История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-05-10 | 138 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Оглавление
Содержание | стр. | |
Пояснительная записка | 3 | |
Содержание программы | 3 | |
Календарный учебный график | 6 | |
Учебный план 1 года обучения | 7 | |
Программа 1 года обучения | 7 | |
Учебный план 2 года обучения | 9 | |
Программа 2 года обучения | 9 | |
Учебный план 3 года обучения | 12 | |
Программа 3 года обучения | 12 | |
Учебно-тематический план 1 год обучения | 17 | |
Учебно-тематический план 2 год обучения | 20 | |
Учебно-тематический план 3 год обучения | 24 | |
Оценочные материалы | 28 | |
Лист корректировки программы | 33 | |
Список литературы | 34 |
Пояснительная записка
Велосипедный спорт - один из самых популярных и зрелищных видов спорта в мире. Он давно широко представлен в программах Игр Олимпиад. Ежегодно по различным видам велосипедного спорта проводятся чемпионаты мира. В настоящее время 168 стран являются членами Международного союза велосипедистов.
Не менее популярен велосипедный спорт и как средство передвижения, общего физического укрепления и проведения здорового досуга. Стоит только вспомнить, что на велосипеде любили кататься многие замечательные люди России: гениальный писатель Л.Н.Толстой, академик И.П.Павлов, отец космонавтики К.Э. Циолковский и т. д. Да и статистика показывает, что в тех странах, где больше велосипедистов, меньше сердечных заболеваний. Увлечение велосипедным спортом — это кратчайший путь к здоровому образу жизни.
Актуальность своей деятельности объединение «Юный велосипедист» видит прежде всего в привлечении максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям велоспортом, направленным на развитие их личности, а также в воспитании у них физических, морально-этнических и волевых качеств. Немаловажное значение имеет улучшение состояния здоровья, повышение уровня физической подготовленности, рост спортивных результатов с учётом индивидуальных особенностей и требований программы по велоспорту, профилактика вредных привычек и правонарушений у подростков. Приоритетное направление работы - создание оптимальных условий для личностного развития учащихся, для укрепления их здоровья, удовлетворения их познавательных интересов, развития склонностей и дарований, для воспитания гражданственности и любви к родине, а также для организации досуга учащихся на основе занятий велоспортом. Программа рассчитана на три года, для обучающихся с 10 до 13 лет. Учебная нагрузка 9 часов в неделю, 324 часа в год.
|
Цель программы - способствовать самосовершенствованию обучающихся, развитию их творчества и познавательного интереса, профессиональному самоопределению, развитие физических способностей, интеллектуального потенциала, укрепление нравственных ориентиров, а также стремление к достижению высокого уровня спортивных результатов
Этап начальной подготовки – 1 год обучения
На этап начальной подготовки зачисляются обучающиеся, желающие заниматься спортом и имеющие письменное разрешение врача. На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.
Задачи:
Требования к методике специализированных занятий с детьми
|
Режим спортивной работы должен сочетаться с особенностями построения учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе.
Формы подготовки спортсменов-велосипедистов
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
КОНТРОЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Год обучения | Прыжок с места | Подтягивание мальчики | Отжимания девочки | Гит 200 м.с хода конец года | ||||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | |||
1 год | Д | 130 | 140 | 7 | 10 | |||
М | 140 | 150 | 3 | 4 | ||||
2 год | Д | 140 | 145 | 10 | 12 | 18,8 | ||
М | 150 | 160 | 4 | 5 | 17,4 | |||
3 год | Д | 145 | 150 | 12 | 15 | 16,6 | ||
М | 165 | 170 | 6 | 7 | 15,6 |
Календарный учебный график
Учебный план 1 год обучения
Виды подготовки | месяцы | всего часов | формы контроля | ||||||||
9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1. Теория | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | опрос | |||||
2. Общая физическая подготовка | 4 | 4 | 28 | 36 | 27 | 33 | 24 | 15 | 171 | нормативы | |
3. Специальная физическая подготовка | 9 | 12 | 14 | 14 | 12 | 61 | контрольно-практические задания (КПЗ) | ||||
4. Изучение и совершенствование техники и тактики тренировки | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | КПЗ | ||||
5. Участие в соревнованиях | 12 | 24 | 4 | 8 | 4 | 16 | 68 | зачет | |||
6. Выполнение контрольных нормативов, аттестация объединения | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | нормативы | ||||
Всего часов | 30 | 42 | 37 | 38 | 36 | 33 | 39 | 37 | 32 |
324
|
Программа
«Юный велосипедист»
Год обучения
Строевые упражнения
Построения и перестроения, ходьба в строю с изменением темпа и направления движения. Повороты на месте и в движении.
Строевые упражнения с велосипедом.
324
Программа
«Юный велосипедист»
Год обучения
Строевые упражнения
Построения и перестроения, ходьба в строю с изменением темпа и направления движения. Повороты на месте и в движении.
Строевые упражнения с велосипедом.
Программа
«Юный велосипедист»
Год обучения
Упражнения с предметами
Гимнастическая палка; движения руками, наклоны и повороты туловища при различных положениях палки. Маховые и круговые движения палкой - переворачивание, вкручивание, выкручивание палки, переносы ноги через палку, прыжки через палку, ходьба и бег с палкой за плечами и за спиной. Упражнения с палкой вдвоем с сопротивлением партнера. Короткая скакалка. Прыжки с вращением скакалки вперед и назад в различном темпе, стоя на двух и на одной ноге, прыжки с поворотами, прыжки в полуприседе, прыжки с двойным вращением скакалки. Эстафеты со скакалками.
Упражнения с набивными мячами (вес 2-4 кг). Различные движения руками и туловищем с мячом в руках, броски вверх и ловля мяча одной и двумя руками, толчки мяча одной рукой, броски мяча на дальность одной и двумя руками, парные и групповые упражнения с мечами, эстафеты.
Гантели (1-3 кг.) мешочки с песком (5-10 кг). Упражнения для различных груш мышц стоя на месте и в движении.
Упражнения со штангой. Вес штанги до 35-50 % веса спортсмена для женщин и до 70-80% для мужчин. Подтягивание штанги до уровня плеч, подъем штанги на грудь, на плечи. Повороты и наклоны туловища со штангой на плечах, ходьба со штангой, приседания, выталкивание штанги лежа на спине.
Упражнения на снарядах. Гимнастическая стенка. В висе поднимания прямых и согнутых ног, разведения, сведения и круговые движения ног; подтягивания в висе; раскачивание в висе. В висе поднимание ног с их отягощением набивным мячом. Упражнения для развития гибкости стоя у стенки, упражнения с помощью партнера.
Канат, шест. Лазание с помощью рук и ног, и о помощью рук /мужчины/.
Бревно и гимнастическая скамейка. Упражнения в равновесии на месте и с различными движениями руками, ходьба о различными движениями руками, ходьба вперед, боком и с поворотами, ходьба с предметами в руках, ходьба с преодолением препятствий.
Перекладина, брусья низкие и разновысокие, кольца. Подтягивание из различных походных положений, подъемы силой и махом вперед и назад, подъемы завесом и перемахи /мужчины/, различные соскоки.
Опорные прыжки /козел/, наскоки с места и с разбега и оос-коки, прыжки опорные через козла - согнув ноги, ноги врозь с различного разбега.
|
Легкоатлетические упражнения Бег с низкого и высокого старта, бег с ускорением, семенящий бег, бег с изменением скорости и частоты шагов. Бег скоростной на 30,40,50,60,80 и 100 м. Бег на дистанции 200,300,400 метров. Бег на местности /кроссы/, смешанное передвижение /ходьба и бег/. Прыжки в длину, с места и с разбега, прыжки в высоту с места и с разбега. Метание гранаты, диска, толкание ядра.
Лыжный спорт. Ходьба на лыжах различными способами, повороты на месте и в движении. Подъемы в гору и спуски с гор различными способами торможения при спусках и повороты. Прогулка и туристские походы на лыжах.
Конькобежный спорт. Катание на простых и беговых коньках, игра в хоккей по упрощенным правилам.
Плавание. Плавание любым способом, проплывание дистанции от 25 до 1500 м.
Спортивные игры. Ручной мяч, баскетбол, теннис.
3. Специальная физическая подготовка
Упражнения для развития силовых качеств. Упражнения с отягощениями, гантели, набивные мячи, мешки с песком, упражнения со штангой, применяемые для общей физической подготовки с некоторым увеличением веса, количества повторений и скорости выполнения отдельных упражнений. Упражнения на гимнастических снарядах с преодолением собственного веса, с сопротивлением партнера и применением отягощений.
Упражнения для развития быстроты. Повторный бег на короткие дистанции, бег под гору, бег с горы, скоростные упражнения со скакалками, скоростной бег на коньках.
Упражнения для развития быстроты педалирования: имитация педалирования лежа на спине, в висе, максимальное педалирование на велостанке, педалирование на малом соотношении передач, со спуска, по ветру, в езде за лидером.
Упражнения для развития специальной силы и силовой выносливости велосипедиста. Педалирование на велостанке на различных передаточных отношениях, педалирование на "тяжелом", велостанке, езда по снегу, по песку, преодоление различных по крутизне и длине подъемов на велосипеде, езда на больших передаточных отношениях на равнинных участках, против ветра, старты, ускорения, финиширование и броски на различных отрезках.
Упражнения для развития специальной выносливости. Длительная езда на велостанке, езда на велосипеде зимой и летом, индивидуально и в командах.
Упражнения для совершенствования техники, быстроты, реакции и ориентировки. Фигурное катание на велосипеде с постоянным усложнением условий /одиночное и групповое/, преодоление различных естественных и искусственных препятствий на площадке и на местности, различные игры на велосипеде и эстафеты, соскакивание с велосипеда на ходу и быстрая посадка /по сигналу/
|
Оценочные материалы
Учёт процесса тренировки и запись данных контроля осуществляется:
· в журнале;
· в личной карточке спортсмена;
· в протоколах соревнований;
· в стенде «Смотр-конкурс лучший спортсмен года»
Формы контроля и оценки развития физических качеств:
· Тестирование как один из наиболее важных методов повышения эффективности учебно-тренировочного занятия. Проводится по мере необходимости.
· Единые контрольные нормативы - более узкий круг контрольных упражнений, чем тестирование, для наблюдений за динамикой изменения наиболее важных физических качеств. Проводится 2 раза в год.
· Соревнования - как основную форму оценки физических качеств спортсмена.
· Наблюдение (за уровнем работоспособности, желанием тренироваться, развитием физических качеств и др.) и анализ.
Развитие технических и тактических умений и навыков:
· Практические зачёты по комплексу контрольных технических упражнений.
· Теоретические зачёты.
· Наблюдение за поведением гонщиков во время соревнований и анализ.
Основной формой оценки результатов комплексного развития юного велосипедиста является - соревнование.
Оценка результатов производится методом сравнительного анализа с результатами других ребят, собственными результатами предыдущих соревнований, нормами контрольных упражнений с учетом динамики роста показателей
Учебный год
Невыполнение учащимися дополнительной образовательной программы | Причины |
Успешное освоение дополнительной образовательной программы | Факторы |
№ п/п | Изменений нет | Внесены изменения | Причина | |
1. | Тема занятия | |||
2. | Количество часов на изучение темы | |||
3. | Списочный состав |
Литература
Архипов Е.М., Седов А.В., Велосипедный спорт. М.-1990
Брайан Лопес, Ли Маккормак, Мастерство езды на маунтинбайке/Mastering mountain bike skills. 2006
Гуревич И., Разин Ю., Вишневский А., Современный велосипед. М.-2009
Захаров А.Л., Капитонов В.А., Велосипедный спорт. Гонки на шоссе. М.2005
Краснов В.Н., Кросс-кантри: спортивная подготовка велосипедистов. М.- 2006
Любовицкий В.П. Гоночные велосипеды. Л.: Машиностроение. Линингр. отд-ние, 1989
Ленс Армстронг, Крис Кармайкл. Программа подготовки Лэнса Армстронга, 2003
Полищук Д.А. Велосипедный спорт- К: Олимпийская литература, 1997
Половников П.В., Альбинский В.Г. Методические указания для студентов, занимающихся велосипедным спортом самостоятельно. ЛИФ им. Лесгафта
Фред Милсон. Ваш велосипед. Руководство для владельцев велосипедов, 1998
Литература для составления программы
Крылатых Ю.Г., Минаков С.М., Подготовка юного велосипедиста. М.-1982
http://www.tri.by/content/files/podgotovka_unix_velosipedistov.pdf
Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва по велосипедному спорту, М: Советский спорт – 2004
Литература для обучающихся
Полищук Д.А. Велосипедный спорт- К: Олимпийская литература, 1997
Половников П.В., Альбинский В.Г. Методические указания для студентов, занимающихся велосипедным спортом самостоятельно. ЛИФ им. Лесгафта
Фред Милсон. Ваш велосипед. Руководство для владельцев велосипедов, 1998
Оглавление
Содержание | стр. | |
Пояснительная записка | 3 | |
Содержание программы | 3 | |
Календарный учебный график | 6 | |
Учебный план 1 года обучения | 7 | |
Программа 1 года обучения | 7 | |
Учебный план 2 года обучения | 9 | |
Программа 2 года обучения | 9 | |
Учебный план 3 года обучения | 12 | |
Программа 3 года обучения | 12 | |
Учебно-тематический план 1 год обучения | 17 | |
Учебно-тематический план 2 год обучения | 20 | |
Учебно-тематический план 3 год обучения | 24 | |
Оценочные материалы | 28 | |
Лист корректировки программы | 33 | |
Список литературы | 34 |
Пояснительная записка
Велосипедный спорт - один из самых популярных и зрелищных видов спорта в мире. Он давно широко представлен в программах Игр Олимпиад. Ежегодно по различным видам велосипедного спорта проводятся чемпионаты мира. В настоящее время 168 стран являются членами Международного союза велосипедистов.
Не менее популярен велосипедный спорт и как средство передвижения, общего физического укрепления и проведения здорового досуга. Стоит только вспомнить, что на велосипеде любили кататься многие замечательные люди России: гениальный писатель Л.Н.Толстой, академик И.П.Павлов, отец космонавтики К.Э. Циолковский и т. д. Да и статистика показывает, что в тех странах, где больше велосипедистов, меньше сердечных заболеваний. Увлечение велосипедным спортом — это кратчайший путь к здоровому образу жизни.
Актуальность своей деятельности объединение «Юный велосипедист» видит прежде всего в привлечении максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям велоспортом, направленным на развитие их личности, а также в воспитании у них физических, морально-этнических и волевых качеств. Немаловажное значение имеет улучшение состояния здоровья, повышение уровня физической подготовленности, рост спортивных результатов с учётом индивидуальных особенностей и требований программы по велоспорту, профилактика вредных привычек и правонарушений у подростков. Приоритетное направление работы - создание оптимальных условий для личностного развития учащихся, для укрепления их здоровья, удовлетворения их познавательных интересов, развития склонностей и дарований, для воспитания гражданственности и любви к родине, а также для организации досуга учащихся на основе занятий велоспортом. Программа рассчитана на три года, для обучающихся с 10 до 13 лет. Учебная нагрузка 9 часов в неделю, 324 часа в год.
Цель программы - способствовать самосовершенствованию обучающихся, развитию их творчества и познавательного интереса, профессиональному самоопределению, развитие физических способностей, интеллектуального потенциала, укрепление нравственных ориентиров, а также стремление к достижению высокого уровня спортивных результатов
Этап начальной подготовки – 1 год обучения
На этап начальной подготовки зачисляются обучающиеся, желающие заниматься спортом и имеющие письменное разрешение врача. На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.
Задачи:
Учебно-тренировочный этап - 2, 3 год обучения
Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке. Учебно-тренировочный этап - этап начальной спортивной специализации.
Задачи и преимущественная направленность:
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!