Q26: Что вы можете сказать по поводу споров относительно сюжетной структуры во время написания «Благословения небожителей»? — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Q26: Что вы можете сказать по поводу споров относительно сюжетной структуры во время написания «Благословения небожителей»?

2020-05-10 173
Q26: Что вы можете сказать по поводу споров относительно сюжетной структуры во время написания «Благословения небожителей»? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

MXTX: Что до этого, то я довольно долго писала об этом – что-то можно найти в разделе авторских заметок на Чжэнчжэне (JJWXC, сайт, где опубликованы три новеллы MXTX). Я хотела вынести некоторые из них в послесловие, но потом передумала. Ну а теперь как раз подходящий случай, так что я решила привести их в порядок и выслать их все.

По правде говоря, у меня нет слов. Не думаю, что другие авторы сталкивались с подобными разногласиями. Разве это не нормальная ситуация – когда какие-то книги автора вам нравятся, а какие-то – нет? Даже мне нравится отнюдь не каждая книга моего любимого писателя (который не пишет BL). Даже мастера мирового класса не могут гарантировать, что каждая их работа станет шедевром, разве нет? (Разумеется, я не считаю себя мастером мирового класса. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: прошу не вырывать мои слова из контекста!) Поэтому я вот чего не понимаю: почему люди считают, будто у меня есть команда литературных негров, которые пишут за меня, или принимаются хейтить меня из-за того, что им не понравилась какая-то из моих новелл.

Однако подобные вещи и впрямь существуют. Например, на Чжэнчжэне, если новелла не представляет собой сплошной флафф с хэппи-эндом, то комментарии отнюдь не всегда миролюбивы. Я до сих пор помню первую негативную оценку от девочки – она проклинала Ло Бинхэ на все корки, когда в «Системе “Спаси-Себя-Сам” для главного злодея» появились VIP главы. В то время они с пеной у рта спорили о том, является ли Ло Бинхэ сволочным сэмэ. Сейчас-то я понимаю, что в сравнении с нынешними холиварами это были сущие пустяки, но тогда я ещё не сталкивалась с подобным, так что это привело меня в настоящий ужас. Когда я начала писать MDZS, первым задевшим меня комментарием был: «Всё, моё терпение иссякло – эти флэшбэки меня добили». А ведь тогда я писала только первую часть флэшбэков про обучение в Облачных глубинах. Я и думаю: «Девочка, если ты уже не в силах этого вынести, то что же будет дальше?» Ну и некоторые прямолинейно заявляли: «Всё круто, но мне кажется, что эта новелла неинтересная – мне больше нравится Система». От подобных комментариев мне становилось не по себе, но я ничего не отвечала. Ну а потом появилось больше комментаторов – и больше негатива. В общем, всякое бывало. Так что те дела меня больше не волнуют. К тому же, я выработала полезную привычку: если я решаю не читать комментарии, я и не буду этого делать.

Так что, как видите, разногласия и не прекращались. Всегда есть и будут недовольные. Последний холивар как раз затухает, и какое-то время спустя людям кажется, будто его и не было. Ведь они любят вспоминать только хорошее, а всё дурное выветривается.

Не стоит придавать слишком большого значения трудностям при написании книг. Ни один автор не скажет вам, что он не сталкивался с ними в творческом процессе, верно ведь? Некоторые смышлёные авторы пишут лишь о том, в чём хорошо разбираются, и разумеется, это достойно восхищения. Но я, в свою очередь, считаю, что порой мне следует выходить из зоны комфорта, покоряя новые горизонты.

Ну а пустившись в этот путь, никогда нельзя быть уверенным, что под ногой не разверзнется пропасть, и если я упаду, то придётся как-то подниматься без посторонней помощи. И всё же никто не удержит меня от этого шага, заставив идти иной дорогой – и тем паче не лишит меня права ходить лишь на том основании, что я могу оступиться.

Ну а если вам что-то не нравится – просто пройдите мимо. Я всегда надеюсь на то, что люди будут приходить ко мне и уходить, не тая обид. Однако некоторые читатели не без странностей: если книга им не нравится, они всё равно читают её через силу, а потом выплёскивают своё раздражение. Зачем? В конце концов, не нравится вам – но другим-то нравится. Ну а ведя себя подобным образом, вы портите кровь и себе, и им. В результате затевается очередной холивар – к моему вящему стыду – потому что люди кидаются на защиту того, что они любят, и я не могу им этого запретить, ведь я понимаю, насколько огорчают и злят подобные нападки в адрес любимой книги. Мне по-настоящему жаль подобных читателей.

Я уважаю право читателей выражать своё мнение, так что, сколь бы недружелюбны ни были комментарии, я никогда не стану с ними спорить или пытаться их опровергнуть (если, конечно, речь не идёт о злонамеренной клевете) – порой я даже утихомириваю читателей, что реагируют чересчур сильно.

Однако здесь я хочу высказаться раз и навсегда: я могу не обращать внимания на негативные комментарии, но мне не по душе так называемые «предложения».

Почему? Да потому что в этом отношении люди, которые никогда не писали сами – всё равно что диванные стратеги. Это как, уча писать сочинение, предлагать: «Используй яркие, выразительные слова и строй хорошо сбалансированные сюжетные конструкции». Зашибись как звучит, верно? Однако чересчур абстрактно и расплывчато – это-то каждый знает, а как насчёт деталей? В общем, если хотите чего-то достичь на этом поприще, то есть лишь один способ: пишите без посторонней помощи.

Ну а если подобные «предложения» чересчур детализированы, к примеру: «Вот в этом эпизоде его словам недостаёт изящества», или: «А здесь он должен выказать сострадание, а не равнодушие», а то и: «Здесь лучше применить параллельные конструкции» - то это уже «переход черты».

Писательство – нечто очень личное. У истории может быть бесчисленное множество читателей, но лишь один автор. Всякий желает читать написанное человеком из плоти и крови, а не бездушной куклой. К тому же, у разных читателей могут быть разные пожелания, и если все они будут просить автора написать так-то и так-то, то кого ему, спрашивается, слушать? Почему, скажем, его или её, а не всех прочих? Возможно, тогда вы скажете: прислушивайтесь к тому, кто знает, что говорит. Но как понять, чьё мнение более верно? Чем это доказать? У веб-новелл столько читателей – но самый главный вопрос: кто её создатель? Кто рассказчик?

Хорошо, когда автор не почивает на лаврах – но это означает лишь, что ему следует больше читать, больше видеть, больше писать, владеть собой и сознавать собственные помыслы, стремиться к равновесию и практике без посторонней помощи, а вовсе не то, что он должен делать кучу правок по сто раз на дню, основываясь на чужих суждениях. Не позволяйте другим людям вмешиваться в ваше дело.

Также я хочу предостеречь читателей от того, чтобы они пытались вот так с кондачка разгадать замысел автора, потому что подавляющее большинство попадает пальцем в небо – и всё же подобные «ясновидцы» недовольны, когда их предсказания не сбываются, и это порождает новые волны агрессии.

И что бы я ни писала, недовольные всё равно будут. Иные обвиняют меня в самодурстве, заявляя, что я намеренно издеваюсь над читателями. Что я вечно пишу что-то чересчур заумное и трагичное. Что писатель должен вести себя профессионально и нельзя быть такой эгоцентричной. Что я должна знать, как угодить читателю. В то же время, есть те, кто заявляют, что я изменилась – и теперь пишу лишь флафф на потребу фанатам. Право слово, что тут поделаешь? Ребята, вы бы хоть между собой договорились, что ли.

По правде, я вовсе не хочу холиваров в комментах: если две партии схлестнутся, то вторая обвинит первую: «Фанаты этого автора просто кошмарны – они никому и слова не позволят замолвить против!» - и в конце концов это выливается в: «Весь этот фандом – сборище буйнопомешанных!» и «Этот автор других ни во что не ставит». Что бы ни случилось, автор всегда крайний. Я по природе совершенно безответная и потому на меня обычно падают все шишки. Так что, прошу всех от души: пожалуйста, просто игнорируйте подобные комментарии! Если увидите их, не спешите отвечать – дайте им просто уплыть вниз. В противном случае, если в процессе чтения разразится очередной холивар, то это повлияет на всех, лишив их удовольствия.

Q32: Вы рассматриваете возможность написать несколько новых экстр просто интереса ради? Например, экстру, в которой фигурируют какие-нибудь – или все – основные пары ваших новелл?

MXTX: Может быть, если будет вдохновение. Но на самом деле я не особенно люблю кроссоверы. Быть может, потому, что из-за этого кажется, будто все в этом мире сплошь геи.

Q33: Кто ваш любимый персонаж? Возникает ли в вашем воображении представление о его внешности? Что, на ваш взгляд, является самым существенным свойством, объединяющим ваши пары? Какая-то из них нравится вам больше прочих? Какие сцены из написанного вы можете назвать своими любимыми?

MXTX: Я всё ещё не создала своего самого любимого персонажа – меня останавливает, что другим может не понравится то, что нравится мне. Разумеется, картинка встаёт в моём воображении, когда я описываю персонажей. Пожалуй, самое главное, что делает персонажей парой – это что я хочу, чтобы они влюбились. На самом деле, у меня нет чётких предпочтений насчёт пар – мне нравятся разные. Но я точно знаю, чего я терпеть не могу. А что до сцен, то мне нравятся сцены флирта и перепалок.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.