Анализ педагогического мастерства учителя — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Анализ педагогического мастерства учителя

2020-05-07 1021
Анализ педагогического мастерства учителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Общая характеристика стиля общения.

Стиль общения – демократический. Учитель уважительно относится к ученикам, в речи использует такие словосочетания, как «Давайте посмотрим на доску», «Что вы можете добавить по тебе урока?», «Как вы считаете?». В ходе урока учитель ведет диалог с учениками. При рассказе новой темы, учитель опирается на пройденный материал, задавая соответствующие вопросы ученикам. Ответы учеников, учитель выслушивает, внимательно до конца не перебивая.

Темперамент учителя - флегматический и меланхолический. Учителю присуще спокойствие, терпение, неторопливость, отзывчивость, мягкость, тактичность. В новых условиях он теряется и не решителен. Учителю с таким темпераментом необходимо тщательно готовиться к урокам, продумывать разнообразные формы и виды работы. Действия учителя должны быть быстрыми и оперативными, а речь не монотонная.

Черты характера – доброта, отзывчивость, трудолюбие, забота, справедливость, вежливость, скромность, эрудиция, настойчивость, принципиальность, тактичность, требовательность, организованность.

2. Речевое поведение учителя:

Голо с - не громкий, спокойный, по высоте – низкий. Учитель изредка повышает голос, но в основном он спокойный.

Особенности речи – четкая; понятная; доступная всем учащимся; лексический запас по предмету достаточно высок; речь выразительна, наполнена эмоциональным и интеллектуальным содержанием, в которой преобладают интонация, жесты и мимика; рассуждения логичны, последовательны и доказательные.

Основные ключевые слова: какие вы сегодня молодцы, ты сегодня очень старалась, золотые руки, ты умница. Учитель чаще всего называет детей по именам, а не по фамилиям.

3.   Невербальное поведение учителя:

Жестикуляция – рукой на доску, рукой на ученика, когда хочет спросить; кивок головой, когда ученик правильно отвечает на вопрос. В целом жестикуляция не сильно выражена.

Мимика – непринужденная, выразительная, спокойный внимательный взгляд. Мимика выражает открытость ко всему миру и к детям.

Выражаются эмоции: гнев – строгий и пронзительный взгляд, ожидание – постукивание ногой о пол и руки сложены в замок, радость – улыбка, огорчение – нахмурены брови.

Поза – при объяснении новой темы стоит перед классом около доски. В ходе урока, когда учащиеся шьют или раскраивают изделие подходит к каждому и помогает. Походка очень медленная и аккуратная.

Внешний вид – строгий, чтобы не отвлекать внимание учеников. Чаще всего это не яркая блузка и черная юбка. Макияж или минимальный, или вовсе отсутствует.

4. Педагогический этикет и такт учителя.

Приветствие – Здравствуйте! Садитесь!

Прощание – До свидания, девочки!

Просьба – пожалуйста (4 раза)

Благодарность – спасибо (4 раза)

Извинение – извините, что задержалась (1 раз)

Сожаление – к сожалению (3 раза)

Учитель очень наблюдателен. Тонкая наблюдательность предупреждает возможность возникновения конфликта, помогает разрешить самые спор­ные вопросы. Учителю присущи естественность, простота и правдивость, распола­гающая к нему детей своей искренностью. Бестактность подрывает авторитет учителя, а тактич­ный подход повышает его. Учитель достаточно тактичен к ученикам, уважительно к ним относится.

5. Способы воздействия на учащихся.

Для того чтобы добиться дисциплины в классе учитель заинтересовывает учащихся, например при рассказе новой темы показывает интересную презентацию в конце которой кроссворд по пройденному материалу. Весь урок строится последовательно, не прерывается. У учителя грамотно создан образ педагога, который вызывает уважение.

Технология достаточно интересный предмет, постоянно узнаешь что-то новое. Учитель знакомит учащихся с различными новыми технологиями, изделиями, приглашает участвовать в олимпиадах, различных конкурсах, а так же проводит дополнительные кружки.

На уроках используются: индивидуальная работа - домашнее задание, самостоятельное выполнение упражнений и заданий на уроке с последующей проверкой, самостоятельное выполнение выкройки, изделия, приготовление блюда и тд. Фронтальную работу. Когда совместная деятельность учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают ее результаты.

6. Способы оценивая учащихся:

Молодец – 7 раз

Великолепно – 2 раза

Умница – 4 раза

Учитель часто хватит девочек, которые стараются и делают быстрее работу.

Оценки выставляются объективно, в зависимости от работы на уроке, качества выполненного изделия. Учитель в некоторых классах выделает девочек – любимчиков за то, что они более старательны, или из-за их семейных обстоятельств. Это не совсем правильно по отношению к другим учащимся.

7. Стилевые особенности поведения учителя в общении на уроке (по А.А. Леонтьеву)

Отрицательное

1

2

3

4

5

6

7

 

Положительное

1 Просто называет тему, не пытается заинтересовать учеников

6

7

7

6

6

7

7

6,5

Заинтересовывает, умело разъясняя тему, определяя цели

2 Не следит за ходом обсуж­дения, допускает много­словие

7

7

7

7

7

7

7

7

Не допускает отклонения от темы

3 Не умеет прерывать повторения

6

6

7

7

7

7

6

6,5

Пресекает повторение­ уже сказанного

4 Не подводит частичных итогов в ходе урока

5

5

5

6

5

5

6

5,2

Каждый этап урока завершает выводом

5

Неполно подводит заключительный итог, не срав­нивает его с поставленной целью

5

7

6

6

5

6

5

5,4

Обоснованно подводит заключительный итог урока
6 Слишком рано прерывает, не умеет внимательно слушать

5

7

7

7

6

6

7

6,4

Умеет внимательно слушать, не прерывая преждевременно

7 Недостаточно активизиру­ет пассивных учеников

5

6

6

6

5

6

5

5,5

Активизирует пассив­ных учеников

8 Не умеет предупреждать и разрешать конфликты

7

6

6

7

6

7

6

6,4

Умеет предупредить и разрешить конфликт

9 Не вовлекает всех учени­ков в общение

6

5

6

6

6

6

5

5,7

Вовлекает в общение всех учеников

10 Не умеет создавать дело­вую атмосферу

6

6

7

6

7

6

7

6,4

Может обеспечить де­ловую обстановку

11 Много говорит сам, мало спрашивает и слушает

7

6

7

7

6

7

6

6,5

Выясняет мнения, сам говорит по существу

12 Грубый, бестактный, невежливый  

5

6

7

6

7

6

6

6,1

Вежливый, коррект­ный, деликатный

                                       

Высокий балл только в пункте 2 – не допускает отклонение от темы. Остальные оценки не такие низкие – от 6.5 до 5.2

5.2 стоит за то, что учитель не всегда подводит итог во время урока.

Вывод:

Таким образом, можно сказать о том, что быть хорошим педагогом это большой труд. Необходимо работать над собой, учиться, иметь стойкий характер.

 Учитель Стрельникова Анна Михайловна, отличный педагог, умело заинтересовывает учащихся, достойно себя проявляет и дети с радостью посещают ее предмет.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.