше по объему и определяется в большей степени событиями, чем процедурами при рассмотрении вопроса о приобретении ИТ.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.