И 3 Способ. Моделирование за счёт отделки и за счет цвета — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

И 3 Способ. Моделирование за счёт отделки и за счет цвета

2020-05-07 164
И 3 Способ. Моделирование за счёт отделки и за счет цвета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мода на цветовые сочетания меняется гораздо чаще, чем на формы и детали костюма.

Это говорит о том, что цвет занимает очень важное место в общей композиции. То же самое можно сказать и о декоративной отделке. Современные модельеры используют разнообразные её виды: ткань другого цвета или фактуры, вышивку, декоративные строчки, тесьму, кружева, аппликацию.

Как подобрать гармоничный цвет отделки? Проще всего сделать это с помощью цветового круга, который строится на четырех основных цветах: красный – зеленый, желтый – синий. Они в круге расположены напротив друг друга и называются контрастными.

Цвета, которые расположены рядом с ними, имеют название родственные. Добиться гармоничного цветового сочетания можно, если использовать в отделке тот же цвет, что присутствует в основной ткани изделия (ткань с рисунком) или же цвет отделки контрастный основному фону.

 

     
Рисунок 21
 
Рисунок 22

 


Рисунок 23
 

 

 

 

Домашнее задание: принести х/б ткань 1 м., ширина не более 1м. 10 см., однотонную или с мелким рисунком, 3 м. косой бейки, нити к цвет ткани, продекатировать ткань.

     
Рисунок 24
 
Рисунок 25


Урок №5. Тема урока «Обработка плечевых срезов ночной сорочки»

Учитель: Стрельникова Анна Михайловна

Урок проведен:

 6 «В» класс 19.02.18

6 «Б» класс 19.02.18

6 «А» класс 19.02.18

Цель:

Образовательная: 1.Ознакомить с последовательностью обработки; с технологией обработки плечевых срезов ночной сорочки запошивочным швом.

2.Закрепить знания по определению деталей кроя и срезов деталей; по техническим условиям и параметрам выполнения запошивочного шва.

3.Формировать умения по обработке плечевых срезов запошивочным швом; совершенствовать умения по использованию запошивочного шва.

Развивающая: 1.Развивать способность ориентироваться в крое и последовательности обработки; умение выделять главное; сопоставлять одно с другим, делать выводы; развивать память на спец.терминологию, пространственное мышление и мелкую моторику пальцев рук.

2.Прививать интерес к швейному делу.

Воспитательная: 1.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность и эстетический вкус.

Тип урока: открытие нового знания и практическая деятельность.

Форма урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Опорные понятия, термины: ночная сорочка, выкройка, контурные линии, детали кроя, срезы деталей, запошивочный шов.

Новые понятия: названия срезов деталей, последовательность обработки, технология обработки плечевых срезов ночной сорочки запошивочным швом.

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль в группе или паре.

Оборудование и материалы: у/м, утюг, иглы, нитки, булавки, ножницы, образцы, крой.

План урока:

1.Мотивация учебной деятельности.

Приветствие учителя. Доклад дежурного.

Деловой настрой: глубоко вдохните и выдохните накопившиеся обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них, настраиваемся на продуктивную работу. «Хотите отправиться в путешествие в страну «Сделай сам»»? Тогда будьте внимательны и сосредоточены. Мы должны прихватить с собой «багаж наших знаний».

Вопросы:

 - Образец какого изделия перед вами? (Ночной сорочки).

 - Чем мы занимались на прошлом уроке? (Кроили ночную сорочку).

 - Что у нас получилось в результате? (Крой). Он на ваших рабочих столах. Задание: Разложите крой и ответьте на вопросы.

- Сколько деталей? Как называются детали? (Две. Полочка и спинка).

- Что получилось там, где мы срезали ткань? (Срезы). Задание: Постарайтесь назвать срезы деталей по аналогии с контурными линиями деталей выкройки.

 - На деталях выкройки (прикреплены к доске) учитель показывает контурные линии.

 - На рабочих местах обучающиеся сопоставляют, находят и называют срезы деталей. Молодцы! Кое-что у нас уже в рюкзаке. Но этого ещё не достаточно. Задание: Обратите внимание на то, что ещё у нас на столах.

 - Что мы сможем начать делать, имея образец ночной сорочки, детали кроя, инструменты и оборудование? (Обрабатывать). –

 С какого среза начнём обработку? Разгадаем кроссворд. (Ключевое слово - плечевой срез)

- Так, что мы сегодня будем делать на уроке? (Обрабатывать плечевые срезы ночной сорочки запошивочным швом). Учитель открывает тему урока). Ученицы записывают тему в тетрадь.

2.Организация познавательной деятельности. (Новый материал).

Теперь собираем следующий рюкзак. Внимательно слушаем и активно работаем, получая новые знания. - Нам необходимо составить последовательность обработки ночной сорочки, чтобы могли ориентироваться дальше. «Будь, как строитель, как капитан - Определяй своих действий план».

Сыграем в игру «Лото». Используя образец ночной сорочки, методом подбора один за другим срезов, анализируя и делая выводы, замыкаем цепочку карточек. (Обработка плечевых срезов - обработка среза горловины – обработка боковых срезов – обработка срезов пройм – обработка нижнего среза – отделка и ВТО готовой сорочки).

- Ознакомимся с технологией обработки плечевого среза ночной сорочки запошивочным швом. (Показ видео ролика). Ещё один рюкзак наполнен и багаж готов.

Одна из обучающихся выполняет упрощённый вариант обработки – срез только выпускает, но им не огибает.

И последний рюкзак наполнен, багаж готов. Пока грузятся наши рюкзаки, мы немного отдохнём.

Вот мы и на месте, но, что такое - нам не открывают ворота! Наверное, мы что-то забыли. Конечно же!

Правила безопасного труда.

Как надо обращаться с инструментами для ручных работ? (Читают стихи).

Какое оборудование будем использовать? Отгадайте загадки: - На поляне ситцевой пляшет тонконожка, Из-под туфельки стальной выползает стёжка. (ШВЕЙНАЯ МАШИНА). – Идёт пароход, то взад, то вперёд, А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (УТЮГ).

Какие правила безопасной работы на швейной машине и утюге? (Отвечают согласно инструкциям).

Двери перед нами открываются, и мы в стране «Сделай сам». (Звучит успокаивающая музыка). Оборудование здесь ничем не отличается от нашего, только обстановка располагает к более спокойной работе. Теперь, девочки, всё зависит только от вас, будьте внимательны и аккуратны. Удачи вам!

Практическая работа.

Опираясь на инструкционные карты и, не забывая о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, приступаем к основной части нашего урока.

Обучающиеся выполняют работу по обработке плечевых срезов ночной сорочки запошивочным швом согласно технологии изготовления и безопасным приёмам труда.

Учитель следит за правильностью выполнения трудовых приёмов и соблюдением техники безопасности, проводит текущий инструктаж.

Проверка качества работы.

Обучающиеся проверяют качество выполнения своей работы (самоконтроль), затем меняются изделиями и проверяют работу друг друга в паре (взаимоконтроль) по следующим критериям: - Выполнено по технологии. - С лицевой стороны нет слабины ткани. – Строчка ровная. - Шов приутюжен до полного прилегания.

Домашнее задание: сметать плечевые швы, принеси косую бейку для обработки горловины.

 

 

     
Рисунок 26
 
Рисунок 27

 

 

     
Рисунок 29
 

 



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.