Восприятие движения и равновесия — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Восприятие движения и равновесия

2020-06-04 87
Восприятие движения и равновесия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Носите его повсюду с собой. Можно привязать его к своему телу куском ткани, как это делают женщины в некоторых странах Азии и Африки, можно держать на руках, раскачивать его в люльке, закрепленной у потолка.

Слуховое восприятие

Сделайте так, чтобы малыш мог слышать как можно больше непохожих друг на друга звуков. Важным приемом является стимуляция звуками очень низких частот. Помещайте источник звука с разных сторон, (это явится хорошим стимулом повернуть голову в сторону источника звука), побуждайте малыша самого производить звуки. Можно надеть ему на голову наушники, через которые он будет слушать спокойную музыку (условия, при которых он будет слышать какое-то время правым ухом, затем несколько секунд обоими ушами, потом — только левым).

Последовательность в развитии представлений
о средствах для достижения цели в окружающем мире:

Некоторая дифференциация средств и целей предполагает немед­ленное повторение сенсомоторных схем, которые привлекают внима­ние ребенка.

Ситуация: ребенок пытается двигать предмет, повторяя движения руки или ноги, вызвавшие движение игрушки.

Размещение: ребенок может находиться в кроватке или специаль­номдетском креслице.

Предмет: наиболее эффективным является предмет, который мог бы активизировать одну из ранних моторных схем, такую, например, как удар ножкой или ручкой. Кроме того, этот предмет должен обе­спечивать зрительную и слуховую информацию. Подойдет яркая зву­чащая погремушка цилиндрической формы с ручкой, или набор раз­ноцветных колечек на резинке, или неваляшка.

Указания: после выбора предмета подержите его в пределах до­сягаемости ребенка, таким образом, чтобы он мог касаться предмета, но не мог схватить. Если ребенок не пытается коснуться предмета в течение 15 секунд - ударьте игрушку один раз рукой младенца для того, чтобы он увидел, что предмет двигается и звучит. Затем верните игрушку в первоначальное положение.

Повторение: 2 раза.

Действия ребенка:

а) проявляет интерес к предмету, глядя на него;

б) активно двигает рукой в направлении предмета и иногда застав­ляет его двигаться, но не постоянно;

в) систематически повторяет движения рукой и постоянно застав­ляет предмет двигаться;

г)  старается только схватить игрушку.

Месяца

Выделение сенсомоторной схемы как средства для достижения цели проявляется в успешных действиях по достижению визуально направляемого схватывания.

Ситуация: ребенок схватывает игрушку, когда и рука и игрушка находятся в поле его зрения.

Размещение: такое же.

Предмет: используйте небольшой яркий предмет типа погремуш­ки. Хотя бы часть предмета должна быть достаточно мала, с тем чтобы малыш мог захватить игрушку.

Указания: подержите предмет в течение 30 секунд на расстоянии 30 см от лица ребенка так, чтобы малыш хорошо его видел, Если ребенок не проявляет стремление завладеть предметом, передвигайте погремушку медленно в направлении к его руке, но таким образом, чтобы малыш следил за игрушкой глазами и мог увидеть одновре­менно и предмет и свою руку. Подержите погремушку секунд 20 в нескольких сантиметрах от руки ребенка.

Повторение: 3 раза.

Действия ребенка.

а) вытягивает руку в направлении к предмету, но не схватывает его;

б) схватывает предмет, когда и рука и предмет находятся в поле его зрения;

в) схватывает предмет, когда видит его поднесенным и соприкаса­ется рукой с ним;

 г) схватывает показанный предмет, раскрывая ладонь в предвос­хищении контакта с ним.

Последовательность в развитии имитации звуков

Соответствие собственных вокализаций слышимым в данный мо­мент хорошо знакомым звукам.

Ситуация: слушая вокализации, младенец издает похожие звуки.

Размещение: такое же, как в предыдущей ситуации.

Указания: послушайте спонтанные вокализации ребенка или спросите ухаживающего за ним взрослого, какие звуки произносит младенец. Пока малыш не вокализирует, привлеките его внимание и произнесите те звуки, которые он обычно издает (см. указания к предыдущей ситуации для детей в возрасте одного месяца).

Действия ребенка:

а) вокализирует в ответ на знакомые звуки гуления, хотя его во­кализации могут быть и похожими и непохожими на звуки экспери­ментатора;

б) вокализирует звуки, похожие на звуки экспериментатора, но они не изменяются после того, как экспериментатор изменяет их;

в) произносит такие же звуки в ответ на вокализации экспери­ментатора и изменяет их в соответствии с тем, как их изменяет экс­периментатор.

Последовательность в развитии представлений
об операциональной причинности

В результате координации двух схем становится возможен кратко­временный контроль за источником воспринимаемого явления.

Ситуация: ребенок наблюдает за манипуляцией своих рук.

Размещение: ребенок может находиться на любой поверхности, где в его поле зрения отсутствуют привлекательные предметы.

Указания: понаблюдайте, будет ли младенец следить за своими ру­ками, когда они некоторое время находятся перед его глазами. Вы­ясните у матери, наблюдала ли она, чтобы младенец подносил свои ручки к глазам и двигал ими, пока их видел. Понаблюдайте за малы­шом в течение нескольких минут.

Действия ребенка:

а) наблюдение за движениями рук отсутствует;

б) наблюдает за движениями своих рук.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.