Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-06-04 | 110 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Добро пожаловать
на страницы «Шпаргалки заботливой мамы»!
Как растет и развивается малыш? На что необходимо обратить внимание? Как увидеть первые признаки нарушений? Не упустить время для гармоничного развития? Создать необходимую среду? В какие игрушки играть? На эти и многие другие вопросы, волнующие молодых родителей, есть ответы на страницах «Шпаргалки»
Развитие ребенка до года зависит от многих моментов — это и наследственность, и бытовые условия, и социальная среда. Способность усваивать новые факты обратно пропорциональна возрасту. (Г. Доман). Поэтому не теряйте время!!! Получайте радость от общения со своим малышом, хвалите его за успехи и не расстраивайтесь, если он пока чему-то не научился. Ведь в ваших силах помочь ему стать гармоничным, умным и здоровым. «Витамином роста» малышей является любовь и нежность родителей!
Новорожденному до 10 дней
Зрительные ориентировочные реакции: удерживает в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое слежение): фиксирует взглядом игрушку (следит) в течение 10 сек. Движения глаз скачкообразные. Может следить за игрушкой в одну сторону.
Слуховые ориентировочные реакции: вздрагивает и моргает при резком звуке; при звуке вздрагивает и моргает или реагирует одним способом на звук с обеих сторон
Новорожденному до 18-20 дней
Зрительные ориентировочные реакции: удерживает в поле зрения неподвижный предмет (лицо взрослого); движения заторможены, фиксирует взглядом предмет или лицо взрослого в течение 5-10 сек.
Слуховые ориентировочные реакции: через 5-10 сек. успокаивается; движения заторможены. Слуховое сосредоточение в течение 10-15 сек
Малышу один месяц!
Ø Смотрит на источник света. Плавно следит за движущимся предметом; сосредоточивает взгляд на лице взрослого или игрушке, не выпускает ее из поля зрения на расстоянии 20-30 см, поворачивает голову вправо и влево.
Ø Пытается поднимать и удерживать голову (в течение 5 сек.); сразу поднимает голову после поглаживания спины, удерживает ее в течение 5 сек. и опускает.
Ø Реагирует на звуки. Прислушивается во время и после звучания погремушки, колокольчика (10-15 сек.). Колыбельная песня действует успокаивающе
Ø Эмоции и социальное поведение: первая улыбка в ответ на разговор взрослого; неярко улыбается в ответ за 3-4 обращения к нему.
Ø издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним (это подготовительные этапы развития активной речи); после нескольких обращений взрослого ребенок отвечает отдельными звуками. Допустима отсроченная реакция (от нескольких секунд до 1 мин).
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ НОВОРОЖДЕННОГО ПЕРВОГО МЕСЯЦА ЖИЗНИ:
1. Улыбка чеширского кота. Улыбаясь и ласково разговаривая с крохой, медленно перемещайте ваше лицо вправо и влево, чтобы ребенок мог следить за вашими движениями на расстоянии не более 20 см. Чуть позже то же самое повторите с яркими игрушками.
2. Колокольчики. Звучание колокольчика не должно быть слишком резким и громким. Мелодичный звон понравится крохе. Также можно использовать треугольник – он издает очень нежный звук. Демонстрировать колокольчик необходимо на вытянутой руке. Научившись следить за предметом, издающим звук, малютка будет искать его глазами, едва заслышав знакомую трель. Это произойдёт к концу 1-го месяца. Таким образом, с помощью подобных игр, вы закладываете у ребёнка основы для развития зрительного и слухового сосредоточения.
3. Развитие слухового восприятия и слухового внимания. Приучайте малыша к звуковым контрастам. Пойте разные песенки. Подбирайте не только тихие, медленные, но и громкие, веселые мелодии. Разговаривая с малышом, почаще меняйте интонацию. Звоните сначала в маленький колокольчик, а затем в колокол побольше и т.п.
Развитие речи
Наличие вокализаций в спокойном состоянии.
Ситуация: наблюдается гуление.
Размещение: любое положение, удобное для младенца.
Указания: послушайте спонтанные вокализации младенца и отметьте, есть ли другие вокализации, кроме плача. Наблюдайте за ребенком и когда он занят самим собой, и когда вы общаетесь с ним «лицом к лицу».
Действия ребенка:
а) вокализирует только звуки, выражающие отрицательные эмоции (усталость, голод и др.);
б) вокализирует, когда не испытывает отрицательных эмоций
С большим интересом и восторгом малыш реагирует на человеческое лицо, на черно-белые фотографии и контрастные узоры. На белом фоне можно нарисовать черные круги, причем чем больше расстояние между кругами, тем меньше должны быть сами кружки. В этом возрасте можно заметить, что кулачки крохи понемногу разжимаются. Эту особенность следует взять на вооружение: вкладывайте в кулачки сшитые из разной материи мини-игрушки – палочки, мешочки, колечки.
Ø Удерживает голову; следит за движущимися предметами на расстоянии 30-60 см; появляются хватательные движения
Ø Прислушивается к звуку погремушки, голосу; Улыбается, когда слышит голос взрослого
Ø Фиксирует взгляд на глазах взрослого; различает контрастные простые черно-белые фигуры; движущиеся объекты
Ø Улавливает появление нового
Ø Рассматривает детали лица, узоры; переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект
К КОНЦУ ВТОРОГО МЕСЯЦА:
Зрительные ориентировочные реакции:
а) длительное зрительное сосредоточение: смотрит на привлекший внимание неподвижный предмет или лицо взрослого; смотрит на игрушку в течение 20-25 сек., не двигается;
б) длительно следит за движущейся игрушкой или взрослым: следит непрерывно (10-15 сек.) за небольшой игрушкой (до 50 см), поворачивая голову вправо и влево.
Слуховые ориентировочные реакции:
а) ищущие повороты головы при длительном звуке: слушает в течение 5 сек. и после этого или сразу поворачивает голову вправо и влево; возможен преимущественный поворот голову в одну сторону;
б) поворачивает голову в сторону голоса взрослого: сосредоточенно слушает в течение 5-10 с и поворачивает голову в сторону голоса взрослого, ищет глазами, пытается «увидеть».
Эмоции и социальное поведение:
а) быстро отвечает улыбкой на разговор с ним: широко и длительно улыбается после трех обращений к нему;
б) длительное зрительное сосредоточение на другом ребенке: случайно увидев лежащего рядом ребенка, услышав его голос, поворачивает голову и сосредоточивает на нем взгляд в течение 15-30 сек. Движения заторможены.
Движения общие: лежа на животе, поднимает и некоторое время удерживает голову; поднимает невысоко и удерживает голову не менее 5 сек.
Трехмесячный малыш уже оживленно двигает ногами и руками, он наталкивается ручками на игрушки, висящие над грудью на высоте 10-15 см. Необязательно подвешивать музыкальные двигающиеся конструкции. Можно повесть обычные погремушки, колокольчики, шарики. Он будет тянуться к ним, пока еще не хватая их.
Ø Лежит на животе несколько минут, опираясь на локти, и хорошо удерживает голову. Удерживает вложенный в руку предмет
Ø Улыбается, увидев что-то знакомое
Ø Смотрит на свою руку и предмет в руке
Ø Следит за перемещающимся во все стороны лицом или предметом на расстоянии от 20 до 80 см
Ø Прислушивается к музыке; гулит в ответ
Ø Различает голоса близких (выделят голос мамы), лучше воспринимает женские (более высокие по тону) голоса
Ø Выделяет любимую музыку
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ МЛАДЕНЦА ТРЕТЬЕГО МЕСЯЦА ЖИЗНИ:
Абракадабра. В моменты особой „разговорчивости” крохи гулите вместе с ним, учите малыша новым звукам.
Самолет. Положите ребенка животиком себе на руку и полетайте по комнате, громко жужжа.
Танцпол. Включите приятную музыку, прижмите к себе малыша и потанцуйте вместе. Что может быть прекраснее вальса?
Ножки. Положите ребенка на спинку и „поработайте” его ножками под потешку.
ПРОПРИОЦЕПТИВНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Помещайте малыша в воду, играйте с ним в бассейне с бортиками, делайте вибрационный массаж.
Слуховое восприятие
Сделайте так, чтобы малыш мог слышать как можно больше непохожих друг на друга звуков. Важным приемом является стимуляция звуками очень низких частот. Помещайте источник звука с разных сторон, (это явится хорошим стимулом повернуть голову в сторону источника звука), побуждайте малыша самого производить звуки. Можно надеть ему на голову наушники, через которые он будет слушать спокойную музыку (условия, при которых он будет слышать какое-то время правым ухом, затем несколько секунд обоими ушами, потом — только левым).
Последовательность в развитии представлений
о средствах для достижения цели в окружающем мире:
Некоторая дифференциация средств и целей предполагает немедленное повторение сенсомоторных схем, которые привлекают внимание ребенка.
Ситуация: ребенок пытается двигать предмет, повторяя движения руки или ноги, вызвавшие движение игрушки.
Размещение: ребенок может находиться в кроватке или специальномдетском креслице.
Предмет: наиболее эффективным является предмет, который мог бы активизировать одну из ранних моторных схем, такую, например, как удар ножкой или ручкой. Кроме того, этот предмет должен обеспечивать зрительную и слуховую информацию. Подойдет яркая звучащая погремушка цилиндрической формы с ручкой, или набор разноцветных колечек на резинке, или неваляшка.
Указания: после выбора предмета подержите его в пределах досягаемости ребенка, таким образом, чтобы он мог касаться предмета, но не мог схватить. Если ребенок не пытается коснуться предмета в течение 15 секунд - ударьте игрушку один раз рукой младенца для того, чтобы он увидел, что предмет двигается и звучит. Затем верните игрушку в первоначальное положение.
Повторение: 2 раза.
Действия ребенка:
а) проявляет интерес к предмету, глядя на него;
б) активно двигает рукой в направлении предмета и иногда заставляет его двигаться, но не постоянно;
в) систематически повторяет движения рукой и постоянно заставляет предмет двигаться;
г) старается только схватить игрушку.
Месяца
Выделение сенсомоторной схемы как средства для достижения цели проявляется в успешных действиях по достижению визуально направляемого схватывания.
Ситуация: ребенок схватывает игрушку, когда и рука и игрушка находятся в поле его зрения.
Размещение: такое же.
Предмет: используйте небольшой яркий предмет типа погремушки. Хотя бы часть предмета должна быть достаточно мала, с тем чтобы малыш мог захватить игрушку.
Указания: подержите предмет в течение 30 секунд на расстоянии 30 см от лица ребенка так, чтобы малыш хорошо его видел, Если ребенок не проявляет стремление завладеть предметом, передвигайте погремушку медленно в направлении к его руке, но таким образом, чтобы малыш следил за игрушкой глазами и мог увидеть одновременно и предмет и свою руку. Подержите погремушку секунд 20 в нескольких сантиметрах от руки ребенка.
Повторение: 3 раза.
Действия ребенка.
а) вытягивает руку в направлении к предмету, но не схватывает его;
б) схватывает предмет, когда и рука и предмет находятся в поле его зрения;
в) схватывает предмет, когда видит его поднесенным и соприкасается рукой с ним;
г) схватывает показанный предмет, раскрывая ладонь в предвосхищении контакта с ним.
Последовательность в развитии имитации звуков
Соответствие собственных вокализаций слышимым в данный момент хорошо знакомым звукам.
Ситуация: слушая вокализации, младенец издает похожие звуки.
Размещение: такое же, как в предыдущей ситуации.
Указания: послушайте спонтанные вокализации ребенка или спросите ухаживающего за ним взрослого, какие звуки произносит младенец. Пока малыш не вокализирует, привлеките его внимание и произнесите те звуки, которые он обычно издает (см. указания к предыдущей ситуации для детей в возрасте одного месяца).
Действия ребенка:
а) вокализирует в ответ на знакомые звуки гуления, хотя его вокализации могут быть и похожими и непохожими на звуки экспериментатора;
б) вокализирует звуки, похожие на звуки экспериментатора, но они не изменяются после того, как экспериментатор изменяет их;
в) произносит такие же звуки в ответ на вокализации экспериментатора и изменяет их в соответствии с тем, как их изменяет экспериментатор.
Последовательность в развитии представлений
об операциональной причинности
В результате координации двух схем становится возможен кратковременный контроль за источником воспринимаемого явления.
Ситуация: ребенок наблюдает за манипуляцией своих рук.
Размещение: ребенок может находиться на любой поверхности, где в его поле зрения отсутствуют привлекательные предметы.
Указания: понаблюдайте, будет ли младенец следить за своими руками, когда они некоторое время находятся перед его глазами. Выясните у матери, наблюдала ли она, чтобы младенец подносил свои ручки к глазам и двигал ими, пока их видел. Понаблюдайте за малышом в течение нескольких минут.
Действия ребенка:
а) наблюдение за движениями рук отсутствует;
б) наблюдает за движениями своих рук.
Шесть месяцев – период «великого сидения». А это значит, что обе руки малыша уже свободны и готовы изучать мир. Главные критерий отбора игрушек- подвижные части, открывание и закрывание. Это всевозможные емкости, коробочки, шкатулки, матрешки.
Ø Переворачивается со спины на живот, с живота на спину. Пытается садиться, самостоятельно сидеть. Самостоятельно держит бутылочку в руках, ползает.
Ø Различает выражение лица (улыбающееся, сердитое)
Ø Рассматривает окружение на улице
Ø Выбирает взглядом любимую игрушку
Ø На новом месте - осматривается, может быть испуган
Ø Выражение лица меняется в зависимости от выражения лица взрослого
Ø Начинает приспосабливать кисть под форму и размер захватываемого предмета
Ø Лежа на спине, держит в одной руке игрушку, другой тянется ко второй игрушке и захваты-вает ее
Ø Перекладывает предмет из руки в руку
Ø Отворачивается, плачет, пытаясь избежать нежелательного события или контакта
Ø Проявляет интерес к человеку взглядом, попыткой дотянуться или голосом
Ø «Требуя» продолжения какого-либо занятия, начинает двигаться, ищет зрительного контакта или подает голос, хнычет
Ø Улыбается своему отражению в зеркале
Ø Лежа на спине, трогает ручками колени
Ø Лежа на спине, разгибая шею и спину, перекатывается на бок
Ø Лежа на животе, опирается на вытянутые руки (кисти раскрыты, грудь приподнята, подбородок опущен)
Ø Сидит (если посадить) с опорой на руки, свободно поворачивает голову в стороны
Ø Эмоционально реагирует на знакомые голоса
Ø Отчетливо находит глазами источник звука (лежа)
Ø Прислушивается к шепоту и другим тихим звукам
Ø Смеется в ответ на некоторые звуки
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ МЛАДЕНЦА шестого МЕСЯЦА ЖИЗНИ:
Малышу седьмой месяц!
Выпад вперед из положения сидя – это новое в развитии малыша. Главное сейчас- не оставлять малыша игрушек с острыми углами. Он на них может упасть. Крохе понравятся игры с перчаточными куклами, особенно если потом ее можно стянуть с маминой руки. Пора уже приобретать различные игрушки для жевания и кусания. А сколько восторга будет если разрешить рвать бумагу, газеты и журналы.
Ø После отвлечения возвращает взгляд на то место, где было лицо человека или предмет
Ø Играет в «прятки» - либо ищет, либо прячется, ожидая реакции взрослого (реагирует, когда он нашел или его нашли)
Ø Достает предметы из коробки
Ø Тянется к удаленному предмету
Ø Смотрит на мелкий предмет и пытается его загрести всеми пальцами
Ø Вращает кистью с удерживаемой игрушкой
Ø Лежа на спине, поднимает ноги вверх и трогает ступни
Ø Лежа на животе, опирается на предплечье одной руки, другой тянется за игрушкой
Ø В положении сидя поворачивается к источнику звука
Ø Пытается воспроизвести «мелодию» услышанной речи
Ø Хорошо и много ползает
Ø На вопрос «Где?» ищет взглядом и находит предметы, находящиеся на их обычных местах
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ МЛАДЕНЦА СЕДЬМОГО МЕСЯЦА ЖИЗНИ:
Малышу восьмой месяц!
Малыш уже не хватает мелкий предмет всей пятеней, а аккуратно старается взять его указательным и большим пальцем – это развитие «пинцетного захвата». Помогите ребенку –пусть он перебирает, достает, кладет, перекладывает. Крохе интересней стало листать книжки, ведь это получается гораздо лучше, чем раньше. Сейчас как раз время уделить пирамидке.
Ø После отвлечения возвращает взгляд на то место, где было лицо человека или предмет
Ø Самостоятельно садится, сам встает и передвигается, держась за барьер. Пытается перелезть через решетку кровати. Умеет держать бутылочку с молоком в руках. Тянется за высоко расположенными предметами и игрушки. Хватает близких за нос, волосы.
Ø Обращает внимание на мелкие предметы (крошки хлеба, маковые зернышки) на расстоянии 20-40 см
Ø Отличает «своих» от «чужих» по внешнему виду
Ø Рассматривает то один предмет, который держит в руках, то другой
Ø Поднимает предмет двумя руками
Ø Берет увиденный мелкий предмет тремя-четырьмя пальцами (щепотью)
Ø Отталкивает мяч в случайном направлении
Ø Повторяет действие, вызывающее интерес-ную реакцию взрослого (например, смех)
Ø Движениями и звуками привлекает к себе внимание взрослых
Ø Тянет руки навстречу взрослому
Ø Играет «в прятки»
Ø Лежа на животе, разгибается, приподнимает голени и вытянутые в сторону руки («ласточка»)
Ø Лежа на животе, поворачивается по кругу
Ø Устойчиво сидит без поддержки, может при этом свободно заниматься игрушкой
Ø Стоит с поддержкой за грудь, пытается «пружинить» на ножках (туловище слегка наклонено вперед)
Ø Лежа на боку, приподнимает голову
Ø Интересуется предметами, производящими звук
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ МЛАДЕНЦА ВОСЬМОГО МЕСЯЦА ЖИЗНИ
Малышу девятый месяц!
Ø После отвлечения возвращает взгляд на то место, где было лицо человека или предмет
Ø Свободно сидит. Появились шаговые движения. Ходит неуверенно, держась за предметы
Ø На вопрос «Где?» ищет взглядом и находит предметы независимо от месторасположения
Ø Следит за игрой в мяч
Ø Смотрит на предмет, на который указывает или смотрит взрослый
Ø Стучит предметом о предмет
Ø Хлопает в ладоши
Ø Сидя без опоры, поворачивает туловище в сторону и берет предмет, оборачивается и смотрит назад
Ø Пытается воспроизвести услышанные новые звуки
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ МЛАДЕНЦА девятого МЕСЯЦА ЖИЗНИ
Малышу десятый месяц!
Ø После отвлечения возвращает взгляд на то место, где было лицо человека или предмет
Ø Узнает на фотографии хорошо знакомые лица
Ø Ходит. Придерживаясь рукой. Поднимается на небольшие ступеньки, держась за перила
Ø Пользуется указательным жестом
Ø Долго наблюдает за бытовыми действиями взрослых
Ø Ошупывает людей и предметы
Ø Берет мелкий предмет двумя пальцами: большим и боковой поверхностью указательного (неточный «пинцетный захват»)
Ø Подражает интонации говорящего
Ø Свое настроение выражает изменением голоса (тона, громкости)
Ø Подражает выражению лица взрослого
Ø С живота переваливается на бок, опираясь на одно предплечье, смотрит назад
Ø Переворачивается с живота на спину (тазовый пояс вращается относительно плечевого)
Ø Ползает на животе
Ø Встает на четвереньки (на колени и кисти) из положения на животе, может раскачиваться на четвереньках вперед-назад
Ø Из позы на четвереньках высоко поднимает одну руку, чтобы достать предмет
Ø Сидя без поддержки, не падает, когда тянется в сторону
Ø Встает на четвереньки из положения сидя
Ø Глядя на человека или предмет, ожидает услышать знакомый звук и удивляется, если слышит другой
Ø Замирает, когда ему говорят «нельзя», «подожди» и т. п.
Ø
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ МЛАДЕНЦА ДЕСЯТЫЙ МЕСЯЦА ЖИЗНИ
Малышу одиннадцатый месяц!
Ø Взятый предмет не тянет в рот сразу, а сначала манипулирует им (5-10 секунд): трясет, ошупывает, бьет им по чему-либо, рассматривает
Ø Бросает предметы в игре
Ø Встает, держась за опору
Ø Стоя, держится за опору и раскачивается, переступая с ноги на ногу
Ø Садится из положения на четвереньках
Ø Стоит, придерживаясь одной рукой. Поворачивается и тянется другой рукой за игрушкой
Ø Подтягивается на руках, чтобы встать, использует позицию стоя на одном колене
Ø Присаживается и/или наклоняется, держась за опору
Ø Выполняет движения по просьбе (например, на слово «ладушки» начинает хлопать в ладоши)
Ø Поворачиваясь, находит глазами источник звука, если он в ближайшем окружении и даже за его спиной
Ø Стоит самостоятельно, без поддержки. Играет в ладушки, сороку. Пьет из стакана.
Ø По просьбе взрослого находит и дает хорошо знакомую игрушку, находящуюся среди других, различающихся по форме (например, находит мишку среди мячей и кубиков)
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ МЛАДЕНЦА ОДИННАДЦАТОГО МЕСЯЦА ЖИЗНИ
Малышу двенадцатый месяц!
Дети активно начинают подражать взрослым. Многие движения тут же перенимаются. Все время малыш тратит на освоение навыка ходьбы и на исследование того, что раньше было недосягаемым. Все что нужно малышу в этом возрасте – это больше свободы действий и движений.
Ø Ходит самостоятельно. Первые шаги бегом. Удерживает принятую позу стоя, сидя на корточках, на четвереньках, на коленях
Ø Рассматривает мелкие узоры, картинки, фотографии, мелкие предметы с четкими контурами
Ø Находит спрятанную игрушку под одним покрывалом из трех, если она была спрятана у него на глазах
Ø Запоминает местонахождение предметов, которые на несколько минут были выпущены из поля зрения
Ø Берет мелкий предмет двумя пальцами: кончиками большого и указательного -(точный «пинцетный захват»)
Ø Одной рукой держит игрушку, а другой с ней играет
Ø Понимает несколько жестов: «указательный»,«до свидания», «иди ко мне», «нельзя» и т. п.
Ø Ползает на четвереньках
Ø Иногда повторяет знакомые двусложные слова, состоящие из одинаковых слогов («мама», «папа», «баба»)
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ МЛАДЕНЦА ДВЕНАДЦАТАТОГО МЕСЯЦА ЖИЗНИ
Я думаю, у большинства деток возникает такой период, когда они начинают проявлять повышенный интерес к различным баночкам, крышечкам, коробочкам.
Примерно в 7 месяцев наш ребёнок начал особенно интересоваться такими предметами: катать, кидать, перекладывать их с места на место. И как раз в это время я совсем случайно увидела в Интернете необычную игрушку ручной работы – развивающий паровозик – и тут же её купила. Игрушка представляет собой развивающую доску с изображением паровозика, который везёт животных в вагончиках. Вся суть игрушки заключается в том, что колёсики у паровозика – это яркие крышечки, которые можно без труда откручивать и закручивать. Я была очень рада, что не ошиблась с выбором, ребёнок был в восторге от этой возможности.
Доска хороша тем, что по мере своего роста и развития, ребёнок играет с ней по-разному, оттачивая постепенно те или иные навыки. Сначала малыш просто одевал колёса-крышечки, потом научится их закручивать и откручивать самостоятельно. С помощью изображений на доске мы выучили некоторых животных, какие они издают звуки, некоторые цвета и предметы.
Данную доску можно будет использовать и для изучения цветов, предметов, обучения счёту, придумывая различные задания. Например, подобрать первому вагончику красные колёсики, а последнему – синие, посчитать шарики и цветочки, найти тот или иной предмет или животное. На мой взгляд, доска помогает развитию:
мелкой моторики;
цветовосприятия;
усидчивости;
координации движений;
воображения.
Основной материал игрушки – ламинированная ДВП, детские виниловые наклейки и крышечки, которые используют на производстве для упаковки детского питания. Казалось бы, ничего особенного, а какая полезная игрушка получилась. Доска не имеет никакого запаха, все детали надёжно закреплены, и в процессе эксплуатации ничего не испортилось. В комплекте шли дополнительные крышечки на случай, если потеряются.
Из недостатков я бы отметила, что играть с игрушкой можно было только сидя на полу или за столом, но наш папа это исправил, дополнив конструкцию, теперь её можно вешать на стену.
Посмотри на меня.
Пусть ребенок наблюдает за вашим лицом. Когда вы будете двигаться слева направо, малыш будет следить за вами взглядом и поворачивать голову.
Где я?
Разговаривайте с ребенком, лежащим в кроватке, одновременно передвигаясь по комнате. Следя за вашими движениями, он будет развивать зрение и слух.
Взгляд наверх
Положите малыша на пол животиком вниз. Сядьте рядом с ним и, называя его по имени, показывайте ему яркую игрушку. Малыш будет стараться поднять голову, тем самым развивая мышцы шеи, спины и рук.
«Кукла из тарелки»
Смастерите для малыша куклу, нарисовав на бумажной тарелке лицо и прикрепив к ней сбоку ручку. Перемещайте тарелку в разные стороны на расстоянии 25-ти сантиметров от лица ребенка. Через некоторое время малыш начнет следить за игрушкой, и на его лице появится улыбка.
Прыгающая игрушка.
Пришейте одним концом к маленькой мягкой игрушке резиновую тесемку. Другой конец прикрепите к потолку. Положите ребенка так, чтобы игрушка находилась прямо над ним, и заставьте игрушечного зверька прыгать вверх и вниз. Став постарше, малыш сможет дотянуться до него руками и схватить.
Двигающаяся игрушка.
Повесьте над детской кроваткой игрушку, которую легко можно передвинуть. Выбирая игрушку, представьте, как ее воспримет малыш. Пусть в течение нескольких дней она повисит с одной стороны кроватки, а затем с другой. Когда малыш привыкнет к ней и вы заметите, что он способен несколько мгновений задерживать на ней взгляд, повесьте другие игрушки на бортики кроватки.
Детские стихи
Познакомьте ребенка со стихотворным ритмом и размером. Расскажите ему какие-нибудь хорошо знакомые и любимые детские стихи, например: «Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять...» или придумайте свои собственные. Возьмите любую песенку и просто поменяйте слова.
Пинетки с колокольчиком
Привяжите колокольчики к детским пинеткам. Каждый раз шевеля ножкой, малыш будет слышать звон колокольчика.
Развитие осязания
Потрите руки и ноги ребенка рукавичками, сделанными из разного материала – шелка, вельвета, атласа, шерсти, фланели или махровой ткани.
Легкое прикосновение
Осторожно погладьте ребенка кисточкой, перышком или кусочком ваты. Ему понравятся эти ласковые прикосновения.
Упражнения
Поднимите и опустите руки малыша. Положите ребенка на спину, осторожно поднимите его ручки над головой и опустите вниз, затем скрестите их перед грудью и разведите по сторонам. При этом напевайте какую-нибудь песенку.
Прогулка на велосипеде
Положите малыша на спину, осторожно подвигайте его ножками, имитируя движения ног велосипедиста. Во время упражнения спойте песенку, например: «Мы едем, едем, едем в далекие края...»
Ем заниматься с ребенком
· Во время кормления, купания, одевания и подготовки ко сну прислушивайтесь к звукам, которые произносит малыш, и пробуйте подражать ему. Не забывайте при этом смотреть в лицо ребенка и делать паузы. Вскоре это превратится в своеобразный диалог и доставит удовольствие вам и вашему малышу.
· Продолжайте петь мелодичные песенки и рассказывать ритмичные стишки (колыбельные песенки, стихи А. Барто и др.).
· После купания подносите ребенка к зеркалу и привлекайте его внимание к отражению. Прикасайтесь к частям тела малыша и называйте их.
· Время от времени выкладывайте ребенка, когда переодеваете его, на цветное одеяльце или лоскутный коврик. Это полезно для развития тактильной чувствительности и зрительного внимания.
· Подвесьте воздушный шарик, серебристую или цветную фольгу над столиком, где переодеваете ребенка. Они сделают окружающую обстановку более привлекательной и интересной. Сначала малыш будет рассматривать их, а потом попробует дотянуться до них.
· Во время бодрствования хорошо покачать ребенка на большом мяче (в кресле-качалке или гамаке), поскольку такие покачивания развивают вестибулярный аппарат. Осторожно положите малыша на живот на мяч и, придерживая его за бока, легонько катайте на мяче вперед-назад. Вы можете ежедневно проводить с малышом специальные упражнения для развития слуха, зрения, обоняния, тактильной чувствительности. Советуем использовать не только фабричные игрушки, но и самодельные (любые баночки, пластмассовые флакончики и бутылочки, наполненные крупой или мелкими игрушками).
· Для стимуляции зрения полезно надевать на руку ребенка черно-белую полосатую варежку (можно привязать полосатый лоскуток ткани), а на ноги — такие же носочки. Двигая руками и ногами, кроха будет рассматривать их, учиться координировать свои движения.
· Подвесьте над кроваткой вращающийся мобиль с разноцветными игрушками. Малыш будет рассматривать их, пытаться дотянуться и схватить. Игрушки нужно периодически менять, чтобы поддерживать интерес ребенка и стимулировать его к исследованию.
· Поднимайте малыша вверх и опускайте вниз, поворачивайте в разные стороны. Обязательно комментируйте свои действия: «Вверх — вниз, вперед — назад». Такие упражнения развивают вестибулярный аппарат и дают возможность ребенку смотреть на предметы под разным углом зрения.
· Научите малыша определять местонахождение источника звука и соотносить звук с игрушкой или предметом, который его издает. Для этого используйте погремушки или любые звучащие игрушки и извлекайте звук на разных расстояниях и в разных направлениях (далеко и близко, спереди и сзади, сверху и снизу).
· Наклейте одну-две картинки на внутреннюю поверхность прозрачного полиэтиленового пакета, надуйте его и завяжите. Покажите пакет ребенку и дайте в руку. Ему будут интересны ощущения от прикосновения к пакету, а картинки привлекут внимание. Выполнение подобных упражнений принесет пользу в будущем, когда ребенок будет рассматривать картинки в книжке.
· Разговаривайте с малышом, когда он находится у вас на руках, лежит на диване или на широкой кровати. Прислушивайтесь к звукам, которые произносит ребенок, повторяйте их за ним и наблюдайте за его реакцией. Вскоре малыш будет с удовольствием играть в эту игру.
3-4 месяца
Развивающие игры для детей 3-4 месяцев нацелены на развитие концентрации внимания, а также всестороннюю стимуляцию восприятия: зрения, слуха, осязания. Четвертый месяц жизни ребенка — переходный период. Малыш активнее ищет контакта со взрослыми, дольше рассматривает игрушки и окружающие предметы. Движения ребенка становятся более уверенными: он может дотягиваться до предметов и хватать их, держать в руке и трясти игрушку, хорошо прослеживает движущиеся объекты.
Ребенок узнает родителей не только по прикосновениям и запаху, но и когда видит их. Он всячески показывает свою готовность к общению: активно улыбается и лепечет. В лепете малыша появляются новые гласные и согласные звуки (и, л, м, б, л). Ребенок поворачивает голову на любой источник шума, ему нравится слушать музыкальные игрушки, радио.
Игры для детей 3-4 месяцев
· Ежедневные дела, как правило, выполняют в определенном порядке: ребенка раздевают, купают, вытирают, делают легкий массаж, одевают, кормят и укладывают спать. Воспользуйтесь этим. Говорите о том, что вы делаете или будете делать, рассказывайте ритмичные стишки, пойте песенки. Называйте в стишках части тела малыша.
· Время от времени оставляйте ребенка голышом на разных поверхностях (например, на атласной ткани или клеенке). Без одежды он лучше чувствует свое тело.
· Когда вы одеваете малыша, попробуйте сделать несколько упражнений и одновременно прочитать короткие стихи или спеть песенку. Например, рассказывая стишок «Ехали медведи на велосипеде...», поочередно сгибайте и разгибайте ножки ребенка. Он будет прислушиваться к вашей речи и, возможно, улыбаться.
· Показывайте ребенку, как «говорят» разные животные (лай собаки, мяуканье кошки, пищание мышки и т.п.). Чаще всего дети начинают изображать, как мяукает кошка и как лает собака.
· Натяните над манежем веревочку или резинку с разными игрушками, катушками или крупными бусами. Ребенок будет касаться ножками или ручками игрушек, прислушиваться к звукам и наблюдать за качающимися игрушками.
· Покажите малышу мыльные пузыри. Он будет внимательно следить за медленно парящими пузырями и в скором будущем начнет просить вас пускать пузыри снова и снова.
· Давайте ребенку слушать разные звуки и показывайте их источник. Когда зазвонит телефон, возьмите малыша на руки, подойдите с ним к телефону и поговорите. Он будет внимательно смотреть на ваше лицо и слушать.
· Для того чтобы ребенок чаще гулил, читайте ему стихи, в которых много повторов (например, «Жу-жу-жу жу-жу-жу я жужжу и не тужу...»).
· Для развития тактильной чувствительности полезно давать малышу игрушки из разных материалов (деревянные, пластмассовые, тряпичные, резиновые игрушки). Игрушки должны быть жесткими и мягкими, шершавыми и гладкими, холодными и теплыми, тяжелыми и легкими, иметь разную форму и размер. Наблюдая за тем, как ребенок манипулирует игрушками, вы можете комментировать его ощущения (например, «Тебе не нравится эта тяжелая игрушка?»).
· Насыпьте в тазик немного фасоли или гороха и осторожно поместите в него ножки малыша. Наблюдая за реакцией ребенка, говорите о том, что он сейчас будет чувствовать. Эт
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!