Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»

2020-06-05 134
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, Инструктивным письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 № 08-1786, Концепцией образовательной системы «Школа диалога».

1. Панируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса;

К концу обучения в первом классе ученик научится:

· читать по слогам с переходом к чтению целыми словами, соблюдать интонацию конца предложения, восклицательную, вопросительную, понимать основной смысл самостоятельно прочитанного учебного текста, соответствующего возрасту;

· читать выборочно по заданию учителя;

· воспринимать художественное произведение на констатирующем уровне[3]: эмоционально откликаться на прочитанное, последовательно называть описываемые события, давать оценку событий и персонажей на основе жизненного опыта;

· создавать текст по аналогии с помощью учителя;

· правильно называть книгу, указывая фамилию автора и название;

· использовать для выявления значения незнакомого слова сноски в книге и словарик учебника с помощью учителя.

 

К концу обучения в первом классе ученик получит возможность:

·  осознать потребность в чтении;

· читать целыми словами, соблюдать интонацию конца предложения, восклицательную, вопросительную, интонацию перечисления, понимать смысл самостоятельно прочитанного учебного текста, соответствующего возрасту;

· читать выразительно художественный текст, после коллективной подготовки с помощью учителя;

· называть книгу правильно, указывая фамилию автора, название;

· рассказывать о книге, правильно называя ее выходные данные;

· научиться вести простейший читательский дневник, строить читательские планы;

· воспринимать самостоятельно прочитанное художественное произведение на аналитическом уровне: замечать смену эмоциональной тональности, связывать свои эмоции с конкретными эпизодами произведения, воссоздавать в воображении художественный образ, обобщать в пределах конкретной ситуации, акцентируя внимание на героях произведения, адекватно оценивая мотивы и последствия их поступков.

· участвовать в диалоге о прочитанном, высказывать свою точку зрения;

· создавать текст по аналогии.

 

К концу обучения во втором классе ученик научится:

· читать целыми словами, соблюдать интонацию конца предложения, восклицательную, вопросительную, понимать основной смысл самостоятельно прочитанного учебного текста, соответствующего возрасту;

· находить и зачитывать фрагмент текста, содержащий прямой ответ на поставленный вопрос;

· воспринимать художественное произведение на констатирующем уровне: эмоционально откликаться на прочитанное, обозначать переживания словом, последовательно описывать события литературного произведения, давать оценку событий и персонажей на основе жизненного опыта, определять авторскую оценку с помощью учителя;

· создавать текст после коллективной подготовки;

· правильно называть книгу, указывая фамилию автора и название; пользоваться оглавлением книги, с помощью учителя называть полные выходные данные книги и заполнять каталожную карточку;

· вести простейший читательский дневник в виде списка прочитанных книг;

· самостоятельно использовать для выявления значения незнакомого слова сноски в книге и словарик учебника.

 

К концу обучения во втором классе ученик получит возможность:

·  осознать потребность в чтении;

· читать целыми словами и предложениями, соблюдать интонацию конца предложения, восклицательную, вопросительную, интонацию перечисления, понимать смысл самостоятельно прочитанного учебного текста, соответствующего возрасту;

· читать выразительно художественный текст после коллективной подготовки с помощью учителя;

· называть книгу правильно, указывая фамилию автора, название, формулировать читательский запрос библиотекарю;

· рассказывать о книге, правильно называя ее выходные данные;

· научиться вести читательский дневник и /или картотеку прочитанных книг, строить читательские планы;

· воспринимать самостоятельно прочитанное художественное произведение на аналитическом уровне: замечать смену эмоциональной тональности, связывать свои эмоции с конкретными эпизодами произведения, обозначать переживания словом, воссоздавать в воображении художественный образ, обобщать в пределах конкретной ситуации, акцентируя внимание на героях произведения, адекватно оценивая мотивы и последствия их поступков, с помощью учителя определять авторскую оценку событий и персонажей, точку зрения, с которой ведется повествование.

· участвовать в диалоге о прочитанном, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

· создавать текст по аналогии, сочинение-миниатюру.

 

 

К концу обучения в третьем классе ученик научится:

 

· осознавать значимость чтения для успешности обучения по всем учебным предметам;

· воспринимать самостоятельно прочитанное художественное произведение на констатирующем уровне; проанализированное в классе произведение - на аналитическом уровне;

· создавать текст на уровне формальной реализации авторского замысла: реализовывать коллективно обсужденный замысел, дополняя его отдельными оригинальными деталями, использовать изученные изобразительно-выразительные средства речи; писать сочинение с соответствии с коллективно составленным планом;

· читать бегло, осознанно, правильно, соблюдая интонацию, соответствующую знакам препинания тексты разных стилей и жанров;

· правильно называть книгу, указывая фамилию автора и название; пользоваться библиотечными каталогами;

· использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное) по заданию учителя;

· использовать элементарные приемы анализа текста по заданию учителя;

· участвовать в диалоге о прочитанном, высказывать и обосновывать свою точку зрения, опираясь на текст художественного произведения;

· использовать опорные литературоведческие и речеведческие знания при анализе текста и создании собственного высказывания на практическом уровне;

·  использовать для сбора необходимой информации учебники и учебные издания, в том числе школьный терминологический словарь.

 

К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность:

· воспринимать литературу и фольклор как явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

·  научиться вести читательский дневник, строить читательские планы, с помощью взрослого устанавливать связи программного и самостоятельного чтения;

·  осознать потребность в систематическом чтении;

· воспринимать самостоятельно прочитанное художественное произведение обобщающем уровне: эмоционально реагировать не только на событийную сторону произведения, но и на художественную форму, воссоздавать в воображении образ на основе художественных деталей и творчески дополнять его в читательских интерпретациях, осмысливать авторскую позицию, осваивать художественную идею произведения, соотносить прочитанное со своим жизненным опытом, выделять проблемы, поставленные автором;

· создавать текст на уровне частичной реализации или образного воплощения авторского замысла, создавать словесный образ, стремиться подчинить композиционное и языковое оформление текста собственному замыслу, интерпретировать предложенный сюжет;

· использовать для сбора необходимой информации познавательную и справочную литературу, овладеть поисковым чтением;

· овладеть приемами анализа и интерпретации текста, использовать эти приемы в парной и групповой деятельности;

· оперировать литературоведческими и речеведческими знаниями при анализе текста и литературном творчестве.

Выпускник начальной школы научится:

· осознавать значимость чтения для личного развития, успешности обучения по всем учебным предметам;

· воспринимать художественное произведение на аналитическом уровне:замечать смену эмоциональной тональности, связывать свои эмоции с конкретными эпизодами произведения, обозначать переживания словом, воссоздавать в воображении художественный образ, адекватно оценивать мотивы и последствия поступков персонажей, определять авторскую оценку событий и героев, с помощью учителя определять точку зрения, с которой ведется повествование, обобщать в пределах конкретной ситуации, акцентируя внимание на героях произведения.

· формулировать вопросы к художественному произведению, и познавательному тексу, направленные на понимание основного содержания,

· создавать текст на уровне формальной реализации авторского замысла;

· читать бегло, осознанно, правильно, выразительно тексты разных стилей и жанров;

· правильно называть книгу, указывая фамилию автора и название; пользоваться библиотечными каталогами;

· использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное) в соответствии с поставленной целью и видом текста;

· использовать элементарные приемы анализа текста по заданию учителя;

· интерпретировать художественное произведение в иллюстрировании, инсценировании, выразительном чтении;

· участвовать в диалоге о прочитанном, высказывать и обосновывать свою точку зрения, уважать чужую точку зрения;

· использовать на практическом уровне опорные литературоведческие и речеведческие знания при анализе текста и создании собственного высказывания;

·  использовать для сбора необходимой информации учебники, учебные и справочные издания, в том числе школьный терминологический словарь.

 

Выпускник начальной школы получит возможность:

· воспринимать литературу и фольклор как явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

·  научиться вести читательский дневник, строить читательские планы, устанавливать связи программного и самостоятельного чтения;

·  осознать потребность в систематическом чтении и реализовывать эту потребность;

· воспринимать самостоятельно прочитанное художественное произведение на обобщающем уровне: эмоционально реагировать не только на событийную сторону произведения, но и на художественную форму, воссоздавать в воображении образ на основе художественных деталей и творчески дополнять его в читательских интерпретациях, осмысливать авторскую позицию, осваивать художественную идею произведения, соотносить прочитанное со своим жизненным опытом, выделять проблемы, поставленные автором;

· сопоставлять произведения разных искусств (литературы, музыки, изобразительного искусства), сходные по тематике, проблематике, эмоциональному настрою;

· формулировать вопросы к художественному произведению, направленные на раскрытие конфликта, постижение содержания через осмысление формы; и вопросы к познавательному тексу, направленные на выявление заключающейся в нем информации;

· создавать текст на уровне образного воплощения авторского замысла, создавать словесный образ, подчинять композиционное и языковое оформление текста собственному замыслу, интерпретировать предложенный сюжет;

· использовать для сбора необходимой информации различные поисковые системы, справочную литературу, овладеть поисковым чтением;

· овладеть приемами анализа и интерпретации текста, выбирать прием анализа в соответствии с целью;

· в процессе диалога о прочитанном аргументировать свою точку зрения, цитировать текст произведения, приводить примеры из самостоятельно прочитанных книг;

· оперировать литературоведческими и речеведческими знаниями при анализе текста и литературном творчестве.

 

2) Содержание учебного предмета, курса, распределенное по годам обучения.

Содержание учебного предмета

 

Цель, задачи и методические принципы обусловили отбор содержания начального этапа литературного образования.

 

Основными критериями отбора круга чтения для изучения в начальной школе являются художественная ценность произведений, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность, соответствие задачам развития и возрастным особенностям ученика, учет культурно-исторических традиций и опыта отечественного образования, значительный потенциал культурных связей, доступных младшим школьникам. В процессе чтения и анализа культурные связи произведения актуализируются. Диалог с культурно-образовательной средой учитель выстраивает и при организации поисковой и проектной деятельности учеников. Выбор содержания и форм работы остается за учителем, программа показывает потенциальные возможности обращения к культурному контексту при изучении конкретного произведения.

В курс литературного чтения включены: художественные и научно-популярные произведения, произведения устного народного творчества народов мира; произведения русской классической литературы, перешедшие в круг детского чтения (А. С. Пушкин, В. А. Жуковский, М. Ю. Лермонтов, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, И. А. Крылов, Л. Н. Толстой, И. А. Бунин, С. А. Есенин, В. В. Маяковский, К.Г.Паустовский и др.); классиков детской литературы (С. Я. Маршак, Я. Аким, В.А. Осеева, Н. Н. Носов, В.Ю. Драгунский, Р. Погодин, Г. Цыферов, С. Козлов, В. Берестов и др.); произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) литературы (С. Махотин, Л. Фадеева, М. Яснов, В. Лунин, С. Георгиев, А. Усачев, Р. Карапетьян, А. Шевченко, В. Шульжик, О. Бундур, О. Кургузов), зарубежной литературы (Р.Э. Распэ, Ш. Перро, Братья Гримм, Х-К. Андерсен произведения детский познавательной литературы (М. Ильин, В. Бианки, Н. Сладков, Э. Шим и др.) доступные для восприятия младшими школьниками; справочники, энциклопедии, периодические издания для детей.

Принципы расположения литературного материала.

       Последовательность изучения произведений обусловливается степенью трудности восприятия произведений маленьким читателем, что определяется сложностью художественной идеи, средств ее выражения, объемом текста. Программа выстраивает систему роста читателя-школьника с учетом усложнения как самого художественного произведения, так и читательской деятельности ученика.

     Формы организации учебных занятий: урок, проект, литературная гостиная, презентация результатов индивидуальной самостоятельной работы.

 

Предметное содержание учебного предмета «Литературное чтение»,


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.