Методика оценки соответствия гостиниц и других средств размещения категориям — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Методика оценки соответствия гостиниц и других средств размещения категориям

2020-06-04 238
Методика оценки соответствия гостиниц и других средств размещения категориям 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.1. Оценка соответствия средства размещения одной из катего­рий проводится в три этапа:

первый этап — проводится предварительная оценка соответст­вия средства размещения требованиям, приведенным в табл. 1. По результатам предварительной оценки составляется протокол соот­ветствия средства размещения одной из категорий;

второй этап — проводится балльная оценка средства размеще­ния по критериям, приведенным в табл. 2, 3, 4. По результатам балльной оценки составляется протокол и указывается суммарное количество баллов;

третий этап — на основании вышеуказанных протоколов прово­дится окончательная оценка соответствия средства размещения оп­ределенной категории.

1.2. Средства размещения определенной категории должны со­ответствовать:

1.2.1. Гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров более 50:

— требованиям (табл. 1);

— критериям балльной оценки (табл. 2) с учетом следующего
суммарного количества баллов:

для категории «пять звезд»                           — 120 баллов1*

для категории «четыре звезды»                   — 100 баллов1

для категории «три звезды»                          — 80 баллов2

для категории «две звезды»                          — 50 баллов3

для категории «одна звезда»                        — 20 баллов4

1.2.2. Гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров менее 50:

— требованиям (табл. 1);

— критериям балльной оценки (табл. 3) с учетом следующего
суммарного количества баллов:

для категории «пять звезд»                           — 70 баллов5

для категории «четыре звезды»                   — 60 баллов5

для категории «три звезды»                          — 45 баллов

для категории «две звезды»                          — 35 баллов

для категории «одна звезда»                        — 18 баллов


Приложение 1   229


1.2.3. Дома отдыха, пансионаты и аналогичные средства разме­щения:

— требованиям (табл. 1);

— критериям балльной оценки (табл. 4) с учетом следующего
суммарного количества баллов:

для категории «пять звезд»                                      — 135 баллов6

для категории «четыре звезды»                              — 115 баллов6

для категории «три звезды»                                     — 95 баллов7

для категории «две звезды»                                     — 60 баллов8

для категории «одна звезда»                                   — 30 баллов9

Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10 %.

Если средство размещения по суммарному количеству баллов не соответствует категории, установленной при предварительной оцен­ке (1-й этап), то принимаются следующие решения:

• в случае, если суммарное количество баллов ниже значений,
установленных для данной категории, то средству размещения
присваивается более низкая категория по отношению к пред­
варительной опенке;

• в случае, если суммарное количество баллов выше значений,
установленных для данной категории, то средству размещения
присваивается категория, соответствующая предварительной
оценке.


 


Приложение 1

 




Приложение 1

   231







 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 


 


 

 

 



 

 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 





Приложение 2

Правила предоставления гостиничных услуг

В Российской Федерации

(в ред. постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 г. № 1104,

От 15.09.2000 г. № 693, от 01.02.2005 г. № 49)

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490

I. Общие положения.

П. Информация об услугах, порядок оформления проживания в гостинице и оплаты услуг.

III. Порядок предоставления услуг.

IV. Ответственность исполнителя и потребителя за предоставле­ние услуг.

I. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом
Российской Федерации «О защите прав потребителей» (Ведомости
Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного
Совета Российской Федерации, 1992, № 15, ст. 766; Собрание зако­нодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 140) и регули­руют отношения в области предоставления гостиничных услуг (да­лее именуются — услуги).

2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах, оз­начают:

 

— «гостиница» — имущественный комплекс (здание, часть зда­ния, оборудование и иное имущество), предназначенный для пре­
доставления услуг;

— «потребитель» — гражданин, имеющий намерение заказать
либо заказывающий и использующий услуги исключительно для
личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуще­ствлением предпринимательской деятельности;


Приложение 2                                   265

«исполнитель» — организация независимо от организацион­но-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель,
оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

II. Информация об услугах, порядок оформления проживания в гостинице и оплаты услуг

3. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя свое
фирменное наименование (наименование), место нахождения (юри­дический адрес) и режим работы. Исполнитель размещает указан­ную информацию на вывеске.

Исполнитель — индивидуальный предприниматель должен пре­доставить потребителю информацию о своей государственной реги­страции и наименовании зарегистрировавшего его органа.

4. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребите­лю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечи­вающую возможность их правильного выбора.

Информация размещается в помещении, предназначенном для оформления проживания, в удобном для обозрения месте и в обяза­тельном порядке включает в себя:

— настоящие Правила;

— сведения об исполнителе и номер его контактного телефона;

— свидетельство о присвоении гостинице соответствующей ка­тегории, если категория присваивалась;

— сведения о подтверждении соответствия услуг установленным
требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия,
орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о со­ответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, приняв­шего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший);

— сведения о номере лицензии, сроке ее действия, об органе,
выдавшем лицензию, если данный вид деятельности подлежит ли­цензированию;

— извлечения из государственного стандарта, устанавливающе­го требования в области оказания услуг;

— цену номеров (места в номере);

— перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);

— перечень и цену дополнительных услуг, оказываемых за от­дельную плату;

— сведения о форме и порядке оплаты услуг;

— предельный срок проживания в гостинице, если он установ­лен исполнителем;


266                      Приложение 2


перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот,
а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в со­ответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;

— порядок проживания в гостинице;

— сведения о работе размещенных в гостинице предприятий
общественного питания, торговли, связи, бытового обслуживания
и др.;

— сведения об органе по защите прав потребителей при мест­ной администрации, если такой орган имеется;

— сведения о вышестоящей организации.

Исполнитель обязан обеспечить наличие в каждом номере ин­формации о порядке проживания в гостинице, правил противопо­жарной безопасности и правил пользования электробытовыми при­борами.

Указанная информация должна доводиться до сведения потре­бителей на русском языке и дополнительно, по усмотрению испол­нителя, — на государственных языках субъектов Российской Феде­рации и родных языках народов Российской Федерации.

5. Исполнитель обязан обеспечить предоставление льгот при
оказании услуг тем категориям граждан, которым такие льготы пре­дусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами.

6. Исполнитель вправе заключать договор на бронирование мест
в гостинице путем составления документа, подписанного двумя сто­ронами, а также путем принятия заявки на бронирование посредст­вом почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей достоверно
установить, что заявка исходит от потребителя.

В случае опоздания потребителя с него взимается кроме платы за бронирование также плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки бронь аннулируется. В случае отказа потребителя оплатить бронь, его размещение в гостинице производится в порядке общей очереди.

7. Исполнитель — коммерческая организация обязан заключить
с потребителем договор на предоставление услуг, кроме случаев, ко­гда отсутствует возможность предоставления услуг, в том числе если
учредительными документами исполнителя или гражданско-право­вым договором, заключенным с ним, предусмотрена обязанность
исполнителя в определенном порядке предоставлять услуги соответ­ствующей категории лиц.

8. Договор на предоставление услуг заключается при предъявле­нии потребителем паспорта или военного билета, удостоверения


Приложение 2                                                267

личности, иного документа, оформленного в установленном поряд­ке и подтверждающего личность потребителя.

При оформлении проживания в гостинице исполнитель выдает квитанцию (талон) или иной документ, подтверждающий заключе­ние договора на оказание услуг, который должен содержать:

— наименование исполнителя (для индивидуальных предприни­мателей фамилию, имя, отчество, сведения о государственной реги­страции);

— фамилию, имя, отчество потребителя;

— сведения о предоставляемом номере (месте в номере);

— цену номера (места в номере);

— другие необходимые данные по усмотрению исполнителя.

9. Исполнитель вправе установить предельный срок проживания
в гостинице, одинаковый для всех потребителей.

10. Исполнитель должен обеспечить круглосуточное оформле­ние потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из нее.

11. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять
дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от
оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе по­требовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Запрещается обуславливать выполнение одних услуг обязатель­ным оказанием других услуг.

12. Цена номера (места в номере), а также форма его оплаты ус­танавливаются исполнителем.

Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем в пол­ном объеме услугу после принятия ее потребителем. С согласия по­требителя услуга может быть оплачена им при заключении договора в полном объеме или путем выдачи аванса.

Исполнителем может быть установлена посуточная или почасо­вая оплата проживания.

Исполнитель определяет перечень услуг, которые входят в цену номера (места в номере).

13. Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с
единым расчетным часом — с 12 часов текущих суток по местному
времени.

При размещении до расчетного часа (с 0 до 12 часов) плата за проживание не взимается.

В случае задержки выезда потребителя плата за проживание взимается в следующем порядке:

— не более 6 часов после расчетного часа — почасовая оплата;


268      Приложение 2


от 6 до 12 часов после расчетного часа — плата за половину
суток;

— от 12 до 24 часов после расчетного часа — плата за полные
сутки (если нет почасовой оплаты).

При проживании не более суток (24 часов) плата взимается за сутки независимо от расчетного часа.

Исполнитель с учетом местных особенностей вправе изменить единый расчетный час.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.