Информационная интеграция в логистке — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Информационная интеграция в логистке

2020-10-20 149
Информационная интеграция в логистке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Различные информационные потоки, которые циркулируют внутри и между элементами логистической системы, между логистической системой и внешней средой, образуют ЛИС.

В качестве примера рассмотрим вариант пути, по которому может двигаться заказ потребителя (рис. 5).


Так же, как любая другая система, информационная система должна складываться из последовательно взаимосвязанных элементов и иметь некоторую совокупность интеграционных качеств. Декомпозицию информационных систем на составляющие элементы можно осуществлять по-разному.

Чаще всего информационные системы делятся на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую.


 

Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку совместной цели.

Обеспечивающая подсистема, в свою очередь, включает такие элементы: - техническое обеспечение, то есть совокупность технических средств, которые обеспечивают обработку и передачу информационных потоков;

- информационное обеспечение, которое содержит в себе различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных;

- математическое обеспечение, то есть совокупность методов решения функциональных задач.

ЛИС, как правило, являются автоматизированными системами управления логистическими процессами. Поэтому математическое обеспечение в логистических информационных системах - это комплекс программ и совокупность средств программирования, которые обеспечивают решение задач управления материальными потоками, обработку текстов, получение справочных данных и функционирование технических средств.

Информационные системы в логистике могут создаваться с целью управления материальными потоками как на микро-, так и на макроуровне.

На уровне отдельного предприятия информационные системы, в свою очередь, делятся на три группы:

- плановые;

- диспозитивные (или диспетчерские);

- исполнительные (или оперативные).

ЛИС, которые входят в различные группы, отличаются как по своим функциональным, так и обеспечивающим подсистемам.

Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач.

Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми своими элементами, т.е. техническим, информационным и математическим обеспечением.

Плановые информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера.

Среди решаемых задач могут быть следующие задачи:

- создание и оптимизация звеньев логистической цепи;

- управление редко изменяющимися данными;

- планирование производства;

- общее управление запасами;

- управление резервами и другие задачи.

В плановых информационных системах наиболее высокий уровень стандартизации при решении задач, что позволяет с наименьшими трудностями адаптировать здесь стандартное программное обеспечение.

Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения согласованной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи:

- детальное управление запасами (местами складирования);

- руководство внутрискладским и внутризаводским транспортом;

- отбор грузов по заказам и их комплектация, учет отправляемых грузов и другие задачи.

В диспозитивных информационных системах возможность использовать стандартный пакет программ. Это вызвано рядом причин, например:

- производственный процесс на предприятиях обуславливается исторически и тяжело поддается существенным изменениям ради стандартизации;

- структура обрабатываемых данных существенно отличается у разных пользователей. Исполнительные информационные системы

создаются на уровне административного или оперативного управления. Обработка информации в этих системах осуществляется в темпе, обусловленном скоростью её поступления в компьютер. Это так называемый режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет получать необходимую информацию о перемещении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные и руководящие влияния на объект управления. Этими системами могут решаться различные задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещениями и т.д.

В исполнительных информационных системах на оперативном уровне управления используют, как правило, индивидуальное программное обеспечение.

В соответствии с концепцией логистики информационные системы, которые относятся к разным группам, интегрируются в единую информационную систему.

Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию.

Вертикальной интеграцией считается связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системой при помощи вертикальных информационных потоков.

Горизонтальной интеграцией считается связь между отдельными комплексами задач в диспозитивных и исполнительных системах при помощи горизонтальных информационных потоков.

В целом, преимущества интегрированных информационных систем можно сформулировать следующим образом:

- растет скорость обмена информацией;

- уменьшается количество ошибок в учете;

- уменьшается объем непродуктивной, «бумажной» работы;

- объединяются ранее разобщенные информационные блоки.

Интегрированные информационные системы напрямую работают на поддержку комплексного управления качеством (NQM), обеспечивая более точное заполнение заказов. Это объясняется тем, что чем в большем объёме система автоматизирована, тем меньше вероятность человеческой ошибки.

Такие системы повышают качество обслуживания потребителей, сокращая общее время цикла заказа и повышая стабильность цикла заказа. Кроме того, такие системы позволяют предоставлять потребителю информацию о наличии запаса, состоянии заказа и места положения груза в пути в режиме реального времени.

Хотя описанные ЛИС связаны, в первую очередь, с повседневными операциями, они могут применяться и для принятия стратегических решений.

Такие системы, как системы поддержки принятия решения и искусственный интеллект, позволяют значительно повысить гибкость работы и помогают принимать решения в сфере логистики, своевременно предоставляя необходимую информацию.

ВЫВОДЫ

1. Информационные технологии, используемые в логистике и УЦП, представляют собою комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах оптимизации логистических процессов. Это материальные, технические, энергетические, трудовые факторы производства, способы оптимизации логистических услуг, отвечающих определенным требованиям.

2. Основными тенденциями развития ИТ является глобализация информационного бизнеса и связанная с ней конвергенция информационной программно-аппаратной среды.

3. Миссией ИТ в логистике является обеспечение УЦП необходимыми информационными ресурсами для реализации основной логистической оптимизационной концепции.

4. Основной задачей ИТ логистической системы является формирование условий для принятия эффективных управленческих решений.

5. Очевидна взаимосвязь материального и информационного потоков, но соответствие одного потока другому является условным, так как содержание материального потока, как правило, отображают данные информационного потока, но по временным параметрам они могут не совпадать.

6. ЛИС представляет собою сеть информационных потоков, циркулирующих между элементами логистической системы и внешней средой.

7. Интегрированные информационные системы обеспечивают комплексное управление качеством, снижая субъективные ошибки заполнения заказов.


 


 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.