Обещание подарков за будущее достижение — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Обещание подарков за будущее достижение

2020-06-02 101
Обещание подарков за будущее достижение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Закончишь без двоек (трое, четверок, на отлично), подарим планшет (поедешь…..)».

  Младший школьник, да и многие подростки не в состоянии всю четверть или полугодие держать в голове эту цель и тянуться за ней. Смахивает на морковку перед мордочкой несчастного осла. И опять же: а если не получится? Разочарование - «не стоит теперь и стараться». Но тут возникает вопрос: если мы уже готовы подарить подарок, почему бы не сделать это без всяких условий? Представьте, вам говорят - вот похудеешь (поправишься, научишься тому-то….), тогда женюсь (выйду замуж, куплю….)! Даже если вы сами хотели это сделать, хочется сделать наоборот или послать подальше! Оскорбительно как-то! На худой конец, можно держать свои планы в тайне, а уже после выставления оценок торжественно объявить о награде.

Когда можно обещать? «Ты не любишь кататься с горки, но если ты скатишься десять раз, тебе понравится. А я тебе за это куплю мороженое». Речь только о маленьких частных достижениях: мы чуть-чуть подкрепляем веру в себя, чтобы ребенок попробовал, если точно знаем, что потом ему это понравится. Ну, а если все равно не хочет — отложим или бросим совсем.

Награды за успехи в том, что ребенок любит делать

«За первое место на турнире — новый конструктор».

Проводились исследования: детей, изначально любивших рисовать, разделили на две группы. В одной группе стали награждать за рисование, а в другой — нет. На следующий день награды в первой группе отменили, и многие отказались рисовать, в то время как во второй группе рисовали по-прежнему все. В мозгу детей из первой группы цепочка «я рисую — мне это приятно» была заменена другой: «я рисую — мне дают приз». Внутреннюю мотивацию заменили на внешнюю. А как лучше? Если успех действительно выдающийся (он может быть и неожиданным, на первый взгляд совсем скромным — соперник меня повалил, а я не заплакал!) — просто вместе порадуемся и отметим, например, в кафе.

Система бонусов

«За мытье полов три звездочки, за мытье ванны пять. Десять звездочек — лишние полчаса компьютерного времени. Пойман на вранье — минус восемь звезд».

Корпоративные темы в семье — это было бы смешно, если бы не было так грустно. Их можно внедрять совсем понемножку, например, когда мы хотим развить способность удерживать в голове какое-то решение или вместе боремся с вредной привычкой ребенка, но не должны тотально охватывать всю его жизнь. Например, клеить звездочки за каждый день без драки — это ОК. Но создавать целую систему, где оценивается каждый шаг, не стоит в любом случае.

Деньги

«Даю 10 рублей за каждую пятерку».

Деньги не мотивируют. Если мне начать платить на 50% больше, я не буду работать лучше. Возможно, сработает кратковременно, на азарте, но не более того. Да и пятерки опять-таки разные бывают.

«Плачу 50 рублей за мытье посуды».

Тот же баг, что и в случае подарков за достижения. Только тут внешняя мотивация вытесняет нормальные семейные отношения, в которых посуду моет тот, кто хочет помочь, или тот, чья это обязанность.

 Когда можно? Когда платим за работу, сделанную не для семьи, а для внешнего мира. Например, подросток ведет соцсети фирмы, где работает мама. Или помогает с английским ребенку папиного приятеля.

Сравнивание с другими детьми и с собой в детстве

«Вот Миша каждый день читает».

«Ты посмотри, как Катя нарисовала и как ты наляпал!».

«Я в твои годы уже на рынке колготки продавал, деньги зарабатывал».

Ненавижу Мишу и Катю, их занятия мне совершенно неинтересны, и, вообще, я не Катя и не Миша — у меня свои темпы развития, свои способы делать разные вещи и свои планы в жизни. А ты, папа, рос в совершенно другое время, которое мне даже представить себе трудно. Сравнивать меня надо только со мной, особенно если вспомнишь, чему я уже научился за это время, напомнишь мне о моих же победах и преодолениях! Лучше расскажи о своем опыте, страхах, победах и поражениях, а уж вывод я сам сделаю!

Конкуренция

«В нашей школе каждый месяц проводится конкурс на лучшего ученика по каждому предмету».

«А ну-ка, кто быстрее доест, раз-два-три!».

Опять замена внутренней мотивации на внешнюю. В школе — еще и лишний аргумент против дружбы и взаимовыручки. В семье — лишний повод для вражды между братьями или сестрами. Лучше так: «В нашей школе каждый хоть раз побывает самым лучшим в чем-нибудь». И «Кто больше не хочет — может не доедать».


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.