Культурно-досуговые программы волонтерской направленности — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Культурно-досуговые программы волонтерской направленности

2020-06-05 124
Культурно-досуговые программы волонтерской направленности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Волонтерство(добровольческая деятельность)- это общественно полезная деятельность (индивидуальная или коллективная), осуществляемая людьми безвозмездно на основе доброй воли и свободного выбора в пользу третьих лиц или обществом в целом.

 

Некоторые характеристики, присущие волонтерской деятельности:

 

o Вознаграждение. Волонтер не должен заниматься волонтерской

 

деятельностью главным образом с целью получения финансовой прибыли, и любое финансовое возмещение должно быть меньше стоимости выполненной работы.

 

o Добровольность. Хотя мотивация участия в волонтерской деятельности, возможно, всегда будет состоять из нескольких причин, включая давление со стороны коллег (или родителей) и долг перед обществом, все же эта деятельность должна осуществляться добровольно, без принуждения со стороны.

 

o Приносимая польза.

 

o Благотворительность или служба на благо других.

 

Экологическая акция социально значимое,комплексное,событийноемероприятие, имеющее временную протяженность; широкомасштабная массовая акция, направленная на привлечение широких слоев населения и общественного внимания к проблемам экологии и чистоты окружающей среды. Цель: формирование навыков экокультуры,экологического сознания имировоззрения, ответственного отношения к окружающему миру, развитие общественной активности и бережного отношения к природе у детей и молодежи через участие в природоохранных мероприятиях, консолидация информации об улучшениях состояния окружающей среды, вызванных проведением акции; проведение сопровождающих акцию развлекательно-просветительских мероприятий (конкурсов, викторин, фестивалей и т. д.) в каждом регионе – участнике акции.

 

Массовая акция, включающая мероприятия по уборке территории, выступлений экологов, представителей общественности, учащихся по проблемам экологии может завершаться торжественным награждением лучших участников трудовых отрядов и концертом. Перед началом каждой акции формируется творческая группа, которая занимается разработкой положения об

 

171


акции, формулирует цели, задачи, планирует ожидаемые результаты. В ходе информационной кампании идет распространение информации об акции на линейках, через СМИ. Во время организационного периода готовится инвентарь, определяется фронт работы. Место проведения: площадь; сценическая площадка, парк культуры и пр.

 

Слёт волонтерских отрядов - собрание представителей движенияволонтерских отрядов с подведением итогов деятельности. Цель: создание условий для расширения и пропаганды волонтерского движения среди молодежи, выявление и распространение лучших практик в организации волонтерской работы, координация деятельности трудовых отрядов, поощрение организаторов и участников волонтерского движения, поддержка созидательной деятельности учащихся на благо города, развитие социально значимой активности детей и подростков. Организацией мероприятия занимается специально создаваемый оргкомитет, в который обычно входят представители органов по делам молодёжи, руководители штаба. Слёт проводится на базе одного из образовательных учреждений. В программе слёта: отчет об итогах работы отрядов; награждение лучших отрядов и бойцов; отчёты-выступления команд (в стиле КВН); концерт.

 

Агитбригада -это доступный жанр,практически удобная и мобильнаяформа культурно-досуговой работы для небольших, даже технически не оснащенных организаций. Агитбригада – творческий, самодеятельный коллектив, выступающий по различной тематике и затрагивающий актуальные проблемы своего времени, который высмеивает отрицательные стороны нашей жизни и показывает положительные моменты. Ее назначение – откликаться в агитационной и художественно-агитационной форме на события внутренней, местной и международной жизни. По количеству агитбригада включает от 10 до 15 человек; Художественные средства агитбригады – разговорный жанр; песни, частушки, стихи; танцевальные композиции; интермедии и сценки; юмор, сатира. Обязательное главное условие — наглядность (декорации, плакаты, растяжки) и музыкальное сопровождение. Выступления агитбригады отличаются динамичностью, оперативностью, мобильностью. В основе выступления – документальный сценарий. Требования к выступлениям агитбригады:

 

- определить цель предстоящих выступлений;

 

- выбрать темы, актуальные для данного коллектива;

 

- тщательно продумать и осуществить монтаж;

 

- определить драматургический ход, развивающий действие;

 

172


- программа агитбригады носит характер обозрения, поэтому в ней может быть ряд эпизодов и соответственно ряд конфликтов;

 

- каждый эпизод обязательно должен быть законченным;

 

- нарастание действия выражается в том, что более острые и значительные факты размещены ближе к концу выступления;

 

- необходима лаконичность языка сценария (в небольшой интермедии, куплете, пантомиме надо сказать о многом, и так, чтобы не потерять образное начало);

- решение образа положительного героя;

 

- программа агитбригады должна иметь точного адресата, иметь социальную значимость.

 

- исполнители в агитбригаде должны быть «многоликими» - темпераментными, задорными, владеющими широким арсеналом сценических приемов, умеющими петь, танцевать, хорошо читать текст, обладающими отличной дикцией.

 

- возможно использование музыки, которая несет различную смысловую нагрузку, а также технических средств – кино и видеопроекции, слайдов, световых эффектов и т.д.;

- декорации агитбригады должны быть предельно лаконичными и мобильными;

 

- важна и предварительная реклама-оповещение о выступлении агитбригады.

 

Интерактивность агитбригады в том, что исполнители постоянно обращаются к зрителям и ждут от них ответной реакции. Зритель – это партнер исполнителей в агитбригаде, соучастник происходящего на сцене. В основе данной интерактивной формы работы лежит сценарий. Он должен обладать действенностью и зрелищностью, причем зрелище должно быть увлекательным, захватывающим. Сценарий должен носит характер «зримого сценария», то есть предвидеть все эпизоды, все узловые моменты действия, как они будут происходить. Это – фактически развернутый план действий.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.