Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-06-05 | 193 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Дудочка»
Предложить малышу поиграть на дудочке – вообразить, словно он держит инструмент в руках, набрать побольше воздуха в легкие, вытянув губы трубочкой и поднеся к ним дудочку, потихоньку выдувать в нее воздух. При этом длительно произносится звук «у», как имитация звука дудочки.
Самостоятельная работа детей.
Учитель: «Придумайте зарисовки-пиктограммы к следующему стихотворению:
Жил-был львёнок в зоопарке.
Он по маме так грустил,
Что директор зоопарка
Его к маме отпустил.
Удачные примеры выполнения самостоятельной работы:
Жил-был львёнок в зоопарке.
Он по маме так грустил,
Что директор зоопарка
Его к маме отпустил.
Рефлексия.
Учитель: «Дети, понравилось ли вам рисовать пиктограммы к стихотворениям? Как вы считаете так лучше запоминать стихотворения?
Обмен мнениями.
8.Домашнее задание: нарисовать пиктограммы к стихотворению А.Пушкина «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…»
Пример домашней работы по запоминанию стихотворения А.Пушкина:
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж отморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно.
Конспект занятия по теме
«Способы запоминания написания словарных слов. Повторение комбинированного способа запоминания»
(3-й год обучения)
Цель: создать условия для повторения комбинированного способа запоминания написания словарных слов.
|
Задачи:
- развивать образную память и воображение
- тренировать внимание
- тренировать запоминать слова с помощью составления фильма-сказки (метод последовательных ассоциаций)
- учить запоминать написание словарных слов комбинированным способом
Оборудование: карточки для фотографирования, рисунки-ассоциограммы словарных слов обучающихся прошлых лет для примера
Ход урока.
1.Игра на внимание. Фотографирование с подсчётом палочек палочек за 1 секунду.
Игра на запоминание слов.
Учитель: «Дети, давайте вспомним метод последовательных ассоциаций для запоминания списка слов»
Дети вместе с учителем вспоминают. «Это метод, в основе которого лежит приём составления рассказа, когда первое слово яркой и смешной ассоциативной связью соединяется со вторым, а второе с третьим и т.д. если забыли какое-нибудь слово, то связь была неяркой (незапоминающейся). Надо учитывать, что хорошо запоминается объект в движении. Вспоминаем первое слово, оно тянет за собой второе и т.д., пока не вспомним весь фильм-сказку. Лучше запомниться фильм, если сделать себя героем этого фильма»
Воспоминание игры «Книга», в котором такой набор слов: книга, цыплёнок, занавеска, картон, сирень, гном, свисток, сквозняк, комната, песок, очки, город, шар.
«Я открываю книгу. Она пыльная – я чихаю. Из неё выпрыгивает жёлтый маленький цыпленок. Он пушистый, тёплый, я слышу, как бьётся его сердце. Цыплёнок прячется за занавеску. Она колышется и вдруг застывает как картон. Я бью кулаком сквозь прочный картон – и передо мной вдруг оказывается сирень. Чувствую её душистый запах такой, что щекочет в носу, и я чихаю. Вдруг, откуда ни возьмись, выскакивает гном, маленький, но юркий, надувает щёки и свистит в свисток. Я потираю уши от резкого свиста, который превращается в мощный поток воздуха, в сквозняк. Он уносит меня как Эли из Изумрудного города в комнату. В ней песок, на который я падаю, пытаюсь выбраться. Копаю судорожно песок и натыкаюсь на очки и сквозь их огромные толстые линзы вижу город. Смотрю дальше и внезапно ощущаю себя летящим на воздушном шаре. Я падаю на нём прямо в город».
|
При проверке обнаруживается, что забыли слово «комната». Возвращаемся к сказке и добавляем: «Он уносит меня как Эли из Изумрудного города в комнату. Я внимательно разглядываю комнату, обои на стенах падают и превращаются в песок…»
Новая игра «Тир» - новый набор слов: тир, кошелёк, виноград, снеговик, мост, река, кактус.
Самостоятельное придумывание фильма-сказки, где сам – главный герой.
Пример: «Я зашёл в тир, он большой. Я начал стрелять и попал в мишень в виде кошелька. Кошелёк от выстрела раскрылся и из него посыпался крупный, зелёный, сочный виноград. Я беру несколько виноградин и леплю из них снеговика. Оглядываюсь, куда его поставить. Вижу мост. Ставлю, он проваливается в реку, летит несколько метров и падает прямо на кактус. Виноградины от снеговика попадают прямо на острые иголки кактуса. Я ощущаю на языке вкус виноградного сока»
3. Повторение способов запоминания написания словарных слов.
Учитель: «Дети, давайте вспомним, какие способы запоминания словарных слов вы уже знаете. Расскажите, пользуясь нашим рисуночным орфографическим словарём»
Дети вспоминают способы: графические ассоциации (по схожести изображения), фонетические ассоциации (по схожести звучания), слова-подсказки, рисунки-ассоциограммы, в слове спряталось другое слово, разъяснение лексического смысла слова, углубление в этимологию слова, нахождение проверочного слова, подкрепление, игра со словами: поиграй со словом, понаблюдай, как оно по-разному может звучать.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!