Принципы содержания деятельности — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Принципы содержания деятельности

2020-05-07 101
Принципы содержания деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При реализации программы оздоровительно-образовательной деятельности учтены следующие принципы:

Организационные принципы:

- Принцип нормативности материально-технических, социально-бытовых, санитарно-гигиенических, кадровых и иных условий, обеспечивающих здоровье и развивающий отдых детей в летнем лагере.

- Принцип безопасности жизни, психического и физического здоровья детей, защиты их прав и личного достоинства.

- Принцип приоритета личных интересов детей и подростков, и их удовлетворения.

- Принцип событийности программных дел и мероприятий, то есть значительности и необычности каждого события как факта общественной и личной жизни ребенка в летнем лагере.

Принципы воспитательной и развивающей работы:

- Принцип предоставления свободы выбора содержания и форм деятельности, позволяющей раскрыть потенциал своей личности.

- Принцип демократического стиля и характера взаимоотношений, равноправия, взаимодействия, партнерства, с широким полем прав и обязанностей.

- Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему.

- Принцип конфиденциальности в разрешении личных проблем и конфликтов детей, уважения интимного мира и суверенности.

- Принцип толерантности. Привитие навыков построения отношений на основе толерантности, воспитание культуры межнациональных отношений, изучение истории и культуры разных народностей, проживающих на территории России, их обычаев, традиций, предупреждение межэтнических противоречий.

- Принцип личностной значимости. Возможность профессионального определения, развития познавательной, творческой, социальной активности ребенка через содержание оздоровительно-образовательной программы, обращение к тем проблемам и темам, социокультурным областям, которые являются личностно-значимыми для детей.

Приоритетные направления программы

· социализация детей и подростков;

· развитие морально-нравственных качеств у подростков;

· патриотическое воспитание;

· профориентация детей и подростков.

Этапы и краткое описание каждого этапа

I этап. Подготовительный (январь -май).

1. Подготовка методического материала для работников лагеря;

2. Отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;

3. Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).

II этап. Организационный.

1. Встреча детей, знакомство;

2. Торжественное открытие лагеря;

3. Проведение диагностики детей;

4. Запуск сюжетно-ролевой игры «Школа добра»;

5. Знакомство с правилами жизнедеятельности в лагере, режимом дня, правилами поведения и пожарной безопасности (инструктаж);

6. Формирование в группах органов самоуправления;

7. Другие мероприятия.

III этап. Основной этап.

· реализация основной идеи смены – развитие волонтерского движения;

· вовлечение детей в различные виды коллективно творческих дел;

· работа кружковых объединений;

· пропаганда ЗОЖ.

Период личностной самореализации ребенка, заключающийся впредоставлении свободного выбора видов деятельности,позволяющих наиболее полно реализовать личностный творческийпотенциал.Период всевозможных мероприятий, игр, соревнований,коллективно-творческих дел.

IV этап. Заключительный этап

Основной идеей этого этапа является:

· подведение итогов смены;

· выработка перспектив деятельности организации;

· анализ предложений по деятельности летнего оздоровительноголагеря  в будущем, внесенных детьми и педагогами;

· сбор отчетного материала.


Содержание программы

«Любовь к собственному благу

производит в нас любовь к отечеству,

а личное самолюбие — гордость народную,

 которая служит опорою патриотизма»

Николай Карамзин

В целях повышения эффективности воспитательного процесса и развития ученического самоуправления в профильной смене, для оказания помощи воспитателям в организации осуществления оперативного руководства структурными подразделениями, согласно Уставу кадетских классов, а также для формирования знаний, умений, навыков, связанных с обеспечением порядка и укреплением дисциплины во время тренировочных и практических занятий и в свободное время, назначаются младшие командиры из числа наиболее подготовленных кадетов, имеющих отличные и хорошие результаты в учебе, дисциплине.

Таким образом, профильная смена представляет собой уникальную модель спортивно-оздоровительного учреждения, в которой:

• будут использоваться современные инновационные формы и методы воспитания,

• формируются ценностные ориентаций кадетов, их развитие и самореализация,

• совершенствуется досуг, широкое общение кадетов и педагогов в лагере,

• созданы условия для раскрытия и развития индивидуальных особенностей каждого кадета.

Программа реализуется в условиях проведения профильной военно-патриотическое сюжетно-ролевой игры «Военный городок»». Условия жизни и быта в лагере приближены к армейским. С первых дней отношения в лагере строятся на основе воинских правил. Участники смены несут наряды, поддерживают порядок в лагере. Игровая ситуация создает возможность активизировать деятельность всего отделения и каждого подростка, предоставляя возможность получения коллективного и индивидуального первенства, роста. Программа содержит блок изучения символов государства, родов войск и пр. Происходит это через создание собственной символики отделения: герба (игровые формы), флага, гимна. В течение смены за активную деятельность ребята получают медали, грамоты, условные звания, будет выражаться благодарность на плацу. Особо отличившиеся воспитанники будут занесены в книгу почета лагеря.

Из подростков будут сформированы отряды (отделения), в соответствии с возрастным цензом, имеющих равный потенциал. Это должно способствовать созданию ситуации успеха и помочь каждому ребенку в самореализации своих творческих способностей, знаний, умений и практических навыков через личное участие в различных мероприятиях лагеря.

На отрядном уровне: на вечернем анализе дня каждый отряд определяет ребят, отличившихся в деятельности лагеря по следующим номинациям, за каждую из которых вручаются звездочки различных цветов:

1. Желтая звездочка - солдат организатор (деловой лидер).

2. Красная звездочка - солдат инициатор (генератор идей).

3. Синяя звездочка - солдат умелец (исполнитель).

4. Зеленая звездочка - солдат эрудит.

Взаимодействие отрядов между собой (совместные мероприятия, товарищеские встречи, походы, экскурсии) с целью обеспечения комплексного подхода в организации жизнедеятельности лагеря, обмена информацией между отрядами, что будет способствовать развитию личностных качеств подростков, приобретению жизненных навыков.

Программа выполняет следующие функции:

Оздоровительная - направлена на отдых и укрепление здоровья через спортивные состязания, подвижные игры и другие виды деятельности на свежем воздухе.

Социально - коммуникативная - находясь в лагере, ребенок включен во взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формируются навыки проживания в коллективе.

Воспитывающая - проявление и формирование морально-волевых качеств личности в моделях жизненных ситуаций.

Развивающая - создание условий для развития положительных качеств, активизация резервных возможностей личности.

Обучающая - развитие умений и навыков: внимание, фантазия, память, общение, умения

Досуговая - создание благоприятной атмосферы пребывания в лагере, превращение любой деятельности, даже скучной на первый взгляд в увлекательные приключения.

Трудовая - трудовой десант, уборка комнат, территории.

Программа состоит из 6 блоков, каждый из которых включает в себя перечень мероприятий определенной направленности.

1. Физическая подготовка.

2. Строевая подготовка.

3. Огневая подготовка.

4. Правила безопасного поведения в экстремальных ситуациях.

5. Медицинская подготовка.

6. Культурно - досуговый блок.

Физическая подготовка.

Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы создают прекрасный физиологический и психологический фон.

Режим дня соответствует гигиеническим требованиям, предъявляемым к режиму дня данной возрастной группы детей: сочетание труда и содержательного отдыха, максимальное пребывание на воздухе, проведение оздоровительных мероприятий.

Спортивные мероприятия включают различные виды спортивных игр:

• игра на местности «Следопыт»;

• малые олимпийские игры;

• военизированные эстафеты;

• эстафета служб 01, 02, 03.

Строевая подготовка.

Строевые упражнения - неотъемлемая часть подготовки кадетов.С их помощью формируется правильная осанка, достигается сосредоточение внимания учащихся на предмет занятий. Путем применения строевых упражнений у учащихся воспитываются: организованность, дисциплинированность, чувство ритма и темпа, а также формируются навыки совместных действий.

Все строевые упражнения можно подразделить на следующие группы:

1. Построения.

2. Строевые приемы на месте.

3. Перестроения на месте.

4. Способы передвижения.

5. Перемена направления движения.

6. Перестроения в движении.

7. Размыкание и смыкание.

Огневая подготовка.

Методические занятия по огневой подготовке могут проводятся в учебно-тренировочном городке, на специальных учебных местах для практического обучения.

До проведения стрельб преподаватель, осуществляющий подготовку по основам военной службы, детально изучает с обучаемыми:

• устройство и порядок применения ручного стрелкового оружия;

• меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами;

• порядок выполнения упражнений стрельб.

К стрельбе допускаются только те граждане, которые имеют навыки обращения с оружием, твердо усвоили меры безопасности при проведении стрельб.

Программой по основам подготовки к военной службе молодежи предусмотрено проведение как теоретических, так и практических занятий.

В ходе теоретических занятий по огневой подготовке обучаемые получают необходимые знания по основам и правилам стрельбы.

Практические занятия организуются для изучения материальной части автомата, ручных гранат и другого оружия, а также для овладения приемами стрельбы из него, ухода за ним и сбережения.

На занятиях по огневой подготовке применяются следующие основные методы обучения: рассказ, объяснение, беседа, показ, тренировка (упражнение) и стрельбы. Выбор методов обучения зависит от вида и темы занятия. На одном занятии могут применяться несколько методов. Так, при обучении приемам стрельбы из автомата могут применяться: показ, объяснение, тренировка. Наиболее доступным и распространенным методом обучения является метод показа, девиз которого «Делай, как я». При этом методе обучаемые наглядно видят, что должны изучить, чему научиться.

Одним из важных методов, применяемых на занятиях по огневой подготовке, является метод тренировки, при котором путем многократного, целенаправленного и сознательного повторения изучаемых приемов у обучаемых вырабатываются или совершенствуются необходимые умения и навыки в действиях с оружием.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.