Технологическая карта изготовления куклы-марионетки — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Технологическая карта изготовления куклы-марионетки

2020-06-05 218
Технологическая карта изготовления куклы-марионетки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 из подручных материалов

Разработка Качулиной Н.В.

 

Наименование операции Материалы и инструменты
1 Постановка проблемы. Выбор проекта Книги, электронные ресурсы       
2 Детальный анализ образца будущего изделия. Определение основных частей игрушки и материала, из которого она изготовлена. Эскизы, сбор информационного материала Электронные ресурсы
3 Планирование и обдумывание пошагового продвижения к цели. Конкретизируется, в какой последовательности изготовляются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее. Выбор педагогических приёмов осуществляется с учётом возраста детей Моющие губки, клей, пуговицы, тесьма, ножницы, стразы, салфетки для мытья посуды, пуговицы или бусины для украшения
4 Усвоение новых знаний и способов действий. Продумывается способ скрепления деталей и частей конструкции. Повторение техники безопасности.     Викторина: Конкурс: «Анаграммы» Конкурс: "Быстрее, быстрее"
5 Предусматривается, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы. Изготовление пирожного. Ножницы, салфетки, клей, бусины для украшения…
6 Самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы. Сделайте заготовки, из большой губки вырежьте треугольники и прямоугольники Моющие губки, ножницы, клей..
  7 Самостоятельно справляются со всем процессом изготовления поделок от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации. Салфетки для мытья посуды, пуговицы или бусины для украшения, клей
8 Из салфетки вырежьте соответствующие детали и украсьте по своему усмотрению тесьмой и бусинами (подойдут так же салфетки для мытья посуды любых цветов) Салфетки для мытья посуды, пуговицы или бусины для украшения, клей
9 Приклейте к губке волнистую тесьму так, чтобы получились два коржа и крем. Соедините все детали вместе. Рефлексия. Тесьма, клей, пуговицы или бусины для украшения
10 Подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала. Готовые работы

 

Технологическая карта

Этап Деятельность педагога Деятельность учащихся Оборудование
1.                   Постановка темы, учебных и трудовой задач. а)            Организа- ционный момент (1 мин.)   - Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья.                        - Сегодня мы с вами будем делать необычные поделки из совсем обычных вещей. - А что мы будем делать, вы узнаете из загадки:                          Сладок, нежен и воздушен. Он порою всем вам нужен. Ни одно ведь торжество Не проходит без него.                       - Верно, сегодня мы сделаем торт из поролона. - А для того, чтобы наш торт получился красивым и аккуратным, мы должны Слушают, отвечают на вопросы Картинки с изображением торта
2. Подготовка к выполнению трудового задания а) Анализ образца   б) Планирова- ние предстоя-щей работы   - У меня в руках уже готовое изделие. - Какой оно формы? - Какого размера изделие? - Оно легкое или тяжелое? - Из скольких деталей состоит изделие? - Что же это за материал? - Что мы знаем о поролоне? Какими свойствами он обладает?                                                                                                                                - Какая начальная форма изделия? - Как же из прямоугольной губки получится торт? - Какого цвета можно взять поролон?                                       - Что нам понадобится кроме прямоугольника из поролона?                                         Требования безопасности перед началом работы Анализируют, сравнивают, выдвигают гипотезы/ - Треугольной.                                          - Среднее, небольшое.                                                          - Легкое                                                                                               - Из одной                                                                                                    - Поролон. - Он мягкий, упругий, легкий.  - Его можно сжать, отпустить, и он восстановит прежнюю форму.                                                                                                                          - Прямоугольная форма                                                - Можно изменить форму поролона и изготовить из него игрушку, надрезая, отрезая, вырезая.  - Любого. Это ведь сказочный, игрушечный торт.                                                  - Пластмассовые бусинки, декоративные булавки и т.д.                                                             - Приклеить, приколоть.                  – Поролон материал мягкий, упругий.                  /Повторяем ПТБ при работе с булавками клеем, ножницами/  
3. Организа- ция рабочего места. Контроль и наблюдение за правильностью организации рабочего места. - Проверьте организацию своего рабочего места. Что берем левой рукой – слева, что правой рукой – справа. Самостоятельно готовят материалы и инструмент. - Справа – органайзер с инструментами, Слева – коробочка с мелкими деталями, катушка с нитками. На рабочем месте должно находиться: Поролон, нитки, ножницы, портновские булавки, бусинки, тесьма ит.д.
4. Выполнение трудового задания. Нацеливание на успех. Определение объема работы. - Сейчас вы самостоятельно займетесь оформлением поделки, пользуясь планом на экране, организуя и проверяя свою работу тоже самостоятельно.  Наблюдение и фронтальный контроль. Если необходимо, то проводится инструктаж: Индивидуальный, групповой, фронтальный Слушают, задают вопросы, отвечают.     Самостоятельная работа согласно плану. Индивидуальная работа  
5. Подведение итогов. Рефлексия. Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнения поставленной цели - Чему мы учились на занятии? - Что нового и интересного узнали? Осознанно строят выводы Выражают собственное мнение о работе и полученном результате Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их  

Даны рекомендации родителям как можно занять ребенка дома, используя предметы домашнего обихода.

Анкета для родителей

Уважаемые родители в течение года Ваши дети посещали кружок «Ручное творчество», мы хотели бы узнать произошли ли изменения в Ваших детях.

1. Занимались ли Вы раньше с ребенком рукоделием?

· Да

· Нет

2. Рассказывает ли Ваш ребенок о занятиях «Умелые ручки»?

· Да

· Нет

· Не всегда

3. Делится ли впечатлениями о приобретенных навыках рукоделия?

· Да

· Нет

· Не всегда

4. Пытается ли ребенок повторить поделку дома вместе с Вами?

· Да

· Нет

5. Какие наиболее понравившиеся поделки использовал несколько раз, в качестве подарка?____________________________________________

6. Считаете ли Вы целесообразным продолжить заниматься с ребенком рукоделием?

· Да

· Нет

· Другой ответ___________________________________________________

7. Ваши пожелания нашему кружку_________________________________

 

Спасибо


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.