Тема 8. Словарный состав в среднеанглийском (скандинавские и французские заимствования). Этимологическая характеристика современного английского языка. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тема 8. Словарный состав в среднеанглийском (скандинавские и французские заимствования). Этимологическая характеристика современного английского языка.

2020-06-02 208
Тема 8. Словарный состав в среднеанглийском (скандинавские и французские заимствования). Этимологическая характеристика современного английского языка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

лекционное занятие (2 часа)

    Скандинавские заимствования в английском языке. Основные круги понятий, в которых отложились скандинавские слова, их фонетические и семантические особенности. Ассимиляция скандинавских заимствований.

Французские заимствования в английском языке. Основные круги понятий, в которых отложились французские слова. Фонетические особенности. Стилистическая дифференциация слов французского и английского происхождения. Гибриды.

    Заимствованные слова в современном английском языке. Этимологическая классификация. Причины заимствований. Типы заимствований: лексические, семантические, кальки, варваризмы. Латинские, греческие, французские, итальянские, испанские, португальские, немецкие, голландские, русские, китайские, японские, турецкие, арабские и другие заимствования. Ассимиляция заимствованных слов.

практическое занятие (2часа):

    Обогащение словарного состава английского языка. Развитие литературного языка в XVII –XVIII вв. Распространение английского языка в связи с колониальной экспансией Англии. Английский язык за пределами Великобритании. Варианты английского языка (американский, канадский и австралийский).

 

Тема 9. Неличные формы глагола, их история развития. Синтаксический строй древнеанглийского языка и его развитие в средний и новый периоды.

    лекционное занятие (2 часа)

Инфинитив и его именной характер, две формы инфинитива. Возникновение перфектной и пассивной форм инфинитива. История развития причастия Iи причастия II. Возникновение герундия.

Синтаксис древнеанглийского языка. Синтаксическая структура древнеанглийского языка на уровне словосочетаний и на уровне предложений. Типы предложений: двусоставные и односоставные предложения. Порядок слов в утвердительном и вопросительном предложениях. Выражение синтаксических связей в простом предложении. Развитие сложного предложения. Порядок слов в придаточном предложении.

Синтаксический строй английского языка среднего и нового периодов. Развитие сложного предложения. Развитие системы подчинения. Изменение структуры и типологии словосочетаний. Установление твердого порядка слов в предложении.

практическое занятие (2часа):

    Концепции причин грамматических изменений английского языка в истории его развития. Тенденции и характер изменений в современном английском на разных уровнях языка.

2.3. Образовательные технологии, применяемые для реализации дисциплины

Построение лекционных занятий дисциплины предполагает использование различных образовательных технологий, предпочтение среди которых отдается интерактивным и активным формам работы.

Интерактивные лекции:

Лекция-диалог и лекция-дискуссия. Содержание подается через серию вопросов, на которые обучающиеся должны отвечать непосредственно в ходе лекции.

Интерактивные методы на практических занятиях:

    В процессе подготовки обучающихся к практическим занятиям по  Теме 4. «Словарный состав английского языка древнего периода и его развитие», Теме 5.«Средний и ранний периоды английского языка» и Теме 8.«Обогащение словарного состава английского языка»предусмотрены дискуссии.

 

Соотношение разделов, тем дисциплины и применяемых технологий обучения:

 

 

Наименование темы

Применяемые образовательные технологии

 

Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Интерактивная лекция Групповая дискуссия Виртуальные практикумы и тренажеры
Тема 1. Древний период истории английского языка (главные исторические события). *    
Тема 2. Фонетика древнеанглийского языка. Система гласных и согласных. *    
Тема 3.Грамматика древнеанглийского языка. Именные части речи и глаголы.   *    
Тема 4.Словарный состав древнеанглийского языка. Морфологическая и этимологическая характеристика. Кельтские и латинские заимствования.   * *  
Тема 5. Средний и ранний периоды английского языка (основные исторические события). Формирование литературного английского языка. * *  
Тема 6. Орфография и фонетические процессы в системе гласных и согласных в среднеанглийском и ранненовоанглийском языках (звуковые изменения). *    
Тема 7.Грамматические изменения в среднем и новом периодах английского языка. Аналитические формы. *    
Тема 8.Словарный состав в среднеанглийском (скандинавские и французские заимствования). Этимологическая характеристика современного английского языка. * *  
Тема 9. Неличные формы глагола, их история развития. Синтаксический строй древнеанглийского языка и его развитие в средний и новый периоды. *    

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

3.1. Самостоятельная работа

Наименование работы, ее вид Содержание/характеристика работы, планируемые результаты
Самоподготовка Проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям.
Фонетический и грамматический анализ слов в текстах на др.англ., ср.англ и современном английском   Перевод и анализ слов на разных уровнях языка: фонетическом, грамматическом и лексическом.
Подготовка докладов и презентаций Подготовка докладов и презентаций на любую из предложенных тем
Подготовка к рубежному контролю Выполнение контрольных работ по темам разделов«Древний период развития английского языка» и «Средний и ранний периоды истории развития английского языка»

3.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Наименование работы, ее вид Перечень учебно-методического обеспечения СРС

Самоподготовка

Шапошникова, И.В. История английского языка. [Электронный ресурс]: учеб. — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2017. — 508 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/91590
Телегин, Л.А. История английского языка: учебное пособие для бакалавров. [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л.А. Телегин, Д.А. Телегина, Е.Д. Павлычева. — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2016. — 160 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/91006

Фонетический и грамматический анализ слов в текстах на др.-англ., ср.-англ и современном английском  

История английского языка. Староанглийский период. The History of the English Language. Old English period: учебное пособие. [Электронный ресурс]: учеб. пособие — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2017. — 88 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/92746 — Загл. с экрана..
Михайлова Е.В. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «История английского языка» / Е.В. Михайлова. – Севастополь: СевГТУ, 2000. – 16 с

Подготовка

докладов и презентаций

Введение в изучение современных романских и германских языков / В.А. Богородицкий. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 182 с.
Красухин, К.Г. История английского языка и введение в германскую филологию: Краткий очерк: учебно-методическое пособие. [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие — Электрон. дан. — М.: ФЛИНТА, 2016. — 104 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/91027

Подготовка к рубежному контролю

Иванов, А. В. История английского языка: тесты: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. В. Иванов. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 221 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02280-3. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/4D6372F6-2D9B-4E70-9280-2F5D8D29DEDC
Историяанглийскогоязыкавтаблицах = History of the English Language in Tables. Методические указания к лекционно-практическим занятиям по дисциплине «История английского языка» для студентов 2-го курса направления 6.020303 «Филология» специальности 7.02030304 «Перевод» дневной формы обучения / Сост. Е.В.Михайлова. – Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2014. – 44 с.

 

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины представлены в приложении А.

4. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ

Основные виды учебной работы обучающегося по дисциплине «История английского языка» – это лекции, подготовка и работа на практических занятиях, выполнение домашних заданий, самостоятельная проработка научной и учебной литературы, подготовка к тестированию.

Контроль на лекциях производится в форме предварительного ознакомления обучающихся с методикой слушания и конспектирования лекций (контроль над проведением записей, за реакцией на предложенный материал лекции, ответы на вопросы, диалог).

Используются следующие методические приемы: постановка вопросов по основным проблемам изучаемой темы в процессе изложения учебного материала, двусторонний диалог; участие студентов в решении проблемы в процессе лекции; вопросы обучающихся на лекции и ответы преподавателя на них.

Контроль на практических занятиях. Для организации контроля знаний на практических занятиях разрабатываются планы практических занятий, литература к ним, темы для самостоятельной подготовки обучающихся к практическим занятиям. Производятся письменные и устные формы контроля за усвоением учебного материала обучающимися, устные формы состоят в заслушивании и обсуждении выступлений по вопросам плана практического занятия, дискуссии, доклады.

Проверочная работа по темам раздела 1 «Древний период развития английского языка» и темам раздела 2 «Средний и ранний периоды истории развития английского языка» Проверочная работа состоит из 10 тестовых заданий с одним правильным ответом. Каждый правильный ответ оценивается в 10 баллов.

Оценка «отлично» ставится, если обучающийся набрал 90-100 баллов.

Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся набрал 70-80 баллов.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся набрал 50-60 баллов.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся набрал менее 50 баллов.

 

Образец тестового задания

1. The earliest population of Britain consisted of:

a) the Germanic tribes (the Angles, the Saxons, the Jutes);

b) the Celtic tribes (Britons and Gaels);

c) the Romans;

d) the Vikings.

2. The essence of the Great Vowel Shift is:

a) the of all ME long vowels;

b) the diphthongization of the narrowest long vowels;

c) the diphthongization and narrowing of all stressed long vowels;

d) the root-vowel alternation.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.