Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-05-10 | 100 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
для обучающегося 3 Б класса с ЗПР (вариант 7.1)
--------------------------------------
Составила: Вонсач Елена Вячеславовна
Учитель начальных классов
Учебный год
Содержание
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Психолого-педагогические характеристики на обучающихся
1.2. Цели и задачи АОП
1.3. УМК
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Образовательный блок
2.2. Коррекционный блок
2.3. Блок внеурочной деятельности
3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ АОП
4. СИСТЕМА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
5. СИСТЕМА УСЛОВИЙ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная образовательная программа разработана на основе следующих нормативных документов:
1.Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» 2012 г.
2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Министерством образования науки РФ 6 октября 2009г. приказ №373;
3.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. № 1598
4.Приказа Минобрнауки России "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» от 31.12.2015г. N 1576;
5.Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
6.Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30.08.2013г. № 1015;
|
7. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями.
Особенности сенсорного уровня речи.
Состояния фонематического восприятия.
· фонематический слух нарушен, слоги воспроизводятся в замедленном темпе;
· неточно воспроизводятся все члены цепочки с перестановкой слогов, их заменой.
· Нарушение в звукобуквенном анализе, вследствии недостаточной сформированности операции мышления (анализ и синтез).
Состояние артикуляционной моторики
Состояние звукопроизношения: в норме, все звуки в речи автоматизированы.
Уровень сформированности звуко - слоговой структуры слова
Состояние навыков языкового анализа.
Определение количества слов в предложении.
· правильный ответ с первой попытки в первом задании
Определение количества слогов в слове.
· правильный ответ со второй попытки в первом задании
Определение количества звуков в слове.
· неправильный ответ с первой (второй, третьей) попытки во втором, третьем задании
Определение места звука в слове.
· правильный ответ со второй попытки в первом задании
Уровень развития грамматического строя речи.
|
Состояние письменной речи.
5. Особенности учебной деятельности
Ребёнок не справляется с диктантами и не может выполнить грамматические задания к письменным работам. Не ориентируется в выборе способов решения задач.
Цель и задачи АОП
Цель: создание специальных условий для освоения образовательных программ и социальной адаптации ребенка с задержкой психического развития.
Задачи:
1. обеспечение системного подхода к созданию условий для развития ребенка с ЗПР, оказание комплексной помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования;
2. воспитание познавательной активности, активизация интеллектуальной деятельности путём формирования умственных операций;
3. развитие речи, обогащения и систематизация словаря, развитие устной диалогической и монологической речи, составлению сюжетных и описательных рассказов;
4. коррекции индивидуальных недостатков развития детей, отклонений в их психическом, речевом развитии и интеллектуальном развитии;
5. восполнение пробелов предшествующего развития, расширения кругозора детей, дальнейшее накопление представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения ребёнка;
6. сохранение и укрепление соматического и психического здоровья детей, организация лечебно-оздоровительных мероприятий
УМК
Адаптированная образовательная программа реализуется через УМК «Школа России» Москва, «Просвещение». Календарно-тематическое планирование по всем предметам представлено в Приложении 1.
|
Программа сохраняет основное содержание по учебным предметам, но отличается коррекционной направленностью обучения. Это обусловлено особенностями усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении. В обучении больший акцент делается на наглядные и практические методы обучения, а также применяются индуктивный, репродуктивный и игровые методы, приемы опережающего обучения, приемы развития мыслительной активности, приемы выделения главного, прием комментирования и т.д. В основу разработки адаптированной образовательной программы заложены дифференцированный, деятельностный и личностно-ориентированный подходы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Образовательный блок
В результате реализации адаптированной образовательной программы у обучающегося будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия, работа с текстом как основа умения учиться.
См. приложение №1 Рабочие программы по всем предметам
Коррекционный блок
Предметные области
Предметы
Количес
Форма
Форма
Промежуточной
Аттестации
Тво
Проведения
Часов в
Индив
Неделю
идуально
Русский язык
4
4
3
|
Родной русский язык
1
1
1
Иностранный язык
2
1
1
4
5
Окружающий мир
2
2
1
Изобразительное
1
1
искусство
1
Физическая культура
3
3
Внеурочная деятельность
5-10
Психологическая
1
1
коррекция
Логопедическая
2
2
коррекция
Дефектологическое
1
занятие
|
Другие направления
Внеурочной
Деятельности
Мир информатики
В стране Знаек
Клуб путешественников
1
1
1
1
1
1
Сопровождение узких специалистов
График занятий
Специалист | График |
Учитель - предметник (Английский язык) | Среда 11.55- 12.25 |
Учитель-логопед | Понедельник 9.55-10.35, Среда 9.55-19.35 |
Педагог-психолог | |
Дефектолог |
Задачи программы:
· Обеспечить индивидуальную образовательную траекторию обучающимся с ОВЗ.
· Повысить уровень общего, интеллектуального развития, памяти, внимания, мышления и пространственных представлений.
· Провести коррекцию зрительно-моторных и пространственных нарушений, общей и мелкой моторики.
· Формировать доверие к окружающему миру через создание ситуации успеха, как в основной деятельности, так и в общении со сверстниками и учителем.
· Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Организация коррекционно-развивающего обучения строится таким образом, чтобы в ходе каждого занятия развивались различные психические процессы.
Занятия по рекомендуются учащимся 1-4 классов по решению школьного ПМПк и проводятся только с письменного согласия родителей (законных представителей).
Форма организации занятий – индивидуальная и групповая.
Группы формируются в соответствии с возрастом и выявленными проблемами в обучении, а также с учётом уровня сформированности коммуникативных навыков.
Занятия организуются с учетом психологических особенностей детей на разных возрастных этапах.
Продолжительность каждого занятия в рамках программы составляет: индивидуального – 25-30 мин., группового - до 40 минут.
Коррекционно - развивающее занятие проводится в форме динамического игрового занятия и включает в себя следующие элементы:
1. Ритуал приветствия.
2. Разминка.
3. Основное содержание занятия включает в себя:
а) элементы изучаемого программного материала, направленные на опережение;
б) развитие познавательных процессов;
в) развитие речевой и мыслительной деятельности.
4. Рефлексия прошедшего занятия.
Программой предусмотрено оказание консультативно-просветительской помощи педагогам и родителям.
Основные этапы психологической коррекции:
1. Первичная психологическая диагностика.
2. Коррекционно-развивающий блок.
3. Итоговая психологическая диагностика.
Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:
— Соблюдение интересов ребенка. Решение проблемы ребенка с максимальной пользой и в интересах ребенка.
— Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, то есть системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья.
— Непрерывность. Принцип гарантирует ребенку и его (законным представителям) непрерывность психологической помощи (с первого по четвертый класс) до полного решения проблемы или определения выхода к ее решению.
Деятельность обучающихся в рамках программы организована в игровой форме и включает работу по выполнению занимательных познавательно-развивающих заданий в устной и письменной формах, позволяющих решить проблему эмоционально-волевой сферы обучающихся с ОВЗ.
Содержание программы основано на психолого-педагогическом принципе: занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств школьников, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и, как следствие – повышение показателей абсолютной успеваемости в учёбе.
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий представлено в Приложении 2.
Пояснительная записка
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с Федеральным образовательным стандартом второго поколения, направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) 1-4 классов в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекции недостатков в логопедическом развитии обучающихся, имеющие нарушения письменной речи, характеризующиеся наличием всех видов ошибок дисграфического характера, среди которых преобладают ошибки, связанные с недостаточно выработанной связью между звуком и буквой, его обозначающей. Программа опирается на психофизиологические особенности усвоения навыка письма детьми по варианту 7.1.
Цель программы - комплексное воздействие на все стороны письменной речи в процессе логопедической работы.
Логопедическая работа по данной программе направлена на решение следующих задач:
1. Совершенствование у учащихся слухового и зрительного внимания, слуховой и зрительной памяти, мышления.
2. Развитие фонематического восприятия.
3. Развитие процессов слухового и зрительного гнозиса, дифференциация артикуляторно и акустически сходных фонем.
4. Закрепление четкой связи между звуком и буквой.
5. Развитие процессов фонематического анализа и синтеза.
6. Развитие процессов языкового анализа и синтеза на всех уровнях (слог, слово, предложение, текст).
7. Обогащение лексического запаса.
8. Развитие грамматического строя речи.
9. Развитие связной речи.
10. Развитие мелкой и ручной моторики.
11. Развитие навыков само и взаимоконтроля, умение работать в коллективе.
Коррекционно-логопедическая работа условно делится на этапы:
1 этап – продолжение работы над звуко-слоговым и звуко-буквенным анализом и синтезом слова.
2 этап – основная работа проводится над дифференциацией твердых и мягких согласных звуков. Уточняются знания об образовании гласных первого и второго ряда. Проводится работа по обозначению мягкости согласных гласными буквами я, е, ё, и, ю, дифференциация твердых и мягких согласных (дифференциация гласных I и II ряда). Ь как показатель мягкости. Разделительный ь.
3 этап – дифференциация гласных звуков и букв, имеющих акустико-артикуляционное и кинетическое сходство.
4 этап – дифференциация согласных звуков и букв, сходных по акустико-артикуляционным и кинетическим признакам.
На всех этапах работа над дифференциацией звуков строится в следующей последовательности:
- каждый, из смешиваемых звуков, «отрабатывается» изолированно (уточняется его артикуляция, фонетические характеристики, графическое изображение (графема), фонематический анализ, синтез слов с заданным звуком);
- затем оппозиционные звуки дифференцируют по артикуляции, фонетическому оформлению и смыслоразличительной роли в слове, предложении и связном тексте.
Форма организации занятий – индивидуальная и групповая. Программа рекомендована для обучающегося 3 «Б» класса по варианту 7.1. Программа коррекционно-развивающих занятий рассчитана для 3 класса на 68 часов (2 занятия в неделю). Количество часов по программе может изменяться. Продолжительность каждого занятия в рамках программы составляет: индивидуального – 10-20 мин., группового - 30-40 минут.
Коррекционно - развивающие занятия включает в себя следующие этапы:
1.Статичные и динамичные артикуляционные упражнения:
упражнения по тренировке губ;
упражнение по тренировке нижней челюсти;
упражнения для тренировки языка.
2. Пальчиковая гимнастика в сопровождении стихотворных текстов.
3. Упражнения по развитию речевого дыхания.
4. Упражнения по развитию мимической выразительности.
5. Упражнения по формированию речевого голоса.
6. Воспитание четкой дикции и интонационной выразительной речи.
7. Упражнения для развития слухового внимания и фонематического восприятия.
8. Коррекция нарушения слоговой структуры слова.
9. Формирование лексико-грамматических представлений.
10. Развитие психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления.
11. Коррекция нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия).
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для 3 класса представлено в Приложении 3.
Задачи
Полугодие
А) Отработать алгоритм написания диктантов; снять комплекс неуверенности в своих силах
Б) Отработка навыка решения подобных заданий
Выучить написание словарных слов предусмотренных программой
Полугодие
А) Индивидуальное написание обучающих диктантов
Б) Индивидуальное написание контрольных срезов с использованием различных средств
Диктант с домашней подготовкой
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ АОП
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших адаптивную образовательную программу начального общего образования за 3 класс (вариант 7.1). Оценка личностных результатов не выражается в количественном значении, а отражает динамику развития конкретного ребенка (был-стал).
Личностные результаты
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
В начале и в конце учебного года проводится мониторинг сформированности УУД. Диагностическая работа включает в себя задания на выявление планируемых результатов
РУССКИЙ ЯЗЫК.
К концу 3-го класса учащиеся научатся:
- делить слова на слоги, выделять ударный слог,
- писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных;
- писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;
-писать слова с непроверяемыми написаниями, данные в программе 3-го класса.
- писать раздельно предлоги со словами;
- различать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?
- употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный и восклицательный знак в конце предложения;
Учащиеся получат возможность научиться:
- каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты в 30-35 слов без пропусков, вставок, искажений букв;
- переносить слова по слогам, обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
- правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слов (ряд, воз),
-безударные гласные в двухсложных словах (мячи, река, окно);
- писать слова с двойными согласными типа Анна, группа, класс, суббота,
-писать слова с разделительным ь,
- производить фонетический разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв в слове, определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа парта, конь
- правильно ставить вопрос к слову и по нему определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;
- устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
- писать изложение текста в 40-55 слов по вопросам, составлять и записывать 2-3 предложения на заданную тему.
ЧТЕНИЕ.
К концу 3-го класса учащиеся научатся:
- перейдут к осмысленному правильному чтению целыми словами;
- в 1-ом полугодии темп чтения вслух незнакомого текста – 65-70 слов и выше, про себя – на 10 и более слов быстрее
-сформируют осмысленного осознанного чтения про себя;
- сознательно, правильно, выразительно читать целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи;
- отвечать на вопросы учителя к тексту произведения, находить в тексте предложения, которые подтверждали бы высказанную мысль;
- выражать свое отношение к героям, событиям, языку произведения;
- подробно пересказывать небольшие произведения или отдельные эпизоды с соблюдением логики изложения;
-заучивать наизусть и читать стихотворения и небольшие отрывки прозы (5-10 предложений) с соблюдением интонации, тона, темпа и громкости речи, соответствующих содержанию текста;
- узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью; понимать скрытый смысл заголовка, придумывать варианты заглавий, выбирать наиболее подходящее заглавие;
- прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации;
- находить ключевые слова в тексте;
- отвечать на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением;
- самостоятельно формулировать вопросы к тексту;
- делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части;
- формулировать основную мысль те
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!