Урок №2. Тема урока «Организация рабочего места при ручной обработки металла» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Урок №2. Тема урока «Организация рабочего места при ручной обработки металла»

2020-05-07 175
Урок №2. Тема урока «Организация рабочего места при ручной обработки металла» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учитель: Завальская Татьяна Евгеньевна

Урок проведен:

 5 «А» класс 01.02.18

Цель: Научить организации рабочего места для слесарных работ. Соблюдать правила безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Слесарный верстак, слесарные инструменты: чертилка, металлическая линейка, молоток, киянка, слесарные ножницы, напильник, ножовка по металлу, зубило.

Планируемые результаты:

Рисунок 11
Предметные - учащиеся ознакомятся с устройством слесарного верстака в учебных мастерских;

Метапредметные: регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную; коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем;

Познавательные – что такое слесарный верстак (механизм регулирования высоты верстака, тиски, поверочная плита и т. д.)?

Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

Основные понятия: Слесарь, слесарная мастерская, слесарные тески, слесарный верстак.

Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - организационный момент, создаем проблему показывая слайд с изображением слесарного верстака его основных частей.

Вопрос: Для какой цели предназначен верстак?

Каково назначение тисков?

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися входе которой, задаются следующие вопросы:

- Какие инструменты для обработки металла ты знаешь? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений) учащейся отвечают: ножницы по металлу, молотки, зубило, кернер, бородок, напильники.

- Где удобнее всего выполнять ручную обработку металла? На поверхности верстака (регулятивные УУД - самостоятельный подбор высоты верстака по росту учащегося).

- Как правильно закрепить заготовку в тисках?

(познавательные УУД – подбор правильности крепления заготовки).

С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы:

1.Что такое слесарный верстак? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

2.Кто такой слесарь? (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)

3.Какие инструменты применяются для обработки металла? (Познавательные УУД – искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)

Формулирование темы урока.

Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

Выяснив мнение детей учитель уточняет назначение инструментов безопасность работы с ними и приемы работы за верстаком (актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)

Практическая работа

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Пробное действие (задание)- Определи, соответствует верстак твоему росту. Закрепление заготовки в тисках. Почему надо соблюдать соответствующий рост при работе на верстаке?

- В рабочих тетрадях учащийся заполняют таблицу из учебника, находят: основание, крышку, тиски, зашитую сетку.

- Учащиеся читают правила безопасности при работе с металлом.

Рисунок 12
Рисунок 13
- Берут металлические заготовки и на них делают различные рисунки.

Рисунок 15
                                                                    

Рисунок 14

 

 


Урок №3. Тема урока «Подготовка ткани и деталей ночной сорочки к раскрою»

Учитель: Стрельникова Анна Михайловна

Урок проведен:

 6 «В» класс 05.02.18, 12.02.18

6 «Б» класс 05.02.18, 12.02.18

6 «А» класс 05.02.18, 12.02.18

 

Цель урока: подготовить ткань и детали ночной сорочки к раскрою.

Задачи: дополнить знания учащихся о подготовке выкройки, настила ткани, закрепить понятия о необходимости сохранения рисунка. Научить экономному раскрою ночной сорочки. Воспитать культуру труда и чувства требовательности к себе. Развивать умение анализировать и объяснять выполнение данной операции, определять ее особенности, сравнивать ее с выполнением раскроя швейных изделий, изученных ранее.

Наглядность, оборудование: учебник, образцы деталей кроя ночной сорочки, плакат с образцами ручных швов (копировальные, прокладочные, сметочные).

Ход урока

· Организация урока.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Сообщение темы и цели урока.

· Повторение пройденного материала.

1. Проверка домашнего задания.

Учитель проверяет правильность построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину.

· Опрос учащихся по вопросам.

- Что нужно чтобы шить изделие?

- Из каких деталей состоит чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом?

- Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда?

- От каких мерок зависит размер базисной сетки чертежа?

- Для чего делают припуски?

- Почему мерки обхватов записывают в половинном размере?

- Какие мерки записывают полностью?

- Как обрабатывают ткань и на что необходимо обратить внимание при наложении выкройки на ткань?

· Изучение нового материала.

Подготовка ткани к раскрою.

Определить направление на ткани долевой нити, лицевую и изнаночную сторону, направление рисунка. Определите лицевую сторону ткани. Ткань обычно сложена в рулоне вдвое. Шерстяные ткани сложены лицевой стороной внутрь, а шелковые – наружу. На кромке ткани проколы направлены с изнаночной на лицевую сторону ткани. Все ткацкие дефекты обычно бывают выведены на изнаночную сторону ткани). Если ткань с рисунком, то надо рассмотреть, как направлены его детали - в одну или в разные стороны. Это придется учитывать при раскладке, чтобы на всех деталях изделия было одно направление рисунка

Проверить дефекты. Осмотрите ткань на наличие дефектов. На лицевой поверхности ткани не должно быть: инородных волокон, коротких утолщений нитей, отсутствия одной или нескольких нитей основы или нитей утка, разнооттеночности. Не должно быть дефектов в окраске ткани. Все обнаруженные дефекты отметьте мылом или мелом на изнаночной стороне ткани. Обратите внимание на них при раскрое.

Декатировать ткань с целью предотвращения последующей усадки.

Декатирование. Некоторые ткани в процессе влажно-тепловой обработки (глажения), стирки подвержены усадке. Чтобы избежать этого, ткань нужно перед раскроем декатировать (провести влажно-тепловую обработку). Ткань утюжьте по направлению нитей основы, не растягивая. Нить основы направлена вдоль кромки ткани. При раскладке выкроек старайтесь избегать отклонения от направления нити основы. Иначе, готовое изделие может «закрутиться» на человеке.

- Проутюжить ткань.

- Перегнуть ткань по долевой нити посередине лицевой стороной внутрь, уравнивая рисунок, сколоть.

- Выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника.

- Раскладка деталей выкройки на ткани.

Раскладка выкроек на ткань выполняется в следующей последовательности:

Складываем ткань пополам, лицевой стороной вовнутрь, выравниваем с помощью угольника поперечный срез ткани (чтобы не было перекоса деталей при раскладке выкроек). Раскладка начинается с выровненного края, причем сначала раскладываем крупные детали, а затем более мелкие. Детали лекал располагают так, чтобы раскладка была экономичной.

Раскладываем выкройки детали на ткань, учитываем направление долевой нити.

Выкройки на ткани с направленным рисунком должны располагаться в одном направлении. Если ткань с крупным рисунком, необходимо, чтобы правая и левая стороны были симметричны по рисунку

По очереди каждую деталь выкройки прикалываем булавками к ткани.

Детали обводим мелом рядом с контуром выкройки - по этим линиям будут проходить швы. Линии, по которым будет проводиться раскрой, и контрольные точки проводят остро заточенным мелом или мягким карандашом.

Потом контур выкройки обводим еще раз, отпуская от нее на ширину припуска.

Проводим раскрой ткани по вторым линиям. Обязательно необходимо производить самоконтроль или взаимоконтроль не после выполнения операции раскроя, а до вырезания деталей изделия, чтобы иметь возможность исправить допущенную ошибку. (Об этом необходимо предупредить учащихся.)

Способы перенесения линий выкройки.

Ребята, как вы думаете, каким способом можно перенести метки с одной стороны на другую? Какие инструменты необходимы для этого?

Подготовка деталей кроя к обработке заключается в переносе контурных линий, конструктивных линий и маркировок на детали кроя различными способами. Контурные линии (линии бока, плеча, низа, проймы, горловины и др.), конструктивные линии (вытачки, линии середины переда и др.) намечают на верхней детали и переносят на второй слой, т.е. на парную деталь или симметричную сторону.

А) с использованием копировальной бумаги и резца - колесика.

Б) с использованием булавок.

В) при помощи прямых стежков.

Г) при помощи копировальных стежков.

С использованием копировальной бумаги и резца-колесика. Копировальную бумагу, контрастную по цвету, накладывают вместе с выкройкой и проводят резцом-колесиком вдоль краев выкройки. Прямые линии проводят по линейке, контрольные точки - короткими штрихами.

С использованием булавок. Вдоль линии контура выкройки верхней детали вкалывают булавки насквозь через два слоя, на нижней детали мелком делают метки, а затем проводят линии. Способ не пригоден для тонких тканей.

При помощи прямых стежков. Конструктивные линии, которые необходимо видеть на лицевой стороне ткани, переносят прямыми стежками, разъединив детали кроя после прокладывания линий.

При помощи копировальных стежков. Детали скалывают и по контурным линиям верхней детали прокладывают копировальные стежки, затем детали раздвигают и нитки разрезают.

VI. Закрепление изученного материала. (Устный или письменный, по карточкам)

Вопросы:

1. Какие операции входят в подготовку ткани к раскрою?

2. Как учитываются дефекты ткани при раскрое?

3. Почему при раскладке выкройки на ткани деталь обводится два раза?

4. Что такое декатирование?

5. Какие правила ТБ следует соблюдать при работе с ножницами, булавками и иглами?

6. Какими свойствами обладают нити основы и утка?

7. Сколько ткани требуется для изготовления ночной сорочки?

8. Перечислите детали кроя вашей модели.

9. Какие линии на крое необходимо перенести на симметричную сторону?

10. Какими способами переносят линии на симметричную сторону?

11. Для чего наносят линии середины на детали кроя?

12. Для чего скалывают крой булавками?

VII. Анализ урока.

Учитель анализирует урок, делает необходимые замечания. Оценивает выполненную работу, объявляет оценки.

Домашнее задание: выучить правила подготовки ткани и деталей кроя к раскрою, дать припуски, вырезать и нанести копировальную строчку.

     
Рисунок 17
 
Рисунок 18



         
Рисунок 18
 
Рисунок 19
Рисунок 20

 


Рисунок 20
Рисунок 22

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.