Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Защита фантастического проекта

2020-06-04 226
Защита фантастического проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Цель - развитие фантазии у ребенка; поиск конструктивного решения проблем. «Школа радости - миф или реальность?»

• Кем является ученик в школе?

• На чем должны основываться взаимоуважение ученика и учителя?

• Бывают или нет конфликты в школе и какова их причина?

• Нужно ли домашнее задание?

• Сколько поручений может выполнить один ученик?

• Зависит ли учебный процесс от уровня подготовки учителя?

• Главное - дать ученику знания или воспитать его?

• Какие новые методы можно использовать на уроке?

• Что значит доверять ученику?

«Город будущего - как мы его видим?»

• Каким должен быть город будущего?

• Какие в нем будут жители?

• Чем будут заниматься жители этого города?

Агиттеатр

Цель - научить вести агитацию «за» и «против», сценически ярко выражать свои убеждения.

Разбиваются на микрогруппы. Каждая группа получает задание: «Долой пошлость», «Говорите грамотно!», «Мы против курения!», «Кто в нашем доме хозяин?»

В мини-спектакле используются сатирические миниатюры, плакаты, лозунги, стихи и т.д.

Политигра

Цель - мы осваиваем опыт политической культуры. Кругосветка по станциям:

• История политических партий,

• Крупнейшие политики прошлого (Черчилль, Де Голль Кромвель, Бакунин, Лавров, Сталин, Ленин и др.),

• Я б в политики пошел (заповеди политического деятеля, законы политической борьбы - есть ли они?)

Телемост

Цель - выяснить и проанализировать общее и различия в мировоззрении.

Микрогруппы становятся участниками телемоста (школьниками из России, США, Германии, Великобритании). Пример: идеал человека будущего в России и США.

Каждая группа для дискуссии готовит материал:

• Школьные проблемы в России и США

• Увлечения подростков в России и США Группы готовят заранее сценки, телеролики, которые показывают по ходу.

Малая Третьяковка

Цель - знакомство с живописью.

Класс делится на микрогруппы. Каждая микрогруппа получает задание собрать и приготовить материал из жизни художника, его картинах. Каждая микрогруппа собирает картинки и готовит экспозицию. Материал освещается в виде экскурсии. 2 часть: викторина по показанным картинам, (кто автор?, название картины?).

Интеллектуальный хоккей

Цель - проверка знаний.

Две микрогруппы - две команды садятся друг против друга. В центре - судьи. В команде по 3 нападающих, 2 защитника, 1 вратарь.

До игры определяют тему, вопросы готовят заранее. На обдумывание 1 минута. Если вопрос сложный, объявляется «вне игры». Вопросы задают по очереди. Если ответа нет, слово предоставляется защитникам. Если и у них нет ответа, слово предоставляется вратарю. В перерыве музыка и подвижные игры.

Конкурс рисованных фильмов

Цель - более глубокое знакомство с наукой. Каждая микрогруппа выбирает тему и отражает события по теме в идее рисунка. Потом идет защита. По выбранной теме готовят 10 рисунков. К каждому рисунку - звуковое сопровождение, можно стихами, песней, сценкой. После конкурса рисунки вывешиваются на общее обозрение.

Лаборатория нерешенных проблем

Цель - обучение коллективному творчеству Совет дела решает, какие вопросы взять на обсуждение. Класс делят на микрогруппы.

• Почему мы часто ссоримся?

• Почему скучные вечера?

Свои рассуждения микрогруппы выносят на общее обсуждение. Подводят итог ~ решена ли проблема.

Музыкальный ринг

Цель - развитие интереса к музыке, музыкального вкуса, умения отстаивать свое мнение.

Каждая микрогруппа - группа поддержки исполнителя, автора, композитора. Готовят концертные номера, биографию, факты в поддержку своего персонажа, вопросы к соперникам. Совет дела выступает в роли жюри.

Сова спрашивает, отвечаем.

Цель - Расширение кругозора.

Вывешивается ящик, куда складываются записки с вопросами. Подпись не обязательна. На общем собрании зачитываются вопросы. Кто может - отвечает. Записки с неотвеченными вопросами делят поровну и раздают группам. На подготовку -неделя. Через неделю общий сбор. Если вопросы трудные, то объявляется конкурс.

Восьмое чудо света.

Цель - развитие фантазии.

На общем сборе коллективно выбирают тему. Каждая микрогруппа по данной теме готовит свою версию, что является восьмым чудом света, и пытается это доказать. Совет дела представляет группу волшебников, пытающихся создать чудо или инсценирует встречу с человеком, не верящим в чудеса, и все стараются переубедить его.

Зеркало

Цель - Развитие навыков коллективного анализа. Каждая группа готовит выступление - взгляд со стороны на жизнь коллектива. Показ его достоинств. Но {как в зеркале) молча и без слов.

Затем общее обсуждение этих достоинств. Зеркало показывает и недостатки. Поэтому второе выступление: показ недостатков и составление плана, как можно исправить эти недостатки.

Выборы градоначальника

Цель - формирование демократической политической культуры. Коллектив - город. Каждой группе предлагается выбрать свою кандидатуру градоначальника. Составить программу действий. Группы продумывают испытания способностей для кандидатов умственных (на смекалку), организаторских (как подобрать помощников), душевных (прием по личным вопросам), творческих (сочинение стихов).

После испытаний проводится пресс - конференция с кандидатами. В заключении - выборы.

Город мастеров.

Цель - Развитие фантазии, практическое применение знаний, навыков, социализация.

Выбирают тематику города (г.Гайдара, г. Мастеров, г. Волшебников, г. Поэзии, г. Музыки).

Группы выбирают работу в городе.

- фабрика - какую продукцию будут выпускать;

- почтамт - продумать изготовление открыток, телеграмм;

- цирк - продумать цирковую программу;

- архитектор - готовит проект города.

Представители всех учреждений входят в Совет города, который утверждает проект и оформление города. Далее идет представление проекта города.

Музей вредных привычек.

Цель - В сатирической форме осмеять вредные привычки. Каждая микрогруппа выбирает вредную привычку и готовит по ней экспозицию: зал хамства, лодырей, хулиганов. Совет дела продумывает общую экскурсию, заключительный зал музея (что делать? Как с этим быть?)

Человек в мире будущего

Цель - формирование своего (и коллективного) представления о будущем, о своем месте в мире. Каждая группа выбирает проблему:

- выбор профессии;

- отцы и дети;

- как найти друзей;

- как разобраться в современной музыке;

-ты и политика.

Концовка - как строить свое будущее? Что главное для меня,

для нас?

Путешествие в сказку

Цель - развитие фантазии, развитие речи, коллективное конструирование сюжета.

Совет дела продумывает начало сказки. Группа продолжает ход сказки (по предложению, по- эпизодно, от имени героя).

Заочное путешествие

Цель - знакомство с достопримечательностями города. Выбирают объект путешествия. Каждая группа по данной теме собирает материал, готовит газеты, вопросы и ответы, фотографии. Из нерешенных вопросов готовят викторину. Совет дела организует путешествие.

Сказка странствий.

Цель - развитие фантазии.

Перед нами - сказочное царство. В него входят страны... Страны выбирают сами микрогруппы:

- страна Смеха;

- страна Цветов;

- страна Удивления;

- страна Страха и т.д.

Продумывается история страны, ее обычаи. Совет дела -хозяева, к которым приезжают представители стран. В стране страха показывают то, чего боятся - страшилищ, чудовищ, в старших классах - предательство, трусость.

Полит КВН

Цель - углубление знаний о современной политике. Отряд делят на микрогруппы.  Каждая микрогруппа получает творческое задание:

- Политсатира на то или иное событие - безработица, демократизация.

- политплакат

- творческий портрет деятеля

- политфильм на заданную тему(события в Югославии, Ираке и т.д.)

- политреклама (в защиту партии, страны и т. д.)

- сочинение стихов и песен на политтему.

Пресс-бой.

Цель - повышение интереса к работе СМИ.

1.  КВН - группы получают одинаковые номера газет.   Знакомятся с их содержанием. Жюри задает вопросы

(лучше, если они написаны заранее).

      2. Атака веером. Каждая команда для всех остальных   готовит вопросы, которые командам задаются по очереди.

     3. Пресс - бой - по кругу. Команда № 1 готовит вопрос команде № 2 и т. д.

      4. Защита номера газеты. У каждого свой номер газеты. Изучив газету, группа передаете ее другой группе. Группа, у которой находится номер газеты, задает вопросы, тем, кто уже изучил газету.

      5. Дайджест лучшей прессы - из газетных вырезок можно создать газету и подготовить ее защиту. Материал также может быть по одной (какой - либо) стране.

История Руси

Цель - воспитание интереса к истории родной страны. На общем сборе выбирают исторические события, о которых будет идти разговор. Каждая микрогруппа готовит рассказ о своем событии. Совет дела связывает свое выступление одним сюжетом. Может быть несколько подходов. Например, разбить материал по историческим периодам. Задача группы осветить историю своего периода. Здесь важное значение имеет оформление.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.