Посредством нетрадиционных техник рисования — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Посредством нетрадиционных техник рисования

2020-06-02 188
Посредством нетрадиционных техник рисования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сергеева В.А., воспитатель

МКОУ «Менщиковская средней общеобразовательной школы

имени Сажаева А.В.»

Кетовского района

Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих способностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Научно обосновано, что уровень развития детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.  Важность развития мелкой моторики не оговаривается, эти навыки необходимы человеку не только в детстве, но и в течение всей жизни. Современным детям быстро надоедают однотипные занятия. Их жизнь разнообразна, им хочется нового и необычного. С каждым годом у детей увеличивается тяга к познанию и интерес к окружающему миру.

Умелыми пальцы становятся не сразу... Игры, упражнения, пальчиковые разминки, конструирование, рисование, лепка, ручной труд помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки. Из своих наблюдений и с точки зрения психолога Ивана Михайловича Соловьёва, одной из самых эффективных форм развития мелкой моторики являются занятия по изобразительной деятельности, где по рисункам детей можно проследить, как развивается ребенок, его мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе. Успехи воспитанников в развитии мелкой моторики обеспечивают в будущем и определяют успех при поступлении в школу, способствуют формированию сенсорных способностей детей, позволяют вывести интеллект ребенка на более высокий уровень. В последнее время участились случаи, когда к моменту поступления ребенка в первый класс, его рука недостаточно подготовлена. В связи с этим возникают следующие проблемы:

– у ребенка плохо развита тонкая двигательная координация кистей рук и мелкая моторика;

– слабо развито умение ориентироваться на плоскости;

– низкий уровень речевой активности;

– ребенок недостаточно хорошо выполняет задания по образцу, у него наблюдается слабое развитие зрительно - моторной координации.

Ввиду этих проблем, я решила заняться развитием мелкой моторики рук с помощью нетрадиционных методов рисования, потому что рисование с помощью данных техник не утомляет детей, они выполняют задания с высокой активностью и работоспособностью в течение всего времени проведения занятия.

Целью моей работы является развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.

Предполагаю, что к переходу из детского сада в начальное звено средней образовательной школы у детей повысится уровень развития мелкой моторики; будущие школьники будут способны выполнять задания, требующие точности и согласованности движений кистей рук; дошколята будут применять изученные техники, приемы и материалы в самостоятельной творческой деятельности. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности и открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима.

С детьми своей группы (2 младшая группа – дети 3 – 4 лет), использую следующие техники нетрадиционного рисования: «Тактильное рисование»,   «Рисование пальчиком» – ребенок опускает в гуашь палец и наносит точки (пятнышки на бумагу). На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается; «Рисование ладошкой» – ребенок опускает в гуашь ладошку и окрашивает ее с помощью кисти. Делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Точечный рисунок»: ватная палочка, связка палочек окунается в густую краску, затем точечно наносится на бумагу;

«Рисование печатками,  штампами из подручных материалов (картофель, морковь, пенопласт, ластик, пробка)»;

«Печать по трафарету»: ребенок кусочек поролона обмакивает в краску и наносит на бумагу с помощью трафарета;

«Рисование манкой»: ребенок внутри контура рисунка наносит клей, на него густо сыплет манку. Для придания цвета рисунку слегка смоченной в воде кистью набирается гуашь и наносится на манку. «Тычок кистью, поролоном».

«Кляксография»: ребенок набирает краску в трубочку и аккуратно выдувает ее на лист. «Коллаж»: использование смешанных техник.

Самостоятельная деятельность детей: изобразительная деятельность, возникающая по инициативе самого ребёнка, выражает его интересы, склонности, а самое главное, проявляет его способности. Художественно-творческая деятельность детей способствует развитию у них самостоятельности, инициативы, активности, творческих проявлений, интереса к собственной художественной деятельности. Поэтому имеет значение - обеспечение возможности саморазвития, самореализации детей в художественно-творческой деятельности. В работе с детьми использую следующие формы:

– Создание игровой ситуации

– Беседы

– Применение мультимедийной презентации

– Пальчиковые гимнастики, массаж и самомассаж, способствующие развитию мелкой моторики

– Рассматривание иллюстраций из книг и картин

– Сопровождение музыкальными произведениями

– Оформление выставок

– Чтение художественной литературы

– Игры (дидактические, настольно-печатные на мелкую моторику)

– Продуктивная деятельность

Главной задачей на данном этапе является формирование у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования и желание экспериментировать с ними. Моя работа по изобразительной деятельности построена в интеграции со всеми образовательными областями:

– Речевое развитие

– Чтение, разучивание и обсуждение художественных произведений в процессе предварительной работы. Развитие навыков осуществляется в ходе общения детей с педагогом, расширение словарного запаса детей.

– Художественно – эстетическое развитие. Дошкольники участвуют в создании коллективных и индивидуальных рисунков, сюжетных композиций, они применяют разные материалы и методы создания изображения. Происходит развитие продуктивной деятельности воспитанников. Осуществляется познавательное развитие, происходит расширение кругозора детей.

– Социально коммуникативное развитие. Дошкольники приобщаются к общепринятым нормам взаимодействия с взрослыми и с ровесниками, они учатся оценивать объективно собственные возможности и развивают способности преодолевать трудности.

– Воспитание ценностного и уважительного отношения к своему труду и труду окружающих людей.

– Физическое развитие. Соблюдение простейших правил безопасности в процессе работы с разными материалами. При выполнении работы формируется правильная осанка, стремление заботиться о своем здоровье, выполнение физкультминуток и выполнение разминок.

Деятельность по развитию мелкой моторики рук посредством освоения новых нетрадиционных техник рисования считаю необходимой на данном возрастном этапе и интересной для детей.  

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.