С зависимыми формами поведения — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

С зависимыми формами поведения

2020-05-07 137
С зависимыми формами поведения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

п/п

Наименование

разделов, дисциплин, модулей, тем

Всего часов

В том числе

 

Формы

контроля

Лекции Практические занятия
1. Социально-психологическое сопровождение как деятельность и процесс. 18 12 6 Зачет
1.1 Сущность, содержание, составляющие социально-психологического сопровождения. 6 4 2  
1.2 Специфика организации и осуществления социально-психологического сопровождения лиц с зависимыми формами поведения. 6 4 2  
1.3 Профессиональная этика в процессе социально-психологического сопровождения. 6 4 2  
2. Профессиональное выгорание и ресурсы его преодоления 18 12 6 Зачет
2.1. Профессиональное выгорание: причины и профилактика 6 4 2  
2.2. Ресурсы стрессоустойчивости и преодоления выгорания 6 4 2  
2.3. Профилактика и психокоррекция по улучшению состояния и динамики психологического здоровья 6 4 2  
3. Социальная психология 18 12 6 Зачет
3.1. Социальная психология личности и малой группы. 4 4 -  
3.2. Психология межличностного взаимодействия. 4 2 2  
3.3. Социально-психологические аспекты аддикции. 4 2 2  
3.4. Социализация: сущность, этапы, проблемы, особенности у лиц с зависимыми формами поведения. 6 4 2  
4. Психология развития и возрастная психология 18 12 6 Зачет  
4.1 Общие закономерности психического развития. Возрастная периодизация психического развития. 4 4 -  
4.2 Особенности психического развития в детском возрасте. 4 2 2  
4.3 Психологические особенности подростков и юношества. 4 2 2  
4.4 Возрастные кризисы. Взрослый и старческий периоды жизни. 6 4 2  
5. Педагогические аспекты сопровожде-ния людей с зависимыми формами поведения и их семей 36 12 24 Экзамен  
5.1 Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации: ценностно-смысловые ориентиры 4 4 0  
5.2 Педагогическая поддержка людей с зависимыми формами поведения 12 2 10  
5.3 Опыт работы с людьми, имеющими различные виды зависимого поведения 16 2 14  
5.4 Современные направления молодежного движения 4 4 0  
6 Психология кризисных состояний и экстремальных ситуаций 18 6 12 Зачет
6.1 Психология кризисных состояний 8 2 6  
6.2 Психология экстремальных ситуаций 8 2 6  
6.3 Оказание психологической поддержки клиентам для выхода из кризисных состояний и экстремальных ситуаций 2 2 0  
7 Индивидуальное консультирование и краткосрочная психологическая помощь 18 6 12 Зачет  
7.1 Консультирование как деятельность психолога 6 2 4  
7.2 Консультирование как межличностное взаимодействие в проблемной ситуации 6 2 4  
7.3 Цели и ценности различных подходов к консультационному процессу 6 2 4  
8. Семейное консультирование при сопровождении людей с зависимыми формами поведения 18 8 10 Зачет
8.1. Психология семьи: основные понятия и проблемы 4 4 0  
8.2. Психодиагностика семьи 4 2 2  
8.3. Психологическая работа с семьей при наличии людей с зависимыми формами поведения 10 2 8  
9. Психология зависимого поведения 36 22 14 Экзамен
9.1 Зависимое поведение, виды, проявления. 6 4 2  
9.2 Характеристики зависимого поведения. Механизм формирования зависимости. 10 8 2  
9.3 Созависимое поведение. Основы консультирования. 8 6 2  
9.4 Методы активного социально-психологического обучения в работе с зависимым и созависимым поведением 12 4 8  
10. Психология конфликта 18 12 6 Зачет
10.1 Общая теория конфликта 4 4 -  
10.2 Управление конфликтами 6 4 2  
10.3 Урегулирование конфликтов. Посредничество в разрешении конфликтов 8 4 4  
11. Методы активного социально-психологического обучения (АСПО) 36 4 32 Экзамен
11.1 Тренинг развития коммуникативной компетентности 18 2 16  
11.2. Методика тренинговой работы 18 2 16  
  Итоговый контроль       Экзамен
  Итого 252 118 134  

 

Заведующий кафедрой психологии ___________________ С.М.Шингаев

 

«» _______________ 20 г.

 

 


Пояснительная записка к ДПП

Актуальность и практическая значимость ДПП обусловлена следующими положениями:

овладение основами психологических знаний может стать существенным источником повышения успешности в любой профессиональной деятельности, в том числе и специалистов в социальной сфере, а также в личной жизни для человека любого возраста. Психологическая компетентность человека является фактором успешности социализации, осознанного выбора жизненного пути, обеспечивает большую степень адекватности поведения, способствует выстраиванию процесса сопровождения людей с зависимыми формами поведения;

повышение психологической компетентности конкретных людей, работающих с клиентами, имеющими зависимые формы поведения, создает условия для гармонизации и повышения эффективности развития как собственно социальной сферы, так и российского общества в целом;

овладение психологией в объеме профессиональной переподготовки позволяет подготовить специалистов, в деятельности которых в различных областях заинтересовано социальное сообщество в современных условиях социальных перемен и напряжений. Особенно нужна подготовка специалистов, обеспечивающих социально-психологическое сопровождение людей с зависимыми формами поведения;

в настоящее время психологическая компетентность взрослых людей недостаточна, так как в системе среднего и высшего профессионального образования психологических дисциплин, особенно практической направленности, крайне мало. Это относится и к образовательным институтам, ведущим подготовку специалистов социономических профессий, в том числе социальных работников и психологов.

Программа дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Социально-психологическое сопровождение людей с зависимыми формами поведения» опирается на федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 040400 Социальная работа (бакалавриат) и на профессиональный стандарт «Психолог в социальной сфере». 

Программа носит практико-ориентированный характер. Для ее реализации используются методы индивидуальной и коллективной работы, лекции и практические занятия, в том числе и бинарные, на которые могут приглашаться на безвозмездной основе соответствующие специалисты профессионально и граждански мотивированные на участие в решении проблем людей с зависимыми формами поведения.

Данная программа профессиональной переподготовки адресована лицам с высшим и (или) средним профессиональным образованием без требований к области образования, получающим высшее или среднее профессиональное образование без требований к области образования, как работающим в системе социальной и социально-психологической помощи, так и временно не работающим.

Освоение данной программы соответствует личностным и профессиональным потребностям и интересам слушателей различных социальных и профессиональных групп, являясь значимым фактором их личностного развития и совершенствования в профессиональной деятельности.

- Профессиональный стандарт как основа разработки ДПП:

Программа опирается на критерии профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере»:

Наименование выбранного профессионального стандарта Обобщенные трудовые функции (ОТФ) и трудовые функции (ТФ) Уровень квалификации ОТФ и ТФ
Психолог в социальной сфере   ОТФ: Организация и предоставление психологических услуг лицам разных возрастов и социальных групп ТФ: ТФ1. Оказание психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам), попавшим в трудную жизненную ситуацию* ТФ2. Подготовка межведомственных команд по оказанию психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам) ТФ3. Разработка и реализация программ повышения психологической защищенности и предупреждения психологического неблагополучия населения 7     7     7     7    

 

*Трудная жизненная ситуация – обстоятельство (совокупность обстоятельств), объективно нарушающее жизнедеятельность, достойную жизнь и свободное развитие человека (семьи), последствия которого он не может преодолеть самостоятельно.

 - описание структуры программы с указанием места в ней дисциплин, блоков и модулей

Программа состоит из 11 взаимосвязанных дисциплин, каждая из которых имеет практико-ориентированное содержание, последовательно формирует у слушателей компетенции для работы психологом в социальной сфере. Все дисциплины являются инвариантными.

Дисциплина– Социально-психологическое сопровождение как деятельность и процесс.

Содержание дисциплины. Сущность, содержание, составляющие социально-психологического сопровождения. Психологическое сопровождение, психологическая поддержка, психологическое обеспечение. Понятие «лица с зависимыми формами поведения». Виды и формы зависимого поведения. Специфика организации и осуществления социально-психологического сопровождения лиц с зависимыми формами поведения. Нормативно-правовое обеспечение деятельности психолога в социальной сфере. Профессиональный стандарт «психолог в социальной сфере». Направления деятельности психолога, задачи и методы. Этические нормы деятельности психолога в социальной сфере. Профессиональная этика в процессе социально-психологического сопровождения.

Дисциплина– Профессиональное выгорание и ресурсы его преодоления.

Содержание дисциплины. Факторы риска: личностные и профессиональные деформации, профессиональная усталость. Симптомы и стадии профвыгорания. Психофизиология стресса. Экспресс-диагностика и самодиагностика физиологический, психологических и поведенческих проявлений стресса. Стрессоустойчивость. Психологические ресурсы, помогающие человеку преодолевать трудные жизненные ситуации. Личностные, информационные, инструментальные, поведенческие и социальные ресурсы преодоления выгорания. Модели преодолевающего поведения как ресурс стрессоустойчивости. Психология здоровья. Программы профилактической и психокоррекционной работы, направленные на улучшение состояния и динамики психологического здоровья. Консультирование по проблемам психологического здоровья.

Дисциплина – Социальная психология.

Содержание дисциплины. Социально-психологическая характеристика личности. Понятие социальной группы. Классификация социальных групп. Понятие малой группы, ее параметры, уровни развития. Взаимоотношения в группе. Психологическая характеристика межличностного социального взаимодействия. Межличностные отношения. Проблема общения в социальной психологии. Средства общения. Социально-психологические условия и механизмы развития зависимого поведения. Социально-психологическая диагностика зависимого поведения. Социализация личности: сущность, содержание, институты, стадии. Факторы успешной социализации. Ассоциализация, десоциализация. Диагностика, анализ и социально-психологическая коррекция социализации у лиц с зависимыми формами поведения.

Дисциплина– Психология развития и возрастная психология.

Содержание дисциплины. Основные закономерности психического развития. Предпосылки и условия психического развития. Основные подходы к периодизации психического развития. Пренатальный период развития. Основные закономерности психического развития ребенка от рождения до 3 лет. Развитие личности в дошкольном возрасте. Личностное развитие младшего школьника. Психологические особенности подростков и юношества. Личностное и профессиональное самоопределение. Общество сверстников и юношеская субкультура. Особенности психосексуального развития. Психологические особенности развития в зрелости. Психологическая характеристика взрослости. Кризисы возрастного развития. Возрастная динамика психических процессов. Гендерные различия взрослых людей. Конструктивные и деструктивные тенденции в развитии личности.

Дисциплина – Педагогические аспекты сопровождения людей с зависимыми формами поведения и их семей.

Содержание модуля. Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации: ценностно-смысловые ориентиры. Ценности и смыслы жизни. Христианская традиция как источник нравственности и человечности. Педагогическая поддержка людей с зависимыми формами поведения. Понятие и концептуальные представления о педагогической поддержке. Понятие «проблема». Проблема как модель уникальной жизненной ситуации человека. Педагогическая поддержка как условие сохранения целостности личности. Стратегии и тактики педагогической поддержки, их реализация во взаимодействии с людьми, имеющими зависимые формы поведения. Опыт работы с людьми, имеющими различные виды зависимого поведения. Образовательные экскурсии в центры по работе с людьми, имеющими различные виды зависимого поведения. Комплексный реабилитационный центр наркозависимых «Саперное» (пос. Саперной). Духовно-ориентированная программа реабилитации наркозависимой молодежи «Обитель исцеления». Опыт работы с алкоголезависимыми людьми при храме Воскресения Христова у Витебского вокзала. Опыт работы с ВИЧ инфицированными людьми. Учет современных направлений молодежного движения в профилактике зависимого поведения. Виды молодежных групп, их интересы, занятия и способы проведения свободного времени.

Дисциплина – Психология кризисных состояний и экстремальных ситуаций.

Содержание дисциплины. Психология кризисных состояний. Понятие кризисных состояний. Основные концепции, подходы, факторы возникновения кризисных состояний. Методы и методики работы с клиентами в кризисных состояниях. Психология экстремальных ситуаций. Основные подходы, проблемы, последствия экстремальных ситуаций для личности. Виды помощи клиентам в экстремальных состояниях. Методы и методики оказания помощи клиентам в экстремальных состояниях. Оказание психологической поддержки клиентам для выхода из кризисных состояний и экстремальных ситуаций. Формы и методы психологической поддержки клиентам для выхода из кризисных состояний и экстремальных ситуаций.

Дисциплина – Индивидуальное консультирование и краткосрочная психологическая помощь.

Содержание дисциплины. Консультирование как деятельность психолога. Современные принципы консультативной деятельности психолога. Рекомендации по организации консультирования, основные формы и методы консультирования. Консультирование как межличностное взаимодействие в проблемной ситуации. Основные принципы межличностного взаимодействия с клиентом в проблемной ситуации. Основные формы, методы и технологии межличностно евзаимодействия с клиентом в проблемной ситуации. Цели и ценности различных подходов к консультационному процессу. Основные подходы к консультационному процессу. Практикум по организации консультационного процесса.

Дисциплина– Семейное консультирование при сопровождении людей с зависимыми формами поведения

Содержание дисциплины. Предмет и основные понятия психологии семьи. Особенности российской семьи на современном этапе. Функции семьи. Семейная типология. Этапы становления семьи. Проблемы супружеских взаимоотношений. Проблемы детско-родительских отношений. Факторы, оказывающие влияние на функционирование семьи. Семейные конфликты: виды, признаки, профилактика и коррекция. Проблема половых различий и семейные отношения. Психодиагностика семьи: задачи и специфика. Психодиагностика супружеских взаимоотношений. Психодиагностика детско-родительских отношений. Диагностика отношения к семейной жизни. Психодиагностика зависимостей и созависимостей в семье. Анализ и интерпретация семейных проблем по данным психодиагностических обследований. Особенности семьи, при наличии людей с зависимыми формами поведения. Виды и стадии зависимого поведения и влияние их на жизнь семьи в целом. Отработка техник семейного консультирования для различных семейных ситуаций, связанных с зависимым поведением.

Дисциплина– Психология зависимого поведения.

Содержание дисциплины. Отклоняющееся поведение. Зависимое поведение. Признаки и критерии зависимого поведения. Виды зависимого поведения. Алкоголизм. Наркозависимость. Игровая зависимость. Нарушение пищевого поведения, другие виды зависимого поведения. Психопатологические и социальные основы формирования зависимого поведения. Психологические особенности лиц с зависимым поведением. Модели поведения при зависимостях. Виды мотивации употребления алкоголя и наркотических веществ. Механизм формирования зависимости. Этапы развития зависимости. Созависимость. Роль семьи в формировании зависимого поведения. Психологические защиты и копинг-стратегии зависимого и созависимого поведения.

Дисциплина – Психология конфликта.

Содержание дисциплины. Современные представления о сущности конфликта. Классификация конфликтов. Структура конфликта. Функции и динамика развития конфликта. Внутриличностный конфликт. Стратегии поведения личности в конфликте. Понятие и основное содержание управления конфликтом. Предупреждение и профилактика конфликтов. Формы и способы разрешения конфликтов. Сущность, виды посредничества. Условия результативности посреднической деятельности. Медиация как форма посреднической деятельности. Сущность, виды и функции переговоров. Межличностное взаимодействие в конфликтных ситуациях. Организация, психологические механизмы и технологии переговоров. Техники взаимодействия медиатора с оппонентами при урегулировании конфликта.

Дисциплина– Методы активного социально-психологического обучения в развитии коммуникативной компетентности.

Содержание дисциплины. Тренинг развития коммуникативной компетентности. Общение как важнейшая сторона бытия человека. Коммуникативная компетентность личности. Ответственность за взаимоотношения. Невербальное общение и его роль. Мимика и жесты, поза, дистанция, время, одежда, запах... Межкультурные различия в невербальном общении. Роль наблюдения в работе психолога. Невербальная поддержка зависимых и созависимых клиентов для выхода из трудных жизненных ситуаций. Вербальное общение. Барьеры общения. Фильтры восприятия. Техники слушания, пассивное слушание, активное слушание. Роль техники «слушания» в общении с зависимыми и созависимыми клиентами. Общение по телефону. Укрепление внутренних ресурсов зависимых и созависимых клиентов. Методика  тренинговой работы. Требования к профессиональным качествам тренера. Ключевые элементы тренинга. Цели, задачи, принципы, методология тренингов. Классификация тренингов. Интерактивные методы обучения. Этапы работы тренера с группой. Групповая динамика. Формы и методы тренинговой работы. Оценка эффективности тренинга. Алгоритм разработки программы тренинга. Организация тренинга: помещение, оборудование, ТСО. Техники и инструменты. План и импровизация.

- формулировка цели и планируемых результатов обучения (целевая карта):

«Целевая карта» дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки

Цель обучения: формирование компетенций, необходимых для решения задач нового вида профессиональной деятельности в сфере «социальное обслуживание» по профессиональному стандарту «Психолог в социальной сфере».

Требования к категории слушателей: высшее образование без требований к области образования; среднее профессиональное образование без требований к области образования; получающие высшее или среднее профессиональное образование без требований к области образования.

Выпускник готовится к осуществлению профессиональной деятельности, опираясь на федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 040400 Социальная работа (бакалавриат) и на профессиональный стандарт «Психолог в социальной сфере».

Планируемые результаты обучения:

В соответствии с указанным выше профессиональным стандартом и ФГОС высшего образования слушатель данной ДПП готовится к решению следующих задач профессиональной деятельности и должен обладать следующими профессиональными компетенциями (обязательные результаты обучения):

Дисциплина ДПП Задачи профессиональной деятельности (ЗПД) Профессиональные компетенции, подлежащие формированию (ПК) Профессиональные компетенции, подлежащие развитию (ПК)
Социально-психологическое сопровождение как деятельность и процесс.   Планирование, организация системы социально-психологического сопровождения в соответствии с нормативно-правовыми и этико-психологическими основаниями ПК 1.1. Способность к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней; ПК 1.2. Способность соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности ПК 1.3. Готовность к организации собственной профессиональной деятельности по социально-психологическому сопровождению людей с зависимыми формами поведения в соответствии с нормативно-правовыми и этико-психологическими основаниями
Профессиональное выгорание и ресурсы его преодоления предупреждение личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания", девиаций социального здоровья;   ПК 2.1. Способность к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания" ПК 2.2. Готовность к реализации совместно с другими специалистами программ профилактической и психокоррекционной работы, направленных на улучшение состояния и динамики психологического здоровья; ПК 2.3. Готовность к консультированию по проблемам психологического здоровья
Социальная психология Рассмотрение и анализ человека как члена различных социальных групп, развивающегося как личность в определенных социальных условиях, адекватно выстраивающего отношения и социальные взаимодействия с окружающими людьми, мотивирование на взаимодействие в малых социальных группах как условие социализации ПК 3.1. Способность осуществлять типологию личности и ее социально-психологических характеристик, анализировать динамику социализации личности и прогнозировать успешность ее социально-психологического развития, анализировать содержание, цели. Средства и мотивацию межличностного взаимодействия и общения, характеристики группы как социально-психологического феномена,.     ПК 3.2. Готовность к организации и осуществлению эффективного межличностного взаимодействия и общения ПК 3.3 Готовность корректно использовать методы анализа социально-психологических условий и факторов мотивации личностного развития, функционирования малых социальных групп, их влияния на возникновение и развитие аддиктивного поведения
Психология развития и возрастная психология Создание условий для реализации психологического и личностного потенциала лиц с зависимыми формами поведения, преодоление возрастных кризисов и минимизация рисков психического развития. ПК 4.1. Способность к корректному использованию методов диагностики, анализа и коррекции, индивидуальных и возрастных особенностей в социально-психологическом сопровождении лиц с зависимыми формами поведения. ПК 4.2. Готовность использовать знания в области возрастной психологии о закономерностях психического развития, характеристиках возрастных этапов развития человека, учете индивидуальных, возрастных и гендерных особенностей в сопровождении лиц с зависимыми формами поведения.
Педагогические аспекты сопровождения людей с зависимыми формами поведения и их семей Педагогическая деятельность (просвещение, обучение, воспитание, поддержка людей с зависимыми формами поведения и их семей) в образовательных учреждениях, в коллективах социальной защиты населения, оказание социально-педагогической помощи (поддержки) людям с зависимыми формами поведения.

ПК 5.1. Способность создавать социально-психологические и педагогические проекты для работы с людьми с зависимыми формами поведения, для обеспечения их психического и социального здоровья людей

 

ПК 5.2. Готовность к рефлексии и анализу практического опыта построения и реализации тактик педагогической поддержки людей с зависимыми формами поведения;

ПК 5.3. Готовность к просветительской деятельности среди населения по проблемам возникновения зависимого поведения.

   
Психология кризисных состояний и экстремальных ситуаций Овладение знаниями об основных подходах, факторах, методах и методиках работы в кризисных ситуациях Овладение знаниями об основных подходах, проблемах, видах помощи и последствиях экстремальных состояний Овладение методами оказание психологической поддержки клиентам для выхода из кризисных состояний и экстремальных ситуаций ПК 6.1. Способность к развитию навыков консультирования специалистов межведомственной команды по вопросам оказания психологической помощи клиентам в кризисных ситуациях и экстремальных состояниях   ПК 6.2. Готовность к применению технологий выбора методов и методик работы по оказанию психологической помощи клиентам в кризисных ситуациях и экстремальных состояниях  
Индивидуальное консультирование и краткосрочная психологическая помощь Овладение методами и индивидуального консультирования клиентов, подбором комплекса психологических методик, планирование и проведение обследования клиентов. ПК 7.1. Способность к оказанию индивидуальной консультативной психологической помощи клиентам, попавшим в трудную жизненную ситуацию   ПК 7.2. Готовность к применению технологий организации индивидуального консультирования клиентов ПК 7.3. Готовность к применению технологий организации и осуществления мероприятий по оказанию краткосрочной психологической помощи клиентам
Семейное консультирование при сопровождении людей с зависимыми формами поведения Изучение, диагностика, анализ состояния семейных отношений, их проявлений и оказание психологической помощи семье и отдельным ее членам, имеющим зависимые формы поведения. ПК 8.1. Способность к психологическому анализу феноменов семьи и брака, закономерностей их формирования, развития, функционирования и распада; прогнозированию значения роли семьи в пространстве системы образования и социальной сферы.   ПК 8.2. Готовность корректно использовать представления о психологических механизмах функционирования семьи в целях оказания психологической помощи ее членам, имеющим зависимое поведение, в виде осуществления психодиагностических, психопрофилактических и психокоррекционных процедур.
Психология зависимого поведения Анализ зависимого поведения, причин и условий его возникновения, виды, механизм формирования зависимой личности. ПК 9.1. Способность различать понятия нормы и отклоняющегося поведения, выявлять зависимое поведение, его виды, определять степень опасности зависимого поведения. ПК 9.2. Готовность корректно использовать методы психологии, анализа социально-психологических условий и факторов личностного развития для предотвращения социально-опасного зависимого поведения ПК 9.3. Готовность к осуществлению взаимодействия с созависимыми родственниками для формирования системы сопровождения зависимого человека.
Психология конфликта Анализ конфликта, причин и условий его возникновения, структуры, функций, последствий и динамики развития; выбор эффективных стратегий, технологий и методов урегулирования конфликтов ПК 10.1. Способность к анализу и классификации конфликтов, их причин, структуры, динамики развития. ПК 10.2. Способность к организации посреднической деятельности в разрешении конфликтов, личному участию в ней в качестве посредника ПК 10.3. Готовность к эффективному использованию стратегий и технологий урегулирования конфликтов
Методы активного социально-психологического обучения (АСПО) Организация совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов в процессе социально-психологического сопровождения людей с зависимыми формами поведения, развитие коммуникативной компетентности для общения в социуме и в семье; Организация обучения эффективному взаимодействию субъектов в процессе социально-психологического сопровождения (методика организации тренингов). ПК 11.1. Способность к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах   ПК 11.2. Способность проводить обучение по эффективному взаимодействию ПК 11.3. Готовность организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов социальной среды.    

Общепрофессиональные компетенции (ОПК) и (или) общие (общекультурные) компетенции (ОК), подлежащие развитию в течение всего процесса обучения:

способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды;

владеет моральными нормами и основами нравственного поведения;

готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях;

готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности людей разных возрастов;

способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов в социуме;

способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики.

 

- оценка планируемых результатов обучения (паспорт оценочных средств для итоговой аттестации):

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.