Психолого-педагогическая характеристика личности школьника — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Психолого-педагогическая характеристика личности школьника

2020-05-07 137
Психолого-педагогическая характеристика личности школьника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Орлова Елизавета Евгеньевна – ученица 6 «А» классаМБОУ СОШ №5 с УИОП г.о. Климовск Московской области. Родилась 12.07.2005 г. (13 лет). По состоянию здоровья относится к первой группе. По физической культуре занимается в основной группе.

В данной школе обучается с первого класса – с 2012 года. Адаптационный период к школьному обучению проходил легко, она быстро влилась в ученический коллектив, проявляя положительную направленность. Уровень готовности к школьному обучению, по результатам психолого-педагогического обследования, был выше среднего.

Елизавета очень общительная девочка, она общается со всеми одноклассниками, а так же со старшеклассниками.

Обучается по общей школьной программе. Добросовестно относится к учебе. Успеваемость хорошая, по всем предметам оценка – отлично. Склонна к математическим наукам, но, тем не менее, участвует в олимпиадах по русскому языку, математике, литературе, биологии и технологии. На уроках проявляет высокую активность – одна из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку. Домашнее задание выполняет добросовестно, не позволяет себе придти на урок не подготовленная. Во время занятий одна из первых выполняет задания. Качества проявляемые по отношении к учебе: ответственная, самостоятельная, аккуратная, активная, старательная, вежливая.

Среди мотивов учебной деятельности преобладает познавательная мотивация, она учится не только ради результата, но ее интересует и сам процесс обучения, возможность узнать что-то новое.

В поведении Елизаветы прослеживаются такие мотивы как: мотив саморазвития, мотив достижения и общественно-значимый мотив. Девочке интересно получать новые знания, ходить на различные дополнение занятий, пробовать себя, в данный момент занимается фотографией и танцами.

Елизавета обладает высоким уровнем внимания, наиболее сильно развита зрительная память, наименее развита слуховая память. Также у ее хорошо развито мышление, она легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его. У Елизаветы очень хорошо развита речь, в большинстве случаев она правильно и обширно формулирует свои мысли. В целом, уровень общего умственного развития достаточно высокий, в некоторых ситуациях, даже опережает своих сверстников.

Настроение чаще всего жизнерадостное, веселое, бодрое.  Девочка очень редко бывает, раздражительна и пессимистична. Ее не так легко удивить, обрадовать, обидеть, что говорит о средней эмоциональной возбудимости. В любой ситуации он сдержана, пытается не выплескивать свои отрицательные эмоции на других. Уровень волевой саморегуляции средний, оценка по шкале «настойчивость» и «самообладание» - средний. Как правило, хорошо рефлексируют собственные мотивы, планомерно реализуют свои намерения, умеют распределять собственные усилия, способны контролировать свои поступки, обла­дают выраженной социально-позитивной направленностью. В предель­ных случаях возможно нарастание внутренней напряженности и тревоги.

Психотип – экстраверт. Такие люди быстро вырабатывает условные рефлексы, обладает большей терпимостью к боли, но меньшей терпимостью к сенсорной депривации, вследствие чего не переносит моно­тонности, чаще отвлекается во время работы. Типичными поведенчески­ми проявлениями экстраверта являются: общительность, импульсивность, недостаточный самоконтроль, хорошая приспособляемость к среде, откры­тость в чувствах. Он отзывчив, жизнерадостен, уверен в себе, стремится к развлечениям, любит рисковать, остроумен, не всегда обязателен.

Тип темперамента – сангвиник. Если говорить о психологической составляющей сангвиников, то у данных людей степень возбуждения центральной нервной системе довольна велика. Часто сангвиники фокусируют свою память только на том, что вызывает их интерес. Сангвиники обращают внимание на приметные детали, например яркую одежду или необычную прическу собеседника. У людей с подобным видом темперамента очень много друзей. Сангвиник умеет дружить, и всегда приходит к человеку на помощь в сложной ситуации.

Принимает активное участие во внеклассной работе класса и школы, особенно в олимпиадах и спортивных занятиях. Участвует в спортивных соревнованиях школы, занимается спортивными танцами и волейболом. Бывает ведущей на праздниках школы. Увлекается фотографией и шитьем.  

На основе представленных данных и их анализе можно сделать вывод о разностороннем развитии личности Орловой Елизаветы. Она очень способная, целеустремлённая, любознательная, с широким кругозором ученица.

Елизавета очень общительна, не конфликтна, умеет принимать критику. Умело сочетает учебную и внеурочную виды деятельности. У Елизаветы большой потенциал способностей к изучению точных наук, где необходимо применение логического мышления, но также имеется и интерес к творчеству. Ей следует продолжать развитие в этих направлениях.

 

ОЦЕНКА УЧЕБНОГО РАСПИСАНИЯ

Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов город Климовск

7 «А» класса, 2 смена, 6 дневная учебная неделя

Пункт 1.            РАСПИСАНИЕ УРОКОВ

Понедельник
1 Русский язык
2 Физика
3 ИЗО
4 Русский язык
5 Английский яз.
6 Обществознание
Четверг
1 Геометрия
2 Русский язык
3 Английский яз.
4 Физкультура
5 Русский язык
6 История

 

Вторник
1 Физика
2 География
3 ОБЖ
4 Алгебра
5 Информатика
Пятница
1 Русский язык
2 Русский язык
3 Алгебра
4 Геометрия
5 Английский яз.
6 История

 

 

Среда
1 Литература
2 Алгебра
3 Технология
4 Технология
5 География
6 Физкультура
Суббота
1 Алгебра
2 Литература
3 Музыка
4 Биология
5 Физкультура

 

Расписание звонков

                         Будни                           Суббота                      

00 11:50 – 12:35 10 11:20 – 12:05 5
 0 12:45 – 13:30 15 12:10 – 12:55 5
1 13:45 – 14:30 15 13:00 – 13:45 5
2 14:45 – 15:30 10 13:50 – 14:35 5
3 15:40 – 16:25 10 14:40 – 15:25 5
4 16:35 – 17:20 10 15:30 – 16:15 5
5 17:30 – 18:15 10 16:20 – 17:05 5
6 18:25 – 19:10 10 17:10 – 17:55 5

Пункт 2. Гигиенические рациональные характеристики школьного расписания

Параметры урока и расписания Гигиенические рациональные характеристики
1 Начало занятий и их сменность Вторая смена начинается чаще всего с нулевых уроков в 11:50. После 1-ой смены помещения не всегда проветриваются, и не проходит 30-40 минут.  Начало уроков соответствует нормам, так как их необходимо начинать непозднее 14:00. В расписании по 6 уроков, если бы они начинались в 14:00, то заканчивались бы в 19:00 – это достаточно поздно, поэтому уроки с 11:50 до 17:20. Но из-за того, что в 11:50 не все классы 1-ой смены заканчивают учиться и перемена составляет всего 10 минут, учебный класс не успевает проветриться. Рекомендации: начинать урок в 12:10, чтобы с 11:40 до 12:10 кабинет проветривался. 
2 Продолжительность урока 45 минут Для учащихся средней школы это соответствует нормам.
3 Малые и большие перемены Малые перемены – 10 минут, две большие после 1 и 2 второго уроков – 15 минут. 5-минутные перемены только по субботам. Рекомендации: изменить большие перемены – после 2 и 3 уроков по 20 минут. В субботу после 2 и 3 уроков по 10 минут.
4 Дневная и недельная нагрузка школьников в учебных часах Недельная нагрузка при 6-дневной неделе составляет максимально допустимую норму в соответствии с СанПин – 34 часа. Часы факультативных занятий входят в недельную нагрузку учащихся.
5 Распределение по урокам учебных предметов в зависимости от их трудности Учебные предметы по трудности расположены не в соответствии с поурочной динамиков работоспособности школьников. Так, например, в понедельник 3 уроком (когда у школьников максимальная работоспособность) стоит ИЗО, а за ним, на 4 уроке русский язык, на 5 английский язык и на 6 уроке – обществознание, необходимо было ИЗО поставить 6 уроком. Во вторник на 3 уроке стоит ОБЖ, а за ним алгебра, в соответствии с нормами, необходимо было поменять эти уроки местами. В среду 3 и 4 уроками стоит технология, а за ними идет география, ее так же необходимо было ставить выше. В четверг после 4 урока физкультуры, стоят сложные предметы на 5 уроке – русский язык, а на 6 уроке – история, их так же необходимо ставить выше. В субботу на 2 уроке стоит литература, на 3 уроке стоит музыка, а на 4 – биология. В соответствие с нормами необходимо было поставить урок биологии на 2 или 3.
6 Сдвоенные урок по изучению одного учебного предмета Сдвоенные уроки предусмотрены только по технологии, что в соответствие с нормами. В пятницу стоит сдвоенный русский язык – основной предмет, но по нормам профильные предметы сдвоено можно ставить только в 10-11 классах.
7 Распределение учебных предметов различной трудности по дням недели Более трудные дни с самой высокой работоспособность – вторник и среда. В эти дни суммарная трудность предметов должна быть больше, чем в остальные дни. У нас же во вторник – 31 балл, а в среду 26 баллов. Зато в понедельник – 50 баллов, в четверг – 52 балла, в пятницу – 60 баллов, в субботу – 24 балла. Можно сделать вывод, что самый сложный день – пятница, хотя в соответствие с нормами она должна быть самой легкой. А вторник и среда не загруженные дни, их можно было бы поменять с понедельником и четвергом.
8 Распределение по урокам сходных по характеру учебных действий предметов Виды учебных действий: аудиовизуальные, речевые, локомоторные, счетно-решающие, аналитико-синтетические. В понедельник стоят смежные уроки русский язык – английский язык, во вторник счетно-решающие предметы – алгебра и информатика, в среду – технология и физкультура, в четверг – русский язык и история, в пятницу – алгебра и геометрия, а следом английский язык и история. Все это не желательно и их необходимо разделять. 
9 Место уроков физической культуры и труда в расписании для и недели Так как физическая культура и технология снимают умственное утомление, эти предметы должны стоять на 3-4 уроках в учебные дни, когда начинается падение работоспособности, то есть в четверг и в пятницу. Технология стоит в среду, когда работоспособность находится на максимальном уровне, что не соответствует нормам, а урок 3 и 4 стоит по нормам. Физическая культура по расписанию, в среду, четверг и субботу. 6, 4 и 6 уроками. Четверг и суббота соответствует нормам, а вот в среду нет, плюс там еще и технология. Рекомендации: Урок технологии поставить или в четверг, или в пятницу.
10 Облегченный учебный день в течение недели По нормам облегченный день – четверг. В этот день должны стоять 2-3 урока по легким предметам. По расписанию это – среда и суббота. В среду стоят технология и физическая культура. В субботу физическая культура и музыка. Среда должна быть самым сложным днем, поэтому технологию и физкультуру со среды необходимо переставить на четверг или пятницу.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.