История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-06-02 | 146 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Земля Донская в XVIII – первой половине ХIХ в. Оставалась аграрным районом, в котором в первую очередь развивались отрасли хозяйства, связанные с обработкой продуктов земледелия, скотоводства, рыболовства, полезных ископаемых, а также возникла добывающая промышленность. Ремесленное производство было давно известно на Дону. Еще в ХVШ в. среди казаков встречались овчары, мельники, «кровецы» – портные, чеботари, ковали. С развитием мануфактурного производства и началом промышленного переворота в центральных губерниях России приток ремесленников значительно усилился в Землю Войска Донского. В г. Новочеркасске, станицах и слободах они создавали различные предприятия, занимались торгово-предпринимательской деятельностью.
Важным показателем развития торговли и связи является состояние дорожно-транспортной сети и средств доставки. Главной транспортной артерией, которая соединяла край с центральными районами страны, Уралом и Сибирью, оставалась река Дон. До середины XVIII в. не существовало дорожно-транспортной и почтовой сети, которая связывала воедино г. Черкасск со всеми станицами, станицы между собой, Землю Войска Донского с Москвой и С.-Петербургом. Посольские дороги, сложившиеся в XVI–XVII вв. – «сухая» из Москвы на Царев-Борисов, Харьков, Изюм и Азов, и «водная» – от Москвы до Воронежа и по Дону до Азова, не обеспечивали растущие политические, военные и экономические потребности края и государства. В период правления Анны Иоанновны в 1735 г. от Тулы до крепости Св. Анны в южном направлении через Землю Войска Донского учреждаются почтовые тракты и строятся почтовые станции. На территории края обслуживание станций и почтовая гоньба возлагалась на казаков, имеющих своих лошадей. Это засчитывалось им за военную службу. Казанский, Задонский и Мариупольский тракты, станции на них в Земле Войска Донского находились в плохом состоянии, казаки не были заинтересованы в отправлении почтовой повинности, а с первыми сильными дождями с ноября до конца марта дороги становились непроезжими.
Торговля
В XVIII в. быстрыми темпами развивалась на Дону торговля Правительство, нуждавшееся в донском казачестве как военной силе, многократно подтверждало предоставленное им еще в начале XVII в. право на беспошлинную торговлю, а также узаконило их право на торговлю вином. Получив столь значительные преимущества, донцы расширили торговые связи не только с российскими, но и с заграничными купцами. В начале XVIII в. Дон был главным рынком, откуда в Россию поступал ясырь (о нем уже говорилось).
Торговлей занимались все станицы Дона, но центром торговли был Черкасск. Сюда съезжались не только русские, украинские но и иностранные купцы - греческие, турецкие, итальянские французские, персидские. Поданным переписи 1764 г., в казачьей столице насчитывалось 203 лавки, 25 прилавков, 30 кабаков. Торг был хорошо организован и имел сапожный, шапочный, мясной и другие ряды. Купцы каждого торгового ряда объединялись для защиты своих интересов от конкуренции. Много лавок на черкасском торжище было собственностью торговых казаков, среди которых главная роль принадлежала старшинам и войсковому атаману, которым в это время был Степан Ефремов. Он, например, имел в торговых рядах несколько лавок, медовый шинок, десять кабаков.
Регулярная торговля в Черкасске велась круглый год. Здесь можно было всегда и в любом количестве купить "всякий хлеб живность, рыбу, капусту, прочие мелкие товары, пилы, петли, костыли (крупные гвозди) и другие изделия, сукна, кумачи байки, платки, ленты и многие иные товары". С русских и украинских купцов, приезжавших сюда торговать, взимались пошлинные' сборы в разумных пределах. В 60-х гг. XVIII в. торговля в казачьей столице стала настолько оживленной, а приезжих купцов стал" так много, что своим приказом войсковой атаман Степан Ефремов потребовал от станичных атаманов "... учинить достоверные справки, сколько в средней станице (Черкасске.- М. А.) жители приезжие греки, армяне, турки имеют наемные квартиры и каким товаром торгуют или праздно живут".
Следует отметить, что торговля Черкасска долгое время сохраняла черты средневековья. Так, не каждый мог продавать мясо и забивать скот. Только в 1780 г. ввиду роста цен на мясо и его недостатка на рынке приказом войскового атамана было разрешено "скот и мясо продавать всем, кто пожелает, вольно токмо с тем, чтобы цены на мясо против прежних были сколько можно уменьшены".
В XVIII в. на Дону оформились целые торговые династии. Своим богатством и влиянием выделялась торговая династия Жученковых, торговые дома которых сохранились до нашего времени в станице Старочеркасской.
Главным продуктом ввоза на Дон и в Черкасск оставался хлеб. По этому поводу в своем рапорте светлейшему князю Г. А. Потемкину войсковой атаман Сулин писал, что "город Черкасск, яко не имеющий при себе хлебопашества, довольствуется покупкою привозимых из Великороссии и Малороссии и с прикосновенных к границам Войска Донского слобод хлебом". Кроме хлеба сюда ввозили гречневую крупу, овес, пшено, горох, холст, сукно, шубы, бумагу, железо, мыло, соль и другие товары.
В 70-х гг. XVIII в. объем торговли в Черкасске начал постепенно уменьшаться. Однако Черкасск в течение всего XVIII в. оставался крупным торговым центром Дона.
Торговали также и на ярмарках. Сюда съезжались купцы со всех концов Российского государства и некоторых стран Азии и Европы. Крупнейшей из них во второй половине этого столетия считалась Урюпинская ярмарка (307 лавок). Второй по объему торговли была Михайловская ярмарка (около 100 лавок).
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!