Распределенное по годам обучения — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Распределенное по годам обучения

2020-06-05 120
Распределенное по годам обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Первый год обучения

 

Фольклорные и литературные произведения разных жанров: потешки, пестушки, прибаутки, небылицы, докучные сказки, заклички, приговорки, колыбельные песни, пословицы, народные сказки; рассказы, стихотворения, авторские сказки. Освоение нравственно-этических понятий, раскрытых в художественных произведениях. Оценка поступков героев произведений, соотнесение поступков героев с нравственными нормами. Анализ иллюстрации к художественным произведениям, картин, близких по эмоциональной тональности, фактическому содержанию, теме, идее. Диалог литературных произведений и произведений изобразительного искусства

Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, различных текстов). Определение цели речевого высказывания. Формулирование вопросов по содержанию прослушанного произведения, Эмоциональный отклик на прослушанное (прочитанное) и описание своего впечатления в устном высказывании.

Чтение с установкой на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Виды чтения: изучающее, выборочное. Ориентировка в тексте произведения: автор, название, слова автора, прямая речь героев. Ориентировка в стихотворном тексте: строфа, строка.

Прогнозирование содержания текста по заголовку, иллюстрации. Стили речи: художественный, научно-популярный. Сравнение художественных и научно-познавательных произведений. Работа с познавательными текстами. Заглавие произведения, соотнесение заглавия с содержанием.

Анализ текста художественного произведения. Выявление темы текста, осмысление заголовка, прослеживание поступков героев. Ответы на вопросы по содержанию художественного текста. Толкование значения незнакомых слов разными способами: по контексту, с использование словарей. Прослеживание последовательности событий, и ее отражения в плане. Подробный пересказ текста по опорным словам, предложенному плану, коллективно составленному плану, серии рисунков, на основе вопросов.

Характеристика героя произведения (поступки, причины поведения) под руководством учителя.

Участие в учебном диалоге с соблюдением этических норм; вежливой формы выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт.

Монологическое высказывание. Речевое высказывание: ответ на вопрос, высказывание на заданную тему с соблюдением норм культуры речи. 

Освоение образной системы произведения: поиск в тексте и понимание значения и роли в тексте средств художественной выразительности: эпитетов, сравнений, олицетворений (без терминов). Наблюдение за средствами изображения и выражения чувств героя. Наблюдение за звуковой и смысловой сторонами слова, за ритмом в стихотворном тексте.

Устные сочинения по аналогии, по рисунку, серии рисунков, продолжение истории. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов. Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, выразительное чтение, графическое рисование.

Выбор книг на основе рекомендованного списка. Распределение произведений по темам, жанрам. Выполнение групповых творческих проектов (под руководством учителя).

Практическое освоение литературных понятий (без терминов): художественное произведение, читатель, автор, рассказчик, тема, главная мысль, ключевые слова, герой, прозаическая и стихотворная речь, строка, строфа, звукопись, интонация, темп, монолог, диалог,  точка зрения, план, композиция, эпизод, жанры устного народного творчества: потешки, пестушки, прибаутки, небылицы, докучные сказки, заклички, приговорки, колыбельные песни, пословицы, народные сказки; литературные жанры: рассказ, авторская сказка, лирическое стихотворение.

 

 

Второй год обучения

Фольклорные и литературные произведения разных жанров: пословицы, загадки, народные сказки; рассказы, стихотворения, авторские сказки. Освоение нравственно-этических понятий, раскрытых в художественных произведениях. Оценка поступков героев произведений, соотнесение поступков героев с нравственными нормами. Анализ иллюстраций к художественным произведениям, картин, близких по эмоциональной тональности, фактическому содержанию, теме, идее. Диалог литературных произведений и произведений других видов искусств.

Восприятие на слух устной речи (высказываний собеседника, различных текстов). Понимание цели речевого высказывания. Формулирование вопросов по содержанию прослушанного произведения, составление вопросов по услышанному тексту. Эмоциональный отклик на прослушанное (прочитанное) и описание своего впечатления в устном высказывании.

Чтение с установкой на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения, постановка исполнительской задачи по результатам анализа художественного текста. Виды чтения: изучающее, выборочное.

Прогнозирование содержания текста по заголовку, иллюстрации. Практическое различение художественного, научно-популярного стилей речи. Сравнение художественных и научно-познавательных произведений. Работа с познавательными текстами. Осмысление авторского выбора заглавия произведения, соотнесение заглавия с содержанием.

Анализ текста художественного произведения. Выявление темы текста, осмысление заголовка, прослеживание поступков героев. Ответы на вопросы по содержанию художественного текста. Способы толкования значения незнакомых слов: по контексту, с использование словарей. Понимание последовательности событий, составление плана рассказа. Подробный пересказ текста по опорным словам, предложенному плану, коллективно составленному плану, серии рисунков, на основе вопросов.

Характеристика героя произведения (поступки, мотивы поведения) под руководством учителя.

Учебный диалог с соблюдением этических норм; вежливая форма выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт.

Монологическое высказывание: ответ на вопрос, высказывание на заданную тему. Соблюдение норм культуры речи.

Образная система произведения (без введения понятий): поиск в тексте и понимание значения и роли в тексте средств художественной выразительности. Наблюдение за звуковой и смысловой стороной слова, средствами изображения и выражения чувств героя, отношения автора, построением (композицией) произведения.

Сочинение по аналогии, рисунку, серии рисунков, продолжение истории. Составление сообщения на основе разных источников информации. Словесное рисование. Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, выразительное чтение, инсценирование, составление видеоряда, иллюстрирование.

Выбор книг на основе рекомендованного списка. Сопоставление произведений, близких по темам, жанрам. Выполнение групповых творческих проектов (под руководством учителя).

Практическое освоение литературных понятий (без терминов): художественное произведение, художественный вымысел, читатель, автор, рассказчик, тема, главная мысль, ключевые слова, герой, прозаическая и стихотворная речь, строка, строфа, звукопись, интонация, темп, монолог, диалог, точка зрения, план, композиция, эпизод, жанры устного народного творчества: потешки, пестушки, прибаутки, небылицы, докучные сказки, заклички, приговорки, колыбельные песни, пословицы, народные сказки; литературные жанры: рассказ, авторская сказка, лирическое стихотворение, зарисовка, басня, мораль, пейзаж, интерьер, модель, познавательная сказка, художественный стиль, научный (учебно-научный) стиль, статья, цитата, каталог алфавитный, каталог систематический.

Третий год обучения

Фольклорные и литературные произведения разных жанров: загадки, пословицы, народные волшебные и бытовые сказки; рассказы, басни, стихотворения, литературные сказки. Освоение нравственно-этических понятий, раскрытых в литературно-художественных произведениях. Диалог литературных произведений и произведений других видов искусств.

Восприятие на слух устной речи (высказываний собеседника, различных текстов). Понимание цели речевого высказывания. Формулирование вопросов по содержанию прослушанного произведения, составление вопросов по услышанным (прочитанным) текстам разных стилей и жанров. Эмоциональный отклик на прослушанное (прочитанное) и описание своего впечатления в устном высказывании.

Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Чтение с установкой на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения, использование интонации, передающей отношение читающего к прочитанному произведению, и темпа чтения, при этом его замедление или ускорение в соответствии с речевой задачей и целями общения. Виды чтения: изучающее, выборочное, просмотровое.

Прогнозирование содержания произведения по заголовку, автору. Стили речи: художественный, научный (учебно-научный), научно-популярный. Сравнение художественных и научно-познавательных произведений.

Использование приемов анализа текстов, разных видов и жанров. Работа с учебными, познавательными текстами: выделение ключевых слов, установление причинно-следственных связей; определение главной мысли текста; деление текста на части, выделение новой и известной информации, определение основной мысли. Подробный и краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

Анализ текста художественного произведения: определение темы, проблемы, прослеживание развития конфликта, оценка поступков героев, выявление эмоций, взаимоотношений героев, оценки автора, сравнительная характеристика героев, определение роли пейзажа, портрета, интерьера, освоение художественной идеи. Формулирование вопросов к тексту. Использование разных способов толкования значения незнакомых слов: по контексту, с использованием словарей и справочной литературы. Рассказ от лица персонажа. Сопоставительный анализ литературных произведений. Диалог литературного произведения и произведений других видов искусств (музыка, изобразительное искусства, мультипликация, кино).

Учебный диалог с соблюдением этических норм; вежливая форма выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт.

Монологическое высказывание: ответ на вопрос, на заданную тему. Составление рассказа по рисунку, прочитанному тексту или заданной теме с соблюдением последовательности и связности изложения, требований культуры речи. Редактирование письменного высказывания.

Рассказывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя); высказывание по репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов. Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение, описание воображаемого кинофильма. 

Выбор книг на основе рекомендованного списка. Самостоятельное обращение к словарям и справочной литературе, соответствующим возрасту. Аннотация и отзыв, рассказ о книге (без пересказа содержания).

Практическое освоение литературных понятий (без терминов): художественное произведение, художественный вымысел,  художественный образ, читатель, автор, рассказчик, тема, главная мысль, ключевые слова, герой, прозаическая и стихотворная речь, строка, строфа, звукопись, интонация, темп, монолог, диалог, точка зрения, план, композиция, эпизод, жанры устного народного творчества: потешки, пестушки, прибаутки, небылицы, докучные сказки, заклички, приговорки, колыбельные песни, пословицы, народные сказки; литературные жанры: рассказ, авторская сказка, лирическое стихотворение, зарисовка, басня, мораль, пейзаж, интерьер, модель, познавательная сказка, художественный стиль, научный (учебно-научный) стиль, статья, цитата, каталог алфавитный, каталог систематический, аннотация, эпиграф, художественная деталь, притча.

Четвертый год обучения

Фольклорные и литературные произведения разных жанров: пословицы, летопись, былина, притчи, легенды, рассказы, басни, баллады, стихотворения, литературные сказки. Освоение нравственно-этических понятий, раскрытых в литературно-художественных произведениях. Обсуждение и толкование значения этих понятий на примере поступков и отношения литературных героев к людям, природе, окружающему миру. Диалог литературных произведений и произведений других видов искусств (изобразительного искусства, музыки, мультипликации, кино).

Восприятие на слух устной речи (высказываний собеседника, различных текстов). Понимание цели речевого высказывания, определение и оценка его стилистических и жанровых особенностей. Формулирование вопросов по содержанию прослушанного произведения, составление вопросов по услышанным (прочитанным) текстам разных стилей и жанров. Эмоциональный отклик на прослушанное (прочитанное) и описание своего впечатления в устном высказывании.

Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Чтение с установкой на смысловое чтение. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения, использование интонации, передающей отношение читающего к прочитанному произведению, и темпа чтения, при этом его замедление или ускорение в соответствии с речевой задачей и целями общения. Постановка исполнительской задачи после анализа текста, оценка выразительного чтения и его коррекция. Использование различных видов чтения (изучающее, выборочное, просмотровое) в соответствии с учебной задачей.

Прогнозирование содержания текста по заголовку, автору. Определение стиля речи: художественный, учебно-научный, научно-популярный. Сравнение художественных и научно-познавательных произведений.

Использование приемов анализа текстов, разных видов и жанров. Работа с учебными, познавательными текстами: выделение ключевых слов, установление причинно-следственных связей; определение главной мысли текста; деление текста на части, выделение новой и известной информации,, определение основной мысли. Подробный, выборочный и краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

Анализ текста художественного произведения: определение темы, проблемы, прослеживание развития конфликта, оценка поступков героев, выявление эмоций, взаимоотношений героев, оценки автора, сравнительная характеристика героев, определение роли пейзажа, портрета, интерьера, освоение художественной идеи. Формулирование вопросов к тексту. Выбор приемов анализа текста из предложенных. Использование разных способов толкования значения незнакомых слов: по контексту, с использованием словарей и справочной литературы. Рассказ от лица персонажа. Сопоставительный анализ литературных произведений. Диалог литературного произведения и произведений других видов искусств (музыка, изобразительное искусства, мультипликация, кино).

Учебный диалог с соблюдением этических норм; вежливая форма выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт.

Монологическое высказывание: ответ на вопрос, на заданную тему, на основе информации, полученной из разных источников. Учет специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Составление рассказа по рисунку, прочитанному тексту или заданной теме с соблюдением последовательности и связности изложения, требований культуры речи. Редактирование письменного высказывания.

Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением, включение в рассказ элементов описания или рассуждения; придумывание возможного варианта развития сюжета (с помощью вопросов учителя), по репродукциям картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Составление рассказа по рисункам и иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов. Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение, иллюстрирование, описание воображаемого кинофильма, видеоряда.

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Аннотация, отзыв, рассказ о книге (без пересказа содержания).

Практическое освоение литературных понятий (без терминов): художественное произведение, художественный вымысел, художественный образ, читатель, автор, рассказчик, тема, главная мысль, ключевые слова, герой, прозаическая и стихотворная речь, строка, строфа, звукопись, интонация, темп, монолог, диалог, точка зрения, план, композиция, эпизод, жанры устного народного творчества: потешки, пестушки, прибаутки, небылицы, докучные сказки, заклички, приговорки, колыбельные песни, пословицы, народные сказки; литературные жанры: рассказ, авторская сказка, лирическое стихотворение, зарисовка, басня, мораль, пейзаж, интерьер, модель, познавательная сказка, летопись, легенда, баллада, притча, художественный стиль, научный (учебно-научный) стиль, статья, цитата, каталог алфавитный, каталог систематический, аннотация, эпиграф, художественная деталь.

 

 

 


Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов,


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.