Приемы ТРКМ. Группа 3. Графическая визуализация. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Приемы ТРКМ. Группа 3. Графическая визуализация.

2020-06-02 163
Приемы ТРКМ. Группа 3. Графическая визуализация. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Кластер (гроздь). Выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. Кластеры могут стать ведущим приемом и на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом. Прием позволяет четко выделить ключевые структурные компоненты и определить их признаки.

 

 

- Денотатный граф. Используется для систематизации и наглядного графического представления существенных признаков рассматриваемого понятия.

Правила составления денотатного графа:

1 уровень - выделение ключевого слова или словосочетания, от которого будет составляться денотатный граф.

2 уровень – подбор глаголов, которые будут связывать ключевое понятие и его признаки. Рекомендуется использовать следующие группы глаголов:

· глаголы, обозначающие цель — направлять, предполагать, приводить, давать и т.д.;

· глаголы, обозначающие процесс достижения результата — достигать, осуществляться;

· глаголы, обозначающие предпосылки достижения результата — основываться, опираться, базироваться;

· глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение значения понятия.

3 этап – подобрать существенные признаки ключевого понятия, которые связываются с ним через выбранные глаголы. Для каждого глагола можно найти 1-3 признака.

Сложный многоуровневый граф может включать в себя не один, а два-три уровня глаголов и признаков.

- Древо предсказаний. Используется для формирования нестандартного мышления, умения отличать вероятные ситуации от тех, которые никогда не могут произойти.

1 этап –генерация предположений.

2 этап –подбор аргументов, подтверждающих каждое предположение.

Предположения учащихся визуализируются по предложенной схеме, где:

· ствол дерева – тема,

· ветви – предположения, которые ведутся по двум основным направлениям – «возможно» и «вероятно» (количество ветвей не ограничено),

· листья – обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.

 

Предположения могут не зависеть друг от друга, могут располагаться по принципу противовеса (позиции «за» и «против»). Аргументы всегда носят утверждающий характер.

Древо, в отличие от кластера не предполагает ассоциаций, работа идет исключительно в футурологическом ключе.

- Фишбоун. Данная графическая техника помогает структурировать процесс, идентифицировать возможные причины проблемы. Такой прием позволяет проанализировать причины событий более глубоко, поставить цели, показать внутренние связи между разными частями проблемы.

Голова – вопрос темы, верхние косточки – основные понятия темы, нижние косточки – суть понятий, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть. Тема может быть задана как в виде вопроса, так и утвердительно.



Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.