Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-05-07 | 137 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
№ п/п | Наименование разделов, дисциплин, модулей, тем | Всего часов | В том числе
| Формы контроля | |
Лекции | Практические занятия | ||||
1. | Социально-психологическое сопровождение как деятельность и процесс. | 18 | 12 | 6 | Зачет |
1.1 | Сущность, содержание, составляющие социально-психологического сопровождения. | 6 | 4 | 2 | |
1.2 | Специфика организации и осуществления социально-психологического сопровождения лиц с зависимыми формами поведения. | 6 | 4 | 2 | |
1.3 | Профессиональная этика в процессе социально-психологического сопровождения. | 6 | 4 | 2 | |
2. | Профессиональное выгорание и ресурсы его преодоления | 18 | 12 | 6 | Зачет |
2.1. | Профессиональное выгорание: причины и профилактика | 6 | 4 | 2 | |
2.2. | Ресурсы стрессоустойчивости и преодоления выгорания | 6 | 4 | 2 | |
2.3. | Профилактика и психокоррекция по улучшению состояния и динамики психологического здоровья | 6 | 4 | 2 | |
3. | Социальная психология | 18 | 12 | 6 | Зачет |
3.1. | Социальная психология личности и малой группы. | 4 | 4 | - | |
3.2. | Психология межличностного взаимодействия. | 4 | 2 | 2 | |
3.3. | Социально-психологические аспекты аддикции. | 4 | 2 | 2 | |
3.4. | Социализация: сущность, этапы, проблемы, особенности у лиц с зависимыми формами поведения. | 6 | 4 | 2 | |
4. | Психология развития и возрастная психология | 18 | 12 | 6 | Зачет |
4.1 | Общие закономерности психического развития. Возрастная периодизация психического развития. | 4 | 4 | - | |
4.2 | Особенности психического развития в детском возрасте. | 4 | 2 | 2 | |
4.3 | Психологические особенности подростков и юношества. | 4 | 2 | 2 | |
4.4 | Возрастные кризисы. Взрослый и старческий периоды жизни. | 6 | 4 | 2 | |
5. | Педагогические аспекты сопровожде-ния людей с зависимыми формами поведения и их семей | 36 | 12 | 24 | Экзамен |
5.1 | Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации: ценностно-смысловые ориентиры | 4 | 4 | 0 | |
5.2 | Педагогическая поддержка людей с зависимыми формами поведения | 12 | 2 | 10 | |
5.3 | Опыт работы с людьми, имеющими различные виды зависимого поведения | 16 | 2 | 14 | |
5.4 | Современные направления молодежного движения | 4 | 4 | 0 | |
6 | Психология кризисных состояний и экстремальных ситуаций | 18 | 6 | 12 | Зачет |
6.1 | Психология кризисных состояний | 8 | 2 | 6 | |
6.2 | Психология экстремальных ситуаций | 8 | 2 | 6 | |
6.3 | Оказание психологической поддержки клиентам для выхода из кризисных состояний и экстремальных ситуаций | 2 | 2 | 0 | |
7 | Индивидуальное консультирование и краткосрочная психологическая помощь | 18 | 6 | 12 | Зачет |
7.1 | Консультирование как деятельность психолога | 6 | 2 | 4 | |
7.2 | Консультирование как межличностное взаимодействие в проблемной ситуации | 6 | 2 | 4 | |
7.3 | Цели и ценности различных подходов к консультационному процессу | 6 | 2 | 4 | |
8. | Семейное консультирование при сопровождении людей с зависимыми формами поведения | 18 | 8 | 10 | Зачет |
8.1. | Психология семьи: основные понятия и проблемы | 4 | 4 | 0 | |
8.2. | Психодиагностика семьи | 4 | 2 | 2 | |
8.3. | Психологическая работа с семьей при наличии людей с зависимыми формами поведения | 10 | 2 | 8 | |
9. | Психология зависимого поведения | 36 | 22 | 14 | Экзамен |
9.1 | Зависимое поведение, виды, проявления. | 6 | 4 | 2 | |
9.2 | Характеристики зависимого поведения. Механизм формирования зависимости. | 10 | 8 | 2 | |
9.3 | Созависимое поведение. Основы консультирования. | 8 | 6 | 2 | |
9.4 | Методы активного социально-психологического обучения в работе с зависимым и созависимым поведением | 12 | 4 | 8 | |
10. | Психология конфликта | 18 | 12 | 6 | Зачет |
10.1 | Общая теория конфликта | 4 | 4 | - | |
10.2 | Управление конфликтами | 6 | 4 | 2 | |
10.3 | Урегулирование конфликтов. Посредничество в разрешении конфликтов | 8 | 4 | 4 | |
11. | Методы активного социально-психологического обучения (АСПО) | 36 | 4 | 32 | Экзамен |
11.1 | Тренинг развития коммуникативной компетентности | 18 | 2 | 16 | |
11.2. | Методика тренинговой работы | 18 | 2 | 16 | |
Итоговый контроль | Экзамен | ||||
Итого | 252 | 118 | 134 |
|
|
Заведующий кафедрой психологии ___________________ С.М.Шингаев
«» _______________ 20 г.
Пояснительная записка к ДПП
Актуальность и практическая значимость ДПП обусловлена следующими положениями:
овладение основами психологических знаний может стать существенным источником повышения успешности в любой профессиональной деятельности, в том числе и специалистов в социальной сфере, а также в личной жизни для человека любого возраста. Психологическая компетентность человека является фактором успешности социализации, осознанного выбора жизненного пути, обеспечивает большую степень адекватности поведения, способствует выстраиванию процесса сопровождения людей с зависимыми формами поведения;
повышение психологической компетентности конкретных людей, работающих с клиентами, имеющими зависимые формы поведения, создает условия для гармонизации и повышения эффективности развития как собственно социальной сферы, так и российского общества в целом;
овладение психологией в объеме профессиональной переподготовки позволяет подготовить специалистов, в деятельности которых в различных областях заинтересовано социальное сообщество в современных условиях социальных перемен и напряжений. Особенно нужна подготовка специалистов, обеспечивающих социально-психологическое сопровождение людей с зависимыми формами поведения;
в настоящее время психологическая компетентность взрослых людей недостаточна, так как в системе среднего и высшего профессионального образования психологических дисциплин, особенно практической направленности, крайне мало. Это относится и к образовательным институтам, ведущим подготовку специалистов социономических профессий, в том числе социальных работников и психологов.
Программа дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Социально-психологическое сопровождение людей с зависимыми формами поведения» опирается на федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 040400 Социальная работа (бакалавриат) и на профессиональный стандарт «Психолог в социальной сфере».
|
Программа носит практико-ориентированный характер. Для ее реализации используются методы индивидуальной и коллективной работы, лекции и практические занятия, в том числе и бинарные, на которые могут приглашаться на безвозмездной основе соответствующие специалисты профессионально и граждански мотивированные на участие в решении проблем людей с зависимыми формами поведения.
Данная программа профессиональной переподготовки адресована лицам с высшим и (или) средним профессиональным образованием без требований к области образования, получающим высшее или среднее профессиональное образование без требований к области образования, как работающим в системе социальной и социально-психологической помощи, так и временно не работающим.
Освоение данной программы соответствует личностным и профессиональным потребностям и интересам слушателей различных социальных и профессиональных групп, являясь значимым фактором их личностного развития и совершенствования в профессиональной деятельности.
- Профессиональный стандарт как основа разработки ДПП:
Программа опирается на критерии профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере»:
Наименование выбранного профессионального стандарта | Обобщенные трудовые функции (ОТФ) и трудовые функции (ТФ) | Уровень квалификации ОТФ и ТФ |
Психолог в социальной сфере | ОТФ: Организация и предоставление психологических услуг лицам разных возрастов и социальных групп ТФ: ТФ1. Оказание психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам), попавшим в трудную жизненную ситуацию* ТФ2. Подготовка межведомственных команд по оказанию психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам) ТФ3. Разработка и реализация программ повышения психологической защищенности и предупреждения психологического неблагополучия населения | 7 7 7 7 |
|
*Трудная жизненная ситуация – обстоятельство (совокупность обстоятельств), объективно нарушающее жизнедеятельность, достойную жизнь и свободное развитие человека (семьи), последствия которого он не может преодолеть самостоятельно.
- описание структуры программы с указанием места в ней дисциплин, блоков и модулей
Программа состоит из 11 взаимосвязанных дисциплин, каждая из которых имеет практико-ориентированное содержание, последовательно формирует у слушателей компетенции для работы психологом в социальной сфере. Все дисциплины являются инвариантными.
Дисциплина– Социально-психологическое сопровождение как деятельность и процесс.
Содержание дисциплины. Сущность, содержание, составляющие социально-психологического сопровождения. Психологическое сопровождение, психологическая поддержка, психологическое обеспечение. Понятие «лица с зависимыми формами поведения». Виды и формы зависимого поведения. Специфика организации и осуществления социально-психологического сопровождения лиц с зависимыми формами поведения. Нормативно-правовое обеспечение деятельности психолога в социальной сфере. Профессиональный стандарт «психолог в социальной сфере». Направления деятельности психолога, задачи и методы. Этические нормы деятельности психолога в социальной сфере. Профессиональная этика в процессе социально-психологического сопровождения.
Дисциплина– Профессиональное выгорание и ресурсы его преодоления.
Содержание дисциплины. Факторы риска: личностные и профессиональные деформации, профессиональная усталость. Симптомы и стадии профвыгорания. Психофизиология стресса. Экспресс-диагностика и самодиагностика физиологический, психологических и поведенческих проявлений стресса. Стрессоустойчивость. Психологические ресурсы, помогающие человеку преодолевать трудные жизненные ситуации. Личностные, информационные, инструментальные, поведенческие и социальные ресурсы преодоления выгорания. Модели преодолевающего поведения как ресурс стрессоустойчивости. Психология здоровья. Программы профилактической и психокоррекционной работы, направленные на улучшение состояния и динамики психологического здоровья. Консультирование по проблемам психологического здоровья.
Дисциплина – Социальная психология.
Содержание дисциплины. Социально-психологическая характеристика личности. Понятие социальной группы. Классификация социальных групп. Понятие малой группы, ее параметры, уровни развития. Взаимоотношения в группе. Психологическая характеристика межличностного социального взаимодействия. Межличностные отношения. Проблема общения в социальной психологии. Средства общения. Социально-психологические условия и механизмы развития зависимого поведения. Социально-психологическая диагностика зависимого поведения. Социализация личности: сущность, содержание, институты, стадии. Факторы успешной социализации. Ассоциализация, десоциализация. Диагностика, анализ и социально-психологическая коррекция социализации у лиц с зависимыми формами поведения.
|
Дисциплина– Психология развития и возрастная психология.
Содержание дисциплины. Основные закономерности психического развития. Предпосылки и условия психического развития. Основные подходы к периодизации психического развития. Пренатальный период развития. Основные закономерности психического развития ребенка от рождения до 3 лет. Развитие личности в дошкольном возрасте. Личностное развитие младшего школьника. Психологические особенности подростков и юношества. Личностное и профессиональное самоопределение. Общество сверстников и юношеская субкультура. Особенности психосексуального развития. Психологические особенности развития в зрелости. Психологическая характеристика взрослости. Кризисы возрастного развития. Возрастная динамика психических процессов. Гендерные различия взрослых людей. Конструктивные и деструктивные тенденции в развитии личности.
Дисциплина – Педагогические аспекты сопровождения людей с зависимыми формами поведения и их семей.
Содержание модуля. Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации: ценностно-смысловые ориентиры. Ценности и смыслы жизни. Христианская традиция как источник нравственности и человечности. Педагогическая поддержка людей с зависимыми формами поведения. Понятие и концептуальные представления о педагогической поддержке. Понятие «проблема». Проблема как модель уникальной жизненной ситуации человека. Педагогическая поддержка как условие сохранения целостности личности. Стратегии и тактики педагогической поддержки, их реализация во взаимодействии с людьми, имеющими зависимые формы поведения. Опыт работы с людьми, имеющими различные виды зависимого поведения. Образовательные экскурсии в центры по работе с людьми, имеющими различные виды зависимого поведения. Комплексный реабилитационный центр наркозависимых «Саперное» (пос. Саперной). Духовно-ориентированная программа реабилитации наркозависимой молодежи «Обитель исцеления». Опыт работы с алкоголезависимыми людьми при храме Воскресения Христова у Витебского вокзала. Опыт работы с ВИЧ инфицированными людьми. Учет современных направлений молодежного движения в профилактике зависимого поведения. Виды молодежных групп, их интересы, занятия и способы проведения свободного времени.
Дисциплина – Психология кризисных состояний и экстремальных ситуаций.
Содержание дисциплины. Психология кризисных состояний. Понятие кризисных состояний. Основные концепции, подходы, факторы возникновения кризисных состояний. Методы и методики работы с клиентами в кризисных состояниях. Психология экстремальных ситуаций. Основные подходы, проблемы, последствия экстремальных ситуаций для личности. Виды помощи клиентам в экстремальных состояниях. Методы и методики оказания помощи клиентам в экстремальных состояниях. Оказание психологической поддержки клиентам для выхода из кризисных состояний и экстремальных ситуаций. Формы и методы психологической поддержки клиентам для выхода из кризисных состояний и экстремальных ситуаций.
Дисциплина – Индивидуальное консультирование и краткосрочная психологическая помощь.
Содержание дисциплины. Консультирование как деятельность психолога. Современные принципы консультативной деятельности психолога. Рекомендации по организации консультирования, основные формы и методы консультирования. Консультирование как межличностное взаимодействие в проблемной ситуации. Основные принципы межличностного взаимодействия с клиентом в проблемной ситуации. Основные формы, методы и технологии межличностно евзаимодействия с клиентом в проблемной ситуации. Цели и ценности различных подходов к консультационному процессу. Основные подходы к консультационному процессу. Практикум по организации консультационного процесса.
Дисциплина– Семейное консультирование при сопровождении людей с зависимыми формами поведения
Содержание дисциплины. Предмет и основные понятия психологии семьи. Особенности российской семьи на современном этапе. Функции семьи. Семейная типология. Этапы становления семьи. Проблемы супружеских взаимоотношений. Проблемы детско-родительских отношений. Факторы, оказывающие влияние на функционирование семьи. Семейные конфликты: виды, признаки, профилактика и коррекция. Проблема половых различий и семейные отношения. Психодиагностика семьи: задачи и специфика. Психодиагностика супружеских взаимоотношений. Психодиагностика детско-родительских отношений. Диагностика отношения к семейной жизни. Психодиагностика зависимостей и созависимостей в семье. Анализ и интерпретация семейных проблем по данным психодиагностических обследований. Особенности семьи, при наличии людей с зависимыми формами поведения. Виды и стадии зависимого поведения и влияние их на жизнь семьи в целом. Отработка техник семейного консультирования для различных семейных ситуаций, связанных с зависимым поведением.
Дисциплина– Психология зависимого поведения.
Содержание дисциплины. Отклоняющееся поведение. Зависимое поведение. Признаки и критерии зависимого поведения. Виды зависимого поведения. Алкоголизм. Наркозависимость. Игровая зависимость. Нарушение пищевого поведения, другие виды зависимого поведения. Психопатологические и социальные основы формирования зависимого поведения. Психологические особенности лиц с зависимым поведением. Модели поведения при зависимостях. Виды мотивации употребления алкоголя и наркотических веществ. Механизм формирования зависимости. Этапы развития зависимости. Созависимость. Роль семьи в формировании зависимого поведения. Психологические защиты и копинг-стратегии зависимого и созависимого поведения.
Дисциплина – Психология конфликта.
Содержание дисциплины. Современные представления о сущности конфликта. Классификация конфликтов. Структура конфликта. Функции и динамика развития конфликта. Внутриличностный конфликт. Стратегии поведения личности в конфликте. Понятие и основное содержание управления конфликтом. Предупреждение и профилактика конфликтов. Формы и способы разрешения конфликтов. Сущность, виды посредничества. Условия результативности посреднической деятельности. Медиация как форма посреднической деятельности. Сущность, виды и функции переговоров. Межличностное взаимодействие в конфликтных ситуациях. Организация, психологические механизмы и технологии переговоров. Техники взаимодействия медиатора с оппонентами при урегулировании конфликта.
Дисциплина– Методы активного социально-психологического обучения в развитии коммуникативной компетентности.
Содержание дисциплины. Тренинг развития коммуникативной компетентности. Общение как важнейшая сторона бытия человека. Коммуникативная компетентность личности. Ответственность за взаимоотношения. Невербальное общение и его роль. Мимика и жесты, поза, дистанция, время, одежда, запах... Межкультурные различия в невербальном общении. Роль наблюдения в работе психолога. Невербальная поддержка зависимых и созависимых клиентов для выхода из трудных жизненных ситуаций. Вербальное общение. Барьеры общения. Фильтры восприятия. Техники слушания, пассивное слушание, активное слушание. Роль техники «слушания» в общении с зависимыми и созависимыми клиентами. Общение по телефону. Укрепление внутренних ресурсов зависимых и созависимых клиентов. Методика тренинговой работы. Требования к профессиональным качествам тренера. Ключевые элементы тренинга. Цели, задачи, принципы, методология тренингов. Классификация тренингов. Интерактивные методы обучения. Этапы работы тренера с группой. Групповая динамика. Формы и методы тренинговой работы. Оценка эффективности тренинга. Алгоритм разработки программы тренинга. Организация тренинга: помещение, оборудование, ТСО. Техники и инструменты. План и импровизация.
- формулировка цели и планируемых результатов обучения (целевая карта):
«Целевая карта» дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки
Цель обучения: формирование компетенций, необходимых для решения задач нового вида профессиональной деятельности в сфере «социальное обслуживание» по профессиональному стандарту «Психолог в социальной сфере».
Требования к категории слушателей: высшее образование без требований к области образования; среднее профессиональное образование без требований к области образования; получающие высшее или среднее профессиональное образование без требований к области образования.
Выпускник готовится к осуществлению профессиональной деятельности, опираясь на федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 040400 Социальная работа (бакалавриат) и на профессиональный стандарт «Психолог в социальной сфере».
Планируемые результаты обучения:
В соответствии с указанным выше профессиональным стандартом и ФГОС высшего образования слушатель данной ДПП готовится к решению следующих задач профессиональной деятельности и должен обладать следующими профессиональными компетенциями (обязательные результаты обучения):
Дисциплина ДПП | Задачи профессиональной деятельности (ЗПД) | Профессиональные компетенции, подлежащие формированию (ПК) | Профессиональные компетенции, подлежащие развитию (ПК) |
Социально-психологическое сопровождение как деятельность и процесс. | Планирование, организация системы социально-психологического сопровождения в соответствии с нормативно-правовыми и этико-психологическими основаниями | ПК 1.1. Способность к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней; ПК 1.2. Способность соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности | ПК 1.3. Готовность к организации собственной профессиональной деятельности по социально-психологическому сопровождению людей с зависимыми формами поведения в соответствии с нормативно-правовыми и этико-психологическими основаниями |
Профессиональное выгорание и ресурсы его преодоления | предупреждение личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания", девиаций социального здоровья; | ПК 2.1. Способность к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания" | ПК 2.2. Готовность к реализации совместно с другими специалистами программ профилактической и психокоррекционной работы, направленных на улучшение состояния и динамики психологического здоровья; ПК 2.3. Готовность к консультированию по проблемам психологического здоровья |
Социальная психология | Рассмотрение и анализ человека как члена различных социальных групп, развивающегося как личность в определенных социальных условиях, адекватно выстраивающего отношения и социальные взаимодействия с окружающими людьми, мотивирование на взаимодействие в малых социальных группах как условие социализации | ПК 3.1. Способность осуществлять типологию личности и ее социально-психологических характеристик, анализировать динамику социализации личности и прогнозировать успешность ее социально-психологического развития, анализировать содержание, цели. Средства и мотивацию межличностного взаимодействия и общения, характеристики группы как социально-психологического феномена,. | ПК 3.2. Готовность к организации и осуществлению эффективного межличностного взаимодействия и общения ПК 3.3 Готовность корректно использовать методы анализа социально-психологических условий и факторов мотивации личностного развития, функционирования малых социальных групп, их влияния на возникновение и развитие аддиктивного поведения |
Психология развития и возрастная психология | Создание условий для реализации психологического и личностного потенциала лиц с зависимыми формами поведения, преодоление возрастных кризисов и минимизация рисков психического развития. | ПК 4.1. Способность к корректному использованию методов диагностики, анализа и коррекции, индивидуальных и возрастных особенностей в социально-психологическом сопровождении лиц с зависимыми формами поведения. | ПК 4.2. Готовность использовать знания в области возрастной психологии о закономерностях психического развития, характеристиках возрастных этапов развития человека, учете индивидуальных, возрастных и гендерных особенностей в сопровождении лиц с зависимыми формами поведения. |
Педагогические аспекты сопровождения людей с зависимыми формами поведения и их семей | Педагогическая деятельность (просвещение, обучение, воспитание, поддержка людей с зависимыми формами поведения и их семей) в образовательных учреждениях, в коллективах социальной защиты населения, оказание социально-педагогической помощи (поддержки) людям с зависимыми формами поведения. | ПК 5.1. Способность создавать социально-психологические и педагогические проекты для работы с людьми с зависимыми формами поведения, для обеспечения их психического и социального здоровья людей
| ПК 5.2. Готовность к рефлексии и анализу практического опыта построения и реализации тактик педагогической поддержки людей с зависимыми формами поведения; ПК 5.3. Готовность к просветительской деятельности среди населения по проблемам возникновения зависимого поведения. |
Психология кризисных состояний и экстремальных ситуаций | Овладение знаниями об основных подходах, факторах, методах и методиках работы в кризисных ситуациях Овладение знаниями об основных подходах, проблемах, видах помощи и последствиях экстремальных состояний Овладение методами оказание психологической поддержки клиентам для выхода из кризисных состояний и экстремальных ситуаций | ПК 6.1. Способность к развитию навыков консультирования специалистов межведомственной команды по вопросам оказания психологической помощи клиентам в кризисных ситуациях и экстремальных состояниях | ПК 6.2. Готовность к применению технологий выбора методов и методик работы по оказанию психологической помощи клиентам в кризисных ситуациях и экстремальных состояниях |
Индивидуальное консультирование и краткосрочная психологическая помощь | Овладение методами и индивидуального консультирования клиентов, подбором комплекса психологических методик, планирование и проведение обследования клиентов. | ПК 7.1. Способность к оказанию индивидуальной консультативной психологической помощи клиентам, попавшим в трудную жизненную ситуацию | ПК 7.2. Готовность к применению технологий организации индивидуального консультирования клиентов ПК 7.3. Готовность к применению технологий организации и осуществления мероприятий по оказанию краткосрочной психологической помощи клиентам |
Семейное консультирование при сопровождении людей с зависимыми формами поведения | Изучение, диагностика, анализ состояния семейных отношений, их проявлений и оказание психологической помощи семье и отдельным ее членам, имеющим зависимые формы поведения. | ПК 8.1. Способность к психологическому анализу феноменов семьи и брака, закономерностей их формирования, развития, функционирования и распада; прогнозированию значения роли семьи в пространстве системы образования и социальной сферы. | ПК 8.2. Готовность корректно использовать представления о психологических механизмах функционирования семьи в целях оказания психологической помощи ее членам, имеющим зависимое поведение, в виде осуществления психодиагностических, психопрофилактических и психокоррекционных процедур. |
Психология зависимого поведения | Анализ зависимого поведения, причин и условий его возникновения, виды, механизм формирования зависимой личности. | ПК 9.1. Способность различать понятия нормы и отклоняющегося поведения, выявлять зависимое поведение, его виды, определять степень опасности зависимого поведения. | ПК 9.2. Готовность корректно использовать методы психологии, анализа социально-психологических условий и факторов личностного развития для предотвращения социально-опасного зависимого поведения ПК 9.3. Готовность к осуществлению взаимодействия с созависимыми родственниками для формирования системы сопровождения зависимого человека. |
Психология конфликта | Анализ конфликта, причин и условий его возникновения, структуры, функций, последствий и динамики развития; выбор эффективных стратегий, технологий и методов урегулирования конфликтов | ПК 10.1. Способность к анализу и классификации конфликтов, их причин, структуры, динамики развития. ПК 10.2. Способность к организации посреднической деятельности в разрешении конфликтов, личному участию в ней в качестве посредника | ПК 10.3. Готовность к эффективному использованию стратегий и технологий урегулирования конфликтов |
Методы активного социально-психологического обучения (АСПО) | Организация совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов в процессе социально-психологического сопровождения людей с зависимыми формами поведения, развитие коммуникативной компетентности для общения в социуме и в семье; Организация обучения эффективному взаимодействию субъектов в процессе социально-психологического сопровождения (методика организации тренингов). | ПК 11.1. Способность к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах ПК 11.2. Способность проводить обучение по эффективному взаимодействию | ПК 11.3. Готовность организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов социальной среды. |
Общепрофессиональные компетенции (ОПК) и (или) общие (общекультурные) компетенции (ОК), подлежащие развитию в течение всего процесса обучения: способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды; владеет моральными нормами и основами нравственного поведения; готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности людей разных возрастов; способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов в социуме; способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики. |
- оценка планируемых результатов обучения (паспорт оценочных средств для итоговой аттестации):
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!