Творческо -развлекательной направленности — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Творческо -развлекательной направленности

2020-06-05 176
Творческо -развлекательной направленности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Концерт -один из видов публичных выступлений,в котором в той или

 

иной форме находят свое выражение, по крайней мере, пять видов искусств: музыка, литература, хореография, театр, эстрада. Концертное исполнительство имеет очень много общего, как в своих истоках, так и в современных формах с театральным и цирковым исполнительством. И, тем не менее, оно обладает своими собственными специфическими чертами, характерными только для него. В основе сценария театрализованного концерта лежит номер - небольшое театрализованное действие или весь концерт проводится в одном театрализованном сюжете. Концерт как форма культурной деятельности, в силу своей специфики обладает значительными потенциальными возможностями, что особенно важно в процессе развития и воспитания, особенно молодежи. Его социальные функции включают в себя, в том числе, культурно-просветительную и образовательно -воспитательную функции. Концерт сегодня является самостоятельным видом искусства. Он вобрал в себя жанры от серьезной симфонической музыки до жанров развлекательных. Цель- создание условий для творческой самореализации; приобщение участников к различным видам художественного творчества; развитие культурного кругозора. В концерте могут участвовать один коллектив или исполнитель (сольный концерт); различные исполнители – солисты и коллективы, представители различных жанров художественного творчества (хореографические, эстрадные коллективы, оркестры, ансамбли и пр.). Деятельность субъектов концертной программы (организаторов, исполнителей, зрителей) имеет свои особенности. В целом она носит художественно-творческий характер и заключается в

 

162


исполнении и восприятии художественных (музыкальных, хореографических, литературных, цирковых и др.) произведений. Место проведения: концертный зал или специально оборудованная концертная площадка. Обязательным условием является наличие сцены (или подиума), оборудованной микрофонами, звуковоспроизводящей и (по возможности) световой аппаратурой.

 

Тематический вечер -представляет собой идейно и сюжетноорганизованную цепь устных выступлений, театрализованных действий, зрительных образов, музыкальных номеров, связанных между собой композицией и режиссерским ходом. Как правило, тематический вечер состоит из сценической и массовой части и предполагает участие реальных героев.Основными специфическими чертами тематического вечера являются: публицистичность, документально-художественная образность материала, наличие четко выраженного сюжета, композиционная стройность действия. Тематический вечер обладает большим содержательным и эмоциональным воздействием, затрагивающим проблемы нравственного воспитания. Существуют разновидности тематических вечеров: вечера встречи, вечера-портреты, вечера-плакаты и др. Широко используются на тематическом вечере произведения и жанры искусства — художественное слово, фрагменты из спектаклей и кинофильмов, музыка, хореография, другие средства художественно- образной выразительности. Проведение тематического вечера предполагает большую подготовительную работу к нему, привлечение широкого круга лиц. Исходя из этого, целесообразно планировать не более 2-3 вечеров в квартал. Ход вечера записывается на видеосредства и фотографируется, чтобы продолжить работу вокруг вечера и после его проведения: оформить фотогазету, рассказывающую о содержании прошедшего вечера, транслировать выступления его участников.

 

Театрализованное представление это органическое сочетаниереальности, связанное с бытом, социальными отношениями, религиозными воззрениями, идеологическими и политическими склонностями людей, и художественности, заключенной в эмоционально-образной (художественном) материале, созданном путем преобразования этой реальности. Цель- создание условий для развития творческих способностей, самореализации.

 

1. В основе сценария театрализованного действа всегда лежит документальный материал, который мы называем документальным объектом внимания сценариста.

 

 

163


2. Театрализованное действо подразумевает не создание психологии вымышленных героев, но создание психологии ситуации, в которых действуют

 

и развиваются реальные силы.

 

3. Театрализованное действо полифункциональное и решает следующие задачи: дидактически (назидательную), информационную (познавательную), эстетическую, этическую, гедонистическую (получение удовлетворения) и коммуникативную.

 

4. Театрализованное действо, как правило, одноразово и существует как бы в единственном экземпляре.

 

5. Театрализованное действо отличает многообразие форм, пространственных и стилевых.

 

Театрализованное представление, праздник и обряд далеко не исчерпывают возможности использования театрализованного действа в различных вариантах и с различными целями.

 

Театрализованное представление - это, прежде всего зрелище, происходящее на той или иной сценической площадке. исключение составляет конкурсно-игровая программа, в которой сочетаются театрализованное представление и элементы непосредственной активизации зрителей с вовлечением их в сценическое действие.

 

Место проведения: специальный (театральный, концертный) зал, театрализованная площадка, имеющая сцену (подиум), художественно-декоративное оформление, места для зрителей

 

Фольклорный праздник форма организации культурного досуга,организуемая в народных художественных традициях, с использованием произведений народного художественного творчества (песни, игры, театрализации и пр.). Цель: создание условий для творческого развития, приобщение молодёжи к художественному творчеству, создание условий для положительного восприятия национальной художественной культуры, национальных культурных традиций. Можно выделить следующие типы активной деятельности, характерные для театрализованного фольклорного действия, основанного на сложившихся народных традициях:

 

1. Костюмирование участников, стимулирующее их активность, выступающее своеобразной движущей силой театрализованного фольклорного действа. Костюм, маска, реквизит в сочетании с мимикой и жестом становятся определенной знаковой системой, языковым кодом, под воздействием которых происходит слияние практически-реального и условно-идеального поведения.

 

 

164


2. Коллективная импровизация, представляющая собой спонтанную художественную реакцию человека на отмечаемое событие и выражающаяся

 

в хоровом пении, массовых танцах. Для народного творчества традиционного характера хоровая и танцевальная импровизация. Оно всегда окрашено эмоционально и поэтому может служить для передачи чувств, отношения к тому или иному событию.

 

3. Художественно-творческое, спортивное, состязание в форме игрового конкурса, серии показательных выступлений, театрализованной схватки характерно для структуры любого фольклорного действия, носит соревновательный, порой шуточный характер.

 

4. Ритуальное действии, являющееся обязательным структурным элементом, специфической особенностью любого театрализованного празднично действия, опирающегося на народные традиции и фольклор.

Место проведения: открытые площадки с установленными атрибутами

 

праздника – сценой, юртой, качелями, праздничными столами с традиционными угощениями, спортивными площадками и пр.

 

Шоу-программа - это система специфических выразительных средств,характеризующихся особым типом зрелищности, переводящим психологическое состояние зрителей на другой эмоциональный уровень через аттракционность воздействия и программность построения (в противовес сюжетности). Цель: развитие творческих качеств, релаксационное воздействие. Шоу – программа с развлекательной направленностью ставит задачу дать разрядку, создать условия для отдыха, хорошего настроения. Этому должны способствовать все компоненты шоу. Одним из таких компонентов является особая структура программы, построенная как яркое, праздничное зрелище. Шоу - программам свойственна масштабность, как правило, они проходят в крупных концертных залах. Это значит, что основная часть шоу должна строиться на выступлениях первоклассных исполнителей, так называемых «звезд», чей творческий уровень высок, и чьи выступления собирают большое число зрителей. В этом одна из главных особенностей шоу.

 

Шоу, как правило, не может обойтись без шоумена. Шоумен - это не просто ведущий - диктор или же ведущий - комментатор. Шоумен должен быть личностью, обладать достаточным уровнем интеллекта, находчивости, остроумия, инициативы. Место проведения определяется задачами и содержанием. В зависимости от разновидности шоу-программы: концертный зал, актовый зал, спортивный зал и пр.

 

Творческий конкурс (от лат.concursus) –соревнование в какой-либообласти художественного творчества на лучшее исполнение художественного

 

165


произведения, с целью выявления наиболее ярких и талантливых исполнителей, выдающегося (или выдающихся) конкурсанта – претендента на победу. Конкурс - всегда состязание, столкновение, борьба; оживление и проявление инициативы, выдумки и изобретательности; проявление массовости и мастерства, демонстрация лучших качеств участников, их знаний, умений и навыков. Конкурс - исключительно вариативная форма, используемая в самых неожиданных ситуациях, возникающих в процессе культурно-досуговой деятельности. Конкурс имеет свои правила и условия, зафиксированные в «Положении о конкурсе». Многие компоненты конкурса готовятся заранее, но даже самая тщательная подготовка не заменит импровизации участников уже непосредственно в процессе проведения конкурса. Клубные учреждения используют эту форму в работе с детьми, с пожилыми людьми, с молодёжью и с семьёй.

 

Фестиваль (от лат. festivus–праздничный),массовое празднество,показ(смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового или киноискусства. Участие в фестивале дает возможность получить опыт творческого общения, которое возникает в пространстве праздника, ощутить радость творческого процесса, пообщаться в неформальной обстановке со своими ровесниками.

 

Цель: создание условий для приобретения творческой смелости, приобщение молодёжи к художественному творчеству, выявление и поддержка наиболее ярких исполнителей.

Основное содержание творческих конкурсов и фестивалей заключается в демонстрации творческих достижений, соревновании на лучшее исполнение художественных (музыкальных, танцевальных, поэтических, драматических и др.) произведений, выборе лучшего конкурсанта-исполнителя (конкурсантов).

 

Обычно конкурс и фестиваль является соревнованием, участники которого выделяются специальными жюри в результате предварительных отборочных просмотров. Одним из важных факторов, определяющих оценку исполнения на смотре, конкурсе, фестивале, обычно считается актуальность темы, выбор репертуара. Условия, определяющие его в Положениях о фестивале, конкурсе сформулированы достаточно широко, скорее как пожелания, которые не ведут к жесткой регламентации в выборе произведений. Именно поэтому репертуар коллектива или исполнителя осознается как важная характеристика его выступления, а не просто выполнение формальных исходных условий конкурса.

 

Репертуар обычно оценивается с двух позиций: соответствие взятого произведения возможностям и жанру коллектива, доступность репертуара

 

166


исполнителю. По отношению к самодеятельному творчеству своеобразным аналогом выбора репертуара является социальная значимость, определенная идейно-тематическая направленность произведения. Как и оценка выбора репертуара, это связано с тем, что фестивали, смотры и конкурсы обычно посвящаются важному событию в жизни страны

 

Часто фестивали проводятся в форме смотра достижений и могут не иметь конкурсной (соревновательной) основы. При этом все участники фестиваля получают специальные дипломы, призы и пр. Победа на творческом конкурсе - это признание творческой состоятельности, она дает большие возможности в реализации творческого потенциала победителям, а также имеет не только моральное удовлетворение, но и значительное материальное вознаграждение, обеспечивает продолжение творческого пути, как детям, так и взрослым, которые сопровождают ребенка и являются его наставниками.

 

КВН - популярные юмористические игры,в которых команды различныхколлективов соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизациях на заданные темы, разыгрывании заранее заготовленных сцен. КВН — это уникальное средство просвещения, эстетического воспитания и организации продуктивного досуга молодежи. Причем, не только непосредственных участников команд КВН, но и их болельщиков. КВН — это, по сути, механизм формирования молодежних общественных объединений, действующих на принципах самоорганизации, самореализации, самодеятельности и самоуправления. Цель: создание условий для творческого развития, пропаганда КВН-овского движения, активизация творческой инициативы, выявление и поддержка наиболее ярких представителей молодёжи. Непринужденные и довольно простые правила действуют в игре. Каждая команда КВН должна состоять более чем из двух человек, а один из них должен являться капитаном. Ведущий игры самостоятельно придумывает конкурсы, добавляя новые со временем, в которых должны принимать участие все команды. Участники должны шутить в каждом из этих конкурсов и получать оценки жюри (от 1 до 5). По итогам каждого конкурса выставляется средний балл. Затем они суммируются. И, соответственно, побеждает команда с наибольшим результатом.

 

Выступление команд должно соответствовать следующим требованиям:

 

- раскрытие заданной темы;

 

- юмор;

 

- актуальность шуток;

 

- находчивость и импровизация;

 

- уровень исполнительского мастерства;

 

167


- музыкальное оформление программы;

 

- артистизм исполнителей;

 

- сценическая культура;

 

- соблюдение регламента выступлений. КВН состоит из нескольких конкурсов.

 

Приветствие (Визитная карточка).Этот конкурс обычно играется в

 

начале, в нём участники представляют себя и свою команду. Приветствие состоит из текстовых шуток и миниатюр. Классическое приветствие – это «линейка» (5–8 человек на авансцене лицом к залу, однако это всего лишь пример, линейка совсем не обязательна) и одинаковые костюмы (а это уже относится не к приветствию, а к команде в целом).

 

Разминка. Конкурс,в котором команды за тридцать секунд должныпридумать смешной ответ на вопросы, которые задаются другими командами, залом, жюри и/или ведущим (могут проводиться разминки и с другими вариантами вопросов и их задающих лиц).

 

СТЭМ (Студенческий театр эстрадной миниатюры).Короткий конкурс,основными принципами конкурса являются следующие: на сцене должно быть одновременно не более трёх выступающих, выступление должно представлять собой минипроизведение (в 4–5 минут); единство времени и пространства; полноценная театральная постановка. По законам жанра, произведение должно состоять из начала (завязки), развития сюжета и кульминации. По сути СТЭМ – это постановка, где нужно раскрыть героев и сюжет.

БРИЗ (Бюро рационализации и изобретений).Короткий литературныйконкурс, в котором командам нужно представить какое –то изобретение или явление (например, изобрести новый костюм, спортивную игру, блюдо и т.д.)

 

Музыкальный конкурс – это конкурс,в котором основное вниманиеуделяется музыкальным номерам – песням, танцам или игре на инструментах.

 

Биатлон - конкурс,в котором все команды приглашаются на сцену.Участники команд (зачастую капитан) «стреляют» поочереди шутками (1-2 каждый круг), а жюри после каждого круга снимает с дистанции менее понравившуюся команду. Победитель получает 1 балл, а в случае ничьей – 0,9 баллов каждому из финалистов конкурса. Шутки должны быть короткими, естественно смешными, но самое главное правильно поданные (то есть правильно расставлена интонация при чтении).

Конкурс новостей - шуточный выпуск новостей.На сцене в этомконкурсе стоят все играющие команды. В конкурсе установлена жесткая рамка

- новостная подача реприз. Здесь команды соревнуются в нюансах подачи, но в плане содержания – все в равных условиях.

 

168


Домашнее задание (ДЗ). Хронометраж номера может достигать10минут. Этот конкурс считается одним из самых непростых.

 

Фристайл - свободный конкурс,в котором командам разрешается играть

 

в любом стиле и показывать любые номера. Командам предлагается использовать за 5 минут любые жанры: чистые репризы, миниатюры, песенки и многое другое.

 

Киноконкурс - конкурс,в котором нужно снять клип или озвучитьизвестный фильм.

 

Капитанский конкурс - индивидуальный конкурс для капитановсоревнующихся команд.

Помимо этих конкурсов, есть и другие, которые играются гораздо реже, например, конкурсы «Добро пожаловаться», «Триатлон», «5 шуток про…», «Выездной конкурс», «Мастер-класс» и другие.

Состав команды КВН: 1. Сценаристы. 2. Режиссер. 3. Актеры. 4. Капитан. 5. Музыканты 6. Танцевальная группа 7. Художники, декораторы, костюмеры, гримеры 8. Летописцы (журналисты) 9. Болельщики.

В состав команды привлекаются коммуникабельные веселые и находчивые люди, обладающие актерскими, литературными, музыкальными, хореографическими либо какими-нибудь другими способностями.

Место проведения: специальный (театральный, концертный) зал, с соответствующим художественно-декоративным оформлением, звуковым оборудованием, местами для жюри, зрителей.

 

Конкурс красоты - шоу,в котором принимают участие красивыедевушки; мероприятие заканчивается выбором лучшей и награждением призами. Цель: пропаганда в молодёжной среде красоты и здорового образа жизни, стремления к всестороннему и гармоничному развитию личности, выявление и поддержка наиболее инициативных и талантливых представителей из числа детей и молодёжи; стимулирование культурной и творческой деятельности, выявление победительницы конкурса, символизирующей собой единство внутренней и внешней красоты. Место проведения: специальный (театральный, концертный) зал, с соответствующим художественно-декоративным оформлением, звуковым оборудованием, местами для жюри, зрителей и пр.

 

Презентация (от англ. presentation–представление,показ)–официальное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного, например, книги, журнала, проекта, продукции, прибора, альбома, песни, фильма, организации, специальности и пр. кругу приглашенных лиц.Цель: развитие творческого мышления и творческих способностей;

 

169


предоставление возможности для творческой реализации самостоятельно разработанного проекта. Знакомство круга лиц с представляемым продуктом; реклама. В зависимости от презентуемого продукта (книга, песня, прибор, специальность и пр.) условия проведения могут быть различны: актовый или конференц-зал, пресс-центр, сценическая площадка, компьютерный зал, спортивный зал и пр. Обязательно наличие звукоусиливающей аппаратуры, компьютерной техники (видеопроектор, экран и пр.). Презентация обязательно должна иметь визуальную основу. В качестве главного компонента можно использовать: объект рекламирования; образец или модель; изображения на бумаге или на доске; слайды презентации; видеоролики. Считается, что основную часть информации человек воспринимает глазами. Поэтому визуальная часть выступления очень важна, ведь именно она обеспечивает наиболее эффективное запоминание данных. Таким образом, при организации презентации стоит особое внимание уделить слайдам, роликам и другим визуальным средствам.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.