Составила: Вонсач Елена Вячеславовна — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Составила: Вонсач Елена Вячеславовна

2020-05-10 100
Составила: Вонсач Елена Вячеславовна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

для обучающегося 3 Б класса с ЗПР (вариант 7.1)

--------------------------------------

Составила: Вонсач Елена Вячеславовна

Учитель начальных классов

Учебный год

Содержание

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Психолого-педагогические характеристики на обучающихся

1.2. Цели и задачи АОП

1.3. УМК

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Образовательный блок

2.2. Коррекционный блок

2.3. Блок внеурочной деятельности

3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ АОП

4. СИСТЕМА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

5. СИСТЕМА УСЛОВИЙ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Адаптированная образовательная программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1.Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» 2012 г.

2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Министерством образования науки РФ 6 октября 2009г. приказ №373;

3.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. № 1598

4.Приказа Минобрнауки России "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» от 31.12.2015г. N 1576;

5.Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

6.Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30.08.2013г. № 1015;

7. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями.

Особенности сенсорного уровня речи.

 Состояния фонематического восприятия.

· фонематический слух нарушен, слоги воспроизводятся в замедленном темпе;

· неточно воспроизводятся все члены цепочки с перестановкой слогов, их заменой.

· Нарушение в звукобуквенном анализе, вследствии недостаточной сформированности операции мышления (анализ и синтез).

Состояние артикуляционной моторики

  • темп выполнения: замедленный
  • переключаемость: переключаемость затруднена
  • точность выполнения: неправильное выполнение некоторых движений языка и губ с точным соответствием всех характеристик предъявленному.

Состояние звукопроизношения: в норме, все звуки в речи автоматизированы.

Уровень сформированности звуко - слоговой структуры слова

  • слоговая структура слова искажена пропуск слога внутри слова
  • слова повторяет после первого воспроизведения нечетко в темпе, ниже предъявленного.

Состояние навыков языкового анализа.

Определение количества слов в предложении.

·  правильный ответ с первой попытки в первом задании

Определение количества слогов в слове.

· правильный ответ со второй попытки в первом задании

Определение количества звуков в слове.

· неправильный ответ с первой (второй, третьей) попытки во втором, третьем задании

Определение места звука в слове.

· правильный ответ со второй попытки в первом задании

Уровень развития грамматического строя речи.

  • повторение предложений разной сложности повторяет, в некоторых заданиях допускает ошибки.
  • образование существительных множественного числа в именительном и родительном падеже неправильно называет большинство форм в родительном падеже (окно-окнов, звезда-звездов), выполнение задания со стимулирующей помощью педагога.

Состояние письменной речи.

  • списывание с прописного текста справляется, допускает пропуски, замены, искажения букв (слогов).
  • списывание с печатного текста справляется, но допускает пропуски, замены, искажения букв (слогов, слов).
  • слуховой диктант не справляется с заданием, не соотносит акустический символ с буквенным, допускает пропуски, замены, искажения букв, слогов, слов в предложении, не дописывание элементов букв, не различает границы между словами в предложении. Характер ошибок: замены букв на почве несформированности языкового анализа и синтеза.

5. Особенности учебной деятельности

Ребёнок не справляется с диктантами и не может выполнить грамматические задания к письменным работам. Не ориентируется в выборе способов решения задач.

 

Цель и задачи АОП

Цель: создание специальных условий для освоения образовательных программ и социальной адаптации ребенка с задержкой психического развития.

Задачи:

1. обеспечение системного подхода к созданию условий для развития ребенка с ЗПР, оказание комплексной помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования;

2. воспитание познавательной активности, активизация интеллектуальной деятельности путём формирования умственных операций;

3. развитие речи, обогащения и систематизация словаря, развитие устной диалогической и монологической речи, составлению сюжетных и описательных рассказов;

4. коррекции индивидуальных недостатков развития детей, отклонений в их психическом, речевом развитии и интеллектуальном развитии;

5. восполнение пробелов предшествующего развития, расширения кругозора детей, дальнейшее накопление представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения ребёнка;

6. сохранение и укрепление соматического и психического здоровья детей, организация лечебно-оздоровительных мероприятий

УМК

Адаптированная образовательная программа реализуется через УМК «Школа России» Москва, «Просвещение». Календарно-тематическое планирование по всем предметам представлено в Приложении 1.

Программа сохраняет основное содержание по учебным предметам, но отличается коррекционной направленностью обучения. Это обусловлено особенностями усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении. В обучении больший акцент делается на наглядные и практические методы обучения, а также применяются индуктивный, репродуктивный и игровые методы, приемы опережающего обучения, приемы развития мыслительной активности, приемы выделения главного, прием комментирования и т.д. В основу разработки адаптированной образовательной программы заложены дифференцированный, деятельностный и личностно-ориентированный подходы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Образовательный блок

В результате реализации адаптированной образовательной программы у обучающегося будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия, работа с текстом как основа умения учиться.

См. приложение №1 Рабочие программы по всем предметам

Коррекционный блок

 

Предметные области

 

 

Предметы

 

 

Количес

 

 

Форма

 

 

Форма

Промежуточной

Аттестации

       

 

 

 

 

 

 

           

 

   

 

Тво

 

 

Проведения

         

 

   

 

Часов в

 

 

Класс

Индив

             

 

   

 

Неделю

 

 

 

идуально

             

 

   

 

 

 

 

 

 

          Русский язык и  

 

Русский язык

4

 

 

 

4

  Итоговый

  литературное чтение  

 

   

 

 

 

 

 

 

  контрольный

     

 

   

 

 

 

 

 

 

  диктант

     

 

Литературное чтение  

 

3

 

 

3

 

  Итоговый          

 

   

 

 

 

 

 

 

  контрольный тест       Родной язык и  

 

Родной русский язык

1

 

 

 

1

  Годовая отметка

  литературное чтение  

 

Литературное чтение  

 

1

 

 

1

 

  успеваемости на

  на родном языке  

 

на родном русском  

 

 

 

 

 

 

  основе четвертных

     

 

языке  

 

 

 

 

 

 

  отметок

     

 

   

 

 

 

 

 

 

  успеваемости

  Иностранный язык  

 

Иностранный язык

2

 

1

1

  Итоговая

     

 

   

 

 

 

 

 

 

  контрольная работа

  Математика и  

 

Математика  

 

4

 

 

 

5

  Итоговая       информатика  

 

   

 

 

 

 

 

 

  контрольная работа       Обществознание и  

 

Окружающий мир

2

 

2

 

  Итоговый

  естествознание  

 

   

 

 

 

 

 

 

  контрольный тест

  Искусство  

 

Музыка  

 

1

 

 

1

 

  Итоговый          

 

   

 

 

 

 

 

 

  контрольный тест          

 

Изобразительное

1

 

1

 

  Итоговый

     

 

искусство

 

 

 

 

 

 

  контрольный тест

  Технология  

 

Технология  

 

1

 

 

1

 

  Итоговый          

 

   

 

 

 

 

 

 

  контрольный тест       Физическая  

 

Физическая культура

3

 

3

 

  Итоговый

  культура  

 

   

 

 

 

 

 

 

  контрольный тест

 

Внеурочная деятельность

 

 

5-10

 

 

 

 

          Коррекционно-    

Психологическая

1

 

 

 

1

          развивающая    

коррекция

 

 

 

 

 

 

          работа:    

Логопедическая

 

 

2

 

 

 

2

          индивидуальные и    

коррекция

 

 

 

 

 

 

 

          групповые    

Дефектологическое

1

 

 

            коррекционно-    

занятие

 

 

 

 

 

 

          развивающие    

 

 

 

 

 

 

 

 

          занятия    

 

 

 

 

 

 

 

 

         

Другие направления

Внеурочной

Деятельности

   

Мир информатики

В стране Знаек

Клуб путешественников

 

1

1

1

 

1

1

1

 

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

                                                   

Сопровождение узких специалистов

График занятий

Специалист График
Учитель - предметник (Английский язык) Среда 11.55- 12.25
Учитель-логопед Понедельник 9.55-10.35, Среда 9.55-19.35
Педагог-психолог  
Дефектолог  

Задачи программы:

· Обеспечить индивидуальную образовательную траекторию обучающимся с ОВЗ.

· Повысить уровень общего, интеллектуального развития, памяти, внимания, мышления и пространственных представлений.

· Провести коррекцию зрительно-моторных и пространственных нарушений, общей и мелкой моторики.

· Формировать доверие к окружающему миру через создание ситуации успеха, как в основной деятельности, так и в общении со сверстниками и учителем.

· Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Организация коррекционно-развивающего обучения строится таким образом, чтобы в ходе каждого занятия развивались различные психические процессы.

Занятия по рекомендуются учащимся 1-4 классов по решению школьного ПМПк и проводятся только с письменного согласия родителей (законных представителей).

Форма организации занятий – индивидуальная и групповая.

Группы формируются в соответствии с возрастом и выявленными проблемами в обучении, а также с учётом уровня сформированности коммуникативных навыков.

Занятия организуются с учетом психологических особенностей детей на разных возрастных этапах.

Продолжительность каждого занятия в рамках программы составляет: индивидуального – 25-30 мин., группового - до 40 минут.

Коррекционно - развивающее занятие проводится в форме динамического игрового занятия и включает в себя следующие элементы:

1. Ритуал приветствия.

2. Разминка.

3. Основное содержание занятия включает в себя:

а) элементы изучаемого программного материала, направленные на опережение;

б) развитие познавательных процессов;

в) развитие речевой и мыслительной деятельности.

4. Рефлексия прошедшего занятия.

Программой предусмотрено оказание консультативно-просветительской помощи педагогам и родителям.

Основные этапы психологической коррекции:

1. Первичная психологическая диагностика.

2. Коррекционно-развивающий блок.

3. Итоговая психологическая диагностика.

Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:

Соблюдение интересов ребенка. Решение проблемы ребенка с максимальной пользой и в интересах ребенка.

Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, то есть системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья.

Непрерывность. Принцип гарантирует ребенку и его (законным представителям) непрерывность психологической помощи (с первого по четвертый класс) до полного решения проблемы или определения выхода к ее решению.

       Деятельность обучающихся в рамках программы организована в игровой форме и включает работу по выполнению занимательных познавательно-развивающих заданий в устной и письменной формах, позволяющих решить проблему эмоционально-волевой сферы обучающихся с ОВЗ.  

Содержание программы основано на психолого-педагогическом принципе: занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств школьников, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и, как следствие – повышение показателей абсолютной успеваемости в учёбе.

       Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий представлено в Приложении 2.

Пояснительная записка

Программа коррекционной работы разработана в соответствии с Федеральным образовательным стандартом второго поколения, направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) 1-4 классов в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекции недостатков в логопедическом развитии обучающихся, имеющие нарушения письменной речи, характеризующиеся наличием всех видов ошибок дисграфического характера, среди которых преобладают ошибки, связанные с недостаточно выработанной связью между звуком и буквой, его обозначающей. Программа опирается на психофизиологические особенности усвоения навыка письма детьми по варианту 7.1.

      Цель программы - комплексное воздействие на все стороны письменной речи в процессе логопедической работы.

     Логопедическая работа по данной программе направлена на решение следующих задач:

1. Совершенствование у учащихся слухового и зрительного внимания, слуховой и зрительной памяти, мышления.

2. Развитие фонематического восприятия.

3. Развитие процессов слухового и зрительного гнозиса, дифференциация артикуляторно и акустически сходных фонем.

4. Закрепление четкой связи между звуком и буквой.

5. Развитие процессов фонематического анализа и синтеза.

6. Развитие процессов языкового анализа и синтеза на всех уровнях (слог, слово, предложение, текст).

7. Обогащение лексического запаса.

8. Развитие грамматического строя речи.

9. Развитие связной речи.

10. Развитие мелкой и ручной моторики.

11. Развитие навыков само и взаимоконтроля, умение работать в коллективе.

Коррекционно-логопедическая работа условно делится на этапы:

1 этап – продолжение работы над звуко-слоговым и звуко-буквенным анализом и синтезом слова.

2 этап – основная работа проводится над дифференциацией твердых и мягких согласных звуков. Уточняются знания об образовании гласных первого и второго ряда. Проводится работа по обозначению мягкости согласных гласными буквами я, е, ё, и, ю, дифференциация твердых и мягких согласных (дифференциация гласных I и II ряда). Ь как показатель мягкости. Разделительный ь.

3 этап – дифференциация гласных звуков и букв, имеющих акустико-артикуляционное и кинетическое сходство.

4 этап – дифференциация согласных звуков и букв, сходных по акустико-артикуляционным и кинетическим признакам.

На всех этапах работа над дифференциацией звуков строится в следующей последовательности:

- каждый, из смешиваемых звуков, «отрабатывается» изолированно (уточняется его артикуляция, фонетические характеристики, графическое изображение (графема), фонематический анализ, синтез слов с заданным звуком);

- затем оппозиционные звуки дифференцируют по артикуляции, фонетическому оформлению и смыслоразличительной роли в слове, предложении и связном тексте.

Форма организации занятий – индивидуальная и групповая. Программа рекомендована для обучающегося 3 «Б» класса по варианту 7.1. Программа коррекционно-развивающих занятий рассчитана для 3 класса на 68 часов (2 занятия в неделю). Количество часов по программе может изменяться. Продолжительность каждого занятия в рамках программы составляет: индивидуального – 10-20 мин., группового - 30-40 минут.

    Коррекционно - развивающие занятия включает в себя следующие этапы:

1.Статичные и динамичные артикуляционные упражнения:

упражнения по тренировке губ;

упражнение по тренировке нижней челюсти;

упражнения для тренировки языка.

2. Пальчиковая гимнастика в сопровождении стихотворных текстов.

3. Упражнения по развитию речевого дыхания.

4. Упражнения по развитию мимической выразительности.

5. Упражнения по формированию речевого голоса.

6. Воспитание четкой дикции и интонационной выразительной речи.    

7. Упражнения для развития слухового внимания и фонематического восприятия.

8. Коррекция нарушения слоговой структуры слова.

9. Формирование лексико-грамматических представлений.

10. Развитие психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления.

11. Коррекция нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия).

    Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для 3 класса представлено в Приложении 3.

Задачи

Методы и формы работы Ожидаемые результаты

Полугодие

А) Написание диктантов с предварительной подготовкой  

А) Отработать алгоритм написания диктантов; снять комплекс неуверенности в своих силах

А) Диктант с предварительной подготовкой     К 25.12 А) Обучающаяся научится писать под диктовку не допуская логопедических ошибок. Без учёта скорости написания     Б) Написание контрольной работы с предварительным разбором подобных выражений и задач

Б) Отработка навыка решения подобных заданий

Б) Контрольная работа с предварительной подготовкой Б) Научится решать задания с предварительной подготовкой Работа со словарными словами

Выучить написание словарных слов предусмотренных программой

Диктант с домашней подготовкой Обучающаяся выучит словарные слова

Полугодие

А) Написание обучающих диктантов     А) Выработать навык самопроверки    

А) Индивидуальное написание обучающих диктантов

 

К 22.05 А) Соблюдает нормы русского литературного языка в собственной речи. Умеет пользоваться правилами орфоэпии, орфографии и синтаксиса. Владеет навыком правильного словоупотребления в прямом и переносном значении. Б) Написание всех видов контроля Б) Выработать навык самопроверки

Б) Индивидуальное написание контрольных срезов с использованием различных средств

Б) Освоил основы математических знаний, умеет сравнивать и упорядочивать объекты по разным математическим основаниям. Умеет устанавливать пространственные отношения между предметами, распознавать и изображать геометрические фигуры. Владеет умениями устного счета, коммуникативными навыками. Умеет проводить проверку правильности вычислений разными способами. Умеет представлять, анализировать и интерпретировать данные таблиц, диаграмм и т.д. Работа со словарными словами Выучить написание словарных слов предусмотренных программой

Диктант с домашней подготовкой

Обучающаяся выучит словарные слова          

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ АОП

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших адаптивную образовательную программу начального общего образования за 3 класс (вариант 7.1). Оценка личностных результатов не выражается в количественном значении, а отражает динамику развития конкретного ребенка (был-стал).

Личностные результаты

  • Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; осознание своей этнической и национальной принадлежности; развитие чувства любви и гордости к Родине, её народу, истории, культуре;
  • формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
  • развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие другим людям, сопереживание (в радости, горе и др.);
  • понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы; осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;
  • ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
  • представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

  • Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
  • планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);
  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

  • Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
  • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
  • строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
  • учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

В начале и в конце учебного года проводится мониторинг сформированности УУД. Диагностическая работа включает в себя задания на выявление планируемых результатов

РУССКИЙ ЯЗЫК.

К концу 3-го класса учащиеся научатся:

- делить слова на слоги, выделять ударный слог,

 - писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных;

- писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;

-писать слова с непроверяемыми написаниями, данные в программе 3-го класса.

- писать раздельно предлоги со словами;

 - различать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?

- употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный и восклицательный знак в конце предложения;

Учащиеся получат возможность научиться:

- каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты в 30-35 слов без пропусков, вставок, искажений букв;

- переносить слова по слогам, обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;

- правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слов (ряд, воз),

-безударные гласные в двухсложных словах (мячи, река, окно);

- писать слова с двойными согласными типа Анна, группа, класс, суббота,

-писать слова  с разделительным ь,

 - производить фонетический разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв в слове, определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа парта, конь  

- правильно ставить вопрос к слову и по нему определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;

- устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

- писать изложение текста в 40-55 слов по вопросам, составлять и записывать 2-3 предложения на заданную тему.

ЧТЕНИЕ.

К концу 3-го класса учащиеся научатся:

- перейдут к осмысленному правильному чтению целыми словами;

- в 1-ом полугодии темп чтения вслух незнакомого текста – 65-70 слов и выше, про себя – на 10 и более слов быстрее

-сформируют осмысленного осознанного чтения про себя;

- сознательно, правильно, выразительно читать  целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи;

 - отвечать на вопросы учителя к тексту произведения, находить в тексте предложения, которые подтверждали бы высказанную мысль;

 - выражать свое отношение к героям, событиям, языку произведения;

- подробно пересказывать небольшие произведения или отдельные эпизоды с соблюдением логики изложения;

-заучивать наизусть и читать стихотворения и небольшие отрывки прозы (5-10 предложений) с соблюдением интонации, тона, темпа и громкости речи, соответствующих содержанию текста;

 - узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка.

Учащиеся получат возможность научиться:

- осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью; понимать скрытый смысл заголовка, придумывать варианты заглавий, выбирать наиболее подходящее заглавие;

- прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации;

- находить ключевые слова в тексте;

- отвечать на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением;

- самостоятельно формулировать вопросы к тексту;

- делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части;

- формулировать основную мысль те


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.325 с.