Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-06-04 | 95 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В итоге, если мы введем в список месяцев для паломничества Рамадан, то список запретных месяцев будет следующим:
Мухаррам» (запретный),
Раджаб» (безопасный),
Рамадан» (пылающий)
Зуль хиджа» (обладающий паломничеством).
Теперь мы можем с уверенностью сказать, что период запретных месяцев полон.
Часть 2
О те, которые поверили! Предписано вам воздержание, как было предписано тем, кто был до вас, может быть, вы будете осмотрительны, (2:183)
В данном аяте идет четкое предписание поста (воздержания) как он был ПРЕДПИСАН ранее. Заостряю внимание на том, что пост был ПРЕДПИСАН, т.е. тут не идет речь о традиционных постах иудеев и христиан, которые они разработали в дополнение.
Единственным предписанным постом является следующий:
29 «И да будет сие для вас постановлением вечным: в седьмой месяц, в десятый день месяца, смиряйте (постом) души ваши и никакой работы не делайте, ни уроженец, ни пришелец, живущий среди вас.
Ваикра (Левит) 16:29
Данное предписание на сегодня исполняется иудеями как «йом кипур» и постятся они чуть более суток, однако, если мы посмотрим в Коране на продолжение в 184-м, то обнаружим следующее:
أَيَّاماً مَّعْدُودَاتٍ в отсчитанные дни. (2:184)
Слово مَّعْدُودَاتٍ (ма,дуудаат) конкретно означает с арабского языка счет от 3 до 10. На первый взгляд может показаться некое противоречие, вроде в Торе указан только один день, а в Коране утверждается о некотором количестве. Рассмотрим другой отрывок из Торы:
23 И сказал Йеhова Моше так:
24 “Говори сынам Исраэйлевым следующее: ‘В седьмой месяц, в первый день месяца, да будет у вас покой, напоминание трубным звуком. Священное собрание.
|
25 Никакой работы не делайте и приносите огнепалимую жертву Йеhове.’”
26 И сказал Йеhова Моше, говоря:
27 “Но в десятый день седьмого месяца этого – день искупления, священное собрание да будет у вас; и смиряйте души ваши (постом), и приносите огнепалимую жертву Йеhове.
Ваикра (Левит) 23:23-27
Тут дан «расширенный» вариант предписанного события, начало которого определено первым днем и завершается 10-м. Налицо однозначное соответствие кораническому предписанию أَيَّاماً مَّعْدُودَاتٍ.
Почему же иудеи тогда постятся всего чуть более суток? Потому, что и они подверглись интерпретациям своих книжников и раввинов. Они посчитали, что пост это – «смирение души» (ханах), а он упомянут только на 10-й день и значит поститься нужно только в этот день. Не будем разбирать иудейскую интерпретацию глубоко, констатируем факт - в Торе Богом определен период с 1-о по 10-й день.
Рассмотрим прецеденты использования термина «ма,дуудаат» в Коране:
Поминайте Бога в отсчитанные дни أَيَّامٍ مَّعْدُودَاتٍ. А кто ускорит в два дня, то не будет греха. Кто замедлит, также не будет греха. Это для тех, кто осмотрителен. Остерегайтесь Бога и знайте, что Он соберет вас! (2:203)
В данном аяте конкретно указана «нижняя планка» счета. Бог предписал поминать в отсчитанные дни, а 2 дня меньше определения «ма,дуудаат». Напоминаю,что «ма,дуудаат» означает от 3-х до 10 и данный аят подтверждает наименьшее значение этого определения, т.е. 2 уже меньше «ма,дуудаат».
Рассмотрим следующий прецедент:
Это потому, что они говорят: «Коснется нас огонь исключительно на отсчитанные дни أَيَّاماً مَّعْدُودَاتٍ!» Обмануло в их обязанности то, что они измыслили. (3:24)
|
В этом контексте видно, что иудеи не считали أَيَّاماً مَّعْدُودَاتٍ чем-то продолжительным. Эта же ситуация упоминается в 2:80:
Они сказали: «Коснется нас огонь исключительно на отсчитанные дни!» (2:80)
Если мы посмотрим на грамматику арабского языка, то данной выражение стоит в форме малого множественного числа, которое как раз и означает от 3–х до 10.
Нечто похожее есть и в русском языке. Есть устойчивое выражение «чертова дюжина», где люди понимают это выражение как число 13. Если же просто сказать «дюжина», то люди понимают это как 12-ь. Таких выражений, в котором понимается некое количество достаточно: пуд, тьма и т.п. Вот в арабском языке выражение مَّعْدُودَاتٍ понимается как от 3-х до 10-и.
Хочу подметить, что предписание о воздержании в отсчитанные дни «ма,дуудаат» ясное (мухкам) и недвусмысленное, поэтому, утверждение о том, что это якобы «похожий аят» (муташабиха) не соответствует действительности.
Рассмотрим следующий аят:
Тот, кто из вас будет свидетелем этого месяца, пусть воздерживается в нем فَلْيَصُمْهُ. (2:185)
Некоторые видят не состыковку оригинала فَلْيَصُمْهُ и перевода. Если дословно, то получится следующее: так (фа) пусть (аль) он воздерживается/постится (ясум) его (ху). Исходя из этого, оппоненты спешат заявить, что речь идет о посте весь месяц. Не будем спорить с восприятием на русском языке данного аята, приведем лишь следующий прецедент:
Итого полных كَامِلَةٌ десять дней. (2:196)
Тут очевидно, когда Бог желает указать на полный цикл, Он применяет слово «камилят», ведь если бы было это не так, что можно было бы просто указать 10 дней и все. Но Бог подчеркивает полный цикл именно этим словом. Это подтверждает следующий аят:
Матери при желании могут завершить кормление грудью своих детей по истечении полных كَامِلَيْنِ двух лет. (2:233)
Если бы простое указание на период автоматически говорило о его полном исполнении, то в данном аяте было бы простое указание на два года, однако, Бог уточняет – два полных года.
Если бы было предписано держать пост весь месяц, то было бы использовано слово «камилят». Почему же не использовано? Так Бог уже ранее указал срок «ма,дуудаат» - отсчитанные дни. И как мы видим из Торы, срок до 10 дней подтверждается.
|
Косвенным подтверждением 10-и дневного поста является предписание заменить жертвоприношение в хадже 10-ю днями поста:
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!