Уровень развития грамматического строя речи . — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Уровень развития грамматического строя речи .

2020-05-10 101
Уровень развития грамматического строя речи . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  • повторение предложений разной сложности повторяет, в некоторых заданиях допускает ошибки.
  • образование существительных множественного числа в именительном и родительном падеже неправильно называет большинство форм в родительном падеже (окно-окнов, звезда-звездов), выполнение задания со стимулирующей помощью педагога.

Уровень развития связной речи.

Составление рассказа из серии картинок.

· выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла рассказа

· рассказ не оформлен

· картинки раскладывает самостоятельно, верно, рассказывает с трудом, логическую и смысловую цепочку не прослеживает.

· Пересказ прослушанного текста.

· пересказ неполный, имеются значительные сокращения, включение посторонней информации.

Состояние словаря и навыков словообразования.

  • названия детенышей животных: самостоятельно называет правильно не все формы, образование относительных, качественных и притяжательных прилагательных от существительных: самостоятельно не называет правильно большинство форм без стимулирующей помощи

Состояние письменной речи.

  • списывание с прописного текста справляется, допускает пропуски, замены, искажения букв (слогов).
  • списывание с печатного текста справляется, но допускает пропуски, замены, искажения букв (слогов, слов).
  • слуховой диктант не справляется с заданием, не соотносит акустический символ с буквенным, допускает пропуски, замены, искажения букв, слогов, слов в предложении, не дописывание элементов букв, не различает границы между словами в предложении. Характер ошибок: замены букв на почве несформированности языкового анализа и синтеза.

5. Особенности учебной деятельности

Ребёнок не справляется с диктантами и не может выполнить грамматические задания к письменным работам. Не ориентируется в выборе способов решения задач.

 

Цель и задачи АОП

Цель: создание специальных условий для освоения образовательных программ и социальной адаптации ребенка с задержкой психического развития.

Задачи:

1. обеспечение системного подхода к созданию условий для развития ребенка с ЗПР, оказание комплексной помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования;

2. воспитание познавательной активности, активизация интеллектуальной деятельности путём формирования умственных операций;

3. развитие речи, обогащения и систематизация словаря, развитие устной диалогической и монологической речи, составлению сюжетных и описательных рассказов;

4. коррекции индивидуальных недостатков развития детей, отклонений в их психическом, речевом развитии и интеллектуальном развитии;

5. восполнение пробелов предшествующего развития, расширения кругозора детей, дальнейшее накопление представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения ребёнка;

6. сохранение и укрепление соматического и психического здоровья детей, организация лечебно-оздоровительных мероприятий

УМК

Адаптированная образовательная программа реализуется через УМК «Школа России» Москва, «Просвещение». Календарно-тематическое планирование по всем предметам представлено в Приложении 1.

Программа сохраняет основное содержание по учебным предметам, но отличается коррекционной направленностью обучения. Это обусловлено особенностями усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении. В обучении больший акцент делается на наглядные и практические методы обучения, а также применяются индуктивный, репродуктивный и игровые методы, приемы опережающего обучения, приемы развития мыслительной активности, приемы выделения главного, прием комментирования и т.д. В основу разработки адаптированной образовательной программы заложены дифференцированный, деятельностный и личностно-ориентированный подходы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Образовательный блок

В результате реализации адаптированной образовательной программы у обучающегося будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия, работа с текстом как основа умения учиться.

См. приложение №1 Рабочие программы по всем предметам

Коррекционный блок

 

Предметные области

 

 

Предметы

 

 

Количес

 

 

Форма

 

 

Форма

Промежуточной

Аттестации

       

 

 

 

 

 

 

           

 

   

 

Тво

 

 

Проведения

         

 

   

 

Часов в

 

 

Класс

Индив

             

 

   

 

Неделю

 

 

 

идуально

             

 

   

 

 

 

 

 

 

          Русский язык и  

 

Русский язык

4

 

 

 

4

  Итоговый

  литературное чтение  

 

   

 

 

 

 

 

 

  контрольный

     

 

   

 

 

 

 

 

 

  диктант

     

 

Литературное чтение  

 

3

 

 

3

 

  Итоговый          

 

   

 

 

 

 

 

 

  контрольный тест       Родной язык и  

 

Родной русский язык

1

 

 

 

1

  Годовая отметка

  литературное чтение  

 

Литературное чтение  

 

1

 

 

1

 

  успеваемости на

  на родном языке  

 

на родном русском  

 

 

 

 

 

 

  основе четвертных

     

 

языке  

 

 

 

 

 

 

  отметок

     

 

   

 

 

 

 

 

 

  успеваемости

  Иностранный язык  

 

Иностранный язык

2

 

1

1

  Итоговая

     

 

   

 

 

 

 

 

 

  контрольная работа

  Математика и  

 

Математика  

 

4

 

 

 

5

  Итоговая       информатика  

 

   

 

 

 

 

 

 

  контрольная работа       Обществознание и  

 

Окружающий мир

2

 

2

 

  Итоговый

  естествознание  

 

   

 

 

 

 

 

 

  контрольный тест

  Искусство  

 

Музыка  

 

1

 

 

1

 

  Итоговый          

 

   

 

 

 

 

 

 

  контрольный тест          

 

Изобразительное

1

 

1

 

  Итоговый

     

 

искусство

 

 

 

 

 

 

  контрольный тест

  Технология  

 

Технология  

 

1

 

 

1

 

  Итоговый          

 

   

 

 

 

 

 

 

  контрольный тест       Физическая  

 

Физическая культура

3

 

3

 

  Итоговый

  культура  

 

   

 

 

 

 

 

 

  контрольный тест

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.