От чего зависят успехи ребенка? — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

От чего зависят успехи ребенка?

2020-05-10 138
От чего зависят успехи ребенка? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нет детей, вообще неспособных усвоить ни один иностранный язык. Успехи и затруднения в этой области определяются чаще не уровнем способностей, а всем психическим складом личности. Тех, кто изучает иностранный язык, можно разделить на две примерно равные по численности группы. Это люди так называемого "коммуникативного" и "некоммуникативного" типа (а фактически "слухового" и "зрительного" типа).

Учащиеся первого - "слухового" типа легко воспринимают чужую речь на слух. Хорошо воспроизводят услышанное, запоминают слова и выражения автоматически, непроизвольно. Попав в языковую среду, уже через 1-2 дня могут общаться на чужом языке. Но иногда испытывают затруднения в усвоении грамматического строя языка, в точном переводе незнакомого текста. Для детей такого склада подходит обучение языку методом "погружения", различные коммуникативные методики, общение с преподавателем - носителем языка.

Учащимся второго - "зрительного" типа, чтобы усвоить иностранные слова и фразы, нужно сначала увидеть их глазами. Они могут заговорить на чужом языке, только если поймут его логику, систему. Для таких людей больше подходят традиционные методы обучения.

                               

Подобрав подходящую для вашего школьника программу и методику обучения, научите его некоторым маленьким хитростям. Они помогут заинтересовать его и справиться с монотонной, рутинной работой по заучиванию слов и грамматических конструкций.

Вот, например, способ заучивания иностранных слов с помощью ассоциаций, образных связей. Все малыши обычно сразу запоминают английское dog ("собака"). Подключите это слово к запоминанию глагола dig ("копать"). Круглое "о" в середине слова меняется на тоненькую "i", и мы представляем себе тощего пса, который быстро-быстро копает ямку в земле.

Другой пример: начинающие часто путают слова eye ("глаз") и ear ("ухо"). Свяжите звучание eye ("аи") с возгласом, который мы издаем, когда в глаз попала соринка. А звучание ear - с именем длинноухого ослика Иа. Чем забавнее или неожиданнее ассоциации, тем прочнее усвоение.

Если призвать на помощь фантазию, можно облегчить и чтение английских слов по транскрипции. Значок, обозначающий звук "ш", напоминает змейку. Видя ее, вспоминаем соответствующий звук.

Чтение английского текста - это для начинающих один из самых сложных видов работы. Лишь небольшая часть слов читается по правилам. Выход - привлечь на помощь не логическую, а образную память. Делайте таблички для всех новых слов, которые предлагаются ребенку на уроках языка. Развесьте и разложите таблички в комнате рядом с этими предметами. Не убирайте до тех пор, пока не убедитесь, что ребенок затвердил и чтение, и значение этих слов. Этот способ основан на узнавании целостного образа слова, а не на чтении по буквам. Если слово обозначает не предмет, а признак или действие, просто как можно чаще давайте ребенку эти таблички для узнавания.

Конечно, очень помогут в усвоении языка современные технические средства - от аудиозаписей для отработки произношения, интонационной стороны речи до специальных компьютерных программ для усвоения грамматических конструкций и отработки навыков диалога.

Практически все дети начинают учить иностранный язык с удовольствием. Но затем у многих положительные эмоции быстро затухают. Причин много - и объективные трудности предмета, и отсутствие языковой среды, и недостатки преподавания...

В средних классах интерес может возрождаться, если ребенок почувствует, что изучение языка тесным образом связано с его увлечениями. Например, он может захотеть понимать тексты песен любимых западных групп. Или понимать команды компьютера, вести диалог "в сети" на английском. Взрослым эти мотивы могут показаться недостаточно серьезными. Но даже такой "частичный" интерес стоит поддерживать и поощрять. Не исключено, что потом он приведет школьника к изучению языка как системы.

Старшеклассника стоит ориентировать на формирование таких языковых умений, которые помогут ему в овладении выбранной профессией. Кому-то больше понадобится умение работать с письменным текстом (перевод, комментирование, аннотирование). Другому - умение воспринимать устные сообщения, вести переговоры на иностранном языке. И пополнение словаря можно сделать более целенаправленным - глубже изучать, например, экономическую или естественнонаучную терминологию.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.