Для проведения итоговой аттестации. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Для проведения итоговой аттестации.

2020-05-07 120
Для проведения итоговой аттестации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Описание организации процедуры оценивания: Итоговая аттестация по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Социально-психологическое сопровождение людей с зависимыми формами поведения» осуществляется в форме устного экзамена. Вопросы для подготовки к экзамену составляются и выдаются слушателям заблаговременно, не менее, чем за четыре месяца до даты проведения итоговой аттестации. Перечень вопросов разрабатывается в соответствии с требованиями профессионального стандарта и программы дисциплины, должен обеспечивать оценку развиваемых и формируемых при изучении дисциплины компетенций. В перечень включаются вопросы по всем дисциплинам программы. Из перечня вопросов составляются экзаменационные билеты. Экзаменационный билет включает два вопроса. Перечень вопросов и содержание экзаменационных билетов обсуждаются на заседании кафедры психологии не менее чем за два месяца до даты проведения итоговой аттестации и утверждаются заведующим кафедрой.

Экзамен принимается составом итоговой аттестационной комиссии (ИАК), утвержденной приказом ректора СПб АППО.

Экзамен проводится в один этап. Время, представляемое слушателю для подготовки к ответу – до 30 минут, время на ответ на вопросы выбранного билета – до 20 минут. Общая продолжительность опроса одного слушателя не более 30 минут. В аудитории, где проводится экзамен, одновременно могут находиться не более пяти слушателей.

Ответы слушателя на вопросы выбранного им билета членами итоговой аттестационной комиссии выслушиваются до конца и лишь после того как закончен полный ответ, задаются уточняющие или дополнительные вопросы.

Решение об оценке ответа слушателя принимается открытым голосованием на заседании ИАК. Оценка определяется в соответствии с критериями, представленными в паспорте оценочного средства, и доводится до слушателей в день проведения итоговой аттестации.

Учебно-материальное обеспечение экзамена:

1. Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Социально-психологическое сопровождение людей с зависимыми формами поведения».

2. Комплекты экзаменационных билетов (разрезанный и разложенный в конвертах и неразрезанный).

3. Чистые листы для подготовки ответа.

4. Список очередности захода на экзамен.

5. Рабочие ведомости членов ИАК.

 

ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА

ЭКЗАМЕН

Вопросы для проведения итоговой аттестации по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Социально-психологическое сопровождение людей с зависимыми формами поведения»

 

1. Профессиональные деформации: виды, сущность, пути преодоления.

2. Личностные деформации: виды, сущность, пути преодоления.

3. Симптомы и стадии профессионального выгорания.

4. Экспресс-диагностика и самодиагностика физиологический, психологических и поведенческих проявлений стресса

5. Психологические ресурсы, помогающие человеку преодолевать трудные жизненные ситуации.

6. Личностные, информационные, инструментальные, поведенческие и социальные ресурсы преодоления выгорания.

7. Основные модели преодолевающего поведения как ресурс стрессоустойчивости.

8. Направления профилактической и психокоррекционной работы, направленные на улучшение состояния и динамики психологического здоровья.

9. Особенности консультирования по проблемам психологического здоровья.

10. Социально-психологические условия и механизмы развития зависимого поведения.

11. Проблемы и особенности социализации у лиц с зависимыми формами поведения.

12. Влияния малой группы на возникновение и развитие аддиктивного поведения.

13. Особенности психического развития человека. Возрастная периодизация.

14. Понятие кризиса в психологии. Кризис середины жизни.

15. Смысл и сущность педагогической поддержки человека

16. Принципы педагогической поддержки

17. Содержание педагогической деятельности по поддержке людей с зависимыми формами поведения

18. Тактики педагогической поддержки людей с зависимыми формами поведения: «защита», «помощь», «содействие» и «взаимодействие»

19. Средства педагогической поддержки людей с зависимыми формами поведения: договор, договор-компромисс, диалогическое общение

20. Содействие семье в поддержке людей с зависимыми формами поведения

21. Основные факторы, влияющие на человека в экстремальных ситуациях.

22. Психотерапевтическая помощь при горе и утрате.

23. Посттравматическое стрессовое расстройство.

24. Организация деятельности службы экстренной психологической помощи и антикризисных подразделений.

25. Проблема применения методов психодиагностики в работе с пострадавшими.

26. Экстренная психологическая помощь в чрезвычайных ситуациях.

27. Этапы психической адаптации к измененным условиям существования.

28. Психологическая помощь специалистам профессий особого риска.

29. Психологическое консультирование в экстремальных ситуациях по телефону.

30. Основные принципы, цели, задачи и стратегии психологического консультирования.

31. Предмет и основные понятия психологии семьи. Функции семьи.

32. Семейная типология. Этапы становления семьи.

33. Проблемы супружеских взаимоотношений.

34. Проблемы детско-родительских отношений.

35. Факторы, оказывающие влияние на функционирование семьи.

36. Семейные конфликты (детско-родительские и супружеские): виды, признаки, профилактика и коррекция.

37. Особенности семьи, при наличии лиц с зависимым поведением.

38. Психодиагностика зависимостей в семье.

39. Специфика семейного психологического консультированияпри наличии лиц с зависимым поведением.

40. Консультирование кризисной и распадающейся семьи.

41. Созависимость. Профилактика зависимого и созависимого поведения.

42. Современные представления о сущности конфликта. Классификация конфликтов.

43. Структура конфликта. Функции и динамика развития конфликта.

44. Внутриличностный конфликт.

45. Стратегии поведения личности в конфликте.

46. Предупреждение и профилактика конфликтов.

47. Формы и способы разрешения конфликтов.

48. Сущность, виды посредничества. Условия результативности посреднической деятельности.

49. Медиаторство как форма посреднической деятельности.

50. Техники взаимодействия медиатора с оппонентами при урегулировании конфликта.

51. Межличностное взаимодействие в конфликтных ситуациях.

52. Тренер: требования к профессионально-важным качествам.

53. Ключевые элементы тренинга. Работа с запросами участников.

54. Цели, задачи, принципы, методология тренингов.

55. Интерактивные методы обучения в тренинге.

56. Структура и дизайн тренинга. Формы и методы тренинговой работы.

57. Этапы работы тренера с группой. Групповая динамика.

58. Оценка эффективность тренинга. Принципы обратной связи на тренинге.

59. Подготовка тренинга: этапы планирования, программа. Алгоритм разработки программы тренинга.

60. Подбор и разработка заданий и упражнений. Раздаточные материалы к тренингу.

 

Текст типового задания:

Билет № 1

1. Межличностные отношения: сущность, составляющие, содержание. Развитие межличностных отношений.

2. Предмет и основные понятия психологии семьи.

 

Структура контрольно-измерительных материалов:

Предмет(ы) оценивания Объект(ы) оценивания Критерии оценки Показатели оценки
Способность и готовность эффективно использовать приобретенные знания, умения и опыт в области психологии и психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования в профессиональной деятельности. Способность понимать высокую социальную значимость профессии психолога в образовании, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики. Способность к успешной коммуникации в устной форме. Готовность к личностному и профессиональному развитию. Устный ответ слушателя на вопросы экзаменационного билета, ответы на уточняющие и дополнительные вопросы - глубокие исчерпывающие знания в объеме программы ДПП, умение проектировать и организовывать профессиональную деятельность на современных достижений психологической науки, грамотное, логичное изложение материала при ответе; осознанные продуманные, развернутые ответы по существу заданных вопросов   - твердые и достаточно полные знания в объеме программы ДПП, правильные действия по организации профессиональной деятельности на основе современных достижений психологической науки, четкое изложение материала при ответе; понимание сущности заданных вопросов и правильные ответы на них   - твердые знания в объеме программы ДПП, в целом правильные действия по организации профессиональной деятельности на основе знаний и достижений психологической науки; в целом правильные ответы на поставленные вопросы   - наличие грубых ошибок, неуверенности и неточности в ответах, непонимание сущности вопросов, сформулированных членами итоговой аттестационной комиссии Отлично     Хорошо     Удовлетворительно   Неудовлетворительно

- вариативность в содержании и организации обучения в рамках данной рабочей программы –все дисциплины ДПП ПП являются инвариантными.

- организационно-педагогические условия реализации данной рабочей программы:

1. Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих реализацию образовательного процесса. Занятия проводят профессора, доценты и старшие преподаватели кафедры психологии и кафедры социально-педагогического образования.

2. Требования к материально-техническим условиям. Занятия проводятся в аудиториях, оснащенных интерактивной доской, компьютером, мультимедийным проектором.

3. Требования к информационному и учебно-методическому обеспечению образовательной программы. В ходе обучения слушатели обеспечиваются следующими материалами, составляющими УМК:

- списки рекомендуемой для самостоятельной работы литературы по дисциплинам

- презентации по материалам аудиторных занятий

- комплекты диагностических методик

- варианты профессиональных задач и проблемных ситуаций профессиональной деятельности

       - учебники и учебные пособия в электронном виде.

4. Общие требования к организации образовательного процесса. Все виды занятий проводятся в аудиториях СПб АППО. Для реализации программы используются следующие методы обучения и педагогические технологии: проблемные лекции; педагогические мастерские, методы активного обучения – элементы тренинга, ролевые игры, групповые дискуссии, кейс-метод; самостоятельная работа с психолого-педагогическими источниками, по разработке программ диагностики, развития и коррекции личности участников образовательного процесса, общение с носителями профессиональной психологической традиции.

В процессе реализации содержания программы используются такие виды аудиторных занятий как лекции и практические занятия.

Слушатели имеют возможность получения периодической личной консультации или консультации посредством информационно-коммуникативных технологий.

 

Рабочие программы дисциплин (учебных модулей)

Рабочая программа дисциплины Социально-психологическое сопровождение как деятельность и процесс.

- планируемые результаты обучения:

Задача профессиональной деятельности:

ЗПД1. Планирование, организация системы социально-психологического сопровождения в соответствии с нормативно-правовыми и этико-психологическими основаниями

Профессиональные компетенции Слушатель должен знать: Слушатель должен уметь: Слушатель должен владеть (приобрести опыт деятельности)
ПК 1.1-3. Готовность к организации собственной профессиональной деятельности по социально-психологическому сопровождению людей с зависимыми формами поведения в соответствии с нормативно-правовыми и этико-психологическими основаниями З.1.1. Сущность, содержание и специфика организации социально-психологического сопровождения лиц с зависимыми формами поведения.   У 1.1 Выявлять психологическое содержание и определять цели и задачи психолого-педагогического социально-сопровождения лиц с зависимыми формами поведения.   О 1.1 Базовыми нормативно-правовыми основаниями и профессиональными этическими принципами, определяющими цель, структуру и содержание системы социально-психолого-педагогического сопровождения

- описание образовательного процесса в рамках данной рабочей программы:

№ п/п Тема занятия (нескольких занятий) Кол-во часов Формы организации учебных занятий Основные элементы содержания

1.

Сущность, содержание, составляющие социально-психологического сопровождения.

4 Лекции Понятия психологической помощи и социально-психологического сопровождения (СПС) в структуре профессиональной деятельности. Субъекты СПС. Уровни, режимы осуществления СПС. Средства и источники, организационные формы психологического
2 Практическое занятие Направления деятельности психолога и формы СПС лиц с зависимыми формами поведения

2.

Специфика организации и осуществления социально-психологического сопровождения лиц с зависимыми формами поведения. Здесь сказать о правовых основах (насколько возможно)

2 Практическое занятие Социально уязвимые слои населения как объект социально-психологического сопровождения. Типичные психологические проблемы лиц с зависимыми формами поведения как предмет СПС
4 Лекции Ключевые задачи государственной стратегии в сфере социальной политики. Нормативно-правовые основания СПС. Профессиональный стандарт «Психолог в социальной сфере». Приказ минтруда и соц. защиты №682н от 18.11. 2013 г.

3.

Профессиональная этика в процессе социально-психологического сопровождения.

4 Лекции Этические нормы в профессиональной деятельности специалистов помогающих профессий. Этический кодекс Российского психологического общества
2 Практическое занятие Решение практико-ориентированных заданий

-вариативность в содержании и организации обучения в рамках данной рабочей программы - все модули (темы) данной рабочей программы являются инвариантными.

- организационно-педагогические условия реализации данной рабочей программы:

1. Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих реализацию образовательного процесса: все виды занятий проводит профессор или доцент кафедры психологии.

2. Требования к материально-техническим условиям. Занятия проводятся в аудитории, оснащенной интерактивной доской, компьютером, мультимедийным проектором. В аудитории должны быть созданы условия для создания и изменения интерактивного пространства, работы в малых группах, парах, иных форм активных методов обучения.

3. Требования к информационному и учебно-методическому обеспечению образовательной программы. В ходе обучения слушатели обеспечиваются следующими материалами, составляющими УМК:

- список рекомендуемой литературы по дисциплине

- презентации по материалам аудиторных занятий

Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:

1. Болотова, А. К. Настольная книга практикующего психолога: практическое пособие — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт.- 2019

2. Введение в профессию психолог: учебник и практикум для академического бакалавриата/ под общ. ред. В.М. Голянича, С.В.Семеновой. - М.: Изд-во Юрайт.- 2019

3. Колесникова Г.И. Основы психопрофилактики и психокоррекции. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005

4. Сережко Т. А. Психология социально-правовой деятельности: учебник и практикум для СПО / Т. А. Сережко, Т. З. Васильченко, Н. М. Волобуева. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 282 с

5. Сущинская М. Д. Социальная экспертиза: учеб. пособие для академического бакалавриата / М. Д. Сущинская, Т. В. Власова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 153 с

           

4. Общие требования к организации образовательного процесса.

Для реализации программы используются следующие методы обучения и педагогические технологии: проблемные лекции; педагогические мастерские, методы активного обучения – практикум, решение кейсов, групповые дискуссии, интервью с носителями профессиональной традиции.

В процессе реализации содержания программы используются такие виды аудиторных занятий как лекции и практические занятия.

 

- оценка планируемых результатов обучения по данной рабочей программе (паспорт оценочных средств для осуществления текущего контроля):

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.