Подбор и обучение персонала для работы на стенде — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Подбор и обучение персонала для работы на стенде

2020-05-07 117
Подбор и обучение персонала для работы на стенде 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стендист – это работник предприятия, откомандированный на выставку, обслуживающий определенный участок с экспонатами и выполняющий обязанности, связанные с целями организации его рабочего места на выставке. Существуют определенные требования к стендисту, такие как:

быть квалифицированным специалистом в определенной области знаний;

хорошо знать представляемую им продукцию, технические характеристики, существующую литературу по данной отрасли знания, техники и производства;

обладать такими качествами как:внимательность, коммуникабельность, доброжелательность и чуткость в общении с другими;

владеть искусством убеждения, и в первую очередь, искусством рассказа, диалога и полемики;

владеть техникой показа и демонстрации;

сохранять ясность и гибкость мышления в публичных дискуссиях;

быть в курсе актуальных политических и социально- экономических проблем современности, обладать достаточной эрудицией по вопросам экономического развития и культурных достижений России.

Назовем несколько этапов, при которых стендист приобретает специальную подготовку к работе на конкретной выставке или ярмарке:

1. общеобразовательный – стендист проходит на курсах по программам.

2. специальный – для работы на конкретной выставке или ярмарке.

Полученные таким образом знания составляют основу профессиональных навыков и умений стендиста.

Выставка – это то место, где персонал фирмы может завязать новые контакты, либо разрушить дальнейшие связи с теми партнерами и покупателями, которые у фирмы уже были. Центральное место здесь отводится стендисту. Стендист всегда должен помнить, что он является «экспонатом номер один». Посетители выставки помимо своей воли постоянно оценивают манеру поведения сотрудников на стенде.

В период работы выставки перед началом рабочего дня стендист проверяет состояние экспонатов, подготавливает свое рабочее место, знакомится со списком приглашенных на встречу гостей.

На сегодняшний день, некоторые фирмы в отношении стендиста придерживаются конкретных правил:

стендист не выступает на переговорах самостоятельно; отвечает на вопросы только с согласия присутствующего начальника раздела; не называет цен экспонатов; не распространяет полученную информацию на стенде без согласования с руководителем переговоров.


 

 

Особенности работы на стенде.

Показ и демонстрация своей продукции и услуг – важнейшая составляющая часть работы каждого участника выставки. Показ на выставке – это размещение экспоната на видном или доступном для осмотра месте. Он предполагает самостоятельный добровольный осмотр предмета любым желающим.

Демонстрация на выставке – это наглядное представление чего-либо в действии или движении, с выделением особенностей и преимуществ демонстрируемого.

В объяснениях и комментариях экспонатов используются следующие приемы:

рассказа; объяснения; справки; пояснения; визуальные сравнения; ассоциации; эффект неожиданности.

Стендист должен уметь показывать, предмет на самых выгодных режимах, раскрывая максимум его преимуществ, не скрывая ее недостатков, но и не преуменьшая ее достоинств. При такой занятости, стендист затрачивает огромное количество физической и умственной энергии. Режим работы «на ногах» в условиях температурных перепадов, высокого светового и звукового давления, шумовых эффектов, мелькания лиц и повышенной внутренней напряженности приводит стендиста к быстрой утомляемости. Устроители выставок давно работают над системой улучшения условий работы. Одна основных рекомендаций является систематическое чередование периода активной работы с отдыхом.


Планирование и управление работой стенда.

Технология работы на стенде должна быть разработана и реализована с учетом правил привлечения внимания, отсеивания клиентов и информации, объяснения и ведение диалога, проведения встреч.

Факторы, способствующие привлечению посетителей к стенду.

1. Цвет, графика и контекст надписи на фризе стенда (номер бокса, название фирмы, фирменный знак, логотип).

2. Нетиповые элементы дизайна стенда (угловые надстройки, углубления и проемы, вращающиеся кубы и шары).

3. Рекламные плакаты на стекле витрин или на стенах бокса.

4. Способ расстановки или раскладки экспонатов(по площади стенда, на стенах, подиумах, витринах).

5. Раскладка каталогов, буклетов, проспектов и этикеток.

6. Действующие экспонатами или динамика показа.

7. Светозвуковые эффекты.

8. Аудиовизуальные программы.

9. Раздача сувениров.

10. Одежда стендистов и элементы ее декора(униформа, фартуки, шапочки, нарукавники).

11.Размещение стенда вне типового ряда.

Сергей Фридман в своей книге «Как показать товар лицом» приводит 20 вредных привычек, которые мешают стендисту налаживать контакты и правильно действовать. Их надо знать:1. Не разглядывайте человека пристально. Это смущает.2. Не осматривайте гостя с ног до головы. Это пугает.3. Не лезьте к собеседнику вплотную «грудь – в грудь».4. Не удаляйтесь от слушателя дальше вытянутой руки.5. Не увлекайтесь монологами.6. Не говорите слишком эмоционально, не оглушайте.7. Не вертите ничего в руках, не бренчите монетами в кармане.8. Не задавайте вопросов невпопад.9. Не кивайте все время головой.10. Не злоупотребляйте бесконечными «угу», «ага», «да-да».11. Не прерывайте собеседника, даже если все, что он говорит, вам давно известно.

12.Не заканчивайте фразы за собеседника, если его пауза затягивается.13.Не отклоняйтесь от темы разговора.14.Не выказывайте снисходительности к людям младше или старше вас.15.Не делайте непроницаемое лицо.16.Не смотрите мимо собеседника.17.Не делайте вид, что задумались и ничего не слышите.18.Не дослушав собеседника до конца, не делайте поспешных выводов.19.Не толкуйте слов говорящего произвольно, верьте ему как можно дольше.20.Не перескакивайте с пятого на десятое. Будьте логичны и последовательны.

При работе на выставке каждый стендист, работающей на стенде, обязан быть «сам себе психологом». Каждый посетитель индивидуален, однако с учетом определенных признаков любого посетителя можно классифицировать по типу поведения и темпераменту. Введем с учетом мнения Я.Г. Критсотакиса, следующую классификацию:

1. рационалисты;2. фланеры;3. властные;4. нервозные;5. новаторы;6. случайные,7. туристы,8. воображалы;9. бумагоеды;10. застенчивые;11. франты.

После изучения типов личности посетителей желательно, а иногда просто необходимо, провести тренинги или самостоятельно проработать, как взаимодействовать с каждым типом личности в процессе участия выставки. Если вы сумеете правильно определить тип личности посетителя, то сможете выбрать эффективные способы взаимодействия с ним.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.