Лишение удовольствий за плохие оценки — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Лишение удовольствий за плохие оценки

2020-06-02 137
Лишение удовольствий за плохие оценки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Битье

«Принесешь двойку (сделаешь то-то или не сделаешь того-то — будем пороть».

Да, как считают некоторые специалисты, практически до шестьдесяти процентов россиян до сих пор бьют детей. Большинство все-таки в состоянии аффекта, но еще не вымерли и те, кто мотивирует ремнем. Увы, метод и раньше работал плохо, а теперь не работает совсем, потому что в наше время главный фактор успеха — эмоциональный интеллект, умение чувствовать других, самоуважение, а эти качества у систематически битого ребенка развиваются плоховато. Ведь быть в эмоциональном контакте с родителем-садистом, любить его — это слишком больно. Приходится отморозить чувства и стать «как об стенку горох». А когда ребенок подрастет, может не только возненавидеть за унижения, но и сдачи дать. А уж мечтать, что битый тобой ребенок будет тебя любить…..Да, на страхе можно какое-то время работать, но получать удовольствия не научишься, и как только исчезнет страх наказания, исчезнет и потребность что-то делать, а иначе уже не умеет. Или приходится, чтобы выжить, объяснить себе что это я плохой(плохая), довел(довела), а папа и мама хорошие, бьют из любви ко мне! А потом, будучи взрослыми, или тоже бьем детей и жен, или терпим издевательства. Только откуда в наших тюрьмах тысячи женщин, убивших своих мужей, когда уже нет сил терпеть?

Шантаж эмоциями

«Не буду с тобой разговаривать (тебя любить….), пока ты не…».

Первое время действует здорово. Но потом перестает. Побочки сильнее прямого эффекта. Десять раз ребенок испугается и будет просить-умолять, а на одиннадцатый — сам перестанет разговаривать с шантажистом-родителем.

«Ты меня в гроб вгонишь, я из-за тебя…., я ради тебя…, а ты…..посмотри, что ты со мной сделал….».

Мотивация тут — вина и чувство долга. Работает какое-то время отлично: виноватый ребенок и вылезет из компа, и в магазин сбегает, и к приятелю с ночевкой лишний раз не пойдёт. Но счастья это не прибавляет и отношения не улучшает. Чувство вины - очень тяжелый крест, хочется его сбросить, и чаще, перекладывая вину на кого-то, злясь на того, кто пытается взвалить это чувство вины.

«Ты у меня такой умный, я хочу тобой гордиться, к тому же столько денег отдали репетиторам, ты должен поступить в вуз!»

Я вспоминаю парнишку, которого спасли после суицида (не прошел в вуз). Слезы матери: я же тебя не ругала! И его слова: но ты так на меня смотрела, так ждала, что я поступлю! Я боялся тебя разочаровывать!

Лишение удовольствий за плохие оценки

«Папа сказал, что если будет хоть одна тройка (двойка, четверка!), в круиз не поеду (не купят смартфон, компьютер, не дадут играть …..)».

Ощущение обиды и несправедливости: тройку поставила историчка, которая меня просто не любит. Другому за такое же поставили оценку выше! Я учил, но…..не получается….Что мне делать, если я не понимаю! Ощущение, что оценки не всегда зависят от наших усилий, или злость – не помогают, а наказывают! Или чувство беспомощности – я дурак, ничего не получается…это вы меня таким родили! Я болел - запустил, ничего не понимаю, а признаться страшно, просить помощи - признаться себе и другим, что я тупой!.....Все думают, что я умный, а я…., лучше вообще ничего не буду делать, чтоб не догадались, что это не так!.

.Вот бы разобраться в мотивации школьных неудач! А разобравшись, помочь, конкретно притом!

Награды за успехи в том, что ребенок любит делать

«За первое место на турнире — новый конструктор».

Проводились исследования: детей, изначально любивших рисовать, разделили на две группы. В одной группе стали награждать за рисование, а в другой — нет. На следующий день награды в первой группе отменили, и многие отказались рисовать, в то время как во второй группе рисовали по-прежнему все. В мозгу детей из первой группы цепочка «я рисую — мне это приятно» была заменена другой: «я рисую — мне дают приз». Внутреннюю мотивацию заменили на внешнюю. А как лучше? Если успех действительно выдающийся (он может быть и неожиданным, на первый взгляд совсем скромным — соперник меня повалил, а я не заплакал!) — просто вместе порадуемся и отметим, например, в кафе.

Система бонусов

«За мытье полов три звездочки, за мытье ванны пять. Десять звездочек — лишние полчаса компьютерного времени. Пойман на вранье — минус восемь звезд».

Корпоративные темы в семье — это было бы смешно, если бы не было так грустно. Их можно внедрять совсем понемножку, например, когда мы хотим развить способность удерживать в голове какое-то решение или вместе боремся с вредной привычкой ребенка, но не должны тотально охватывать всю его жизнь. Например, клеить звездочки за каждый день без драки — это ОК. Но создавать целую систему, где оценивается каждый шаг, не стоит в любом случае.

Деньги

«Даю 10 рублей за каждую пятерку».

Деньги не мотивируют. Если мне начать платить на 50% больше, я не буду работать лучше. Возможно, сработает кратковременно, на азарте, но не более того. Да и пятерки опять-таки разные бывают.

«Плачу 50 рублей за мытье посуды».

Тот же баг, что и в случае подарков за достижения. Только тут внешняя мотивация вытесняет нормальные семейные отношения, в которых посуду моет тот, кто хочет помочь, или тот, чья это обязанность.

 Когда можно? Когда платим за работу, сделанную не для семьи, а для внешнего мира. Например, подросток ведет соцсети фирмы, где работает мама. Или помогает с английским ребенку папиного приятеля.

Конкуренция

«В нашей школе каждый месяц проводится конкурс на лучшего ученика по каждому предмету».

«А ну-ка, кто быстрее доест, раз-два-три!».

Опять замена внутренней мотивации на внешнюю. В школе — еще и лишний аргумент против дружбы и взаимовыручки. В семье — лишний повод для вражды между братьями или сестрами. Лучше так: «В нашей школе каждый хоть раз побывает самым лучшим в чем-нибудь». И «Кто больше не хочет — может не доедать».

Битье

«Принесешь двойку (сделаешь то-то или не сделаешь того-то — будем пороть».

Да, как считают некоторые специалисты, практически до шестьдесяти процентов россиян до сих пор бьют детей. Большинство все-таки в состоянии аффекта, но еще не вымерли и те, кто мотивирует ремнем. Увы, метод и раньше работал плохо, а теперь не работает совсем, потому что в наше время главный фактор успеха — эмоциональный интеллект, умение чувствовать других, самоуважение, а эти качества у систематически битого ребенка развиваются плоховато. Ведь быть в эмоциональном контакте с родителем-садистом, любить его — это слишком больно. Приходится отморозить чувства и стать «как об стенку горох». А когда ребенок подрастет, может не только возненавидеть за унижения, но и сдачи дать. А уж мечтать, что битый тобой ребенок будет тебя любить…..Да, на страхе можно какое-то время работать, но получать удовольствия не научишься, и как только исчезнет страх наказания, исчезнет и потребность что-то делать, а иначе уже не умеет. Или приходится, чтобы выжить, объяснить себе что это я плохой(плохая), довел(довела), а папа и мама хорошие, бьют из любви ко мне! А потом, будучи взрослыми, или тоже бьем детей и жен, или терпим издевательства. Только откуда в наших тюрьмах тысячи женщин, убивших своих мужей, когда уже нет сил терпеть?

Шантаж эмоциями

«Не буду с тобой разговаривать (тебя любить….), пока ты не…».

Первое время действует здорово. Но потом перестает. Побочки сильнее прямого эффекта. Десять раз ребенок испугается и будет просить-умолять, а на одиннадцатый — сам перестанет разговаривать с шантажистом-родителем.

«Ты меня в гроб вгонишь, я из-за тебя…., я ради тебя…, а ты…..посмотри, что ты со мной сделал….».

Мотивация тут — вина и чувство долга. Работает какое-то время отлично: виноватый ребенок и вылезет из компа, и в магазин сбегает, и к приятелю с ночевкой лишний раз не пойдёт. Но счастья это не прибавляет и отношения не улучшает. Чувство вины - очень тяжелый крест, хочется его сбросить, и чаще, перекладывая вину на кого-то, злясь на того, кто пытается взвалить это чувство вины.

«Ты у меня такой умный, я хочу тобой гордиться, к тому же столько денег отдали репетиторам, ты должен поступить в вуз!»

Я вспоминаю парнишку, которого спасли после суицида (не прошел в вуз). Слезы матери: я же тебя не ругала! И его слова: но ты так на меня смотрела, так ждала, что я поступлю! Я боялся тебя разочаровывать!

Лишение удовольствий за плохие оценки

«Папа сказал, что если будет хоть одна тройка (двойка, четверка!), в круиз не поеду (не купят смартфон, компьютер, не дадут играть …..)».

Ощущение обиды и несправедливости: тройку поставила историчка, которая меня просто не любит. Другому за такое же поставили оценку выше! Я учил, но…..не получается….Что мне делать, если я не понимаю! Ощущение, что оценки не всегда зависят от наших усилий, или злость – не помогают, а наказывают! Или чувство беспомощности – я дурак, ничего не получается…это вы меня таким родили! Я болел - запустил, ничего не понимаю, а признаться страшно, просить помощи - признаться себе и другим, что я тупой!.....Все думают, что я умный, а я…., лучше вообще ничего не буду делать, чтоб не догадались, что это не так!.

.Вот бы разобраться в мотивации школьных неудач! А разобравшись, помочь, конкретно притом!


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.