Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-05-08 | 171 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В соответствии с формулой (4.7) скорость вращения двигателя при заданном моменте сопротивления на валу можно регулировать тремя способами: изменением сопротивления в цепи якоря RР = v α r, изменением магнитного потока Ф(IВ) = v α r и изменением напряжения питания U = v α r.
Первый способ (RР = v α r)
При изменении сопротивления в цепи якоря скорость холостого хода остается неизменной, а наклон механической характеристики увеличивается с увеличением сопротивления (рис. 4.17).
Если в цепи якоря отсутствует регулировочное сопротивление (RР = 0), то такая характеристика называется естественной. При нагрузке МС двигатель будет развивать скорость ω. При включении различных сопротивлений (RР 1, RР 2) скорость вращения (при данной нагрузке) будет уменьшаться с увеличением сопротивлений.
Преимуществом этого способа регулирования является его простота, основным недостатком – неэкономичность. Действительно, регулирование производится в силовой, сильноточной цепи (цепи якоря). При этом требуется большого габарита реостат, который будет выделять значительную тепловую энергию, бесполезно рассеиваемую в пространстве.
Рис. 4.17. Механические характеристики двигателя при изменении сопротивления
в цепи якоря
Кроме того, при увеличении сопротивления механические характеристики становятся более «мягкими», т.е. при небольших колебаниях нагрузки скорость привода резко изменяется. Это сокращает диапазон регулирования. Считается, что минимальная скорость при номинальном моменте определяется на той механической характеристике, на которой двойная номинальная нагрузка вызывает полную остановку двигателя. Диапазон регулирования определяется отношением максимальной скорости к минимальной. При таком способе регулирования он не превышает двух: Д = ωmax/ωmin ≈ 2:1.
|
Рис. 4.18. Регулировочная характеристика холостого хода |
Второй способ: Ф(IВ) = v α r
Изменять магнитный поток можно только уменьшая его по отношению к номинальному, т.к. магнитную индукцию в номинальном режиме выбирают на изгибе кривой намагничивания, после которого наступает насыщение. Для того чтобы даже незначительно увеличить магнитный поток, необходимо резко увеличить ток возбуждения. При уменьшении магнитного потока скорость холостого хода возрастает. Зависимость скорости вращения двигателя в режиме холостого хода от тока возбуждения при номинальном напряжении называется регулировочной характеристикой (рис. 4.18). С уменьшением тока возбуждения (магнитного потока) скорость резко возрастает. Поэтому обрыв в цепи возбуждения в режиме холостого хода является аварийным режимом, когда электродвигатель «идет вразнос». По этой же причине нельзя пускать двигатель последовательного возбуждения без нагрузки.
При уменьшении магнитного потока увеличивается и наклон механической характеристики, которая становится более «мягкой». При этом способе регулирования при уменьшении магнитного потока скорость вращения может возрастать до величины ω′1, если нагрузка небольшая (МС 1),но при больших нагрузках (МС 2) скорость вращения будет уменьшаться до ω′2 (рис. 4.19).
Рис. 4.19. Механические характеристики двигателя при изменении магнитного потока |
|
Небольшой диапазон регулирования ограничивает область применения этого способа.
Наиболее современен способ регулирования скорости вращения двигателя изменением напряжения сети.
Третий способ (U = υ α r)
Рис. 4.20. Механическая характеристика двигателя при изменении напряжения сети |
Если уменьшить (U 1) или увеличить (U 2) напряжение сети, то и скорость двигателя в режиме холостого хода и под нагрузкой МС станут равными соответственно ω01, ω1 и ω02, ω2.
При этом наклон характеристик не изменится. Благодаря тому, что жесткость механической характеристики сохраняется, значительно возрастает и диапазон регулирования, который может достигать значения 10:1. Этот способ позволяет регулировать вращение как «вниз», так и «вверх» от основной скорости.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!