Основные блоки помещений гостиниц — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Основные блоки помещений гостиниц

2020-06-02 313
Основные блоки помещений гостиниц 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все помещения гостиницы можно подразде-лить на жилые, административные, общественные и хозяйст-венно-технические.

По функциональному назначению в гостинице выделяют группу помещений вестибюля; жилую часть; помещения для питания гостей, помещения торгово-бытового обслуживания; помещения для занятий спортом, развлечений, бизнеса гос-тей; служебные и бытовые помещения; технические помеще-ния.

Жилая часть гостиницы содержит места для ночевки приез-жающих (номера) и помещения, необходимые для нормаль-ного функционирования и поддержания чистоты в номерах. К жилым помещениям относятся номера всех категорий.

Комфортность гостиницы во многом определяется пло-щадью номера, которая зависит в первую очередь от таких фак-торов, как тип номера и тип гостиницы. Площадь одномест-ного номера обычно меньше, чем двухместного, а в отеле высокого класса номера большей площади, чем в низкокатего-рийной гостинице. В любом случае проектировщик исходит из того, что площадь номера должна позволять гостю пользовать-ся всем его оборудованием в условиях комфорта и свободного Доступа. Всемирная туристская организация разработала спе-циальные рекомендации по классификации средств размеще-ния, предусматривающие, что площадь одноместного номера не может быть менее 8 м2, а двухместного — менее 10 м2.

Комплектование номера оборудованием зависит от класса гостиницы. Для всех без исключения типов номеров необходи-мо наличие следующих предметов: кровать односпальная или двуспальная, комплект постельных принадлежностей и белья,


152 Глава 3. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов

прикроватный коврик, прикроватная тумбочка, шкаф, вешал-ка для верхней одежды и головных уборов, стул (не менее одно-го на гостя), стол, полка или подставка для багажа, занавеси на окнах, зеркало в ванной комнате. К этому добавляются щетки для одежды, пепельница, графин и стаканы для воды, ключ для открывания бутылок, рекламно-информационные материалы.

Таким образом, оборудование номера позволяет даже в скромной гостинице создать минимум уюта и комфорта, а так-же обеспечивает гостю возможности для работы и отдыха. По перечню обязательных предметов разница между высоко-классной и низкокатегорийной гостиницами должна быть ми-нимальной. Однако оборудование номера в пятизвездочном отеле призвано обеспечивать гостю комфорт и поэтому вклю-чает дополнительные предметы, которые к тому же отличаются более высоким качеством изготовления. Комфортность номе-ра зависит также от качества материалов, применяемых при от-делке, и от площади жилой и ванной комнат. В последнее вре-мя в мировой практике гостиничного строительства ванной комнате уделяется особое внимание, так как именно она, по мнению зарубежных дизайнеров, определяет уровень комфор-та и классности отеля. Как правило, увеличение объемов ван-ных комнат достигается за счет сокращения площади жилых помещений.

В мировой гостиничной практике сложилась следующая классификация номеров фонда гостиниц: по вместимости различают номера одноместные, двухместные и многоместные (для трех человек и более); по вместимости, числу комнат и классности — стандартные и повышенной комфортности (полулюксы, люксы, сюиты); по набору предлагаемых услуг и оборудования — гостиничные номера, номера с кухней (апартаменты, сюиты).

В рамках каждой указанной категории существуют под-классы, например, в зарубежной практике принято подразде-лять стандартные одно-двухместные номера в зависимости от типа кроватей — twin, queen, king-size.

В последнее время большое распространение получают но-мера-трансформеры, оборудованные кроватями twin — сдво-енными кроватями, позволяющими превращать номер в одно-местный или двухместный в зависимости от спроса. Кроме


3.2. Основные блоки помещений гостиниц                                                153

того, такое оборудование предусматривает возможность при-способления номера для размещения как супружеских пар, так и деловых туристов, покупающих место в двухместном номере из соображений экономии. Использование кроватей типов queen и king-size в оборудовании номеров говорит о повышен-ном уровне комфорта средства размещения (гостиница класса 4—5 звезд) или высокой категории номера (номер люкс в гости-нице среднего класса). Поскольку размеры таких кроватей больше стандартных, номер тоже должен быть более просто-рным, чем обычный стандартный, что характерно для гости-ниц высокого разряда.

Сегодня многокомнатные номера, предоставляющие по-вышенный комфорт, принято называть «люкс» (три комнаты и более) или «полулюкс» (полторы-две комнаты). В некоторых гостиницах имеются «президентские апартаменты», состоя-щие из четырех комнат и более и предназначенные не только для отдыха и работы, но и для проведения официальных меро-приятий (коктейлей, приемов, совещаний). В президентских номерах помимо спальни и гостиной есть кабинет, комната для коктейлей и комната для переговоров. Повышенная комфорт-ность номеров подкрепляется соответствующим оборудовани-ем ванных комнат и санузлов. Для номеров люкс характерно наличие нескольких санузлов, сауны, а также оснащение этих помещений сантехникой расширенного ассортимента.

Отдельно выделяются апарт-отели, предлагающие разме-щение домашнего типа, где в номерах дополнительно преду-сматриваются кухни.

В последние годы мобильность населения в целом значи-тельно повысилась и поездки с деловой целью становятся не-отъемлемой частью рабочего процесса. Гостиницы восприни-маются как часть привычного антуража, и это ощущение еще более усиливается за счет обустройства номеров по принципу «Дома вдали от дома». Так оборудуются интерьеры номеров в апарт-отелях и сюит-отелях, воссоздающих домашний уют в гостиничных стенах. Для этих типов средств размещения ха-рактерно многокомнатное решение номеров, которые, как правило, состоят из спальни, гостиной и кухни; иногда кухня не выделяется в отдельное помещение, а располагается в спе-циально оборудованной зоне комнаты-студии.


154 Глава 3. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов

Для курортных гостиниц характерна комплексная мало-этажная застройка с расположением жилых корпусов вокруг центрального административного блока. Такая планировка позволяет достичь оптимального рекреационного эффекта, приближая отдыхающих к природе и обеспечивая необходи-мую изоляцию от факторов негативного воздействия (шум, скопление людей, слишком яркий свет и т.д.). Обычно курорт-ные гостиницы предлагают более комфортное размещение, что подразумевается назначением этих объектов гостиничной индустрии. Обычный стандартный номер курортной гостини-цы больше, чем в городском отеле.

За рубежом особой популярностью пользуется отдых в та-ких коллективных средствах размещения, как виллы, бунгало, шале, коттеджи и т.д. Размещение на виллах пользуется особой популярностью у семейных туристов, а молодежь предпочита-ет более «шумные» многономерные отели.

Для средств размещения типа бунгало, вилл и коттеджей практикуется система продаж, отличающаяся от традиционно принятой в гостиничном бизнесе системы, основанной на ус-тановлении цены за номер в сутки. В данном случае продается не отдельный номер, а вилла целиком, и временной единицей является не день, а неделя.

Административные помещения предназначены для управ-ленческого персонала и включают в себя: кабинет (контору) дирекции, бухгалтерию, помещения отдела кадров, отдела снабжения, охраны и т.д. В гостиницах до 400 мест нормативы устанавливают следующий порядок исчисления площади ка-бинетов руководящих служб: на 1 место приходится от 0,12 до 0,18 м2 административных помещений.

К общественным помещениям относят холлы, коридоры, конференц-залы, залы переговоров, банкетные залы, а также рестораны, парикмахерские, фитнес-центр, бассейн, т.е. те места в гостинице, которые могут использоваться проживаю-щими клиентами и местными жителями. Одна из основных функций общественных помещений — обеспечение беспре-пятственного перемещения людей внутри гостиничного зда-ния. Для этих целей предназначена вестибюльная группа, включающая коридоры, холлы, лестничные пролеты и пло-щадки, лифтовые холлы, вестибюль гостиницы. Все эти поме-


3.2. Основные блоки помещений гостиниц                                                155

тения обеспечивают горизонтальные и вертикальные связи в гостиничном здании и должны соответствовать (по размерам, оснащению, отделочным материалам и т.д.) нормам, установ-ленным для объектов такого класса.

Группа помещений вестибюля — одна из ответственных час-тей гостиницы, предназначенная для встречи и проводов гос-тей. Помещения вестибюльной группы имеют особое значение для обеспечения безопасности и комфорта гостей, проживаю-щих в гостинице, и местных жителей, пользующихся отдель-ными услугами отеля. Кроме того, они создают первоначаль-ное представление клиента о гостинице в целом, поэтому их необходимо поддерживать в абсолютном порядке.

Главный вход в гостиницу должен обеспечивать свободный проход гостей с вещами. Гостиничный вход в зданиях, распо-ложенных в холодных климатических поясах, должен иметь специальную защиту от холода (тепловые завесы, тамбур). Для обеспечения безопасности проживающих в гостинице клиен-тов входные двери оборудуются замками, а проход в гостини-цу — системами видеонаблюдения.

Лобби — центральная часть вестибюльной группы, где рас-положены стойка службы приема и размещения, зона отдыха для клиентов, ожидающих оформления и расчета, проход к лифтам, на лестницу, вход в ресторан, в камеры хранения и по-мещения администрации. Предполагается, что лобби предна-значены не только для клиентов гостиницы, но и для прочих лиц, например посетителей ресторанов. По существующим нормам лобби должны быть оборудованы туалетами, открыты-ми для общего пользования.

Коридоры также являются помещениями общественного назначения. Они обеспечивают горизонтальные связи между помещениями гостиницы, поэтому должны быть достаточно просторными, чтобы по ним осуществлялось беспрепятствен-ное движение. Ширина коридора зависит от того, в какую сто-рону открываются двери номеров: если двери открываются внутрь номера, то минимальная ширина коридора может быть 1,-1,4 м; если двери открываются в коридор, то его ширина 1,6 - 2  м (разница определяется осевой ориентацией дверей: двери, расположенные друг против друга в шахматном поряд-ке, оставляют больше места для маневра, чем двери, открываю-


156 Глава 3. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов

щиеся навстречу). Освещение коридора должно быть таким чтобы исключить травматизм. Обычно расстояния между ис-точниками естественного или искусственного света составля-ют не более 20 м.

Поэтажные холлы, фойе, кулуары (гостиные) устраивают-ся на пересечениях горизонтальных и вертикальных (лифты, лестницы и прочие подъемные приспособления) коммуника-тивных осей гостиницы. Площадь таких помещений рассчи-тывается по норме 0,6 м2 на число мест на этаже. Меблировка коридоров, холлов, гостиных должна соответствовать их на-значению и быть достаточно компактной, чтобы не загромож-дать проход гостей и обслуживающего персонала.

Лестницы составляют важный атрибут любого здания, но в зданиях общественного типа их значение особенно велико. В гостиничных зданиях лестницы должны отвечать следую-щим обязательным требованиям: прочность и долговечность материалов, применяющихся при строительстве лестниц, должны соответствовать нормам; покрытия не должны быть скользящими; ширина лестничного марша должна допускать свободный проход двух человек (трех на парадных лестницах); ширина лестничной площадки должна быть не менее ширины марша (1,25—1,85 м и шире). Число лестниц устанавливается из расчета обеспечения срочной эвакуации всех людей из здания в случае необходимости.

Общественные помещения оборудуются в соответствии с их назначением. Так, характеристика бизнес-отеля, приводи-мая в различных справочниках, обязательно включает в себя сведения о наличии, вместимости и оборудовании обществен-ных помещений, предназначенных для деловых целей.

В ресторанах, барах, кафе и других предприятиях питания приезжающие наряду с приемом пищи могут развлекаться, об-щаться.

Гостиничный продукт чаще всего представляет собой ком-плексную услугу, состоящую по меньшей мере из двух частей -предоставления ночлега и питания. Питание клиентов гости-ницы организуется в специально оборудованных местах — точ-ках общественного питания^— ресторанах, кафе, барах, буфетах и т.д. Кроме того, гостиницы высоких разрядов предоставляют клиентам питание в номер по специальному заказу, а гостини-


3.2. Основные блоки помещений гостиниц                                                157

цы низших разрядов обеспечивают услугами буфета (горячий чай, кофе).

Предприятия питания становятся, как правило, самостоя-тельными центрами прибыли, принося гостинице дополни-тельный доход. Площадь помещений, предназначенных для организации коллективного питания, их число и номенклатура определяются в зависимости от вместимости гостиницы и ее категории.

Рестораны, где устраиваются танцы, должны иметь эстраду для оркестра и место для танцев. Число посадочных мест в рес-торанах определяет размеры гардеробов, которые должны об-служивать до 70 % всех гостей одновременно из расчета 0,08 м2 на гостя.

Бары отличаются от других предприятий питания размера-ми, единовременной вместимостью и оборудованием. Визит-ная карточка бара — барная стойка с высокими табуретами. Основное назначение бара — торговля напитками и блюдами быстрого приготовления. Эта специфика определяет режим работы бара, сдвинутый во времени к вечерней и даже ночной части суток. В барах редко звучит «живая» музыка.

В группу помещений развлекательного назначения вклю-чаются киноконцертные, банкетные, танцевальные залы, а в группу помещений для деловых встреч — конференц-залы, за-лы для деловых и банковских операций, выставочные залы.

Спортивные сооружения представлены бассейном, спор-тивными залами, кегельбаном и проч. В последние годы группа помещений для занятий спортом стала привычным атрибутом как городских, так и курортных гостиниц средних и высших разрядов. Наличие бассейна и тренажерных залов, косметиче-ских кабинетов, соляриев, массажных кабинетов, саун и про-чих разновидностей фитнеса стало обязательным для гостиниц класса 4—5 звезд. Гостиницы более низких разрядов тоже рас-ширяют спектр своих услуг за счет предложения отдельных ви-дов оздоровительных процедур, самой распространенной из Которых является сауна.

Группу технических помещений составляют складские, ра-бочие комнаты, помещения с различным инженерным обору-дованием, кухня ресторана и т.д. В технических помещениях Располагаются службы, контролирующие работу системы кон-


158  Глава 3. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов

диционирования, централизованного мусороудаления, теле-фона, сигнализации и других систем жизнеобеспечения гости-ницы.

К хозяйственно-техническим помещениям относятся скла-ды, мастерские, по ремонту мебели и оборудования, кладовые для белья, продуктов, раздаточного материала, моющих и чис-тящих средств. Площади хозяйственных помещений опреде-ляются по нормативам, зависящим от вместимости гостиницы и ее категории. В среднем на одно место приходится 0,4 м2 хо-зяйственных помещений в гостиницах малой и средней вме-стимости. Соответствующие нормы существуют также на чис-ло и размеры шкафов, гардеробных для персонала и т.д.

Бельевая кладовая является одним из важнейших хозяйст-венных помещений гостиницы. Она должна включать не-сколько изолированных помещений, предназначенных для грязного, чистого белья и белья, требующего починки, и ис-ключающих возможность соприкосновения грязного и чисто-го белья. Размеры бельевых комнат, их оснащение определя-ются строительными и санитарными нормами. Обычно ком-наты для хранения белья оборудуются стеллажами шириной не менее 60 см. Между ними устраивается проход для погрузоч-ных тележек. В комнате оборудуется специальное окно для вы-дачи бельевых комплектов.

Помещения для хранения белья должны хорошо проветри-ваться, а ремонтные помещения — хорошо освещаться. Стены таких помещений обычно облицовывают водостойким мате-риалом.

В современных крупных гостиницах устраиваются собст-венные прачечные, как правило, в подвальных помещениях с соответствующей гидро- и шумоизоляцией и строгим соблю-дением норм санитарной и противопожарной безопасности.

Функционирование гостиницы требует организации хо-зяйственно-технического комплекса, куда входят инженерные и хозяйственные службы. В них заняты работники, обеспечи-вающие чистоту помещений, белья и посуды, рабочие, зани-мающиеся благоустройством территории, и т.д. Чем крупнее гостиница, тем больше технических функций должен выпол-нять персонал. Иногда для решения инженерно-технических проблем в гостиницах устраивается технический этаж или кор-


3 2. Основные блоки помещений гостиниц                                               159

пус, где размещаются бойлерные, аварийные электростанции (обеспечивающие подачу электроэнергии в случае ее внезап-ного отключения), водосборные устройства и баки, помеще-ния для счетчиков, вентиляционные камеры, ремонтные мас-терские и т.п. Деятельность технических служб должна быть организована так, чтобы не мешать пребыванию клиентов в отеле.

К хозяйственно-техническим помещениям также относят кухню ресторана, составляющую с торговым залом самостоя-тельный блок питания. В помещениях кухни устанавливаются нагревательные приборы, мойки, холодильные камеры и дру-гое оборудование.

В группе помещений торгово-бытового обслуживания пре-доставляют услуги клиентам торговые предприятия, парик-махерская, химчистка, фотография, ателье и др.

Служебные и бытовые помещения гостиницы обеспечивают условия работы, быта, питания персонала, включая хозяйст-венные и подсобные нужды.

Соотношение жилых и нежилых (технических, админист-ративных, общественных) помещений не одинаково для раз-ных типов и классов гостиниц. Гостиницы высших разрядов и бизнес-отели имеют максимальные площади нежилых поме-щений.

В оборот гостиничного предприятия нежилые помещения вносят наименьший вклад, поэтому существует тенденция к их сокращению. Это в первую очередь касается холлов, лобби, ко-ридоров. Наиболее выраженно данная тенденция проявляется там, где спрос на гостиничные услуги стабильно высокий, — в особо привлекательных курортных местах, в городах, прини-мающих большой поток туристов (например, Париж, Лондон). Обычно такие средства размещения устанавливают низкие или средние цены на свои услуги, поэтому клиенты, не имеющие Достаточных средств, готовы терпеть неудобства ради эконо-мии. Но тенденция к сокращению «недоходных» помещений не носит всеобъемлющего характера; в частности, владельцы высококлассных средств размещения понимают, что нельзя сэкономить на комфорте клиентов, готовых платить за этот комфорт.


160 Глава 3. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов

Функциональной зоной гостиницы является примыкающая к гостиничному зданию территория, обеспечивающая изоляцию клиентов и персонала гостиницы от внешней среды (шум, за-газованность, грязь и проч.), доступность для приезжающих. С этой точки зрения важны расположение гостиницы относи-тельно транспортных узлов, рекламное оформление здания. Около гостиницы предусматриваются места отдыха гостей, парковка и стоянка транспортных средств. Перспективно ис-пользование подземного пространства территории гостиницы.

Инфраструктура современных курортных центров вклю-чает гостиницы и аналогичные средства размещения и соот-ветствующим образом организованную территорию. Обычно в комплекс входят пляжи, зоны отдыха (сады, парки), спортив-ные сооружения (бассейны, корты, площадки для гольфа), дет-ские площадки, места для организованного проведения досу-га — эстрадные и танцевальные площадки, открытые кафе, снейк-бары и т.п.

Выводы

Все помещения гостиницы можно подразделить на жилые, админист-ративные, общественные и хозяйственно-технические. К жилым помещениям относятся номера всех категорий. Административные помещения, предназначенные для управленче-ского персонала, включают в себя: кабинет (контору) дирекции, бух-галтерию, помещения отдела кадров, отдела снабжения, охраны и т.д. К общественным помещениям относят холлы, коридоры, конфе-ренц-залы, залы переговоров, банкетные залы, а также рестораны, па-рикмахерские, фитнес-центр, бассейн, т.е. те места в гостинице, кото-рые могут быть использованы всеми проживающими в ней клиентами и местными жителями.

В состав помещений развлекательного назначения включаются кино-концертные, банкетные, танцевальные залы. Помещения для деловых встреч включают конференц-залы, залы для деловых и банковских операций, выставочные залы. Спортивные сооружения представлены бассейном, спортивными залами, кегельбаном и проч. Группу технических помещений составляют складские, рабочие ком-наты, помещения с различным инженерным оборудованием, кухн ресторана и т.д. В технических помещениях располагаются службы» контролирующие работу системы кондиционирования, централиз


3 3. Принципы оформления интерьеров гостиничных зданий            161

ванного мусороудаления, телефона, сигнализации и других систем ясизнеобеспечения гостиницы.

Служебные и бытовые помещения гостиницы обеспечивают условия работы, быта, питания для персонала, включая хозяйственные и под-собные нужды.

вопросы для повторения

у. На какие группы подразделяются помещения гостиницы?

2. Охарактеризуйте назначение жилой части гостиниц.

3. Как в мировой гостиничной практике разделяется номерной фонд?

4. Для чего предназначены административные помещения?

5. Какие помещения гостиницы относятся к общественным и каково их
назначение?

& Какие помещения гостиницы входят в группу технических и каково их назначение?


3.3. Принципы оформления интерьеров гостиничных зданий


 


Интерьер представляет собой способ организа-ции внутреннего пространства гостиничного здания, который требует решения вопросов отделки, цвето-световой среды, подбора и расстановки мебели и оборудования, элементов де-коративно-прикладного искусства, внутреннего озеленения и Др. Интерьер должен обладать эстетической и художествен-ной выразительностью, отвечать функциональному назначе-нию помещения. Иногда его определяют как внутреннюю ар-хитектуру.

Роль интерьера определяется его влиянием на эмоциональ-ное и физическое самочувствие человека, непосредственно ^принимающего окружающее его пространство жилых и об-щественных помещений здания.

О большой роли интерьера свидетельствует тот факт, что в
зарубежной практике компании, занимающиеся оформлени-
. ем гостиничных интерьеров, известны столь же широко, как
 И ведущие консультационные компании или гостиничные

группы


162 Глава 3. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов

Основная особенность интерьера — близость внутреннему миру человека. Это ощущение формируется под воздействием пространственной формы, характеризуемой такими понятия-ми, как изолированность, открытость, членимость. С про-странственной формой тесно связаны ограждающие элемен-ты, воздействующие формой, цветом, пластикой на органы чувств воспринимающего их человека. Наконец, предметное наполнение пространства определяет функциональное и эмо-циональное содержание интерьера.

Функциональное содержание интерьера зависит от назна-чения здания, которое в свою очередь определяет виды, коли-чество и размеры внутренних помещений и тесно переплетает-ся с экономической целесообразностью того или иного вари-анта решения внутреннего пространства здания. Тенденции последних лет обусловили упрощение форм внутреннего про-странства гостиницы, ставшего более примитивным, прямо-угольным. В настоящее время только дорогие гостиницы по-зволяют себе разнообразие линий — закругленные ниши, вы-ступающие объемы и т.д. Гостиничные проекты в стремлении уйти от унылых прямых линий и углов и в то же время не отка-зываясь от принципов рационального решения внутреннего пространства, создают трансформирующиеся, многофунк-циональные помещения: лобби—помещение для приемов, рес-торан—банкетный зал, комнаты для переговоров—помещения для организации коктейлей и т.д. Этот принцип экономично-сти нашел отражение в использовании в гостиничных интерье-рах многофункциональной и трансформирующейся мебели -встроенных шкафов-перегородок, раскладных диванов и т.п. В конструировании гостиничной мебели появилось еще одно направление — жесткое соединение нескольких предметов в единый блок.

Главные компоненты организации внутреннего простран-ства — формы (пространственные и объемные), освещенность, стилистическое единство компонентов, которое скрепляется общей темой.

Внутреннее пространство оказывает заметное психологи-ческое воздействие на воспринимающего его человека. Цвет' форма, конструктивные детали интерьера и оборудования гос-тиничного номера должны не подавлять психику, оказывать


Я 3- Принципы оформления интерьеров гостиничных зданий           163

положительное воздействие на организм человека, создавать благоприятные условия для отдыха и работы.

Многофункциональность гостиничного здания, предна-значаемого как для работы, так и для отдыха, обусловливает выделение в одном интерьере участков с различным содержа-нием, т.е. зонирование гостиничных помещений. Включение в гостиничные интерьеры фрагментов природной среды — зим-них садов, внутренних двориков, зеленых зон, террас и т.п. — широко распространенный прием, позволяющий создать про-живающим в гостинице оптимальные условия для отдыха и ра-боты.

Внутреннее пространство вместо умиротворения и рас-слабления способно стимулировать умственную и эмоцио-нальную деятельность, повышать работоспособность, напри-мер яркое освещение помещений, применение тонизирующе-го эффекта мраморной или гранитной отделки, возбуждающие цвета стимулируют умственную активность и повышают на-строение.

Разработчики гостиничных интерьеров учитывают цвето-вые характеристики и различное восприятие человеком цвето-вой гаммы.

По характеру воздействия на человека цвета подразделяют-ся на четыре основные группы:

- успокаивающие — зелено-синий, зеленый и зелено-желтый; - возбуждающие — пурпурный, красный, красно-оранжевый; - холодные — голубой, синий, фиолетовый; - теплые — светло-желтый, желтый и оранжевый.

Чтобы придать самобытность характеру интерьера, воз-можно применение индивидуальных образцов мебели и деко-Ративно-прикладного искусства в помещениях общественного значения, световых и цветовых эффектов, декоративных элементов природы (водоемов, камней, пней) и т.д. Интерьеру жилой части следует уделять особое внимание, так как здесь проходит большая часть времени пребывания в гостинице. Вы-деляют четыре стиля убранства помещения: - классический, сочетающий богатство ткани (шелка, гобелено- вые ткани) и отделку дорогими сортами дерева. Этот стиль ох-ватывает многие периоды времени. Особую теплоту классиче-скому дизайну придают свечи и элегантные бра;


164 Глава 3. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов

о кантри, создающий уют, удобство и хорошее настроение. В ин-терьер часто включаются предметы старины сентиментального характера;

о современный, создающий утонченное жилое пространство за счет сочетания оригинальных по стилю предметов убранства с приглушенным колоритом комнаты. Основная идея — просто-та, создание впечатления свободной комнаты;

о комбинированный, предполагающий применение старого и нового в оформлении, образующий свежий оригинальный об-раз. Предпочтительна крупная мебель прямых линий.

Декоративное убранство может быть монументальным и временным, которые необходимо менять не реже одного раза в 3 года.

Важное декоративное значение в интерьере гостиничного хозяйства имеют занавеси, ковры, обивка мебели, гобелены.

Занавеси формируют композицию и влияют на комфорт интерьера и вместе с тем выполняют практические функции, такие, как регулирование естественного освещения, тепла, по-глощение шума. В гостиницах применяют прозрачные занаве-си, смягчающие дневной свет и плотные, изолирующие поме-щение от внешних влияний. Цвет таких занавесей»их текстура, рисунок подбирают с учетом интерьера и размера помещений. Занавеси могут быть короткими и длинными. Нижняя кромка коротких должна касаться подоконника, а длинные не должны доходить до пола 5 см. Занавеси могут быть раздвижные и подъемные. В зависимости от декоративных качеств ткани за-навеси могут быть активные (набивные) и пассивные, рисунок и цвет которых носит фоновый характер. Характер рисунка должен соответствовать общему характеру интерьера. Фактура занавесей должна быть проще и легче фактуры мебельной тка-ни, которая должна быть контрастной фактуре ковра.

Использование декоративных растений в гостиницах позво-ляет решать композиционные задачи. В помещениях вести-бюльной группы, холлах, предприятиях общественного пита-ния можно устраивать дворики-сады, создать композиции из камней и растений в сочетании с освещением. В вестибюле, холлах и у лестниц располагают островные пристеночные цве-точницы, которые позволяют разделить площадь помешения на отдельные зоны.


3 3. Принципы оформления интерьеров гостиничных зданий            165

Оформленный цветочными композициями, оригинальны-ми произведениями искусств и обставленный роскошной ме-белью вестибюль укрепляет репутацию гостиницы.

В последнее время распространен такой прием, как зони-рование жилых помещений, холлов, вестибюлей, когда внут-реннее пространство помещения выполняется единым объе-мом, в котором вычленяются отдельные функциональные цен-тры или зоны — стойка администратора, зона отдыха с зимним садом, ресторан, кафе или бар и т.д. Использование для этих целей раздвижных перегородок, декоративных решеток, раз-ницы уровней (искусственных возвышений или понижений пола), группирование мебели, цветов, освещения и прочих элементов позволяет обустроить внутреннее пространство гос-тиничного холла с наименьшими затратами и менять детали интерьера, создавая тем самым новое композиционное реше-ние. Большие возможности при оформлении номеров создает применение встроенной мебели и современных материалов. Так, шкафы-купе позволяют максимально полно использо-вать пространство номера, что особенно значимо для неболь-ших по площади комнат. Современные пластиковые покрытия по прочности и долговечности превосходят деревянные, прак-тически не отличаясь от них по внешнему виду.

По оценкам большинства экспертов, на гостиничном рын-ке наблюдаются две противоположные тенденции. С одной стороны, рыночный сегмент деловых поездок, формирующий львиную долю спроса в гостиничной индустрии, проявляется в стремлении к экономии расходов на поездки. Бизнес-туристы отдают предпочтение отелям ***, предлагающим средний Уровень обслуживания и средний уровень цен. С другой сторо-ны, тяга к роскоши во время отпуска не только не ослабевает, Но даже несколько увеличивается. В этом случае психология Потребителя определяется стремлением получить достойную Награду за тяжелый труд в течение года. Поэтому перед дизай-нерами гостиничных интерьеров ставится задача не только максимально удовлетворить потребности клиентов в комфорте и удобствах, но и внести в интерьеры номеров, лобби и холлов что-то новое, оригинальное, способное удивлять. Пресыще-ние впечатлениями, характерное для эмоциональной жизни временного человека, заставляет дизайнеров ломать при-

 


166 Глава 3. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов

вычные стандарты, к которым привязано восприятие среднего потребителя.

Существуют три основных направления дизайнерских ре-шений интерьера, в которых продвигаются все разработки. Во-первых, общественные помещения гостиницы решают-ся в виде максимально открытых форм. Открытые пространст-ва, применение в отделке светлых тонов и прозрачных материа-лов увеличивают ощущение легкости и простора. Во-вторых, в жилых номерах акцент делается на трансформирующуюся мебель (обеденный стол — рабочий стол), легкие прозрачные занавеси на окнах и на постель, которую уже не закрывают по-крывалами, демонстрируя тончайшее постельное белье. Сами номера становятся просторнее — их площадь в среднем состав-ляет 36—45 м2. В-третьих, площадь ванных комнат постоян-но увеличивается, поскольку теперь именно по ванной комна-те гость оценивает комфорт номера в целом. Примерное соот-ношение жилой площади номера и ванной комнаты составляет 50:50 в курортных гостиницах высокого разряда. Оборудова-ние ванных комнат тоже усложняется в стиле культа здорового образа жизни. Так, широкое распространение получили раз-личные гидромассажные приспособления. Ванные комнаты приобретают более жилой вид, окна становятся не исключени-ем, а правилом. В интерьер ванных включаются элементы при-роды, композиции из камней, небольших водопадов или фон-танчиков.

выводы

Интерьер представляет собой способ организации внутреннего про-странства гостиничного здания. Основная особенность интерьера -близость внутреннему миру человека.

Функциональное содержание интерьера зависит от назначения зда-ния, которое в свою очередь определяет виды, число и размеры внут-ренних помещений, и тесно переплетается с экономической целесооб-разностью того или иного варианта решения внутреннего пространст-ва здания.

Главные компоненты интерьера - формы (пространственные и объ-емные), цвет, конструктивные детали интерьера и оборудования гос-тиничного номера.


3.4. Инженерно-техническое оборудование                                            167

Интерьер гостиницы должен обладать эстетической и художествен-ной выразительностью, отвечать функциональному назначению по-мещения. Средствами усиления выразительности внутреннего про-странства оборудованных помещений служат цветовое и световое ре-шения, особенности применяемых материалов.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

1. Какую роль играет интерьер в гостиничном бизнесе?

2. От каких факторов зависит функциональное содержание интерьера?

3. Как эстетически и эмоционально воздействует интерьер на человека?

4. Охарактеризуйте дизайнерские нововведения в области интерьера.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.