Памятка туриста по турам в Болгарию — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Памятка туриста по турам в Болгарию

2020-06-04 71
Памятка туриста по турам в Болгарию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Невозможность исполнения услуг Coral Travel по причинам не соблюдения иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пересечения границы РФ или страны временного пребывания рассматривается, как обстоятельство, препятствующее Coral Travel исполнить услуги по обстоятельствам, не связанным с действием (бездействием) Coral Travel. Последствия определяются нормами пунктов 2 или 3 ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым в случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме; в случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы. Туроператор вправе требовать компенсации реального ущерба, произошедшего по причине отказа туристу в пересечении границы России и страны временного пребывания решением компетентных властей.

Порядок пересечения Государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию регулируется Законом Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и Законом "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Специальные статьи выше перечисленных Законов предусматривают, что иностранные граждане или лица без гражданства обязаны при въезде в Российскую Федерацию и выезде из Российской Федерации предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность, признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, визу, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, является документ, выданный компетентными органами иностранного государства, либо документ, установленный международным договором.

Проверка действительности документов, удостоверяющих личность иностранных граждан или лиц без гражданства, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 77 "Об утверждении Правил учета в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию Российской Федерации (в том числе лиц, ищущих убежище), следующих транзитом через территорию Российской Федерации, и взаимодействия органов пограничного контроля и органов иммиграционного контроля при его осуществлении". Указанным документом устанавливается порядок осуществления учета иностранных граждан или лиц без гражданства органами пограничного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, въезжающих на территорию Российской Федерации (в том числе лиц, ищущих убежище), следующих транзитом через территорию Российской Федерации, а также порядок взаимодействия органов пограничного контроля и органов иммиграционного контроля по вопросам учета указанных категорий лиц.

В соответствии с п. 4 постановления Правительства РФ от 9 июня 2003 г. N 335 "Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы" под визой понимается разрешение на въезд в Российскую Федерацию, пребывание в Российской Федерации и транзитный проезд через территорию Российской Федерации иностранного гражданина в течение срока действия визы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, когда иностранному гражданину в соответствии с законодательством Российской Федерации въезд в Российскую Федерацию может быть не разрешен либо не разрешается или в отношении иностранного гражданина принято решение о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Виза оформляется, выдается, продлевается, восстанавливается или аннулируется уполномоченными государственными органами, к числу которых относятся:

а) дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации;

б) МИД России, представительство МИД России на территории Российской Федерации, в том числе в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации;

в) Главное управление по вопросам миграции МВД России и ее территориальный орган.

Из приведенного общего правила могут быть предусмотрены исключения, устанавливаемые комментируемым законом, международным договором Российской Федерации или указами Президента РФ. Так, Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации устанавливает, что въезд на территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства может осуществляться как на основе визы, так и в безвизовом порядке.

Безвизовый порядок въезда на территорию Российской Федерации может быть установлен международным договором. Так, в настоящее время безвизовый режим въезда на территорию Российской Федерации устанавливается Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан от 30 ноября 2000 г., Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и граждан республики Молдова от 30 ноября 2000 г., Соглашением между Правительством РФ и Правительством Азербайджанской Республики о безвизовых поездках граждан Российской Федерации Азербайджанской Республики от 3 июля 1997 г. В частности, указанные международные соглашения закрепляют, что граждане договаривающихся государств имеют право въезжать, выезжать и передвигаться по территории договаривающихся государств без виз с соблюдением правил пребывания и регистрации, действующих в этом государстве, по документам, удостоверяющим личность и подтверждающим их гражданство. Подобного вида международные соглашения заключены Российской Федерацией и с другими странами.

Основные правила, регулирующие порядок выезда из Российской Федерации и оформления выездных документов, содержатся в Федеральных законах от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", от 1 апреля 1993 г. № 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации", Постановлении Правительства РФ от 12 мая 2003 г. № 273 "Об утверждении Правил подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации", Постановлении Правительства РФ от 18.11.2005 г. № 687, Приказе ФМС от 15 октября 2012 г. № 320.

 

Таможня.

При следовании через таможенную границу Таможенного союза (Россия, Белоруссия и Казахстан) воздушным транспортом таможенному декларированию не подлежат:

1) ввозимые товары, таможенная стоимость которых не превышает 10 000 евро в эквиваленте и (или) общий вес которых не превышает 50 кг;

2) ввозимые и вывозимые наличные денежные средства (банкноты, казначейские билеты, монеты, за исключением монет из драгоценных металлов) и (или) дорожные чеки на общую сумму, не превышающую в эквиваленте 10 000 долларов США;

3) ввозимые алкогольные напитки в количестве, не превышающем 3 л на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста;

4) технические средства, не имеющие функции шифрования.

На таможенную территорию Таможенного союза с освобождением от уплаты таможенных платежей можно ввезти товары для личного пользования табак и табачные изделия: 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл) или 250 г табака, либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 г, в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.

Перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного приложением № 2 к решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30.

К примеру, данный перечень содержит упоминание о феназепаме (7-бром-5-(о-хлорфенил)-2-3-дигидро-1Н-1,4-бензодиазепин-2-он), который включен в список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Осуществление вывоза и ввоза такого препарата для личных целей требует специального таможенного декларирования и документального обоснования необходимости ввоза/вывоза лекарственного средства.

Получить актуальную информацию по вопросам таможенного оформления, а также о перечне товаров, запрещенных к перемещению через границу либо в отношении которых требуется заполнение таможенной декларации, возможно на официальном сайте Федеральной таможенной службы РФ www.customs.ru и официальном сайте Евразийской экономической комиссии http://tsouz.ru/.

В соответствии с действующим законодательством, при пересечении границы гражданам разрешено без заполнения таможенной декларации вывозить денежные средства эквивалентные 10 000 евро. Обязательному письменному декларированию подлежит вывоз суммы иностранной валюты, которая превышает 10 000 евро.

Неистраченные левы можно обменять перед отъездом из страны. Для этого необходимо предоставить справку о первоначальном обмене из обменного бюро. В аэропорту Болгарии обязательно внесите в декларацию все электронное оборудование, антикварные предметы и ювелирные украшения (их наличие могут проверить при выезде). Разрешен беспошлинный ввоз 50 сигарет или 10 сигар, 50 г табачных изделий, 1 л крепких спиртных напитков или 2 л вина, 50 г кофе, 100 г чая, 50 мл духов, 250 мл одеколона или другой парфюмерной продукции.

Запрещен ввоз не консервированных продуктов питания. Без специального разрешения нельзя ввозить и вывозить предметы и вещи, представляющие историческую, художественную или археологическую ценность. Драгоценности, видеокамеры, компьютеры и другие дорогостоящие вещи подлежат декларированию. Запрещен ввоз наркотиков, лекарств, содержащих большую дозу наркотических веществ и оружия.

 

Питание в отеле.

Существуют следующие варианты системы питания при размещении в отеле:

ROOM ONLY – питание не включено в стоимость проживания.

ВВ (Bed&Breakfast) – система питания, предполагающая завтраки. Это может быть шведский стол, буфет или континентальный завтрак.

HB (Half Board) – «полупансион», система двухразового питания. Обычно это завтрак и ужин, но в некоторых гостиницах может быть завтрак и обед. Напитки за обедом/ужином обычно в стоимость не входят.

FB (Full Board) – «полный пансион», система трехразового питания (завтрак, обед и ужин). Напитки за обедом и ужином обычно в стоимость не входят.

ALL INCLUSIVE, ULTRA ALL INCLUSIVE – «все включено», «ультра все включено», система, включающая в себя не только трехразовое питание, но и дополнительные услуги, такие как: ранний завтрак, закуски, поздний ужин и т.п. Напитки входят в стоимость. Иногда в стоимость входят только напитки местного производства, импортные - подаются за дополнительную плату.

Тип питания в пакете туристского продукта указывается в туристском ваучере.

При таких вариантах питания, как «полупансион» (HB), «полный пансион» (FB) и «все включено» (All Inclusive, Ultra All Inclusive) услуга, как правило, начинает действовать в день прибытия с предоставления ужина, и заканчивается завтраком. В случае прибытия в ночные часы ужин не предоставляется. Для посещения ресторанов системы «А’ля карт» требуется предварительное резервирование мест или дополнительная оплата (включая многие отели с системой питания «все включено»).

Время работы ресторанов, баров, меню и ассортимент системы питания и напитков определяется администрацией отеля. В дни праздников отели могут проводить специальные мероприятия (торжественные завтраки, обеды, ужины, совмещенные с развлекательными мероприятиями, именующиеся специальными терминами на английском языке, название мероприятий обычно совпадает с назначением мероприятия или наименованием праздника). В зависимости от условий бронирования, установленными отелями на определенные даты, указанные мероприятия могут быть включены в пакет турпродукта при размещении гостей в праздничный период. С учетом традиций и правил страны нахождения отеля, а также решений администрации отелей, концепция обслуживания гостей во время специального мероприятия может отличаться от общей концепции питания в отеле, гости отеля получают информацию о программе специального мероприятия и ассортименте, включенных в услугу питания и напитков, непосредственно в отеле. В каждом отеле могут быть свои правила, нюансы рекомендуем уточнить у гида, по контактным данным принимающей компании, указанным в ваучере или у служащих отеля.

Для питья рекомендуем использовать бутилированную воду, которую можно приобрести в магазинах и барах отеля (при системе питания «все включено» в некоторых отелях возможно получение питьевой воды в бутылке в баре отеля). Не допускается приносить в ресторан отеля собственные напитки. Как правило, не разрешено выносить за пределы ресторана продукты, взятые со шведского стола.

 

Экскурсии.

В стране временного пребывания самостоятельные юридические лица, действующие в рамках юрисдикции страны временного пребывания и своей регистрации, принимающие компании, знакомят туристов с доступными к заказу экскурсионными программами различных исполнителей. Стоимость и график проведения экскурсий определяется исполнителями экскурсий. Информация о данных экскурсионных программах предоставляется сопровождающими гидами принимающей компании при трансфере из аэропорта в отель или на информационных встречах. По вопросам помощи в организации экскурсионного обслуживания туристы вправе также обратиться по контактным данным, указанным в туристском ваучере или в специальных брошюрах.

Приобретение экскурсионных услуг на территории страны временного пребывания является самостоятельной гражданско-правовой сделкой. В письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 6 июля 2010 г. № 01/9963-0-32 "О защите прав потребителей в сфере туризма" указывается на то, что ответственность туроператора по смыслу статьи 9 Закона № 132-ФЗ ограничена "рамками" исполнения обязательств по предоставлению только тех услуг, которые вошли в соответствующий туристский продукт, все факты самостоятельного приобретения туристами экскурсионных и других услуг, изначально в него не входивших, стоимость которых была оплачена ими дополнительно к цене туристского продукта, должны рассматриваться как иные сделки, обязанной стороной по которым соответствующий туроператор являться не будет.

Обычно при приобретении экскурсии заказчику выдается экскурсионный ваучер с информацией об исполнителе услуги. Внимательно ознакомьтесь с информацией об экскурсии, задайте все интересующие Вас вопросы, выясните порядок отказа от оплаченных или заказанных экскурсий. Обратите внимание, что при отказе от экскурсии по причине заболевания, исполнитель экскурсии может просить представления справки врача с указанием данных его лицензии и информации, что конкретному заболевшему туристу рекомендуется воздержаться от экскурсии. Отказ от экскурсии, даже при наличии уважительной причины, может не предусматривать перерасчета стоимости услуги. Как правило, экскурсии, реализуемые исполнителями по акциям, не предусматривают возврат стоимости в случае отказа от экскурсии. Специальные условия отказа обычно применяются, если экскурсия планируется к исполнению с использованием воздушного и водного транспорта, так как перевозка тарифицируется на условиях невозвратного тарифа. В любом случае, выясните подробно условия отказа от экскурсии до принятия решения о приобретении. При использовании экскурсионных программ, связанных с активным отдыхом внимательно ознакомьтесь с правилами использования любого оборудования, задайте все интересующие Вас вопросы не только в месте приобретения экскурсии, но и конкретным исполнителям в ходе исполнения экскурсии, при необходимости обратитесь за консультацией к медицинскому работнику до принятия решения об участии в мероприятии, не оставляйте несовершеннолетних детей без вашего постоянного внимания, не допускайте участие несовершеннолетних детей без присмотра родителей, учитывайте состояние собственного здоровья и здоровье ваших детей при принятии решения участвовать в активном мероприятии, применяйте средства безопасности.

 

Страхование на период исполнения туристского продукта, медико-транспортное обслуживание, предоставляемое страховой компанией.

Путешествующий должен заблаговременно узнать о профилактических мерах защиты от инфекций, прививках, а также о других профилактических мерах. Желательна консультация лечащего врача по вопросам риска для здоровья. Настоятельно рекомендуем ознакомиться до путешествия с информацией о ситуации с особо опасными инфекционными заболеваниями в стране временного пребывания.

Оплата оказанной гражданину Российской Федерации, находящемуся за пределами территории Российской Федерации, медицинской помощи (включая медицинскую эвакуацию на территории иностранного государства и из иностранного государства в Российскую Федерацию) и (или) оплата возвращения его тела (останков) в Российскую Федерацию осуществляются согласно условиям договора добровольного страхования (страхового полиса), предусматривающего оплату и (или) возмещение расходов на оплату медицинской помощи за пределами территории Российской Федерации и оплату возвращения тела (останков) в Российскую Федерацию.

В случае отсутствия у туриста страхового полиса, расходы на оказание медицинской помощи, в том числе в экстренной и неотложной формах (включая медицинскую эвакуацию на территории иностранного государства и из иностранного государства в Российскую Федерацию), за пределами территории Российской Федерации несет сам гражданин Российской Федерации или лица, заинтересованные в оказании медицинской помощи гражданину Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе лица, пригласившие гражданина Российской Федерации, а расходы на возвращение тела (останков) в Российскую Федерацию несут лица, заинтересованные в возвращении тела (останков) в Российскую Федерацию.

Как правило в пакет турпродукта при бронировании включается страховой полис по рискам медико-транспортные расходы, условиями которого предусмотрена обязанность страховщика осуществить оплату и (или) возместить расходы на оплату медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, оказанной туристу на территории страны временного пребывания при наступлении страхового случая в связи с получением травмы, отравлением, внезапным острым заболеванием или обострением хронического заболевания, включая медицинскую эвакуацию туриста в стране временного пребывания и из страны временного пребывания в страну постоянного проживания (далее - медицинская помощь в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания), и (или) возвращения тела (останков) туриста из страны временного пребывания в страну постоянного проживания (далее - возвращение тела (останков) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и страны временного пребывания.

Условия и порядок осуществления добровольного страхования определяются правилами страхования, разрабатываемые страховщиком или объединением страховщиков с учетом требований международных договоров Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о страховании.

Страховой полис, предоставляемый застрахованному туристу в комплекте сопроводительных документов тура, содержит информацию об условиях страхования, к полису прилагаются правила (условия) страхования, по тексту полиса содержится информация о реквизитах страховщика (страховой компании) и лицах, привлеченных ею для оказания услуг вне территории Российской Федерации. По указанному страховому полису страховая компания гарантирует предоставление в стране временного пребывания медицинских услуг и/или оплату расходов по оказанию медицинской помощи на условиях правил (условий) страхования. Страхование жизни, в том числе в пользу третьих лиц, не входит в пакет услуг, предоставляемых страховой компанией.

При наступлении страхового случая в обязательном порядке необходимо позвонить по контактному телефону, указанному непосредственно в страховом полисе. Страховая компания назначит врача и предоставит полную информацию о порядке лечения или использования услуг полиса. Если у вас нет при себе страхового полиса или доступ к нему затруднен, незамедлительно свяжитесь с туристским агентством по месту приобретения тура/принимающей компанией и информируйте их о возникшей проблеме.

 Сфотографируйте ваш страховой полис на мобильный телефон или иное цифровое устройство, которое обычно Вы имеете при себе. Это поможет получить оперативный доступ к номеру страхового полиса, контактным данным страховой компании и ее ассистанта в стране временного пребывания.

 

Внимание!

Существуют ограничения по расходам, не покрываемым страховщиком, например, не покрываются расходы, связанные с особо опасными инфекциями (натуральная оспа, чума, сибирская язва, холера и т.п.); с заболеваниями, которые могут быть предотвращены заблаговременной вакцинацией; с проведением пластических операций: расходы, связанные с беременностью; с венерическими заболеваниями и заболеваниями, передающимися половым путем; с хроническими заболеваниями или их обострением. В страховой помощи будет отказано, если страховой случай наступил с лицом, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсикологического опьянения. Полный перечень расходов, не возмещаемых или частично возмещаемых страховой компанией, а также случаи и риски, не относящиеся к числу застрахованных, указаны по тексту страхового полиса и страховых правил (условий), приложенных к нему. Внимательно ознакомьтесь с правилами предоставления услуг страховой компании, указанными в вашем страховом полисе и на информационном сайте www.coral.ru в открытом публичном доступе. Сделайте это до вашей поездки.

Условия страхования могут включать франшизу. Под франшизой понимается часть убытков, определенная договором страхования, не подлежащая возмещению застрахованному лицу, устанавливаемая в виде определенного процента от страховой суммы или в фиксированном размере. Если в договоре страхования предусмотрена безусловная франшиза (сумма, которая оплачивается Застрахованным врачу/медицинскому учреждению и не возмещается Страховщиком), то она действует при оплате расходов по каждому страховому случаю. Туроператор предлагает вариант страхования без франшизы, заказ данной услуги и соответствующая доплата страховой премии должны быть сделаны до вылета застрахованного в страну временного пребывания. При планировании отдыха, связанного с активными видами спорта/подвижными играми и (или) источниками повышенной опасности, рекомендуем произвести дополнительное добровольное страхование, используя сервис Coral Travel по дополнительному страхованию или в любой из страховых компаний на риск, покрывающий активный спорт/подвижные игры, профессиональный или любительский спорт. Также многие страховые компании предлагают сервис страхования жизни.

В целях минимизации расходов, которые могут возникнуть вследствие непредвиденной отмены/изменения сроков поездки по независящим от туристов причинам (внезапная госпитализация, другие обстоятельства), настоятельно рекомендуется воспользоваться дополнительной услугой «Страхование по риску «невозможность совершения путешествия (невыезд)».

По вопросам страхования и дополнительного страхования вы можете проконсультироваться в страховой компании, реквизиты которой указаны в тексте страхового полиса и опубликованы на нашем сайте www.coral.ru.

В разделе «Полезная информация» сайта www.coral.ru вы можете получить дополнительную более подробную информацию по услуге «Страхование».

 

Рекламации.

При наличии рекламаций мы рекомендуем в первую очередь связаться с офисом принимающей стороны по контактным данным, указанным в ваучере. Помните, что недостатки туристского продукта необходимы к заявлению по факту обнаружения для возможности их оперативного устранения. В случае неудовлетворения претензии на месте, Вы вправе в течение 20 дней с даты окончания тура направить письменную претензию. Претензии, касающиеся ответственности Турагента, у которого Вы приобрели тур, рассматриваются им в течение 10 дней. Претензии, касающиеся качества туристских услуг, могут быть предъявлены в письменном виде непосредственно Туроператору (который несет предусмотренную законодательством РФ ответственность за неоказание или некачественное оказание туристских услуг, а также отвечает перед туристом за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными актами не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо). К претензии рекомендуется приложить копии Сопроводительных документов (туристский ваучер). Претензии принимаются Туроператором в течение 20 дней со дня окончания тура и, при наличии оснований, удовлетворяются в течение 10 дней со дня поступления. При невозможности урегулировать спор посредством претензионной переписки спор между Сторонами решается в судебном порядке.

Полезные советы.

Перед началом путешествия снимите фотокопию с вашего загранпаспорта и прочих документов, удостоверяющих Вашу личность (водительских прав и др.), авиабилетов, туристского ваучера, медицинской страховки. В случае утраты документов, это простое действие сможет сэкономить время на восстановлении документов. В случае утраты паспорта и документов тура - незамедлительно информируйте об этом принимающую компанию для консультаций по возникшей проблеме. Если проблема не может быть решена на месте, сообщите любым способом связи об этом по месту приобретения тура.

 

Телефоны необходимых служб в Болгарии:

Посольство РФ в Болгарии:
Sofia, Dragan Tsankov, 28
Телефон: (8-10-359-2) 963-1663, 963-0914, 963-0912
Факс: (8-10-359-2) 963-4103, 963-4116
E-mail: [email protected]

Скорая помощь - 150

Полиция - 166

Пожарная служба - 160

Справочное бюро - 144                       

Дорожная помощь - 146

Служба прогноза погоды - 175

Служба точного времени - 180

В Болгарии есть общий телефон помощи — 112.

адресу: [email protected]

Примите во внимание, что при звонках с использованием мобильных телефонов, зарегистрированных не в стране временного пребывания, а также при использовании стационарных телефонов в отелях и пр. местах оператор связи применит тариф за совершаемый звонок.

Время: отстает от московского на 1 час зимой и совпадает с московским летом.

Официальный язык — болгарский. Согласно Конституции Болгария является светским государством. Значительная часть населения (около 78 %) исповедует православие.
Деньги. Денежная единица – лев (в 1 леве 100 стотинок). В обороте банкноты 100, 50, 20, 10, 5, 2 и 1 лев, монеты 1 лев, 50, 20, 10, 5, 2 и 1 стотинки. Ориентировочный курс: 1 евро = 1,95 лева, 1 доллар США = 1,45 лева. При обмене денег рекомендуем обращать внимание на фразу (написанную, как правило, мелко снизу), от какой суммы действителен опубликованный курс. Выгоднее обменивать деньги в пунктах обмена, которые не взимают комиссии.

Время работы банков в рабочие дни с 09:00 до 16:00, перерыв с 12:00 до 13:00. В выходные и праздничные дни банки не работают. Кредитные карты, дорожные чеки и еврочеки пока не имеют широкого распространения и принимаются только в банках и крупных гостиницах. Оплата чаще всего производится наличными.

В отелях менять валюту невыгодно. В больших городах курс лучше, чем на курортах. В некоторых небольших магазинчиках по предварительной договоренности можно рассчитаться долларами или евро.

Транспорт. В городах ходят автобусы, троллейбусы и трамваи. Средняя стоимость билета в городе — 1 болгарский лев (0,5 euro).

Железнодорожный транспорт в Болгарии недорогой и удобный - за 10 евро можно проехать через всю страну. Поезда делятся на «експресен» (экспресс) и «пътнически» (пассажирский). Для поездок в курортные районы билеты следует резервировать заранее. Поезд от Софии до Бургаса или Варны идет 6-8 часов.

Такси в Болгарии — желтого цвета с традиционными «шашечками», на боковом стекле должен быть закреплен прейскурант с расценками, а в большинстве такси можно даже получить чек. Действуют дневной и ночной (с 22:00 до 06:00) тарифы. На курортах водители такси часто предлагают «договорные цены», в этом случае можно и нужно торговаться.

Аренда автомобиля. На крупных курортах и в прокатных фирмахможно оформить аренду автомобиля.Автомобиль в аренду можно взять только при наличии водительского удостоверения. Минимальный срок проката — одни сутки, километраж не ограничен. Убедитесь, что автомобиль полностью застрахован, включая фары и стекло. Бензин приобретается самостоятельно. Не забывайте иметь при себе права, паспорт и документы на прокат машины, так как возможны полицейские проверки.

Напряжение в сети 220 Вт, розетки — "евростандарт".

Кухня. Болгарская кухня схожа с турецкой и греческой. Это связано с географическим положением стран и общностью исходных продуктов, длительными историческими связями. Также достаточное влияние оказали армянская, итальянская, венгерская и средиземноморская кухня. Болгарская кухня основана на широком использовании овощей, трав и фруктов. Кухня богата рецептами салатов, горячих и холодных супов. Более часто, по сравнению с другими кухнями, в блюдах используют лук, чеснок, красный, черный и душистый перец, лавровый лист, петрушка, чабер, мята. Так же не лишним будет отметить, что блюда болгарской кухни очень жирные и кашеобразные. Особенно это касается горячих блюд. Как и в любой национальной кухне, в болгарской существуют блюда, которые готовятся к определённым народным, религиозным или государственным праздникам. Например, постную сарми и чушки (перцы) на Сочельник, капаму (тушенное блюдо из нескольких видов мяса и колбасы с квашеной капустой) и другие блюда с квашеной капустой на Новый год, рыбу на день Святого Николая (6 декабря), баницу и халву на Масленицу, козунак на Пасху, ягнёнка на День храбрости (день Святого Георгия). Основой многих блюд болгарской кухни являются сыры, это и мягкая брынза, и жёлтый сыр. Сыры являются ингредиентами многих салатов и запеканок. В болгарской кухне салаты в основном овощные, в которых используются свежие и маринованные овощи и травы. Самый популярный - "шопский салат" (помидоры, огурцы, сладкий перец, репчатый лук, заправленные тертой брынзой, растительным маслом, уксусом, приправами). Соусы также овощные, например лютеница. В качестве хлеба болгары используют питу, и сладкие куличи — козунаки. Трудно не упомянуть о болгарском вине, которое производится из самых известных сортов винограда. В Болгарии в основном распространены местные таверны под названием "механа", в которых подаются исключительно национальные блюда.

Магазины. Покупки в Болгарии, стране, признанной одним из лучших мест для отдыха всемирно известным путеводителем Lonely Planet, могут стать настоящим развлечением, если правильно подойти к решению этой, казалось бы, простой задачи. Несмотря на то, что в 2007 году государство вступило в ряды Евросоюза, цены на местные деликатесы, алкогольные напитки, сувениры и т. д. остались на удивление невысокими, особенно в сравнении с другими западноевропейскими «гигантами». В настоящее время в Болгарии насчитывают не менее 26 крупных торговых центров, на территории которых, помимо магазинов, находятся кинотеатры, всевозможные общепиты, гипермаркеты и разнообразные развлекательные центры. Лидером по числу моллов можно считать Софию. Не уступают городу, посещаемые в основном с экскурсиями, Пловдив, Варна, Бургас. Летние курорты могут похвастать большим количеством магазинов. График работы зависит от того, насколько крупный населенный пункт. В Варне магазины, входящие в состав центров, открыты каждый день с 9.00-10.00 утра и до 21.00-22.00. Боулинг-клубы, бильярдные центры, некоторые кафе, находящиеся там же, вообще работают до 24.00, а то и до 4.00 утра. В маленьких городках в воскресенье часто бывает сокращенный режим.

Сувениры. Если главная цель вашего похода по магазинам памятные вещицы, подарки друзьям и близким, и чтобы непременно с национальным колоритом, то в Болгарии легко найти всё, что нужно. Прежде всего, стоит обратить внимание на болгарскую косметику, в основе которой розовое масло. Её можно приобрести практически везде. Роза — очень популярный в этой солнечной стране цветок. Помимо масла, из неё готовят варенье, мед, рахат-лукум, ликеры и другие алкогольные напитки. На втором месте находятся косметические средства, изготовляемые из лаванды. Любители ярких запахов даже могут купить себе духи, где главной составляющей будут именно эти цветки. Разнообразные специи и травяные чаи — еще один болгарский «must-have». Обычно россияне покупает специю кимион, являющуюся универсальной приправой, или красочную «шарену соль», в состав которой, помимо трав, уже входит соль. Последняя обычно красиво упакована. Среди других сувениров в лучшую десятку войдут изделия из серебра, керамическая и медная посуда, вышитый текстиль, вина и крепкие напитки мастика и ракия.

Чаевые. Оплата чаевых не является обязательной, но и не возбраняется. Система чаевых распространяется на официантов в барах и ресторанах, горничных в отелях, носильщиков, гидов. Почти всегда средний размер чаевых составляет 10% от счета.

Аптечка. Тем, кто принимает лекарства, рекомендуем обязательно взять их с собой. Сформируйте аптечку первой помощи, которая поможет Вам при легких недомоганиях, сэкономит время на поиски лекарственных средств и избавит от проблем общения на иностранном языке. Кроме того, многие лекарства имеют за рубежом другие наименования.

Меры предосторожности. Соблюдайте правила личной гигиены и разумные меры предосторожности при нахождении на территории страны временного пребывания, в особенности в малолюдных местах, местах массового скопления людей, местах общественного питания и купания, применяйте средства безопасности, всегда имейте при себе контактные данные туроператора и консульства Российской Федерации для экстренной связи с представителями. Cфотографируйте на свой мобильный телефон Ваши документы и медицинские показатели, страховой полис, запишите в контакты необходимые телефонные номера. В целях профилактики следует воздержаться от употребления в общественных местах: некипяченой воды и свежевыжатых соков; свежих овощных и фруктовых салатов; фруктов, неочищенных перед употреблением; мороженого; кондитерских изделий с фруктовой начинкой; пищевого льда. Во всех случаях наличия признаков заболевания незамедлительно обращайтесь за медицинской помощью (необходимая информация содержится в тексте страхового полиса). Будьте внимательны и бдительны во время путешествия, так как туристские центры во всех странах привлекают внимание мошенников и карманных воров. Деньги и документы храните так, чтобы они не стали их добычей. К числу мест повышенной опасности относятся вокзалы, автозаправочные станции, рынки, места массового скопления людей или малолюдные места. Соблюдайте осторожность и не оставляйте вещи без своего или доверенного лица присмотра, особенно в общественном транспорте, а также при трансфере. Покидая автобус на остановках, в то


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.