Проведение семинара в формате видеоконференции — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Проведение семинара в формате видеоконференции

2020-06-04 184
Проведение семинара в формате видеоконференции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Убедиться в начале семинара, что все студенты слышат и видят преподавателя, что им доступны файлы или они видят экран преподавателя.

2. Провести инструктаж по работе с комнатой видеоконференции (если занятие проводится впервые).

3. Объявить о процедуре обратной связи от студентов преподавателю в ходе семинара (как будет проходить обсуждение, опросы и т. д.).

4. Провести семинар согласно разработанному плану, предоставляя права ведущего каждому студенту-докладчику и организуя обсуждение вопросов или докладов на протяжении всего занятия (чат/голосование).

5. Ответить на вопросы студентов по семинару.

6. Провести итоговый контрольный опрос по данному семинару в системе «Электронный ЮУрГУ».

7. Отметить посещаемость в элементе «Посещаемость» в системе «Электронный ЮУрГУ» в течение семинара.

Практическое занятие (семинар) в форуме

 

Семинар в форуме отличается от семинара в очном формате тем, что

● преподаватель предварительно готовит и размещает материалы к семинару, которые изучаются студентами самостоятельно до начала занятия;

● студенты заранее готовят доклады или сообщения для размещения в форуме и последующего их обсуждения во время занятия (если они есть); 

● семинар в форуме проходит в виде обсуждения заранее подготовленных студентами докладов или вопросов преподавателя;

● преподаватель выбирает инструменты для проведения контрольного опроса студентов по семинару (контрольных вопросов или мини-заданий).

 

Подготовка семинара

1. Составить план семинара с учетом его проведения в дистанционном формате: общее обсуждение проблемы или выступление с докладами.

Преподаватель должен спланировать

● регламент проведения занятия, в котором прописаны временные промежутки, включающие в себя блоки самостоятельного изучения и обсуждения докладов, ответов на вопросы в форуме;

● работу студентов на семинаре и способы их взаимодействия в процессе обсуждения вопросов семинара или докладов.

2. Подготовить методические материалы к семинару в электронном виде: вопросы для обсуждения или темы докладов и методические указания по подготовке к семинару.

3. Подготовить файлы, которые будут использоваться во время форума.

4. Подготовить итоговые контрольные вопросы или мини-задания по семинару.

 

Подготовка к проведению семинара в форуме в системе «Электронный ЮУрГУ»

1. Создать элемент «Пояснение», содержащие название семинара в формате «ДД.ММ.ГГГГ (ЧЧ:ММ-ЧЧ:ММ) Практическое занятие (семинар): <Тема> (<группа, преподаватель>)» в тематическом разделе для конкретной недели обучения.

2. Разместить подготовленные файлы с методическими материалами к семинару: вопросами для обсуждения или темами докладов и методическими указаниями по подготовке к семинару.  

3. Создать ресурс «Форум» для организации семинара.

4. Разместить в форуме регламент работы студентов в рамках семинара.

5. Создать ресурс для проведения итогового контрольного опроса по семинару (элементы «Тест»/«Опрос»/«Форум»/«Задание»/ «Обратная связь»).

 

Рисунок 6. Пример оформления практического занятия (семинара) в форуме
 в системе «Электронный ЮУрГУ»

 

6. Проверить правильность работы всех ссылок, материалов и ресурсов, созданных в системе «Электронный ЮУрГУ» для данного семинара

7. Сделать первое объявление о практическом занятии (семинаре) в курсе не позднее, чем за 5 дней, второе объявление — за 12 часов до начала занятия, в которых указать: дату, время, ссылку на форум и методические материалы. Если занятие в данном формате проводится впервые, то необходимо провести инструктаж по работе в форуме. Указать в объявлении способы размещения докладов и сообщений студентов в форуме (на выбор):

a. студент самостоятельно создаёт тему в форуме и размещает презентацию доклада или ссылку на неё;

b. студент заранее пересылает преподавателю доклад, а преподаватель размещает его в форуме.

 

6.3. Проведение практического занятия (семинара) в форуме

1. Объявить студентам в форуме о начале занятия и необходимости отметить присутствие (для этого можно использовать элементы «Форум», «Опрос» в системе «Электронный ЮУрГУ»).

2. Провести семинар согласно регламенту, разработанному преподавателем

3. Провести итоговый контрольный опрос по семинару в системе «Электронный ЮУрГУ».

4. Отметить в течение семинара в элементе «Посещаемость» системы «Электронный ЮУрГУ» студентов, присутствующих на занятии.

III. Основные понятия и определения

Видеоконтент – информация, представленная в видео-формате.

Видеоконференция – вид групповых телекоммуникаций, который позволяет группе людей видеть и слышать друг друга, а также обмениваться данными с персонального компьютера (передача данных), независимо от разделяющего их расстояния.

Форум – форма проведения мероприятия, предназначенная для тематического общения. Суть работы форума заключается в создании пользователями тем и их последующем письменном обсуждении как в синхронном, так и асинхронном режиме.

Система «Электронный ЮУрГУ» – система, используемая в образовательном процессе Южно-Уральского государственного университета, размещенная на платформе для дистанционного обучения Moodle (https://edu.susu.ru).

Элементы системы «Электронный ЮУрГУ»:

● Элемент «Видеоконференция» позволяет создавать ссылки на виртуальные онлайн-комнаты в системе для проведения видеоконференций (BigBlueButton).

● Элемент «Форум» используется для организации дискуссий, которые группируются по темам. После создания темы каждый участник дискуссии может добавить к ней свой ответ или прокомментировать уже имеющиеся ответы

● Элемент «Задание» позволяет преподавателям добавлять коммуникативные задания, собирать студенческие работы, оценивать их и предоставлять отзывы.

● Элемент «Обратная связь» позволяет создать собственные анкеты для сбора обратной связи от участников, используя различные типы вопросов, включая множественный выбор, да/нет или ввод текста. Обратная связь, при желании, может быть анонимной, а результаты могут быть показаны всем участникам или только преподавателям.

● Элемент «Опрос» используется для определения мнения участников. Используется для проведений быстрых опросов и голосований. В элементе формулируется один вопрос, определяются несколько вариантов ответов.

● Элемент «Посещаемость» позволяет преподавателю вести учет посещаемости занятий, а студентам видеть информацию об их собственной посещаемости. Преподаватель может создать несколько занятий и отмечать посещаемость, присваивая статусы «Присутствовал», «Не был», «Опоздал», «Уважительная причина» или изменить эти статусы так, чтобы они соответствовали потребностям преподавателя.

● Элемент «Пояснение» позволяет на странице курса вставлять текст и мультимедиа между ссылками на другие ресурсы и элементы курса. Пояснения могут быть использованы для разделения длинного перечня видов деятельности подзаголовком или изображением; для просмотра встроенного видео- или аудио-файла прямо на странице курса; для добавления краткого описания в разделе курса.

● Элемент «Тест» позволяет создавать наборы тестовых заданий. Тестовые задания могут быть с несколькими вариантами ответов, с выбором верно/не верно, предполагающие короткий текстовый ответ, на соответствие, эссе и др. Тесты могут быть обучающими (показывать правильные ответы) или контрольными (сообщать только оценку).

Элементы комнаты для видеоконференции:

● Элемент «Чат» является средством обмена текстовыми сообщениями в режиме реального времени. Характерной особенностью данного элемента является коммуникация в реальном времени или близкая к этому.

● Элемент «Голосование» позволяет проводить опрос участников видеоконференции в режиме реального времени. В элементе предусмотрен вывод результатов опроса.

 

Заместитель проректора по учебной работе                                    М.В. Потапова

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

Проректор по учебной работе   Начальник УУ   Начальник юридического управления   Директор ИОДО   Начальник службы делопроизводства     ПРИНЯТО   Протоколом заседания объединенного студенческого совета ЮУрГУ от «07» апреля 2020 №______     А.А. Радионов   М.И. Нестеров   Е.Е. Шведова   А.А. Демин   Н.Е. Циулина  

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.