Упражнения для развития зрительного восприятия — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Упражнения для развития зрительного восприятия

2020-06-04 102
Упражнения для развития зрительного восприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Восприятие объекта предполагает попытку длительного визуально­го слежения за ним.

Ситуация: ребенок плавно следит за медленно движущимся объ­ектом, описывающим в дугу в 180 градусов.

Размещение: ребенок может лежать на горизонтальной поверхности или находиться в коляске, кроватке.

Предмет: какой-нибудь яркий предмет, который привлекает вни­мание младенца, но и не издает звуков при движении, например, цветное кольцо.

Указания: держите предмет на расстоянии 25 см от глаз ребенка до тех пор, пока он не сосредоточиться на нем. При необходимости можно легко потрясти предмет для того, чтобы привлечь внимание малыша, или изменить расстояние от его глаз. Если ребенок скло­нен сосредоточиться скорее на экспериментаторе, чем на предмете, в таком случае нужно встать позади малыша. Как только ребенок сосредоточиться на предмете, медленно передвигайте предмет по го­ризонтальной дуге 180 градусов туда-сюда.

Повторение: 3-4 раза.

Действие ребенка:

а) не следит за предметом;

б) прерывисто следит за предметами на одном каком-то участке дуги;

в) плавно следит за предметом на одном каком-то участке, плавно следит за объектом по всей длине дуги.

 

Развитие речи

Наличие вокализаций в спокойном состоянии.

Ситуация: наблюдается гуление.

Размещение: любое положение, удобное для младенца.

Указания: послушайте спонтанные вокализации младенца и от­метьте, есть ли другие вокализации, кроме плача. Наблюдайте за ре­бенком и когда он занят самим собой, и когда вы общаетесь с ним «лицом к лицу».

Действия ребенка:

а) вокализирует только звуки, выражающие отрицательные эмо­ции (усталость, голод и др.);

б) вокализирует, когда не испытывает отрицательных эмоций

 

Развитие зрительного восприятия

Малыш видит мир в цвете. Но определяющим для него является все же не цвет, а контраст. Поначалу его интересует высококонтрастные предметы, особенно сочетание черного и белого. Чем проще рисунок, тем лучше, цветочкам и зверюшкам грудничок предпочтет крупные полосы, квадраты и круги, черные на белом или белые на черном.

Монохромный мир. Окружите малыша игрушками и предметами с  чёрно-белыми узорами для тренировки зрения. Кроха будет с интересом рассматривать чёрно-белые полосы шириной 5 см, черные точки на белом фоне диаметром 2,2 см, шахматную доску и концентрические круги, а также люстры и силуэты на фоне окна. Расположите игрушки и предметы так, чтобы крохе было удобно рассматривать их, и периодически меняйте на новые.
Игрушки крупные, яркие, чёрно-белые или одноцветные, простой формы — круг, квадрат.

 

Малышу второй месяц!

С большим интересом и восторгом малыш реагирует на человеческое лицо, на черно-белые фотографии и контрастные узоры. На белом фоне можно нарисовать черные круги, причем чем больше расстояние между кругами, тем меньше должны быть сами кружки. В этом возрасте можно заметить, что кулачки крохи понемногу разжимаются. Эту особенность следует взять на вооружение: вкладывайте в кулачки сшитые из разной материи мини-игрушки – палочки, мешочки, колечки.

Ø Удерживает голову; следит за движущимися предметами на расстоянии 30-60 см; появляются хватательные движения

Ø Прислушивается к звуку погремушки, голосу; Улыбается, когда слышит голос взрослого

Ø Фиксирует взгляд на глазах взрослого; различает контрастные простые черно-белые фигуры; движущиеся объекты

Ø Улавливает появление нового

Ø Рассматривает детали лица, узоры; переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект

К КОНЦУ ВТОРОГО МЕСЯЦА:

 Зрительные ориентировочные реакции:

а) длительное зрительное сосредоточение: смотрит на привлекший внимание неподвижный предмет или лицо взрослого; смотрит на игрушку в течение 20-25 сек., не двигается;

б) длительно следит за движущейся игрушкой или взрослым: следит непрерывно (10-15 сек.) за небольшой игрушкой (до 50 см), поворачивая голову вправо и влево.

 Слуховые ориентировочные реакции:

а) ищущие повороты головы при длительном звуке: слушает в течение 5 сек. и после этого или сразу поворачивает голову вправо и влево; возможен преимущественный поворот голову в одну сторону;

б) поворачивает голову в сторону голоса взрослого: сосредоточенно слушает в течение 5-10 с и поворачивает голову в сторону голоса взрослого, ищет глазами, пытается «увидеть».

 Эмоции и социальное поведение:

а) быстро отвечает улыбкой на разговор с ним: широко и длительно улыбается после трех обращений к нему;

б) длительное зрительное сосредоточение на другом ребенке: случайно увидев лежащего рядом ребенка, услышав его голос, поворачивает голову и сосредоточивает на нем взгляд в течение 15-30 сек. Движения заторможены.

 Движения общие: лежа на животе, поднимает и некоторое время удерживает голову; поднимает невысоко и удерживает голову не менее 5 сек.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.