В чём мы являемся единогласными в вере. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

В чём мы являемся единогласными в вере.

2020-06-04 75
В чём мы являемся единогласными в вере. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

29. Англикане Британии и Ирландии и лютеране Северных и Балтийских земель никогда не осуждали друг друга как Церкви и никогда официально не разделялись. Но более глубокое осознание общения, безусловно, желательно и теперь кажется возможным, не отрицая того правильного и плодотворного разнообразия, которое со временем превратилось в особый способ исповедания и выражения нашей веры. Англикане склонны подчеркивать важность литургии как выражения веры Церкви. Лютеране, хотя и не отрицают этого, склонны уделять больше внимания доктринальному исповеданию. Однако оба они считают lex orandi и lex credendi тесно связанными. Аугсбургское Исповедание и Тридцать Девять Статей были созданы в различных обстоятельствах для удовлетворения различных потребностей, и они не играют одинаковой роли в жизни Церквей. Они содержат много общих формулировок и несут общее свидетельство о вере Церкви на протяжении веков. Опираясь на этот фундамент, современные экуменические контакты и обмены существенно помогли прояснить некоторые остаточные вопросы, с большей точностью выявляя ту степень, в которой мы сохраняем общее понимание природы и предназначения Церкви, а также фундаментальное согласие в вере. Теперь мы призваны к углублению общения, к новым шагам на пути к видимому единству и новой связности в нашем общем свидетельстве в слове и деле об одном Господе, одной вере и одном Крещении.

30. С этой целью мы устанавливаем существенное соглашение в вере, которое существует между нами. Здесь мы опираемся на «Крещение, Евхаристия и служение» (Lima (BEM)) и официальные ответы наших Церквей на этот текст. Мы также опираемся на предыдущие попытки уточнить круг и характер англикано-лютеранского соглашения. К ним относятся доклад Пуллаха 1973 года, Хельсинкский доклад 1983 года, доклад Cold Ashin 1983 года, Implications of the Gospel 1988 года, Мейсенское общее заявление 1988 года и Ниагарский доклад 1988 года. Все эти тексты свидетельствуют о существенном единстве веры между англиканами и лютеранами. Мы извлекли пользу из прозрений этих текстов как вклад в наше согласие в вере. Кроме того, мы в значительной степени использовали результаты соответствующих англикано-римо-католических и римо-католико-лютеранских диалогов.

31. Согласие в вере, достигнутое в англикано-лютеранских текстах, было подтверждено в резолюции Ламбетской Конференции 1988 года, где говорится, что Конференция

«признает на основе высокой степени консенсуса, достигнутого в международных, региональных и национальных диалогах между англиканами и лютеранами, а также в свете общения, сосредоточенного вокруг Слова и Таинства, которое было пережито в традициях друг друга, присутствие Церкви Иисуса Христа в лютеранском сообществе, как и в нашем собственном».

Аналогичное утверждение содержится в резолюции восьмой ассамблеи Всемирной Федерации лютеран в Куритибе в феврале 1990 года:

«Эта Ассамблея постановляет, что Всемирная Лютеранская Федерация вновь подтверждает свою приверженность цели полного общения с Церквями Англиканского Сообщества и настоятельно призывает Церкви-члены ВЛФ предпринять соответствующие шаги для ее реализации... что ВЛФ с благодарностью отмечает шаги по налаживанию церковного общения с национальными / региональными англиканскими партнерами, которые Церкви-члены ВЛФ уже смогли предпринять, и что она поощряет их к продолжению работы».

32. Здесь мы кратко излагаем основные убеждения и практики, которые у нас есть общие:

a. Мы принимаем канонические Писания Ветхого и Нового Заветов как достаточную, вдохновенную и авторитетную летопись и свидетельство, пророческое и апостольское, об откровении Бога в Иисусе Христе. Мы читаем Священные Писания как часть общественного богослужения на языке народа, веря, что в Священных Писаниях, как в Слове Божьем и свидетельствующем о Евангелии, предлагается вечная жизнь для всего человечества, и что они содержат все необходимое для спасения.

b. Мы верим, что Божья воля и заповедь необходимы для христианского провозглашения, веры и жизни. Заповедь Божия обязывает нас любить Бога и ближнего нашего, жить и служить Ему во славу и честь. В то же время Божья заповедь раскрывает наши грехи и нашу постоянную потребность в Его милосердии.

c. Мы верим и возвещаем Евангелие, что в Иисусе Христе Бог любит и искупает мир. Мы разделяем общее понимание Божьей оправдывающей благодати, то есть, что мы считаемся праведными и становимся праведными перед Богом только по благодати через веру из-за заслуг нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа, а не из-за наших дел или заслуг. Обе наши традиции утверждают, что оправдание ведет и должно вести к «добрым делам»; «подлинная вера рождается в любви». Мы принимаем Святого Духа, который обновляет наши сердца, вооружает нас и призывает к добрым делам. Как оправдание и освящение являются аспектами одного и того же божественного акта, так и живая вера с любовью неразделимы в верующем.

d. Мы принимаем веру Церкви на протяжении веков, изложенную в Никео-Цареградском и Апостольском Символах, и исповедуем основные тринитарные и христологические догматы, о которых свидетельствуют эти вероучения. То есть мы верим, что Иисус из Назарета есть истинный Бог и истинный Человек, и что Бог есть единый Бог в трёх ипостасях: Отец, Сын и Святой Дух. Эта вера прямо подтверждается как в Тридцати Девяти Статьях, так и в Аугсбургском Исповедании.

e. Мы исповедуем и прославляем апостольскую веру в литургическом богослужении. Мы признаем в литургии как празднование спасения через Христа, так и важный фактор формирования единого фиделия. Мы радуемся размаху нашей «общей традиции духовности, литургии и сакраментальной жизни», которая дала нам сходные формы богослужения и общие тексты, гимны, песнопения и молитвы. Мы находимся под влиянием общего литургического обновления и разнообразия выражений, проявляющихся в различных культурных условиях.

f. Мы верим, что Церковь создана и поддерживается Триединым Богом через его спасительное действие в Слове и Таинствах. Мы верим, что Церковь есть знамение, инструмент и предвкушение Царства Божьего. Но мы также признаем, что она постоянно нуждается в реформировании и обновлении.

g. Мы верим, что через крещение водой во имя Троицы Бог соединяет крещаемого со смертью и Воскресением Иисуса Христа, посвящает в Единую Святую, Кафолическую и Апостольскую Церковь и дарует благодатный дар новой жизни в духе. Поскольку мы в наших Церквах практикуем и ценим крещение младенцев, мы также серьезно относимся к нашей катехизической задаче по воспитанию крещеных детей, чтобы они созрели в преданности Христу. Во всех наших традициях крещение сопровождается обрядом конфирмации. Мы признаем две практики в наших церквах, обе из которых имеют прецеденты в более ранние века: в Англиканских Церквах конфирмация проводится епископом; в скандинавских и балтийских Церквах конфирмация обычно проводится местным священником. Во всех наших Церквах это включает призывание Триединого Бога, обновление крещального исповедания веры и молитву о том, чтобы через обновление благодати крещения кандидат мог укрепиться ныне и во веки веков.

h. Мы верим, что Тело и Кровь Христа действительно присутствуют, распределяются и принимаются в виде Хлеба и Вина на Вечере Господней (Евхаристии). Таким образом мы получаем Тело и Кровь Христа, распятого и воскресшего, и в нем прощение грехов и все другие блага Его страстей. Евхаристические Дары есть не просто напоминание о прошлом событии или его значении, но действенное провозглашение Церковью могущественных деяний Бога. Хотя мы не можем принести Богу достойную жертву, Христос соединяет нас с Самим Собой в своем самопожертвовании Отцу, той единственной, полной, совершенной и достаточной Жертве, которую Он принес за всех нас. В Евхаристии действует Сам Бог, дающий жизнь Телу Христову и обновляющий каждый Его член. Совершая Евхаристию, Церковь восстанавливается и питается, укрепляется в вере и надежде, в свидетельстве и служении в повседневной жизни. Здесь мы уже имеем предвкушение вечной радости Царства Божия.

i. Мы верим, что все члены Церкви призваны участвовать в ее апостольской миссии. Поэтому все крещеные получают различные дары и служения от Святого Духа. Они призваны принести свое бытие в качестве «живой жертвы» и ходатайствовать за Церковь и спасение мира. Это всеобщее священство народа Божьего и призвание к служению (1Пет. 2:5).

j. Мы верим, что в общине Церкви существует рукоположенное служение, чтобы служить всеобщему священству народа Божьего. Мы считаем, что рукоположенное служение Слова и Таинства является служением божественного учреждения и даром Божьим для Его Церкви. Рукоположенные служители связаны, как и все христиане, как со священством Христа, так и со священством Церкви. Это основное единство рукоположенного служения выражается в служении Слова и Таинства. В жизни Церкви данное единство приняло дифференцированную форму. Тройственное служение — епископа, священника и диакона —стало общим образцом в Церкви первых веков, и до сих пор сохраняется многими Церквами, хотя часто и в неполной форме. «Тройственное служение епископа, пресвитера и диакона может служить сегодня выражением единства, к которому мы стремимся, а также средством для его достижения».

k. Мы считаем, что служение пастырского надзора (епископства), осуществляемое в личном, коллегиальном и общинном порядке, необходимо как свидетельство и гарантия единства и апостольства Церкви. Кроме того, мы сохраняем и используем епископскую должность как знак нашего намерения под Богом обеспечить непрерывность Церкви в апостольской жизни и свидетельстве. По этим причинам все наши Церкви имеют лично осуществляемое епископское звание.

l. Мы разделяем общую надежду на окончательное становление Царства Божьего и верим, что в этой эсхатологической перспективе мы призваны уже сейчас трудиться для укрепления справедливости, искать мира и заботиться о Его творении. Обязанности Царства состоят в том, чтобы управлять нашей жизнью в Церкви и нашей заботой о мире. «Христианская вера состоит в том, что Бог заключил мир через Иисуса «кровью креста Его» (Кол. 1:20), установив таким образом единый действительный центр для единства всей человеческой семьи».

33. Это краткое изложение свидетельствует о высокой степени единства веры и учения. Хотя и не требуется, чтобы каждая традиция принимала любую доктринальную формулировку, характерную для наших отличительных традиций, необходимо, чтобы мы встретились и преодолели оставшиеся препятствия для еще более тесного общения.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.