Новорожденному до 18-20 дней — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Новорожденному до 18-20 дней

2020-06-04 110
Новорожденному до 18-20 дней 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Добро пожаловать

на страницы «Шпаргалки заботливой мамы»!

Как растет и развивается малыш? На что необходимо обратить внимание? Как увидеть первые признаки нарушений? Не упустить время для гармоничного развития? Создать необходимую среду? В какие игрушки играть? На эти и многие другие вопросы, волнующие молодых родителей, есть ответы на страницах «Шпаргалки»

Развитие ребенка  до года зависит от многих моментов — это и наследственность, и бытовые условия, и социальная среда. Способность усваивать новые факты обратно пропорциональна возрасту. (Г. Доман). Поэтому не теряйте время!!! Получайте радость от общения со своим малышом, хвалите его за успехи и не расстраивайтесь, если он пока чему-то не научился. Ведь в ваших силах помочь ему стать гармоничным, умным и здоровым. «Витамином роста» малышей является любовь и нежность родителей!

Новорожденному до 10 дней

Зрительные ориентировочные реакции: удерживает в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое слежение): фиксирует взглядом игрушку (следит) в течение 10 сек. Движения глаз скачкообразные. Может следить за игрушкой в одну сторону.

Слуховые ориентировочные реакции: вздрагивает и моргает при резком звуке; при звуке вздрагивает и моргает или реагирует одним способом на звук с обеих сторон

Новорожденному до 18-20 дней

Зрительные ориентировочные реакции: удерживает в поле зрения неподвижный предмет (лицо взрослого); движения заторможены, фиксирует взглядом предмет или лицо взрослого в течение 5-10 сек.

Слуховые ориентировочные реакции: через 5-10 сек. успокаивается; движения заторможены. Слуховое сосредоточение в течение 10-15 сек

Малышу один месяц!

Ø Смотрит на источник света. Плавно следит за движущимся предметом; сосредоточивает взгляд на лице взрослого или игрушке, не выпускает ее из поля зрения на расстоянии 20-30 см, поворачивает голову вправо и влево.

Ø Пытается поднимать и удерживать голову (в течение 5 сек.); сразу поднимает голову после поглаживания спины, удерживает ее в течение 5 сек. и опускает.

Ø Реагирует на звуки. Прислушивается во время и после звучания погремушки, колокольчика (10-15 сек.). Колыбельная песня действует успокаивающе

Ø Эмоции и социальное поведение: первая улыбка в ответ на разговор взрослого; неярко улыбается в ответ за 3-4 обращения к нему.

Ø издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним (это подготовительные этапы развития активной речи); после нескольких обращений взрослого ребенок отвечает отдельными звуками. Допустима отсроченная реакция (от нескольких секунд до 1 мин).

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ НОВОРОЖДЕННОГО ПЕРВОГО МЕСЯЦА ЖИЗНИ:

1. Улыбка чеширского кота. Улыбаясь и ласково разговаривая с крохой, медленно перемещайте ваше лицо вправо и влево, чтобы ребенок мог следить за вашими движениями на расстоянии не более 20 см. Чуть позже то же самое повторите с яркими игрушками.

2. Колокольчики. Звучание колокольчика не должно быть слишком резким и громким. Мелодичный звон понравится крохе. Также можно использовать треугольник – он издает очень нежный звук. Демонстрировать колокольчик необходимо на вытянутой руке. Научившись следить за предметом, издающим звук, малютка будет искать его глазами, едва заслышав знакомую трель. Это произойдёт к концу 1-го месяца. Таким образом, с помощью подобных игр, вы закладываете у ребёнка основы для развития зрительного и слухового сосредоточения.

3. Развитие слухового восприятия и слухового внимания. Приучайте малыша к звуковым контрастам. Пойте разные песенки. Подбирайте не только тихие, медленные, но и громкие, веселые мелодии. Разговаривая с малышом, почаще меняйте интонацию. Звоните сначала в маленький колокольчик, а затем в колокол побольше и т.п.

Развитие речи

Наличие вокализаций в спокойном состоянии.

Ситуация: наблюдается гуление.

Размещение: любое положение, удобное для младенца.

Указания: послушайте спонтанные вокализации младенца и от­метьте, есть ли другие вокализации, кроме плача. Наблюдайте за ре­бенком и когда он занят самим собой, и когда вы общаетесь с ним «лицом к лицу».

Действия ребенка:

а) вокализирует только звуки, выражающие отрицательные эмо­ции (усталость, голод и др.);

б) вокализирует, когда не испытывает отрицательных эмоций

 

С большим интересом и восторгом малыш реагирует на человеческое лицо, на черно-белые фотографии и контрастные узоры. На белом фоне можно нарисовать черные круги, причем чем больше расстояние между кругами, тем меньше должны быть сами кружки. В этом возрасте можно заметить, что кулачки крохи понемногу разжимаются. Эту особенность следует взять на вооружение: вкладывайте в кулачки сшитые из разной материи мини-игрушки – палочки, мешочки, колечки.

Ø Удерживает голову; следит за движущимися предметами на расстоянии 30-60 см; появляются хватательные движения

Ø Прислушивается к звуку погремушки, голосу; Улыбается, когда слышит голос взрослого

Ø Фиксирует взгляд на глазах взрослого; различает контрастные простые черно-белые фигуры; движущиеся объекты

Ø Улавливает появление нового

Ø Рассматривает детали лица, узоры; переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект

К КОНЦУ ВТОРОГО МЕСЯЦА:

 Зрительные ориентировочные реакции:

а) длительное зрительное сосредоточение: смотрит на привлекший внимание неподвижный предмет или лицо взрослого; смотрит на игрушку в течение 20-25 сек., не двигается;

б) длительно следит за движущейся игрушкой или взрослым: следит непрерывно (10-15 сек.) за небольшой игрушкой (до 50 см), поворачивая голову вправо и влево.

 Слуховые ориентировочные реакции:

а) ищущие повороты головы при длительном звуке: слушает в течение 5 сек. и после этого или сразу поворачивает голову вправо и влево; возможен преимущественный поворот голову в одну сторону;

б) поворачивает голову в сторону голоса взрослого: сосредоточенно слушает в течение 5-10 с и поворачивает голову в сторону голоса взрослого, ищет глазами, пытается «увидеть».

 Эмоции и социальное поведение:

а) быстро отвечает улыбкой на разговор с ним: широко и длительно улыбается после трех обращений к нему;

б) длительное зрительное сосредоточение на другом ребенке: случайно увидев лежащего рядом ребенка, услышав его голос, поворачивает голову и сосредоточивает на нем взгляд в течение 15-30 сек. Движения заторможены.

 Движения общие: лежа на животе, поднимает и некоторое время удерживает голову; поднимает невысоко и удерживает голову не менее 5 сек.

Трехмесячный малыш уже оживленно двигает ногами и руками, он наталкивается ручками на игрушки, висящие над грудью на высоте 10-15 см. Необязательно подвешивать музыкальные двигающиеся конструкции. Можно повесть обычные погремушки, колокольчики, шарики. Он будет тянуться к ним, пока еще не хватая их.

Ø Лежит на животе несколько минут, опираясь на локти, и хорошо удерживает голову. Удерживает вложенный в руку предмет

Ø Улыбается, увидев что-то знакомое

Ø Смотрит на свою руку и предмет в руке

Ø Следит за перемещающимся во все стороны лицом или предметом на расстоянии от 20 до 80 см

Ø Прислушивается к музыке; гулит в ответ

Ø Различает голоса близких (выделят голос мамы), лучше воспринимает женские (более высокие по тону) голоса

Ø Выделяет любимую музыку

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ МЛАДЕНЦА ТРЕТЬЕГО МЕСЯЦА ЖИЗНИ:

Абракадабра. В моменты особой „разговорчивости” крохи гулите вместе с ним, учите малыша новым звукам.

Самолет. Положите ребенка животиком себе на руку и полетайте по комнате, громко жужжа.

Танцпол. Включите приятную музыку, прижмите к себе малыша и потанцуйте вместе. Что может быть прекраснее вальса?

Ножки. Положите ребенка на спинку и „поработайте” его ножками под потешку.

ПРОПРИОЦЕПТИВНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Помещайте малыша в воду, играйте с ним в бассейне с бортиками, делайте вибрационный массаж.

Слуховое восприятие

Сделайте так, чтобы малыш мог слышать как можно больше непохожих друг на друга звуков. Важным приемом является стимуляция звуками очень низких частот. Помещайте источник звука с разных сторон, (это явится хорошим стимулом повернуть голову в сторону источника звука), побуждайте малыша самого производить звуки. Можно надеть ему на голову наушники, через которые он будет слушать спокойную музыку (условия, при которых он будет слышать какое-то время правым ухом, затем несколько секунд обоими ушами, потом — только левым).

Последовательность в развитии представлений
о средствах для достижения цели в окружающем мире:

Некоторая дифференциация средств и целей предполагает немед­ленное повторение сенсомоторных схем, которые привлекают внима­ние ребенка.

Ситуация: ребенок пытается двигать предмет, повторяя движения руки или ноги, вызвавшие движение игрушки.

Размещение: ребенок может находиться в кроватке или специаль­номдетском креслице.

Предмет: наиболее эффективным является предмет, который мог бы активизировать одну из ранних моторных схем, такую, например, как удар ножкой или ручкой. Кроме того, этот предмет должен обе­спечивать зрительную и слуховую информацию. Подойдет яркая зву­чащая погремушка цилиндрической формы с ручкой, или набор раз­ноцветных колечек на резинке, или неваляшка.

Указания: после выбора предмета подержите его в пределах до­сягаемости ребенка, таким образом, чтобы он мог касаться предмета, но не мог схватить. Если ребенок не пытается коснуться предмета в течение 15 секунд - ударьте игрушку один раз рукой младенца для того, чтобы он увидел, что предмет двигается и звучит. Затем верните игрушку в первоначальное положение.

Повторение: 2 раза.

Действия ребенка:

а) проявляет интерес к предмету, глядя на него;

б) активно двигает рукой в направлении предмета и иногда застав­ляет его двигаться, но не постоянно;

в) систематически повторяет движения рукой и постоянно застав­ляет предмет двигаться;

г)  старается только схватить игрушку.

Месяца

Выделение сенсомоторной схемы как средства для достижения цели проявляется в успешных действиях по достижению визуально направляемого схватывания.

Ситуация: ребенок схватывает игрушку, когда и рука и игрушка находятся в поле его зрения.

Размещение: такое же.

Предмет: используйте небольшой яркий предмет типа погремуш­ки. Хотя бы часть предмета должна быть достаточно мала, с тем чтобы малыш мог захватить игрушку.

Указания: подержите предмет в течение 30 секунд на расстоянии 30 см от лица ребенка так, чтобы малыш хорошо его видел, Если ребенок не проявляет стремление завладеть предметом, передвигайте погремушку медленно в направлении к его руке, но таким образом, чтобы малыш следил за игрушкой глазами и мог увидеть одновре­менно и предмет и свою руку. Подержите погремушку секунд 20 в нескольких сантиметрах от руки ребенка.

Повторение: 3 раза.

Действия ребенка.

а) вытягивает руку в направлении к предмету, но не схватывает его;

б) схватывает предмет, когда и рука и предмет находятся в поле его зрения;

в) схватывает предмет, когда видит его поднесенным и соприкаса­ется рукой с ним;

 г) схватывает показанный предмет, раскрывая ладонь в предвос­хищении контакта с ним.

Последовательность в развитии имитации звуков

Соответствие собственных вокализаций слышимым в данный мо­мент хорошо знакомым звукам.

Ситуация: слушая вокализации, младенец издает похожие звуки.

Размещение: такое же, как в предыдущей ситуации.

Указания: послушайте спонтанные вокализации ребенка или спросите ухаживающего за ним взрослого, какие звуки произносит младенец. Пока малыш не вокализирует, привлеките его внимание и произнесите те звуки, которые он обычно издает (см. указания к предыдущей ситуации для детей в возрасте одного месяца).

Действия ребенка:

а) вокализирует в ответ на знакомые звуки гуления, хотя его во­кализации могут быть и похожими и непохожими на звуки экспери­ментатора;

б) вокализирует звуки, похожие на звуки экспериментатора, но они не изменяются после того, как экспериментатор изменяет их;

в) произносит такие же звуки в ответ на вокализации экспери­ментатора и изменяет их в соответствии с тем, как их изменяет экс­периментатор.

Последовательность в развитии представлений
об операциональной причинности

В результате координации двух схем становится возможен кратко­временный контроль за источником воспринимаемого явления.

Ситуация: ребенок наблюдает за манипуляцией своих рук.

Размещение: ребенок может находиться на любой поверхности, где в его поле зрения отсутствуют привлекательные предметы.

Указания: понаблюдайте, будет ли младенец следить за своими ру­ками, когда они некоторое время находятся перед его глазами. Вы­ясните у матери, наблюдала ли она, чтобы младенец подносил свои ручки к глазам и двигал ими, пока их видел. Понаблюдайте за малы­шом в течение нескольких минут.

Действия ребенка:

а) наблюдение за движениями рук отсутствует;

б) наблюдает за движениями своих рук.

Шесть месяцев – период «великого сидения». А это значит, что обе руки малыша уже свободны и готовы изучать мир. Главные критерий отбора игрушек- подвижные части, открывание и закрывание. Это всевозможные емкости, коробочки, шкатулки, матрешки.

Ø Переворачивается со спины на живот, с живота на спину. Пытается садиться, самостоятельно сидеть. Самостоятельно держит бутылочку в руках, ползает.

Ø Различает выражение лица (улыбающееся, сердитое)

Ø Рассматривает окружение на улице

Ø Выбирает взглядом любимую игрушку

Ø На новом месте - осматривается, может быть испуган

Ø Выражение лица меняется в зависимости от выражения лица взрослого

Ø Начинает приспосабливать кисть под форму и размер захватываемого предмета

Ø Лежа на спине, держит в одной руке игрушку, другой тянется ко второй игрушке и захваты-вает ее

Ø Перекладывает предмет из руки в руку

Ø Отворачивается, плачет, пытаясь избежать нежелательного события или контакта

Ø Проявляет интерес к человеку взглядом, попыткой дотянуться или голосом

Ø «Требуя» продолжения какого-либо занятия, начинает двигаться, ищет зрительного контакта или подает голос, хнычет

Ø Улыбается своему отражению в зеркале

Ø Лежа на спине, трогает ручками колени

Ø Лежа на спине, разгибая шею и спину, перекатывается на бок

Ø Лежа на животе, опирается на вытянутые руки (кисти раскрыты, грудь приподнята, подбородок опущен)

Ø Сидит (если посадить) с опорой на руки, свободно поворачивает голову в стороны

Ø Эмоционально реагирует на знакомые голоса

Ø Отчетливо находит глазами источник звука (лежа)

Ø Прислушивается к шепоту и другим тихим звукам

Ø Смеется в ответ на некоторые звуки

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ МЛАДЕНЦА шестого МЕСЯЦА ЖИЗНИ:

 

Малышу седьмой месяц!

Выпад вперед из положения сидя – это новое в развитии малыша. Главное сейчас- не оставлять малыша игрушек с острыми углами. Он на них может упасть. Крохе понравятся игры с перчаточными куклами, особенно если потом ее можно стянуть с маминой руки. Пора уже приобретать различные игрушки для жевания и кусания. А сколько восторга будет если разрешить рвать бумагу, газеты и журналы.

Ø После отвлечения возвращает взгляд на то место, где было лицо человека или предмет

Ø Играет в «прятки» - либо ищет, либо прячется, ожидая реакции взрослого (реагирует, когда он нашел или его нашли)

Ø Достает предметы из коробки

Ø Тянется к удаленному предмету

Ø Смотрит на мелкий предмет и пытается его загрести всеми пальцами

Ø Вращает кистью с удерживаемой игрушкой

Ø Лежа на спине, поднимает ноги вверх и трогает ступни

Ø Лежа на животе, опирается на предплечье одной руки, другой тянется за игрушкой

Ø В положении сидя поворачивается к источнику звука

Ø Пытается воспроизвести «мелодию» услышанной речи

Ø Хорошо и много ползает

Ø На вопрос «Где?» ищет взглядом и находит предметы, находящиеся на их обычных местах

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ МЛАДЕНЦА СЕДЬМОГО МЕСЯЦА ЖИЗНИ:

Малышу восьмой месяц!

Малыш уже не хватает мелкий предмет всей пятеней, а аккуратно старается взять его указательным и большим пальцем – это развитие «пинцетного захвата». Помогите ребенку –пусть он перебирает, достает, кладет, перекладывает. Крохе интересней стало листать книжки, ведь это получается гораздо лучше, чем раньше. Сейчас как раз время уделить пирамидке.

Ø После отвлечения возвращает взгляд на то место, где было лицо человека или предмет

Ø Самостоятельно садится, сам встает и передвигается, держась за барьер. Пытается перелезть через решетку кровати. Умеет держать бутылочку с молоком в руках. Тянется за высоко расположенными предметами и игрушки. Хватает близких за нос, волосы.

Ø Обращает внимание на мелкие предметы (крошки хлеба, маковые зернышки) на расстоянии 20-40 см

Ø Отличает «своих» от «чужих» по внешнему виду

Ø Рассматривает то один предмет, который держит в руках, то другой

Ø Поднимает предмет двумя руками

Ø Берет увиденный мелкий предмет тремя-четырьмя пальцами (щепотью)

Ø Отталкивает мяч в случайном направлении

Ø Повторяет действие, вызывающее интерес-ную реакцию взрослого (например, смех)

Ø Движениями и звуками привлекает к себе внимание взрослых

Ø Тянет руки навстречу взрослому

Ø Играет «в прятки»

Ø Лежа на животе, разгибается, приподнимает голени и вытянутые в сторону руки («ласточка»)

Ø Лежа на животе, поворачивается по кругу

Ø Устойчиво сидит без поддержки, может при этом свободно заниматься игрушкой

Ø Стоит с поддержкой за грудь, пытается «пружинить» на ножках (туловище слегка наклонено вперед)

Ø Лежа на боку, приподнимает голову

Ø Интересуется предметами, производящими звук

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ МЛАДЕНЦА ВОСЬМОГО МЕСЯЦА ЖИЗНИ

 

 

Малышу девятый месяц!

Ø После отвлечения возвращает взгляд на то место, где было лицо человека или предмет

Ø Свободно сидит. Появились шаговые движения. Ходит неуверенно, держась за предметы

Ø На вопрос «Где?» ищет взглядом и находит предметы независимо от месторасположения

Ø Следит за игрой в мяч

Ø Смотрит на предмет, на который указывает или смотрит взрослый

Ø Стучит предметом о предмет

Ø Хлопает в ладоши

Ø Сидя без опоры, поворачивает туловище в сторону и берет предмет, оборачивается и смотрит назад

Ø Пытается воспроизвести услышанные новые звуки

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ МЛАДЕНЦА девятого МЕСЯЦА ЖИЗНИ

 

 

Малышу десятый месяц!

Ø После отвлечения возвращает взгляд на то место, где было лицо человека или предмет

Ø Узнает на фотографии хорошо знакомые лица

Ø Ходит. Придерживаясь рукой. Поднимается на небольшие ступеньки, держась за перила

Ø Пользуется указательным жестом

Ø Долго наблюдает за бытовыми действиями взрослых

Ø Ошупывает людей и предметы

Ø Берет мелкий предмет двумя пальцами: большим и боковой поверхностью указательного (неточный «пинцетный захват»)

Ø Подражает интонации говорящего

Ø Свое настроение выражает изменением голоса (тона, громкости)

Ø Подражает выражению лица взрослого

Ø С живота переваливается на бок, опираясь на одно предплечье, смотрит назад

Ø Переворачивается с живота на спину (тазовый пояс вращается относительно плечевого)

Ø Ползает на животе

Ø Встает на четвереньки (на колени и кисти) из положения на животе, может раскачиваться на четвереньках вперед-назад

Ø Из позы на четвереньках высоко поднимает одну руку, чтобы достать предмет

Ø Сидя без поддержки, не падает, когда тянется в сторону

Ø Встает на четвереньки из положения сидя

Ø Глядя на человека или предмет, ожидает услышать знакомый звук и удивляется, если слышит другой

Ø Замирает, когда ему говорят «нельзя», «подожди» и т. п.

Ø

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ МЛАДЕНЦА ДЕСЯТЫЙ МЕСЯЦА ЖИЗНИ

 

 

Малышу одиннадцатый месяц!

Ø Взятый предмет не тянет в рот сразу, а сначала манипулирует им (5-10 секунд): трясет, ошупывает, бьет им по чему-либо, рассматривает

Ø Бросает предметы в игре

Ø Встает, держась за опору

Ø Стоя, держится за опору и раскачивается, переступая с ноги на ногу

Ø Садится из положения на четвереньках

Ø Стоит, придерживаясь одной рукой. Поворачивается и тянется другой рукой за игрушкой

Ø Подтягивается на руках, чтобы встать, использует позицию стоя на одном колене

Ø Присаживается и/или наклоняется, держась за опору

Ø Выполняет движения по просьбе (например, на слово «ладушки» начинает хлопать в ладоши)

Ø Поворачиваясь, находит глазами источник звука, если он в ближайшем окружении и даже за его спиной

Ø Стоит самостоятельно, без поддержки. Играет в ладушки, сороку. Пьет из стакана.

Ø По просьбе взрослого находит и дает хорошо знакомую игрушку, находящуюся среди других, различающихся по форме (например, находит мишку среди мячей и кубиков)

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ МЛАДЕНЦА ОДИННАДЦАТОГО   МЕСЯЦА ЖИЗНИ

 

Малышу двенадцатый месяц!

Дети активно начинают подражать взрослым. Многие движения тут же перенимаются. Все время малыш тратит на освоение навыка ходьбы и на исследование того, что раньше было недосягаемым. Все что нужно малышу в этом возрасте – это больше свободы действий и движений.

Ø Ходит самостоятельно. Первые шаги бегом. Удерживает принятую позу стоя, сидя на корточках, на четвереньках, на коленях

Ø Рассматривает мелкие узоры, картинки, фотографии, мелкие предметы с четкими контурами

Ø Находит спрятанную игрушку под одним покрывалом из трех, если она была спрятана у него на глазах

Ø Запоминает местонахождение предметов, которые на несколько минут были выпущены из поля зрения

Ø Берет мелкий предмет двумя пальцами: кончиками большого и указательного -(точный «пинцетный захват»)

Ø Одной рукой держит игрушку, а другой с ней играет

Ø Понимает несколько жестов: «указательный»,«до свидания», «иди ко мне», «нельзя» и т. п.

Ø Ползает на четвереньках

Ø Иногда повторяет знакомые двусложные слова, состоящие из одинаковых слогов («мама», «папа», «баба»)

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ МЛАДЕНЦА ДВЕНАДЦАТАТОГО   МЕСЯЦА ЖИЗНИ

 

 

Я думаю, у большинства деток возникает такой период, когда они начинают проявлять повышен­ный интерес к различным баночкам, крышечкам, коробочкам.

Примерно в 7 месяцев наш ребёнок начал осо­бенно интересоваться такими предметами: катать, кидать, перекладывать их с места на место. И как раз в это время я совсем случайно увидела в Интернете необычную игрушку ручной работы – развивающий паровозик – и тут же её купила. Игрушка представ­ляет собой развивающую доску с изображением па­ровозика, который везёт животных в вагончиках. Вся суть игрушки заключается в том, что колёсики у паровозика – это яркие крышечки, которые можно без труда откручивать и закручивать. Я была очень рада, что не ошиблась с выбором, ребёнок был в вос­торге от этой возможности.

Доска хороша тем, что по мере своего роста и раз­вития, ребёнок играет с ней по-разному, оттачивая постепенно те или иные навыки. Сначала малыш просто одевал колёса-крышечки, потом научится их закручивать и откручивать самостоятельно. С помо­щью изображений на доске мы выучили некоторых животных, какие они издают звуки, некоторые цве­та и предметы.

Данную доску можно будет использовать и для изучения цветов, предметов, обучения счёту, при­думывая различные задания. Например, подобрать первому вагончику красные колёсики, а последне­му – синие, посчитать шарики и цветочки, найти тот или иной предмет или животное. На мой взгляд, доска помогает развитию:

 мелкой моторики;

 цветовосприятия;

 усидчивости;

 координации движений;

 воображения.

Основной материал игрушки – ламинированная ДВП, детские виниловые наклейки и крышечки, ко­торые используют на производстве для упаковки детского питания. Казалось бы, ничего особенного, а какая полезная игрушка получилась. Доска не име­ет никакого запаха, все детали надёжно закреплены, и в процессе эксплуатации ничего не испортилось. В комплекте шли дополнительные крышечки на слу­чай, если потеряются.

Из недостатков я бы отметила, что играть с игрушкой можно было только сидя на полу или за столом, но наш папа это исправил, дополнив кон­струкцию, теперь её можно вешать на стену.

 

Посмотри на меня.
Пусть ребенок наблюдает за вашим лицом. Когда вы будете двигаться слева направо, малыш будет следить за вами взглядом и поворачивать голову.

Где я?
Разговаривайте с ребенком, лежащим в кроватке, одновременно передвигаясь по комнате. Следя за вашими движениями, он будет развивать зрение и слух.

Взгляд наверх
Положите малыша на пол животиком вниз. Сядьте рядом с ним и, называя его по имени, показывайте ему яркую игрушку. Малыш будет стараться поднять голову, тем самым развивая мышцы шеи, спины и рук.

«Кукла из тарелки»
Смастерите для малыша куклу, нарисовав на бумажной тарелке лицо и прикрепив к ней сбоку ручку. Перемещайте тарелку в разные стороны на расстоянии 25-ти сантиметров от лица ребенка. Через некоторое время малыш начнет следить за игрушкой, и на его лице появится улыбка.

Прыгающая игрушка.
Пришейте одним концом к маленькой мягкой игрушке резиновую тесемку. Другой конец прикрепите к потолку. Положите ребенка так, чтобы игрушка находилась прямо над ним, и заставьте игрушечного зверька прыгать вверх и вниз. Став постарше, малыш сможет дотянуться до него руками и схватить.

Двигающаяся игрушка.
Повесьте над детской кроваткой игрушку, которую легко можно передвинуть. Выбирая игрушку, представьте, как ее воспримет малыш. Пусть в течение нескольких дней она повисит с одной стороны кроватки, а затем с другой. Когда малыш привыкнет к ней и вы заметите, что он способен несколько мгновений задерживать на ней взгляд, повесьте другие игрушки на бортики кроватки.

Детские стихи
Познакомьте ребенка со стихотворным ритмом и размером. Расскажите ему какие-нибудь хорошо знакомые и любимые детские стихи, например: «Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять...» или придумайте свои собственные. Возьмите любую песенку и просто поменяйте слова.

Пинетки с колокольчиком
Привяжите колокольчики к детским пинеткам. Каждый раз шевеля ножкой, малыш будет слышать звон колокольчика.

Развитие осязания
Потрите руки и ноги ребенка рукавичками, сделанными из разного материала – шелка, вельвета, атласа, шерсти, фланели или махровой ткани.

Легкое прикосновение
Осторожно погладьте ребенка кисточкой, перышком или кусочком ваты. Ему понравятся эти ласковые прикосновения.

Упражнения

Поднимите и опустите руки малыша. Положите ребенка на спину, осторожно поднимите его ручки над головой и опустите вниз, затем скрестите их перед грудью и разведите по сторонам. При этом напевайте какую-нибудь песенку.

Прогулка на велосипеде
Положите малыша на спину, осторожно подвигайте его ножками, имитируя движения ног велосипедиста. Во время упражнения спойте песенку, например: «Мы едем, едем, едем в далекие края...»

 

Ем заниматься с ребенком

· Во время кормления, купания, одевания и подготовки ко сну прислушивайтесь к звукам, которые произносит малыш, и пробуйте подражать ему. Не забывайте при этом смотреть в лицо ребенка и делать паузы. Вскоре это превратится в своеобразный диалог и доставит удовольствие вам и вашему малышу.

· Продолжайте петь мелодичные песенки и рассказывать ритмичные стишки (колыбельные песенки, стихи А. Барто и др.).

· После купания подносите ребенка к зеркалу и привлекайте его внимание к отражению. Прикасайтесь к частям тела малыша и называйте их.

· Время от времени выкладывайте ребенка, когда переодеваете его, на цветное одеяльце или лоскутный коврик. Это полезно для развития тактильной чувствительности и зрительного внимания.

· Подвесьте воздушный шарик, серебристую или цветную фольгу над столиком, где переодеваете ребенка. Они сделают окружающую обстановку более привлекательной и интересной. Сначала малыш будет рассматривать их, а потом попробует дотянуться до них.

· Во время бодрствования хорошо покачать ребенка на большом мяче (в кресле-качалке или гамаке), поскольку такие покачивания развивают вестибулярный аппарат. Осторожно положите малыша на живот на мяч и, придерживая его за бока, легонько катайте на мяче вперед-назад. Вы можете ежедневно проводить с малышом специальные упражнения для развития слуха, зрения, обоняния, тактильной чувствительности. Советуем использовать не только фабричные игрушки, но и самодельные (любые баночки, пластмассовые флакончики и бутылочки, наполненные крупой или мелкими игрушками).

· Для стимуляции зрения полезно надевать на руку ребенка черно-белую полосатую варежку (можно привязать полосатый лоскуток ткани), а на ноги — такие же носочки. Двигая руками и ногами, кроха будет рассматривать их, учиться координировать свои движения.

· Подвесьте над кроваткой вращающийся мобиль с разноцветными игрушками. Малыш будет рассматривать их, пытаться дотянуться и схватить. Игрушки нужно периодически менять, чтобы поддерживать интерес ребенка и стимулировать его к исследованию.

· Поднимайте малыша вверх и опускайте вниз, поворачивайте в разные стороны. Обязательно комментируйте свои действия: «Вверх — вниз, вперед — назад». Такие упражнения развивают вестибулярный аппарат и дают возможность ребенку смотреть на предметы под разным углом зрения.

· Научите малыша определять местонахождение источника звука и соотносить звук с игрушкой или предметом, который его издает. Для этого используйте погремушки или любые звучащие игрушки и извлекайте звук на разных расстояниях и в разных направлениях (далеко и близко, спереди и сзади, сверху и снизу).

· Наклейте одну-две картинки на внутреннюю поверхность прозрачного полиэтиленового пакета, надуйте его и завяжите. Покажите пакет ребенку и дайте в руку. Ему будут интересны ощущения от прикосновения к пакету, а картинки привлекут внимание. Выполнение подобных упражнений принесет пользу в будущем, когда ребенок будет рассматривать картинки в книжке.

· Разговаривайте с малышом, когда он находится у вас на руках, лежит на диване или на широкой кровати. Прислушивайтесь к звукам, которые произносит ребенок, повторяйте их за ним и наблюдайте за его реакцией. Вскоре малыш будет с удовольствием играть в эту игру.

3-4 месяца

Развивающие игры для детей 3-4 месяцев нацелены на развитие концентрации внимания, а также всестороннюю стимуляцию восприятия: зрения, слуха, осязания. Четвертый месяц жизни ребенка — переходный период. Малыш активнее ищет контакта со взрослыми, дольше рассматривает игрушки и окружающие предметы. Движения ребенка становятся более уверенными: он может дотягиваться до предметов и хватать их, держать в руке и трясти игрушку, хорошо прослеживает движущиеся объекты.

Ребенок узнает родителей не только по прикосновениям и запаху, но и когда видит их. Он всячески показывает свою готовность к общению: активно улыбается и лепечет. В лепете малыша появляются новые гласные и согласные звуки (и, л, м, б, л). Ребенок поворачивает голову на любой источник шума, ему нравится слушать музыкальные игрушки, радио.

Игры для детей 3-4 месяцев

· Ежедневные дела, как правило, выполняют в определенном порядке: ребенка раздевают, купают, вытирают, делают легкий массаж, одевают, кормят и укладывают спать. Воспользуйтесь этим. Говорите о том, что вы делаете или будете делать, рассказывайте ритмичные стишки, пойте песенки. Называйте в стишках части тела малыша.

· Время от времени оставляйте ребенка голышом на разных поверхностях (например, на атласной ткани или клеенке). Без одежды он лучше чувствует свое тело.

· Когда вы одеваете малыша, попробуйте сделать несколько упражнений и одновременно прочитать короткие стихи или спеть песенку. Например, рассказывая стишок «Ехали медведи на велосипеде...», поочередно сгибайте и разгибайте ножки ребенка. Он будет прислушиваться к вашей речи и, возможно, улыбаться.

· Показывайте ребенку, как «говорят» разные животные (лай собаки, мяуканье кошки, пищание мышки и т.п.). Чаще всего дети начинают изображать, как мяукает кошка и как лает собака.

· Натяните над манежем веревочку или резинку с разными игрушками, катушками или крупными бусами. Ребенок будет касаться ножками или ручками игрушек, прислушиваться к звукам и наблюдать за качающимися игрушками.

· Покажите малышу мыльные пузыри. Он будет внимательно следить за медленно парящими пузырями и в скором будущем начнет просить вас пускать пузыри снова и снова.

· Давайте ребенку слушать разные звуки и показывайте их источник. Когда зазвонит телефон, возьмите малыша на руки, подойдите с ним к телефону и поговорите. Он будет внимательно смотреть на ваше лицо и слушать.

· Для того чтобы ребенок чаще гулил, читайте ему стихи, в которых много повторов (например, «Жу-жу-жу жу-жу-жу я жужжу и не тужу...»).

· Для развития тактильной чувствительности полезно давать малышу игрушки из разных материалов (деревянные, пластмассовые, тряпичные, резиновые игрушки). Игрушки должны быть жесткими и мягкими, шершавыми и гладкими, холодными и теплыми, тяжелыми и легкими, иметь разную форму и размер. Наблюдая за тем, как ребенок манипулирует игрушками, вы можете комментировать его ощущения (например, «Тебе не нравится эта тяжелая игрушка?»).

· Насыпьте в тазик немного фасоли или гороха и осторожно поместите в него ножки малыша. Наблюдая за реакцией ребенка, говорите о том, что он сейчас будет чувствовать. Эт


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.