Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-06-05 | 501 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Кураторский час
Кураторский час –форма организации культурного досуга молодежи,проводимая под руководством куратора, как правило, имеют тематическую направленность. Основной целью является организация досуга студентов академической группы; формирование у студентов социально значимых гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений; приобщение студентов к общественной жизни вуза; сплочение академической группы. Содержание кураторского часа определяется его темой. В свою очередь, содержательные формы кураторских часов могут быть различны: беседа, диспут, лекция-беседа, игра, встреча и т.п. Виды деятельности определяются темой, содержанием и формой кураторского часа и могут сочетать: познавательную, художественно-творческую, информационно-поисковую и др. Для проведения кураторского часа необходимо помещение – классная комната, зал и т.п., оформленный в соответствии с его тематикой и содержанием.
Круглый стол - форма организации культурно-досуговой программы,предусматривающая обсуждение актуальных вопросов с целью обобщить существующие идеи и мнения. Цель круглого стола – предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон. Организационные особенности круглых столов: · относительная дешевизна проведения по сравнению с другими «открытыми» форматами мероприятий; отсутствие жесткой структуры, регламента проведения. Можно поделить все обсуждение на несколько смысловых блоков, оформив, тем самым, структуру мероприятия, но вот всё происходящее в рамках этих блоков целиком и полностью зависит от ведущего круглого стола; существенные ограничения в плане количества посетителей;·камерность
|
158
мероприятия. Круглый стол проводится в рамках более крупного мероприятия (симпозиума, конференции) или как самостоятельное мероприятие. В процессе круглых столов оригинальные решения и идеи рождаются достаточно редко. Более того, зачастую он играет скорее информационно-пропагандистскую роль,
а не служит инструментом выработки конкретных решений. Помещение – конференц-зал. Атрибуты: стол (желательно овальный или круглый), за которым собираются участники.
Патриотическая акция - форма организации досуга в рамках поисково-исследовательской или туристско-краеведческой, экскурсионной деятельности для формирования активной социально-нравственной и гражданской позиции молодежи. Цель акции - формирование социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому страны, укрепление, в процессе подготовки и проведения акции, солидарности и преемственности между поколениями. Место проведения: площади вуза, города; стадионы; концертные и сценические площадки и пр.
Флешмоб (флеш-моб,флэш-моб) (от англ. flash mob; flash–вспышка;миг, мгновение; mob – толпа; переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа») – это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберов) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут выполняет заранее оговорённые действия (по подготовленному сценарию) и затем одновременно быстро расходится в разные стороны, как будто ничего не было. Основные принципы флешмоба: спонтаность; отсутствие централизованного руководства; отсутствие каких-либо финансовых или рекламных целей, деперсонификация; участники флешмоба во время акции не должны никак показывать, что их что-то связывает; отказ от освещения флешмоба в СМИ. Цель: привлечение внимания к какой-либо общественно значимой проблеме; развитие креативного мышления, способностей нестандартно мыслить; создание условий для самореализации. Флешмоб вызывает неоднозначные чувства и эмоции: от полного непонимания до интереса и пр. Место проведения: площади города; стадионы; концертные и сценические площадки и пр.
|
Театрализованное шествие массовое торжественное прохождениелюдей в связи с каким-либо знаменательным событием или согласно обычаю, обряду, которое совершается по разработанному сценарию и предусматривает наличие костюмированного действия, исторических персонажей, различных атрибутов и пр. Цель: привлечение внимания к какой-либо общественно значимой проблеме; формирование и укрепление единого (корпоративного) духа.
159
Подготовительный этап
определение темы, постановка целей, уточнение аудитории;
определение места, времени, даты проведения;
составление плана;
определение хода и содержания мероприятия;
анализ и подбор литературы;
определение методов и приѐмов;
разработка сценария;
подготовка дидактического и раздаточного материала, атрибутов,
реквизита;
изготовление наглядного материала, плакатов и т. д.;
определение участников (актѐров, ведущих, судей и т. д.);
подготовка и распределение заданий, объяснение условий, правил или
распределение ролей;
поиск спонсоров и партнѐров мероприятия.
Коррекционный этап
подготовка оформления;
подготовка и проверка оборудования и технических средств;
репетиция, корректировка сценария, генеральная репетиция;
объявление;
приглашение зрителей, гостей.
Основной этап
оформление аудитории;
установка оборудования, технических средств;
проведение мероприятия;
подведение (оглашение) итога;
анализ проведенного мероприятия (самоанализ);
возможное обсуждение с коллегами, гостями;
описание опыта или разработка методических рекомендаций*;
распространение опыта работы (проведение открытого мероприятия или семинара)*;
обобщение опыта работы в СМИ*.
_______
* – для крупных интересных мероприятий.
|
НАПИСАНИЕ СЦЕНАРИЯ
Рекомендации по написанию и оформлению сценария мероприятия
Сценарий мероприятия – самый распространенный вид прикладной методической продукции. Сценарий – конспективная, подробная запись мероприятия: праздника, линейки, любого дела.
Сценарий снабжается методическими советами, ремарками. В нем дословно приводятся слова ведущих, чтецов, актеров, тексты песен. В ремарках даются сценические указания:
- художественное оформление;
- звуковая (световая) партитура;
- движение участников праздника на сцене и т. д.
Сценарий может содержать устойчивые элементы, являющиеся основой формы праздничного действия, например:
- церемониал – торжественная церемония, яркий праздник (открытие, закрытие, награждение, вручение дипломов, грамот, призов участникам). Организаторам праздников необходимо четко соблюдать правила и условности, на которых строится церемония: подбор и распределение музыки, общий стиль формирования (расстановка участников, как элемент стиля, интонация, речь, темп).
- театрализация – речь идет не о спектакле, а о драматическом действии, представлении. Основные условия театрализации – это не сцена, а наличие сюжетного хода, игровых ролей;
Успешный сценарий удовлетворяет двум важнейшим требованиям:
Он должен соответствовать основной цели программы: развлекать, информировать, заинтриговывать, убеждать, и так далее.
Он должен быть практичным. Сценарий должен быть работающим двигателем для производственной команды.
Оформление текста работы
- Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал – одинарный; Цвет шрифта – черный, выравнивание по ширине, красная строка 1,25.
Требования к оформлению
Титульный лист отражает:
· полное название учреждения;
· название программы;
· форма программы (игровая, театральное представление и т.д.);
· адресность (для…);
· фамилия, имя, отчество автора, должность (полностью);
· город, год создания.
Пояснительная записка:
· Актуальность выбранной темы (кратко);
· Идея (основная мысль автора);
· Цели и задачи.
Особенности реализации программы (место проведения, временные рамки, количество участников); подготовительные мероприятия (задания для участников программы); необходимое оборудование; особенности художественного, музыкального оформления (реквизит, костюмы и т.д.).
|
Сценарий включает:
· Название программы;
· Действующие лица;
· Полный текст ведущих, описание игр, конкурсов, песен и т.д. (вопросы и ответы викторин могут быть внесены в приложение);
· Ремарки в тексте раскрывают особенности характеров героев, происходящее действие, музыкальное оформление, художественные номера.
Приложение:
· Дидактические материалы;
· Вопросы и ответы;
· Схемы, таблицы и т.д.;
· Список используемой литературы;
· Все страницы, кроме титульного листа должны быть пронумерованы;
· Каждая структурная часть начинается с новой страницы.
Этапы проектирования культурно-досуговых программ
При организации досуга необходимо предусмотреть планово-проектную деятельность. Под проектированием (от лат. «projectus» – брошенный вперед) мы будем понимать упорядоченную во времени и пространстве последовательность действий и процессов, конечным результатом которых является выбор обоснованного варианта будущего культурно-досугового мероприятия, что позволит обеспечить управляемость и регулируемость данного процесса.
При проектировании культурно-досуговых программ для детей, подростков и молодежи рекомендуется соблюдать следующие этапы [31, 40]:
1. аналитический,
2. прогностический,
3. нормативно-регулятивный,
4. концептуально- содержательный,
5. организационно-деятельностный,
6. контрольно-оценочный.
Первый этап проектирования культурно-досуговой программы– аналитический. Его содержание заключается в анализе и определениинаиболее актуальных проблем, на решение которых будет направлена проектируемая программа. На данном этапе определяются особенности и потенциал среды; изучаются возрастные, социально-демографические характеристики ее субъектов; анализируется содержание и способы деятельности субъектов изучаемой среды; обозначаются наиболее типичные проблемы (социально-культурные, личностные проблемы).
Информация, полученная на этом этапе распределяется по следующим разделам:
a) описание социальных и культурных особенностей анализируемого объекта (ответ на вопросы «какие?»,«почему?»)
b) характеристика материально-технической базы анализируемого объекта (по итогам инвентаризации фонда помещений, залов, учреждений культуры) (ответ на вопрос «чем располагаем?»);
c) анализ квалификационно-творческого потенциала его субъектов, состава специалистов- организаторов проекта программы (ответ на вопросы «кто?», «как?»);
|
d) оценка особенностей потенциальной аудитории проектируемой программы (отвечает на вопрос «для кого?»).
Таким образом, мы определяем приоритетные сферы социально-культурного проектирования и характер программ.
Второй этап – прогностический –подразумевает предвидениеперспектив реализации разрабатываемого проекта культурно-досуговой программы.
Третий этап – нормативно-регулятивный- заключается в определениинормативно -правовой базы, документов, локальных актов, программа воспитания и социализции личности, которые будут определять основу культурно-досуговой программы
Четвертый этап – концептуально-содержательный,когда разрабатывается концепция, замысел проекта, намечаются цели и задачи культурно-досуговой программы, определяется план мероприятий, сроки их реализации, назначаются ответственные и исполнители.
Пятый этап – организационно-деятельностный предполагает
организацию необходимых условий, обеспечивающих реализацию проекта
(материально-техническая база, ресурсы, финансы, кадры, информационное обеспечение), разработку регулирующих документов (положения, сценарий и т.п.).
Шестой этап – контрольно-оценочный,на котором оцениваютсяпредварительные результаты реализации программы в целом и отдельных пунктов (мероприятий), анализируется их социальная эффективность и вносятся необходимые коррективы.
Результаты работы по каждому из этапов находят отражение в разработанном проекте, программе, сценарии.
Виды культурно-досуговых программ определяются направлениямивоспитательной работы и включают:
- культурно-досуговые программы социально-гражданственной направленности:
• кураторский час;
• круглый стол;
• патриотическая акция;
• флешмоб;
• театрализованное шествие;
- культурно-досуговые программы познавательно-развивающей направленности:
дебатный турнир;
конференция;
интеллектуальная игра;
интеллектуальные конкурсы и олимпиады;
- культурно-досуговые программы творческо-развлекательной направленности:
концерт;
тематический вечер;
театрализованное представление;
фольклорный праздник;
шоу-программа;
творческие конкурсы и фестивали;
КВН;
конкурс красоты;
презентация;
-культурно-досуговые программы физкультурно-оздоровительной направленности:
• спартакиада;
• фестиваль здоровья;
-культурно-досуговые программы волонтерской направленности:
• экологическая акция;
• слёт волонтерских отрядов.
- культурно-досуговые программы на основе добровольной деятельности
• клуб по интересам.
Культурно-досуговые программы социально-гражданственной направленности
Кураторский час
Кураторский час –форма организации культурного досуга молодежи,проводимая под руководством куратора, как правило, имеют тематическую направленность. Основной целью является организация досуга студентов академической группы; формирование у студентов социально значимых гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений; приобщение студентов к общественной жизни вуза; сплочение академической группы. Содержание кураторского часа определяется его темой. В свою очередь, содержательные формы кураторских часов могут быть различны: беседа, диспут, лекция-беседа, игра, встреча и т.п. Виды деятельности определяются темой, содержанием и формой кураторского часа и могут сочетать: познавательную, художественно-творческую, информационно-поисковую и др. Для проведения кураторского часа необходимо помещение – классная комната, зал и т.п., оформленный в соответствии с его тематикой и содержанием.
Круглый стол - форма организации культурно-досуговой программы,предусматривающая обсуждение актуальных вопросов с целью обобщить существующие идеи и мнения. Цель круглого стола – предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон. Организационные особенности круглых столов: · относительная дешевизна проведения по сравнению с другими «открытыми» форматами мероприятий; отсутствие жесткой структуры, регламента проведения. Можно поделить все обсуждение на несколько смысловых блоков, оформив, тем самым, структуру мероприятия, но вот всё происходящее в рамках этих блоков целиком и полностью зависит от ведущего круглого стола; существенные ограничения в плане количества посетителей;·камерность
158
мероприятия. Круглый стол проводится в рамках более крупного мероприятия (симпозиума, конференции) или как самостоятельное мероприятие. В процессе круглых столов оригинальные решения и идеи рождаются достаточно редко. Более того, зачастую он играет скорее информационно-пропагандистскую роль,
а не служит инструментом выработки конкретных решений. Помещение – конференц-зал. Атрибуты: стол (желательно овальный или круглый), за которым собираются участники.
Патриотическая акция - форма организации досуга в рамках поисково-исследовательской или туристско-краеведческой, экскурсионной деятельности для формирования активной социально-нравственной и гражданской позиции молодежи. Цель акции - формирование социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому страны, укрепление, в процессе подготовки и проведения акции, солидарности и преемственности между поколениями. Место проведения: площади вуза, города; стадионы; концертные и сценические площадки и пр.
Флешмоб (флеш-моб,флэш-моб) (от англ. flash mob; flash–вспышка;миг, мгновение; mob – толпа; переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа») – это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберов) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут выполняет заранее оговорённые действия (по подготовленному сценарию) и затем одновременно быстро расходится в разные стороны, как будто ничего не было. Основные принципы флешмоба: спонтаность; отсутствие централизованного руководства; отсутствие каких-либо финансовых или рекламных целей, деперсонификация; участники флешмоба во время акции не должны никак показывать, что их что-то связывает; отказ от освещения флешмоба в СМИ. Цель: привлечение внимания к какой-либо общественно значимой проблеме; развитие креативного мышления, способностей нестандартно мыслить; создание условий для самореализации. Флешмоб вызывает неоднозначные чувства и эмоции: от полного непонимания до интереса и пр. Место проведения: площади города; стадионы; концертные и сценические площадки и пр.
Театрализованное шествие массовое торжественное прохождениелюдей в связи с каким-либо знаменательным событием или согласно обычаю, обряду, которое совершается по разработанному сценарию и предусматривает наличие костюмированного действия, исторических персонажей, различных атрибутов и пр. Цель: привлечение внимания к какой-либо общественно значимой проблеме; формирование и укрепление единого (корпоративного) духа.
159
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!