B Природа общения и цель единства. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

B Природа общения и цель единства.

2020-06-04 86
B Природа общения и цель единства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

21. Священное Писание изображает единство Церкви как радостное общение с Отцом и Его Сыном Иисусом Христом (ср. 1Ин. 1:1-10), а также общение между Его членами. Иисус молится, чтобы ученики были едины, как Отец в Нём, и Он в Отце, чтобы мир уверовал (Ин. 17:21). Поскольку единство Церкви основано на таинственном отношении Ипостасей Троицы, то это единство по необходимости принадлежит ее природе. О единстве тела Христова говорится в связи с «единым духом» – «одна надежда... один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех нас» (Еф. 4:4-6). Общение между христианами и Церквами не должно рассматриваться, как результат человеческих достижений. Она уже дана во Христе, как дар, который должен быть принят, и «как всякий добрый дар, единство также исходит от Отца через Сына в Святом Духе».

22. В этом свете разобщенность следует рассматривать как аномальную ситуацию. Несмотря на наши грехи и расколы, единство, к которому мы призваны, уже начало проявляться в Церкви. Оно требует более полного видимого воплощения в структурированной форме, чтобы Церковь могла быть видна через Святого Духа единым Телом Христа и знамением, орудием и предвкушением Царства. С этой точки зрения все существующие деноминационные традиции являются временными.

23. Однако видимое единство не следует путать с единообразием. «Единство во Христе не существует вопреки разнообразию и вопреки ему, но дано вместе с разнообразием и в многообразии». Поскольку это многообразие соответствует многим дарам Святого Духа Церкви, оно является концепцией фундаментальной церковной важности, имеющей отношение ко всем аспектам жизни Церкви, и не является простой уступкой богословскому плюрализму. И единство, и многообразие Церкви в конечном счете основываются на общении Бога со Святой Троицей.

24. Поддержанию единства и сохранению разнообразия служат узы общности. Общение с Богом и с единоверцами проявляется в едином Крещении в ответ на апостольскую проповедь; в общем исповедании апостольской веры; в едином праздновании Евхаристии, созидающей единое Тело Христово; и в едином служении, отделенном молитвой и возложением рук. Это единство проявляется также в любовном общении, подразумевающем, что христиане связаны друг с другом непреложными отношениями со взаимной ответственностью, общими духовными благами и обязательством делиться мирскими ресурсами. Уже в Деяниях Апостолов мы можем различить эти узы: «принявшие слово Петра крестились… И они посвятили себя апостольскому учению и общению, преломлению хлеба и молитвам... И все уверовавшие были вместе и имели все общее» (Деян. 2:41).

25. В повествовании о деяниях апостолов этому участию в общей жизни служит апостольское служение. Нам дана картина того, как это служение способствует богатству разнообразия, сохраняя при этом единство. Через миссию апостолов Петра и Павла крестятся и язычники. Перед лицом угрозы раскола – это радикальное решение утверждается Собором Церкви (Деян.15). Здесь проиллюстрирована роль апостольских лидеров и их место в церковных соборах.

26. Такое понимание общения было описано в следующих терминах:

«Единство Церкви, данное во Христе и укорененное в Триедином Боге, осуществляется в нашем единстве в провозглашенном Слове, Таинствах и служении, установленных Богом и дарованных через рукоположение. Церковь живет как в единстве веры, о которой мы вместе свидетельствуем, которую вместе исповедуем и учим, так и в единстве надежды и любви, которое ведет нас к единению в исполненном верности общении. Единство нуждается в видимой внешней форме, способной охватить элемент внутренней дифференциации и духовного разнообразия, а также элемент исторического изменения и развития. Это единство братства, которое охватывает все времена и места, и призвано свидетельствовать и служить миру».

27. Уже в Новом Завете есть скандал разделения между христианами (1Кор. 1:11-13, 1Ин. 2:18-19). Церкви, не объединенные внешне по историческим причинам или намеренно разделенные, обязаны своей верой трудиться и молиться о восстановлении своего видимого единства и углублении своего духовного общения. Перед Церковью поставлено видение единства, как цели всего творения (Еф. 1) когда весь мир примирится с Богом (2Кор. 5). Таким образом, общение есть плод Искупления и обязательно эсхатологическая реальность. Христианам чужда разобщенность. Они обязаны не только охранять и поддерживать, но поощрять и взращивать максимально возможную реализацию общения между Церквами и внутри них.

28. Такой уровень общения имеет множество взаимосвязанных аспектов. Он предполагает согласие в вере вместе с общим совершением Таинств, подкрепленных единым служением и формами коллегиального и соборного обсуждения по вопросам веры, жизни и свидетельства. Эти выражения общения, возможно, должны быть воплощены в законе и правилах Церкви. Для полноты общения,  видимые стороны жизни Церкви должны быть пронизаны глубоким духовным общением, соединением в едином разуме, взаимной заботой и попечением об единодушии (Флп. 2:2).


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.