Психолого-педагогическая характеристика на обучающуюся — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Психолого-педагогическая характеристика на обучающуюся

2020-05-10 104
Психолого-педагогическая характеристика на обучающуюся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Общие сведения об обучающейся.

• Имя, фамилия: ----------------------------

• Возраст: 9 лет

• Дата рождения: ---------------------------

• Год поступления в школу: 2017

• Заключение ТПМПК: Медицинский диагноз: Парциальная несформированность высших психических функций, обусловленных резидуальной цередроорганической недостаточностью. В особых образовательных условиях не нуждается.

• Решение ТПМПК: -----------------------------------------------

•  Вид образовательной программы – АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1.)

Программа рекомендованной коррекционно-развивающей работы:

• занятия с учителем-логопедом по предупреждению дисграфических ошибок;

• занятия с педагогом-психологом по развитию эмоционально-волевой сферы, навыков межличностного взаимодействия, формированию адекватного поведения, формированию регуляции деятельности, повышению учебной мотивации, развитие психических процессов (внимание, память, мышление, речь, воображение).

• Класс:

 

• Особенности семейной ситуации (состав семьи, статус семьи): малообеспеченная, неполная, многодетная.

2. Особенности индивидуального развития.

До поступления в школу ---------------- не посещал дошкольное учреждение.  Состояние физического здоровья ребенка соответствует основной группе.  Не имеет инвалидность. По данным медицинской карты, органы чувств (зрение, слух, обоняние) в норме. ------------- воспитывается в полной семье. Семья ребенка состоит из четырех человек. Мать ----------, отец – -----------, старший брат – -------. Семья проживают в (собственной) двухкомнатной благоустроенной квартире. Социально-бытовые условия хорошие, соответствуют норме. У Даниила есть все необходимое для получения полноценного обучения. Материальное положение - среднее (родители пенсионеры). Режим дня питания и сна строго соблюдается родителями. В воспитании и развитии мальчика принимает участие вся семья, ему уделяется достаточно много времени. -------- не пропускает учебные занятия без уважительных причин. Период адаптации проходил легко, т.к. были сформированы умения и навыки, необходимые для того, чтобы стать участником образовательного процесса. В игровой деятельности нарушений нет, ребенок умеет подчиняться общим правилам игры. Учебная деятельность на низком уровне. Знает не все сведения о себе и всей семье, понимает родственные связи. Внешний вид у школьницы всегда опрятный, ухоженный. Со сверстниками общительный, взаимодействует абсолютно со всеми учащимися класса. Хорошо идет на контакт со взрослыми, относится к ним уважительно спокойно и внимательно, адекватно воспринимает замечания учителя. Общая мотивация социальная, основанная на понимании общественной необходимости учения, учебно-познавательная мотивация развита на достаточном уровне. Часто переживает за свои неудачи. Двигательные функции сформированы соответственно норме. Слабо развита мелкая моторика рук. Ведущая рука правая. У ребенка, не достаточно для его возраста, полный объем знаний об окружающем мире. Он испытывает трудности в установлении простых причинно - следственных отношений между явлениями действительности. Иногда путает понятия «лево», «право». Цвета различает. На уроках низкая активность внимания, медленно переключается с одного вида деятельности на другой, устает. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно может только когда остается один на один с учителем. В условиях классно-урочной формы, слишком много отвлекающих факторов. не всегда может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. ---------- испытывает трудности в высказывании своих суждений. Речь развита слабо, словарный запас скудный. Не испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике.  Отмечается сравнительно средняя устойчивость внимания. Преобладает непроизвольное внимание. У мальчика лучше развита зрительная память. Прочность запоминания словесного материала, цифр, букв средняя. С трудом составляет пересказы по картинке.  Графическое написание букв, цифр усвоены, в редких случаях путает написание букв е-э, У-Ч. Навыки самообслуживания развиты на достаточном уровне: учебные вещи постоянно в порядке, научился убирать рабочее место после уроков технологии и ИЗО, в портфеле порядок, готовится к уроку самостоятельно без напоминаний учителя. Темп деятельности ниже среднего, но осмыслен. На уроках спокоен, в ходе урока не активно участвует, не всегда может ответить на поставленные вопросы. Не теряется в переходе с устных форм работы на письменные. Понимает учебные задачи не всегда. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Старается правильно оформлять запись в тетрадях. Медленно, но уверенно формируются умения и навыки для усвоения учебного материала. По математике усваивает учебный материал в средней степени, умеет сравнивать числа, называет последующее и предыдущее число в пределах100. Знает геометрические фигуры, научился чертить отрезки заданной длины. На устном счете не поднимает руку. Решает простые задачи, составные с посторонней помощью. Математические диктанты и диагностические работы самостоятельно выполняет не всегда. По русскому языку с опорой на таблицу, дает характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие). Может самостоятельно делить предложения на слова, слова на слоги, пользуясь правилом. Может выполнять звуко–буквенный анализ с трудом. Чтение осваивается с трудом- делает много ошибок, не всегда понимает смысл прочитанного. Стихи наизусть учит и читает их выразительно. Словарный запас пополняется. По окружающему миру с трудом устанавливает последовательность времен года, отличительные их признаки. Домашних и диких животных знает хорошо. Легко даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями. Знает такие обобщающие (категориальные) понятия, как птицы, животные, мебель, овощи, фрукты, посуда, цветы. Может самостоятельно назвать дикорастущие и культурные растения. Не может назвать отличительные признаки садовых, полевых и огородных культур. С самостоятельными работами справляется, но нужен медленный темп работы. Даниил любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, с удовольствием занимается на уроках физической культуры. Соблюдает правила поведения на уроке и перемене. С взрослыми тактичен, вежлив. Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Выполняет свои поручения в классе с удовольствием.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.