Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Путешествие в загадочное королевство

2020-06-04 254
Путешествие в загадочное королевство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Копилка форм КТД

АВН - академия веселых наук

Цель - проявить интерес ребят к разным наукам. Микрогруппы выбирают науку и готовят материал. Это интересные факты, оценки, пародии. Совет дела - «академики». Группа, подготовившая лучший реферат, доклад, представление зачисляется в академию.

Час творчества

Цель - узнать творческие способности, увлечь ребят. Каждый готовит свою рекламу. Увлечения разные: рисуем, поем, пишем стихи. Работаем 30 минут. Затем демонстрация сделанного.

Робинзонада

Цель - привлечь интерес ребят к географии, истории, туризму. Каждая группа выбирает «место жительства» на земном шаре. Каждая группа продумывает, как можно прожить в данной точке: что можно есть? где взять воду? как и из чего построить жилье? какие можно использовать полезные ископаемые? какие и как изготовить орудия труда?

Вопросы оговариваются на общем собрании коллективного планирования. На подготовку 2-3 недели. Проводят дела в виде слета или в виде дневника - отчета о путешествии. Может быть еще вариант: выбирается точка недалеко от школы. Все ищут ответы на заданные вопросы. Итоги подводят виде тур. слета.

Путешествие в загадочное королевство

Цель - углубить знания по трудным темам учебных предметов. Удобно проводить по одному предмету. Каждая группа предлагает на общем сборе законы и правила, темы, которые они плохо усвоили. Выбирают название спектакля. Русский язык: - «Цена одной ошибки». Суть - путешествие двух друзей по королевству Русского языка.

Математика: - «Загадка квадратных уравнений». Суть - это детектив, где нужно разоблачить хитроумного шпиона X..

Конкурс эрудитов «Знайка»

Цель - повысить интерес к знаниям.

Создается лист, где оформляют 50 вопросов разного типа и уровня. Вопросы подбирают совет дела и учителя. Рядом с вопросами вывешивают правила:

• на вопросы отвечать письменно, не забывая подписываться

• вопросы сдавать в совет дела (если ответ правильный - получают 5 баллов)

побеждает тот, кто получит больше баллов. Призы выбирают по очереди, призеры сами выбирают себе приз.

Пульсар. Космическое путешествие

Цель - углубление знаний о космосе.

Каждая микрогруппа - космический корабль. Совет дела - пульт управления. Конкурсы:

• защита проекта космического корабля,

• защита состава экипажа (каждому должность),

• история освоения космоса,

• астрономический конкурс

(умение ориентироваться по картам),

• цель полета (куда полетели и зачем),

• ситуация в полете (кончилось питание, топливо),

• космическое меню.

  СОС - Спасите наши души

Цель - привлечь внимание к проблемам экологии.

• кто бы мог подать сигнал бедствия,

• кому требуется помощь.

на общем сборе выбирают вопросы. Группа готовит защиту. Суть - нужно ярче подать сигнал бедствия. Необходимо сделать вывод, что можно сделать конкретно - субботник.

Поэтическое сражение

Цель - развитие интереса к поэзии.

• Сочинить стихи из слов (буриме),

• Поэты в масках читают стихи. Нужно их угадать (по стилю, манере чтения и т.д.),

• Защита поэтического жанра (дать понятие: басня, ода, элегия),

• Конкурс инсценированных стихов,

• Защита поэта - рассказ о его жизни.

Малый драмтеатр

Цель - знакомство с незнакомыми литературными произведениями.

Выбирают произведение, которое прочитали не все. Каждая микрогруппа готовит сценку, где всем есть роль. Рекомендации и костюмы готовит совет.

История одного изобретения

Цель - развитие интереса к науке.

Группа изготавливает предмет, вещество и т.д. и инсценирует историю изобретения (готовит коллективный реферат). Ход в виде передачи «Что? Где? Когда?», «Очевидное - невероятное».

Аукцион идей (проектов)

Цель - развитие творчества, умения презентовать идею, проект. Можно использовать при составлении плана деятельности коллектива: ведущий, стуча молотком, начинает аукцион идей. Все по очереди предлагают свои идеи. Принимается та идея, которая понравилась всем.

Аукцион знаний

Цель - проверка знаний по теме, предмету и т.д. Каждая микрогруппа готовит приз и к нему вопрос.

Вечер горячих сердец

Цель - познакомиться с жизнью замечательных людей. Задуматься, поспорить, чем замечательны люди, я сам. Каждая группа выбирает интересного человека. В выступлении отражается два момента: биография (эпизод), отношение группы к этому человеку.

Совет дела готовит первое слово. Разговор о том, какие мы; как стать лучше. Хорошо разговор проводить при свечах.

П ресс-конференция

Цель - умение войти в роль персонажа. Углубление знаний о личности, явлении.

Каждая группа выбирает человека (роль), от имени которого будет вести разговор. Это может быть и снежный человек, и инопланетянин. Сначала разговор идет о персонаже, а затем отвечают на вопросы. Готовит совет дела. В конце выбирают самый хороший вопрос и ответ.

Азбука понятий

Цель - знакомство с определенной областью знаний. Каждая микрогруппа выбирает термин, суть которого надо раскрыть (показать, нарисовать, станцевать и т.д.).

По странам и континентам

Цель - развитие интереса к географии.

Микрогруппы выбирают страну. В выступлении отражают особенности страны, фольклор, традиции.

Телемост

Цель - выяснить и проанализировать общее и различия в мировоззрении.

Микрогруппы становятся участниками телемоста (школьниками из России, США, Германии, Великобритании). Пример: идеал человека будущего в России и США.

Каждая группа для дискуссии готовит материал:

• Школьные проблемы в России и США

• Увлечения подростков в России и США Группы готовят заранее сценки, телеролики, которые показывают по ходу.

Малая Третьяковка

Цель - знакомство с живописью.

Класс делится на микрогруппы. Каждая микрогруппа получает задание собрать и приготовить материал из жизни художника, его картинах. Каждая микрогруппа собирает картинки и готовит экспозицию. Материал освещается в виде экскурсии. 2 часть: викторина по показанным картинам, (кто автор?, название картины?).

Интеллектуальный хоккей

Цель - проверка знаний.

Две микрогруппы - две команды садятся друг против друга. В центре - судьи. В команде по 3 нападающих, 2 защитника, 1 вратарь.

До игры определяют тему, вопросы готовят заранее. На обдумывание 1 минута. Если вопрос сложный, объявляется «вне игры». Вопросы задают по очереди. Если ответа нет, слово предоставляется защитникам. Если и у них нет ответа, слово предоставляется вратарю. В перерыве музыка и подвижные игры.

Конкурс рисованных фильмов

Цель - более глубокое знакомство с наукой. Каждая микрогруппа выбирает тему и отражает события по теме в идее рисунка. Потом идет защита. По выбранной теме готовят 10 рисунков. К каждому рисунку - звуковое сопровождение, можно стихами, песней, сценкой. После конкурса рисунки вывешиваются на общее обозрение.

Музыкальный ринг

Цель - развитие интереса к музыке, музыкального вкуса, умения отстаивать свое мнение.

Каждая микрогруппа - группа поддержки исполнителя, автора, композитора. Готовят концертные номера, биографию, факты в поддержку своего персонажа, вопросы к соперникам. Совет дела выступает в роли жюри.

Сова спрашивает, отвечаем.

Цель - Расширение кругозора.

Вывешивается ящик, куда складываются записки с вопросами. Подпись не обязательна. На общем собрании зачитываются вопросы. Кто может - отвечает. Записки с неотвеченными вопросами делят поровну и раздают группам. На подготовку -неделя. Через неделю общий сбор. Если вопросы трудные, то объявляется конкурс.

Восьмое чудо света.

Цель - развитие фантазии.

На общем сборе коллективно выбирают тему. Каждая микрогруппа по данной теме готовит свою версию, что является восьмым чудом света, и пытается это доказать. Совет дела представляет группу волшебников, пытающихся создать чудо или инсценирует встречу с человеком, не верящим в чудеса, и все стараются переубедить его.

Зеркало

Цель - Развитие навыков коллективного анализа. Каждая группа готовит выступление - взгляд со стороны на жизнь коллектива. Показ его достоинств. Но {как в зеркале) молча и без слов.

Затем общее обсуждение этих достоинств. Зеркало показывает и недостатки. Поэтому второе выступление: показ недостатков и составление плана, как можно исправить эти недостатки.

Выборы градоначальника

Цель - формирование демократической политической культуры. Коллектив - город. Каждой группе предлагается выбрать свою кандидатуру градоначальника. Составить программу действий. Группы продумывают испытания способностей для кандидатов умственных (на смекалку), организаторских (как подобрать помощников), душевных (прием по личным вопросам), творческих (сочинение стихов).

После испытаний проводится пресс - конференция с кандидатами. В заключении - выборы.

Город мастеров.

Цель - Развитие фантазии, практическое применение знаний, навыков, социализация.

Выбирают тематику города (г.Гайдара, г. Мастеров, г. Волшебников, г. Поэзии, г. Музыки).

Группы выбирают работу в городе.

- фабрика - какую продукцию будут выпускать;

- почтамт - продумать изготовление открыток, телеграмм;

- цирк - продумать цирковую программу;

- архитектор - готовит проект города.

Представители всех учреждений входят в Совет города, который утверждает проект и оформление города. Далее идет представление проекта города.

Музей вредных привычек.

Цель - В сатирической форме осмеять вредные привычки. Каждая микрогруппа выбирает вредную привычку и готовит по ней экспозицию: зал хамства, лодырей, хулиганов. Совет дела продумывает общую экскурсию, заключительный зал музея (что делать? Как с этим быть?)

Человек в мире будущего

Цель - формирование своего (и коллективного) представления о будущем, о своем месте в мире. Каждая группа выбирает проблему:

- выбор профессии;

- отцы и дети;

- как найти друзей;

- как разобраться в современной музыке;

-ты и политика.

Концовка - как строить свое будущее? Что главное для меня,

для нас?

Путешествие в сказку

Цель - развитие фантазии, развитие речи, коллективное конструирование сюжета.

Совет дела продумывает начало сказки. Группа продолжает ход сказки (по предложению, по- эпизодно, от имени героя).

Заочное путешествие

Цель - знакомство с достопримечательностями города. Выбирают объект путешествия. Каждая группа по данной теме собирает материал, готовит газеты, вопросы и ответы, фотографии. Из нерешенных вопросов готовят викторину. Совет дела организует путешествие.

Сказка странствий.

Цель - развитие фантазии.

Перед нами - сказочное царство. В него входят страны... Страны выбирают сами микрогруппы:

- страна Смеха;

- страна Цветов;

- страна Удивления;

- страна Страха и т.д.

Продумывается история страны, ее обычаи. Совет дела -хозяева, к которым приезжают представители стран. В стране страха показывают то, чего боятся - страшилищ, чудовищ, в старших классах - предательство, трусость.

Полит КВН

Цель - углубление знаний о современной политике. Отряд делят на микрогруппы.  Каждая микрогруппа получает творческое задание:

- Политсатира на то или иное событие - безработица, демократизация.

- политплакат

- творческий портрет деятеля

- политфильм на заданную тему(события в Югославии, Ираке и т.д.)

- политреклама (в защиту партии, страны и т. д.)

- сочинение стихов и песен на политтему.

Пресс-бой.

Цель - повышение интереса к работе СМИ.

1.  КВН - группы получают одинаковые номера газет.   Знакомятся с их содержанием. Жюри задает вопросы

(лучше, если они написаны заранее).

      2. Атака веером. Каждая команда для всех остальных   готовит вопросы, которые командам задаются по очереди.

     3. Пресс - бой - по кругу. Команда № 1 готовит вопрос команде № 2 и т. д.

      4. Защита номера газеты. У каждого свой номер газеты. Изучив газету, группа передаете ее другой группе. Группа, у которой находится номер газеты, задает вопросы, тем, кто уже изучил газету.

      5. Дайджест лучшей прессы - из газетных вырезок можно создать газету и подготовить ее защиту. Материал также может быть по одной (какой - либо) стране.

История Руси

Цель - воспитание интереса к истории родной страны. На общем сборе выбирают исторические события, о которых будет идти разговор. Каждая микрогруппа готовит рассказ о своем событии. Совет дела связывает свое выступление одним сюжетом. Может быть несколько подходов. Например, разбить материал по историческим периодам. Задача группы осветить историю своего периода. Здесь важное значение имеет оформление.

Вернисаж

Цель - углубить интерес к живописи.

Можно защищать любые жанры живописи. Каждая группа выбирает свой жанр.

1. «Портрет нашего коллектива». Можно представить в виде живых картин.

2. «Пейзаж- любимое время года». Микрогруппа выбирает время и рисует по нему картину.

3. «Натюрморт счастья». Каждая микрогруппа создает картину, где изображает, что надо для полного счастья.

Мастер декора.

Цель - умение отразить суть события, личность героев через оформление.

Делают два одинаковых флота из ватмана, по 10 - 15 кораблей (в зависимости от состава команды). Один флот будет пиратским, другой - флотилия царя Салтана, едущего на праздник к Гвидону. Создают две группы для выступлений. Одна оформляет флот пиратов, другая - флот царя. Затем идет защита оформления.

Палитра.

Цель - познакомить со средствами выражения чувств и эмоций через цвет, символикой цвета.

1. Защита цвета.

2. Выразить средствами искусства чувства страха, ненависти, любви, восторга и т. д.

- с помощью линий,

- с помощью черных пятен,

- с помощью цвета,

- с помощью композиции ритма линий и цветовых пятен.

Автограф,

Цель - знакомство с творчеством писателя, композитора, режиссера.

Общий сбор выбирает автора, с творчеством которого будут знакомиться ребята. Важно, чтобы этот человек вызывал интерес у всего коллектива.

- каждая группа готовит рекламу творчества, стихи, отрывки из книг, песен.

- готовят выступление критика. Анализ творчества. Хорошо, потому что.... Плохо, потому что....

- делается интервью на основе выступления в газетах, журналах. На сборе используют звуковые записи, фотографии. Совет дела обращает внимание на рекламу.

- в конце проводят викторину, для выяснения, что узнали нового, поняли, заполнили.

 

Трудовые КТД

Гайдаровская разведка боем.

Цель - найти объекты для работы, приложения сил коллектива Каждая микрогруппа получает объект для разведки (часть микрорайона, детсад). Нужно выяснить, в чем требуется помощь, какую работу необходимо сделать. Разведку удобно начать со сбора - старта, уточнения задания, сверки часов, общей песни. Время разведки, четкий план действий, вежливость в обращении. Далее идет творческий отчет - рапорт. На основе собранной информации создается план творческих дел.

Труддесант.

Цель - выполнение какой - то заранее известной работы. Микрогруппы решают, как быстрее и качественно выполнить работу. Общий сбор выбирает и утверждает план. Микрогруппы выбирают для себя задание. При анализе работы важно выделить находки, которые помогли сделать работу быстрее. Необходимый акцент - кому помогли, кому стало лучше.

Гайдаровская атака.

Цель - поиск работы и быстрое ее выполнение. Создаются сводные отряды {3 чел.) и атаки (7 чел.). Разведчики ищут работу и посылают за отрядом атаки своих, а сами разведчики идут дальше. Далее идет творческий отчет, анализ сделанного.

Подарок далекому другу.

Цель - забота о людях.

На общем собрании определяют, кому нужна помощь. Это могут быть друзья по переписке, ребята из детдома. На общем сборе определяют, что можно подарить (книги, поделки). Можно провести конкурс на лучшую поделку.

Бюро добрых услуг.

Цель - оказание помощи окружающим.

На общем сборе решают, какие услуги можно оказать. Создаются сводные отряды - рекламы, сбора, выдачи заказов. Члены отряда могут со временем переходить из одного сводного отряда в другой. Время работы бюро полгода, год. В течении работы одни мастерские могут закрываться, а другие -открываться. При бюро могут работать курсы по подготовке мастеров.

Макетная мастерская.

Цель - изготовление макетов по предмету. На общем сборе определяют тему работы. Время работы 2 недели. Затем творческая защита макета. Нужно, чтобы макет был полезным кому-то, необходимым.

Песочный городок.

Цель - развитие творчества, фантазии.

Каждая микрогруппа составляет план построения города. Время постройки 1 - 2 дня. Можно провести экскурсию по данным городам.

Снежная крепость.

Цель - постройка снежного городка для детских игр.

- конкурс на лучший проект.

- распределение зон постройки между группами.

- построение (2 недели).

- конкурс на лучшее название.

- организация игр в крепости.

Операция «Рассвет».

Цель - оформление двора, улицы к празднику. На общем сборе определяют, чем будут заниматься. Проводят конкурс на лучший проект. Составляют список, что нужно сделать. Оформление. Рапорт о сделанном.

Праздник двора.

Цель - организация отдыха.

На общем сборе определяют место праздника. Проводят разведку дел. Какие интересные люди здесь живут? Какие события происходят? Затем планируют общий сбор - ход праздника.

- игротека,

- концерт жителей,

- работа бюро добрых услуг,

- ярмарка,

- часы просвещения,

-труддесант,

- агитбригада «кто живет во дворе»,

- выставка домашних животных,

- веселые старты.

Бытликбез.

Цель - проверка умения пользования бытовыми приборами. Каждая группа выбирает себе любой бытовой прибор и готовит творческую защиту. Важно сочетание практических и теоретических знаний. При обсуждении выяснить, как нужно пользоваться приборами.

Домосед.

Цель - научить секретам хозяина дома.

Каждая группа выбирает тему своих секретов (как сделать полки, как наклеить обои, как вывести пятно). Нужно провести анкету, а на общем собрании выбирают самые острые темы. Затем идет поиск ответов. Совет дела готовит общий ход. Это может быть обучение Незнайки, инопланетян.

Ателье мод.

Цель - воспитание правильного отношения к моде.

- демонстрация моделей,

- практические советы, как ухаживать за одеждой,

- пародия на изменение моды,

- школьная мода,

- практические советы швее,

- защита новых моделей.

На общем сборе выбирают виды конкурсов. Совет дела готовит

оформление.

Заветная аллея.

Цель - провести посадку деревьев.

Воскресный детсад.

Цель - занять ребят, освободив взрослых (для проведения субботника).

Определить помещение, время работы, оформление помещения (рисунки, плакаты), подготовить игры, игрушки и т.д.

 

Копилка форм КТД

АВН - академия веселых наук

Цель - проявить интерес ребят к разным наукам. Микрогруппы выбирают науку и готовят материал. Это интересные факты, оценки, пародии. Совет дела - «академики». Группа, подготовившая лучший реферат, доклад, представление зачисляется в академию.

Час творчества

Цель - узнать творческие способности, увлечь ребят. Каждый готовит свою рекламу. Увлечения разные: рисуем, поем, пишем стихи. Работаем 30 минут. Затем демонстрация сделанного.

Робинзонада

Цель - привлечь интерес ребят к географии, истории, туризму. Каждая группа выбирает «место жительства» на земном шаре. Каждая группа продумывает, как можно прожить в данной точке: что можно есть? где взять воду? как и из чего построить жилье? какие можно использовать полезные ископаемые? какие и как изготовить орудия труда?

Вопросы оговариваются на общем собрании коллективного планирования. На подготовку 2-3 недели. Проводят дела в виде слета или в виде дневника - отчета о путешествии. Может быть еще вариант: выбирается точка недалеко от школы. Все ищут ответы на заданные вопросы. Итоги подводят виде тур. слета.

Путешествие в загадочное королевство

Цель - углубить знания по трудным темам учебных предметов. Удобно проводить по одному предмету. Каждая группа предлагает на общем сборе законы и правила, темы, которые они плохо усвоили. Выбирают название спектакля. Русский язык: - «Цена одной ошибки». Суть - путешествие двух друзей по королевству Русского языка.

Математика: - «Загадка квадратных уравнений». Суть - это детектив, где нужно разоблачить хитроумного шпиона X..

Конкурс эрудитов «Знайка»

Цель - повысить интерес к знаниям.

Создается лист, где оформляют 50 вопросов разного типа и уровня. Вопросы подбирают совет дела и учителя. Рядом с вопросами вывешивают правила:

• на вопросы отвечать письменно, не забывая подписываться

• вопросы сдавать в совет дела (если ответ правильный - получают 5 баллов)

побеждает тот, кто получит больше баллов. Призы выбирают по очереди, призеры сами выбирают себе приз.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

2.072 с.