Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-05-07 | 1021 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Общая характеристика стиля общения.
Стиль общения – демократический. Учитель уважительно относится к ученикам, в речи использует такие словосочетания, как «Давайте посмотрим на доску», «Что вы можете добавить по тебе урока?», «Как вы считаете?». В ходе урока учитель ведет диалог с учениками. При рассказе новой темы, учитель опирается на пройденный материал, задавая соответствующие вопросы ученикам. Ответы учеников, учитель выслушивает, внимательно до конца не перебивая.
Темперамент учителя - флегматический и меланхолический. Учителю присуще спокойствие, терпение, неторопливость, отзывчивость, мягкость, тактичность. В новых условиях он теряется и не решителен. Учителю с таким темпераментом необходимо тщательно готовиться к урокам, продумывать разнообразные формы и виды работы. Действия учителя должны быть быстрыми и оперативными, а речь не монотонная.
Черты характера – доброта, отзывчивость, трудолюбие, забота, справедливость, вежливость, скромность, эрудиция, настойчивость, принципиальность, тактичность, требовательность, организованность.
2. Речевое поведение учителя:
Голо с - не громкий, спокойный, по высоте – низкий. Учитель изредка повышает голос, но в основном он спокойный.
Особенности речи – четкая; понятная; доступная всем учащимся; лексический запас по предмету достаточно высок; речь выразительна, наполнена эмоциональным и интеллектуальным содержанием, в которой преобладают интонация, жесты и мимика; рассуждения логичны, последовательны и доказательные.
Основные ключевые слова: какие вы сегодня молодцы, ты сегодня очень старалась, золотые руки, ты умница. Учитель чаще всего называет детей по именам, а не по фамилиям.
|
3. Невербальное поведение учителя:
Жестикуляция – рукой на доску, рукой на ученика, когда хочет спросить; кивок головой, когда ученик правильно отвечает на вопрос. В целом жестикуляция не сильно выражена.
Мимика – непринужденная, выразительная, спокойный внимательный взгляд. Мимика выражает открытость ко всему миру и к детям.
Выражаются эмоции: гнев – строгий и пронзительный взгляд, ожидание – постукивание ногой о пол и руки сложены в замок, радость – улыбка, огорчение – нахмурены брови.
Поза – при объяснении новой темы стоит перед классом около доски. В ходе урока, когда учащиеся шьют или раскраивают изделие подходит к каждому и помогает. Походка очень медленная и аккуратная.
Внешний вид – строгий, чтобы не отвлекать внимание учеников. Чаще всего это не яркая блузка и черная юбка. Макияж или минимальный, или вовсе отсутствует.
4. Педагогический этикет и такт учителя.
Приветствие – Здравствуйте! Садитесь!
Прощание – До свидания, девочки!
Просьба – пожалуйста (4 раза)
Благодарность – спасибо (4 раза)
Извинение – извините, что задержалась (1 раз)
Сожаление – к сожалению (3 раза)
Учитель очень наблюдателен. Тонкая наблюдательность предупреждает возможность возникновения конфликта, помогает разрешить самые спорные вопросы. Учителю присущи естественность, простота и правдивость, располагающая к нему детей своей искренностью. Бестактность подрывает авторитет учителя, а тактичный подход повышает его. Учитель достаточно тактичен к ученикам, уважительно к ним относится.
5. Способы воздействия на учащихся.
Для того чтобы добиться дисциплины в классе учитель заинтересовывает учащихся, например при рассказе новой темы показывает интересную презентацию в конце которой кроссворд по пройденному материалу. Весь урок строится последовательно, не прерывается. У учителя грамотно создан образ педагога, который вызывает уважение.
Технология достаточно интересный предмет, постоянно узнаешь что-то новое. Учитель знакомит учащихся с различными новыми технологиями, изделиями, приглашает участвовать в олимпиадах, различных конкурсах, а так же проводит дополнительные кружки.
|
На уроках используются: индивидуальная работа - домашнее задание, самостоятельное выполнение упражнений и заданий на уроке с последующей проверкой, самостоятельное выполнение выкройки, изделия, приготовление блюда и тд. Фронтальную работу. Когда совместная деятельность учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают ее результаты.
6. Способы оценивая учащихся:
Молодец – 7 раз
Великолепно – 2 раза
Умница – 4 раза
Учитель часто хватит девочек, которые стараются и делают быстрее работу.
Оценки выставляются объективно, в зависимости от работы на уроке, качества выполненного изделия. Учитель в некоторых классах выделает девочек – любимчиков за то, что они более старательны, или из-за их семейных обстоятельств. Это не совсем правильно по отношению к другим учащимся.
7. Стилевые особенности поведения учителя в общении на уроке (по А.А. Леонтьеву)
№ | Отрицательное | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Положительное | ||||||||||
1 | Просто называет тему, не пытается заинтересовать учеников | 6 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 | 7 | 6,5 | Заинтересовывает, умело разъясняя тему, определяя цели | ||||||||||
2 | Не следит за ходом обсуждения, допускает многословие | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | Не допускает отклонения от темы | ||||||||||
3 | Не умеет прерывать повторения | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 6,5 | Пресекает повторение уже сказанного | ||||||||||
4 | Не подводит частичных итогов в ходе урока | 5 | 5 | 5 | 6 | 5 | 5 | 6 | 5,2 | Каждый этап урока завершает выводом | ||||||||||
5 | Неполно подводит заключительный итог, не сравнивает его с поставленной целью | 5 | 7 | 6 | 6 | 5 | 6 | 5 | 5,4 | Обоснованно подводит заключительный итог урока | ||||||||||
6 | Слишком рано прерывает, не умеет внимательно слушать | 5 | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 | 6,4 | Умеет внимательно слушать, не прерывая преждевременно | ||||||||||
7 | Недостаточно активизирует пассивных учеников | 5 | 6 | 6 | 6 | 5 | 6 | 5 | 5,5 | Активизирует пассивных учеников | ||||||||||
8 | Не умеет предупреждать и разрешать конфликты | 7 | 6 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 6,4 | Умеет предупредить и разрешить конфликт | ||||||||||
9 | Не вовлекает всех учеников в общение | 6
| 5 | 6 | 6 | 6 | 6 | 5 | 5,7 | Вовлекает в общение всех учеников | ||||||||||
10 | Не умеет создавать деловую атмосферу | 6 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6,4 | Может обеспечить деловую обстановку | ||||||||||
11 | Много говорит сам, мало спрашивает и слушает | 7 | 6 | 7 | 7 | 6 | 7 | 6 | 6,5 | Выясняет мнения, сам говорит по существу | ||||||||||
12 | Грубый, бестактный, невежливый | 5 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 6 | 6,1 | Вежливый, корректный, деликатный | ||||||||||
Высокий балл только в пункте 2 – не допускает отклонение от темы. Остальные оценки не такие низкие – от 6.5 до 5.2
5.2 стоит за то, что учитель не всегда подводит итог во время урока.
Вывод:
Таким образом, можно сказать о том, что быть хорошим педагогом это большой труд. Необходимо работать над собой, учиться, иметь стойкий характер.
Учитель Стрельникова Анна Михайловна, отличный педагог, умело заинтересовывает учащихся, достойно себя проявляет и дети с радостью посещают ее предмет.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!