VI. Время проведения фестиваля — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

VI. Время проведения фестиваля

2020-05-07 90
VI. Время проведения фестиваля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

IV. Цель и задачи

Целью фестиваля «Детство без границ» является создание и реализация возможностей общественной демонстрации творческого потенциала детей, детских организаций и коллективов, взрослых, работающих с детьми, по развитию программ поддержки талантливых детей и молодежи.

Фестиваль направлен на решение следующих задач:

· привлечение внимания государственных и общественных институтов, средств массовой информации к проблемам поддержки таланта ребенка в мире без границ;

· создание системы методик и социальных практик эффективно способствующих формированию у подростковой личности качеств Гражданина, Патриота, Творца – хранителя и продолжателя национальных традиций;

· демонстрация детям и подросткам возможностей творческого общения и сотрудничества детских объединений в общественно – значимой деятельности;

· вовлечение подрастающего поколения в созидательную, позитивную деятельность через создание системы конкурсов и акций, развивающих творческий потенциал ребенка;

· систематизация методик, приемов, форм работы по реализации детских программ и проектов в сфере поддержки талантливых детей и молодежи.

 

V. Содержание фестиваля

                  В 2019 - 2020 гг. учебном году областной фестиваль «Детство без границ» будет проходить по направлениям деятельности Курского союза детских и пионерских организаций: «Я - Курянин», «Тайны родного края», «Содружество», «Я - ребенок, я - человек», «Детское добровольческое движение «Доброе дело(«5Д»).

 

В рамках программы «Тайны родного края» пройдут:

- конкурс юных краеведов «Сказочная карта Курского края»;

- фотоконкурс «Мир глазами ребенка»;

в рамках программы «Я - курянин» пройдут:

- конкурс изобразительного искусства и художественно-прикладного творчества «Юные чудотворцы»;

- конкурс-акция «Дорогами Победы!»;

- конкурс исследовательских проектов «Милосердие, рожденное войной»;

 

 

в рамках программы «Я – ребенок, я - человек» пройдут:

- конкурс «Добрый волшебник»;

- конкурс детской тактильной книги «Тепло сердец – тепло ладошек»;

- конкурс «Социальная реклама глазами детей»;

в рамках программы «Содружество» пройдут:

- конкурс авторских мастер-классов активистов и руководителей детских общественных организаций;

- конкурс творческих работ «Я и моя организация через 30 лет»;

в рамках программы «Детское добровольческое движение «Доброе дело(«5Д») пройдут:

- проект «Книга добрых дел».

 

  Подведение итогов и награждение победителей состоится 19 мая 2020 года. Лучшие работы - победители областного фестиваля «Детство без границ» будут направлены для участия в международном фестивале «Детство без границ» в

г. Москву. Активисты областного фестиваля «Детство без границ» примут участие в заключительных мероприятиях международного фестиваля «Детство без границ» в г. Москве.

 

VI. Время проведения фестиваля

Фестиваль проводится с ноября 2019 года по апрель 2020 года в два этапа:

- первый этап – региональный – ноябрь 2019 года - 1 апреля – 2020 года;

- второй этап – финальный – апрель - май 2020 года.

 

VII. Общее руководство

Общее руководство фестивалем осуществляет Координационный комитет, в состав которого входят организаторы и учредители фестиваля. Комитет выполняет координирующие функции в процессе подготовки и проведения фестиваля. В районах/городах Курской области формируются организационные комитеты по проведению конкурсов фестиваля «Детство без границ» из представителей районных и городских советов детских общественных организаций, специалистов органов исполнительной власти в сфере молодежной политики, образования, культуры, методистов Домов пионеров и детского творчества и др.

 

VIII. Участники фестиваля

Участниками фестиваля могут быть детские творческие общественные организации, объединения и коллективы, дети и подростки от 8 до 18 лет.

 

IX. Общие требования к оформлению работ, направляемых для участия в фестивале

По итогам районного/городского этапа фестиваля на основании протокола жюри работы победителей конкурсов по каждой номинации в срок до 1 апреля 2020 года направляются в Координационный комитет по проведению фестиваля «Детство без границ» по адресу: 305018 г. Курск, ул. Белгородская,14Б.

К работам, направляемым для участия в фестивале необходимо: сопроводительное письмо, протокол жюри (приложение 1), список работ.

В списке работ без сокращения и аббревиатур указывается:

- наименование конкурса;

- тема, номинация конкурса;

- фамилия, имя автора;

- возраст автора (число, месяц, год рождения);

- название детской организации;

- полное наименование учебного заведения;

- фамилия имя отчество руководителя (куратора);

- полный почтовый адрес, контактный телефон, электронный адрес.

 

Телефон/факс: (4712) 37-01-59

E – mail: ozmp 18@ yandex. ru


Посвященная 75-летию Победы

 в Великой Отечественной войне и

Летию СПО-ФДО.

В рамках программы «Тайны родного края»

КОНКУРС ЮНЫХ КРАЕВЕДОВ

«СКАЗОЧНАЯ КАРТА КУРСКОГО КРАЯ»

Конкурс посвящен исследованиям читателей – их открытиям в области фольклора, этнографии, краеведения, сказочной и реальной географии нашего региона. На конкурс «Сказочная карта Курского края» мы принимаем короткие (до 2500 знаков) репортажи о реальных местах на карте Курской области, с которыми связаны сюжеты местных легенд, сказок, преданий. Ждем ваших рассказов о самых знаменитых героях сказочных историй, о происхождении названий рек, лесов, озер и т.д., о загадочных местах нашего края.

Цели и задачи конкурса

Формирование интереса к самостоятельному изучению истории родного края; поддержка и развитие интереса детей к краеведческой литературе, любви к чтению; творческая самореализация.

 

Участники конкурса

В конкурсе участвуют дети и молодежь в возрасте от 8 до 18 лет, представители детских общественных объединений, входящих в состав КСДПО, детские объединения Домов и Дворцов творчества детей, клубов по месту жительства.

Требования к работам

Текст, объемом не более 2500 знаков с пробелами, должен представлять собой историю (легенду, притчу, сказку) о реально существующем объекте на карте Курской области. Желательно снабдить творческую работу фотографиями, сделанными в этих местах. Все работы обязательно должны содержать информацию об авторе – фамилию, имя, отчество возраст, класс, полное название учебного заведения, место проживания.

 

 

В рамках программы «Тайны родного края»

ФОТОКОНКУРС

«МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА»

Цели и задачи конкурса

- способствовать взаимопониманию, взаимопомощи, установлению теплых и дружеских отношений детей и взрослых в совместной творческой деятельности;

- привлечение детей к интереснейшему виду искусства – фотосъемке, с целью развития у них фантазии и творческих способностей;

- показ возможности жанра фотосъемки для отражения ярких, интересных моментов в жизни детских общественных организаций.

 

Участники конкурса

       В конкурсе участвуют дети и молодежь в возрасте от 8 до 18 лет, представители детских общественных объединений, входящих в состав КСДПО, детские объединения Домов и Дворцов творчества детей, клубов по месту жительства.

 

Требования к работам

 Фотография должна отражать самое интересное, запоминающиеся, значимое событие в деятельности детских организаций и объединений.

Фотография, отправляемая на конкурс, должна быть в формате jpeg, вес не меньше 2 МБ. Хорошего качества.

Номинации конкурса

- «Лицо организации»;

- «Мы вместе»;

- «Объект заботы».

 

Обязательно должна быть оформлена заявка с указанием:

· Название конкурса;

· Номинация;

· Возрастная категория;

· Название работы;

· Фамилия, имя автора;

· Название детской организации (студии, кружка) с указанием школы (центра дополнительного образования);

· ФИО руководителя;

· Почтовый адрес с указанием региона, города (поселка, села), телефон и обязательно адрес электронной почты.

  В рамках программы «Я – курянин»

Цели и задачи конкурса

- формирование творчески развитой личности, ориентированной на высокие духовно-нравственные ценности;

- пробуждение интереса к историко-культурному наследию своего края;

-создание условий для освоения и сохранения детьми, подростками и молодёжью традиционной культуры своего народа;

- содействие развитию творческих способностей детей, подростков и молодёжи.

 

Темы конкурса

• «Мы сохраним и не забудем»;

• «Все краски детства»;

• «Поздравительная открытка».

• «Добрых рук мастерство»;

• «Игрушка моей мечты»;

• «Сувенир родного края».

 

 

Участники конкурса

В конкурсе могут участвовать дети и молодёжь в возрасте от 8 до 18 лет, детские общественные объединения, детские и молодёжные объединения образовательных организаций и учреждений дополнительного образования, клубов по месту жительства, другие детские и молодёжные коллективы.

 

Требования к работам

На конкурс принимаются работы, выполненные в различных видах и техниках декоративно-прикладного и изобразительного творчества (рисунки, плакаты, аппликации, плоскостная игрушка, мягкая игрушка, панно, батик, бисероплетение, соломка, лоскутная техника, работы из природных материалов и другие). Работы должны быть выполнены аккуратно, эстетично оформлены, иметь необходимый крепеж. Объемные композиции должны быть собраны, закреплены и готовы к экспозиции.

 

Критерии оценки

Жюри конкурса оценивает соответствие теме, творческий подход в выполнении работ, нестандартность, образность, богатство цветоощущения, художественный вкус, знание и сохранение национальных традиций, оригинальность идеи, композицию, использование нетрадиционной техники, уровень художественного оформления представленных работ.

 

В рамках программы «Я – курянин»

конкурс-акция «ДОРОГАМИ ПОБЕДЫ!»

Участники конкурса-акции

В конкурсе-акции могут участвовать дети в возрасте от 8 до 18 лет, детские общественные объединения-субъекты СПО-ФДО, детские объединения Домов и Дворцов творчества юных, клубы по месту жительства и другие детские коллективы.

 

Общие положения

Мероприятия Конкурса направлены на реализацию Указа Президента Российской Федерации «О проведении в России Года памяти и славы» (от 08.07.2019 № 327), Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегии развития СПО-ФДО.

Цель конкурса

Изучение и сохранение исторических фактов проявления милосердия, истории каждой семьи в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов на территории субъектов Российской Федерации.

 

3. Задачи конкурса

- вовлечь молодежь и подростков в историко-краеведческую, исследовательскую деятельность по изучению исторического и культурного наследия своей семьи, своего народа, своего региона и России в целом;

- создать единый информационные ресурс по итогам реализации Конкурса;

- привлечь внимание общественности к открытию и сохранению мемориальных объектов, расположенных на территории субъектов Российской Федерации;

- организовать системную работу по информационному освещению мероприятий в рамках реализации всероссийского конкурса на ресурсах Организаторов и партнеров с активным участием средств массовой информации.

4.​ Участники конкурса

В конкурсе-акции могут участвовать дети в возрасте от 8 до 18 лет, детские общественные объединения-субъекты СПО-ФДО, детские объединения Домов и Дворцов творчества юных, клубы по месту жительства и другие детские коллективы.

5.​ Номинации конкурса

 «Слово и фотография»;

«Мультимедийный проект».

 

Темы конкурса

Тема № 1: «Спасенная жизнь» (история военных госпиталей, трудовой подвиг военных врачей, медсестер).

Тема № 2: «Подвиг. История. Жизнь» (подвиг моей семьи в спасении раненых солдат, беженцев, детей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, трудовой подвиг моей семьи в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, образец милосердия в спасении беженцев и переселенцев в истории современной России).

Тема № 3: «Героям-победителям посвящается!» (авторские стихотворения в соответствии с заявленной тематикой).

К участию в Конкурсе допускаются индивидуальные и групповые проекты.

Каждый участник может представить на конкурс не более 2-х работ.

 

7.​ Требования к конкурсным материалам

Представленные материалы должны соответствовать целям и задачам Конкурса и отражать реальные исторические факты, воспоминания и архивные хроники.

Работы, представленные в номинации «Слово и фотография» должны быть представлены в формате формата А4 в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт 14 Times New Roman, позиция табуляции абзаца по левому краю – 1,25 см, выравнивание – по ширине, уровень – основной текст, междустрочное значение – одинарный, с соблюдением следующих размеров полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Объем сочинения должен составлять не более 20 машинописных страниц.

Фотографии должны быть представлены в формате: PNG, JPG, JPEG высокого качества и разрешения.

Авторские мультимедийные проекты могут быть выполнены любыми программными средствами и представлены согласно следующим требованиям:

- формат и расширение видео − AVI, WMV, MPG, MOV, MKV, FLV, MP4, анимации − SWF, EXE, презентации − PPT, PPTX, PPS, PPSX, PDF, WEB-проект;

- объем видео – не более 1 Гб, презентаций – 15 Мб, 3D-проектов – 1 Гб;

- представление материалов на указанный выше адрес электронной почты с обязательным указанием ФИО автора, названия проекта;

- в случае использования в работе шрифтов, отсутствующих в стандартной комплектации Windows, данные шрифты должны быть предоставлены дополнительно;

- все необходимые для демонстрации проекта программные средства предоставляются авторами проекта;

- в заявке на участие в Конкурсе указываются минимальные системные требования к компьютеру и необходимые средства для демонстрации проекта.

8.​ Критерии оценки

Соответствие тематике, законченность и полнота содержания.

Исследовательский характер работы, основанной на реальных историях, фактах, документах и воспоминаниях, на материалах встреч с участниками событий, их родственниками, близкими людьми.

Использование иллюстраций, фотографий, рисунков, карт, схем и т.п., найденных в государственных, корпоративных, частных, семейных и прочих архивах и коллекциях

Грамотность изложения, логика представления информации, доступность.

Глубина понимания автором тематики Конкурса.

 

В рамках программы «Я – ребенок, я - человек»

КОНКУРС «ДОБРЫЙ ВОЛШЕБНИК»

Цели и задачи

- создать условия для совместного общения детей с ограниченными возможностями со сверстниками;

- продемонстрировать возможности детей и молодёжи, каждый из которых вопреки сложным жизненным ситуациям, трудным обстоятельствам ценит жизнь, радуется ей, творит для себя и для людей, является лидером в своей организации;

-обратить внимание общества на детские общественные объединения, занимающиеся проблемами детей-инвалидов, их социальной адаптацией.

 

Участники конкурса

Дети и молодёжь с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 12 до 18 лет, достигшие успехов в общественной, творческой, спортивной и других сферах жизнедеятельности.

 

Цель конкурса

Воспитание в обществе толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями.

 

Задачи конкурса

•     объединение творческих взрослых и детей вне зависимости от состояния здоровья и приобщение их к созданию детских тактильных книг;

•     пополнение фонда детских тактильных рукодельных книг в библиотеках для незрячих и слабовидящих;

•     организация и проведение мероприятий по продвижению тактильных рукодельных книг, способствующих адаптации в обществе детей с ограниченными возможностями.

 

Участники конкурса.

 

       Центры и дома детского творчества, художественные и общеобразовательные школы, начальные, средние и высшие профессиональные учебные заведения, социальные центры, детские общественные организации.

 

Задачи конкурса

· привлечение внимания детей и детских объединений к выявлению и разрешению проблем, вызванных глобальными вызовами и рисками;

· привлечение внимания общества к проблемам Детства;

· раскрытие творческого потенциала ребенка;

· показ преимуществ коллективного труда для достижения социально- значимых целей.

Участники конкурса

В конкурсе могут участвовать дети и молодёжь в возрасте от 8 до 18 лет, детские общественные объединения, детские и молодёжные объединения образовательных организаций и учреждений дополнительного образования, клубов по месту жительства, другие детские и молодёжные коллективы.

 

Номинации Конкурса

Конкурс проводится в трех номинациях:

· социальный постер (цифровая графика или иллюстрация);

· GIF-анимация;

· мультипликация.

В каждой номинации Конкурса определен перечень тем на выбор участника.

Конкурс проводится по следующим темам:

· «КультУРА» - тема пропаганды культурного воспитания и грамотности, продвижение знания культурного наследия родной страны.

· «Модно быть образованным» - тема мотивации к обучению и саморазвитию.

· «Одна страна» - тема направлена на развитие межнационального взаимодействия в молодёжной среде и уважения традиций других народов.

· «Мое счастье – в семье» - тема, содействующая ориентации молодежи на формирование семьи, рождение детей, популяризацию семейных ценностей в молодёжной среде, связи и преемственности поколений.

· «Природе зеленый свет!» - тема сохранения экологии, защиты окружающей среды.

· «Энергия жизни» - тема посвящена активному образу жизни, пропаганде увлечениям (хобби) и социальным инициативам.

· «Мир равных возможностей» - тема пропагандирует толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями

· «Дети вправе…» - тема посвящена защите прав детей, адаптации Конвенции о правах ребенка, Конституции Российской Федерации и других стран для детского понимания.

· «Сделано в России!» - тема посвящена поддержке отечественных производителей различных отраслей.

 

Критерии оценок жюри

· соответствие работы заявленной теме и техническим требованиям;

· соответствие хронометража и требований конкурса. Конкурсные работы, не соответствующие п.5 не допускаются к оценке жюри;

· аргументированность и глубина раскрытия содержания;

· лаконичность языка и стиля изложения;

· аккуратность выполнения работы;

· социальная значимость, позитивность и креативность (новизна идеи, оригинальность, гибкость мышления) конкурсной работы.

 

6.Технические и другие требования к работам

· Социальный постер (цифровая графика или иллюстрация).

Цифровая графика (иллюстрация) – создание электронных изображений, осуществляемое путём использования графических редакторов. Рекомендуем для работы использовать следующие графические редакторы: Paint.NET; Adobe Photoshop; CorelDraw Graphics Suite; Adobe Illustrator и др.

Социальный постер предоставляется в электронном виде в формате *jpeg с минимальным размером 720x1280 pix и не менее 240 dpi.

В правом нижнем углу постера должны находиться (информация должна легко читаться): заявленная тема работы; название работы; фамилия, имя автора (авторов), название коллектива; наименование региона, муниципального или другого образования.

    GIF -анимация предоставляется в электронном виде в формате

*gif. Хронометраж не должен превышать 60 секунд.

 

 Мультипликация предоставляется в формате ссылки на загруженное видео в сеть Интернет. Хронометраж не должен превышать 90 секунд. В начале видеоролика должна быть указана следующая информация (длительность кадра

– 3 секунды, фон кадра – белый, шрифт Arial, размер до 26 кегля): заявленная тема работы; название работы; фамилия, имя автора (авторов), наименование региона, муниципального или другого образования.

Предоставляемая работа должна соответствовать следующим требованиям:

· текст рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным;

· наличие в рекламе эмоциональной окраски (цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы, интонация);

· отсутствие в рекламе недостоверных сведений;

· работа, её сюжет и действие персонажей не должны противоречить законодательству Российской Федерации, в том числе нормам Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федеральному закону от

29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», Федеральному закону от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;

· рекламный материал не должен содержать ненормативную лексику, слова и фразы, унижающие человеческое достоинство, экспрессивные и жаргонные выражения; скрытую рекламу; демонстрацию курения, процесс употребления алкогольных, наркотических и других психотропных средств; сцены насилия, вандализма или дискриминации; интимные сцены;

· не допускается использование чужих текстов, идей, аудио- и видеоматериалов.

 

В рамках программы «Содружество»

Цель конкурса

       Содействие самореализации, раскрытие творческого потенциала активистов и руководителей детских общественных организаций путем обобщения и распространения передового опыта в сфере детского движения.

 

Задачи конкурса

­ самореализация активистов детских организаций путем вовлечения их в активную образовательную деятельность;

­ разработка и реализация образовательных блоков по формированию трудовых и социально-бытовых навыков и умений детей и молодежи;

­ организация взаимодействия между участниками различных направлений мастер-классов, обмен опытом и возможность знакомства с другими формами творчества и мастерства;

­ создание условий для развития и распространения успешного опыта по различным видам социальной активной деятельности участников детских общественных объединений.

Номинации конкурса

 

Конкурс проходит по трём номинациям:

1. Обучающиеся образовательных организаций в возрасте от 10 до 13 лет включительно.

2. Активисты детских/молодежных общественных организаций в возрасте от 14 до 17 лет включительно.

3. Руководители детских общественных организаций, педагоги образовательных организаций общего образования, а также специалисты в области воспитания в возрасте от 18 лет.

Условия участия

Для участия в Конкурсе участникам необходимо разработать авторский мастер-класс и направить пакет документов в адрес организаторов согласно требованиям данного Положения и согласно методическим рекомендациям, изложенным в Приложении 2.

Направления мастер-классов


Для номинации «Обучающиеся образовательных организаций в возрасте от 10 до 13 лет включительно»:

­ развитие социально-бытовых навыков (например, полезные советы по уборке дома, оригинальное приготовление еды, формирование навыков и умений по креативному решению социально-бытовых вопросов и т.д.);

­ формирование различных прикладных умений (например, поиск нового применения старым вещам, формирование навыков и умений по использованию различных инструментов и т.д.).

 

Для номинаций «Активисты детских/молодежных общественных организаций в возрасте от 14 до 17 лет включительно» и «Руководители детских общественных организаций, педагоги образовательных организаций общего образования, а также специалисты в области воспитания в возрасте от 18 лет»:

­ социально-значимая деятельность детских общественных организаций (например, технологии организации мероприятий, организация школьного СМИ, социальное проектирование и т.д.);

­ развитие личных навыков и soft-skills компетенций для успешной деятельности в рамках работы детских общественных организаций (например, базовые коммуникативные навыки, навыки self-менеджмента, навыки эффективного мышления, управленческие навыки и т.д.).

 

Критерии оценки

Экспертная комиссия оценивает:

­ эффективность программы авторского мастер-класса: наличие измеряемых результатов, социального эффекта;

­ опыт тиражирования технологии, методик, используемых в программе мастер-класса;

­ возможность реализации, предложенных идей в деятельности детских общественных объединений;

­ применение информационно - коммуникационных технологий: дидактические и наглядные материалы, электронные программы, система оригинальных заданий и пр.

 

В рамках программы «Содружество»

КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

«Я И МОЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЧЕРЕЗ 30 ЛЕТ»

Цель конкурса

 

Подготовка обращения участников современного детского движения будущим поколениям.

Развитие идей гражданского, духовно-нравственного воспитания в деятельности детских общественных объединений.

Задачи конкурса

­  разнообразить деятельность детских общественных объединений, поднять их имидж в социуме;

­ привлечь детей – членов детских общественных организаций к творческому подходу в постановке перспективных целей для себя и своих объединений;

­ предоставить возможность детям проявить свои творческие способности в различных видах деятельности;

­ пропаганда общечеловеческих ценностей среди детей и молодежи: человечности и любви, сострадания и милосердия, дружелюбия и миротворчества, чувства красоты и гармонии, толерантности и доверия.

Участники конкурса.

В конкурсе могут участвовать дети и молодёжь в возрасте от 8 до 18 лет, детские общественные объединения, детские и молодёжные объединения образовательных организаций и учреждений дополнительного образования, клубов по месту жительства, другие детские и молодёжные коллективы.

 

Номинации конкурса

· сочинение-размышление;

· социальный проект будущего;

· послание в будущее (письмо-обращение к участникам детских организаций 2050 года).

Требования к работам

Творческие работы присылаются в печатном виде, объёмом не более 4 страниц (формат А-4) и на электронных носителях.

Критерии оценки

· оригинальность идеи;

· креативность и современный подход к выполнению работы;

· умение аргументированно излагать свою точку зрения, понимание поставленной цели;

· грамотность, точность, выразительность и образность речи, богатство языка.

· авторский взгляд.

В рамках программы «Детское добровольческое движение «Доброе дело(«5Д»)

ПРОЕКТ «КНИГА ДОБРЫХ ДЕЛ»

Сегодня остро встает проблема приобщения молодежи к разрешению реальных проблем любого региона. Есть проблема использования потенциала детского общественного движения в регионе в формировании активной гражданской позиции молодых людей и их готовности к участию в общественно - значимой деятельности.

 

Идея проекта

 

       Расширение пространства взаимодействия членов детских общественных организаций с активным включением в деятельность всех заинтересованных структур по преобразованию своего края. Создание в каждом регионе «Книги добрых дел». Презентация «Книги добрых дел» с результатами проведенных конкретных дел по преобразованию региона на Международном фестивале «Детство без границ», организация диалога детей, активных участников проекта с представителями общественности.

Проект «Книга добрых дел» является эффективным методом включения членов детской организации в жизнь региона, потому что позволяет осуществить реальные дела по его преобразованию.

 

Цель проекта

 

Создание условий для привлечения членов детских организаций к социально-значимой деятельности, с конкретным участием в преобразовании малой Родины.

 

 

Задачи проекта

· предоставление членам детских общественных организаций, возможностей самореализации в конкретной социальной практике по преобразованию края, что является важным фактором социально-экономического развития региона;

· создание единой площадки для демонстрации конкретных достижений членов детских организаций в регионах;

· приобретение членами детских общественных организаций навыков социального сотрудничества, конструктивного взаимодействия с людьми и группами в процессе проведения социальных акций и преобразований;

· тиражирование проекта «Книга добрых дел», характеризующегося современным содержанием, технологиями, инфраструктурой и обеспечивающего проявление активной позиции молодежи независимо от места проживания.

Принимая участие в проекте «Книга добрых дел» участники (индивидуально или в составе команды) выявляют, формируют и предлагают вариант решения выбранной проблемы, актуальной для организации, микрорайона, села, района, города. Исследуя сущность проблемы, команда собирает информацию, материалы, на основе которых разрабатывается и реализуется проект.

Номинации проекта

 «Память сердца»- проекты, направленные на привлечение внимания общества к проблемам людей старшего поколения, оказание услуг людям пожилого возраста, формирование уважительного отношения молодежи к старшему поколению, использование бесценного опыта и жизненного материала, создание клубов с участием пожилых людей, тимуровская забота, проведение совместных межпоколенческих акций, возрождение семейных ценностей, организация передвижных библиотек, сбор воспоминаний людей, которые могут рассказать о различных событиях истории края, восстановление памятников, проведение мероприятий, акций, манифестаций, направленных на увековечение памяти войны и др.

«Чистый мир»- проекты участия молодежи в повышении качества среды проживания и экологии, поддержание в чистоте окружающей среды, проведение просветительской работы по бережному отношению к природе, благоустройство домов, дворов, повышение культуры безопасности на дорогах и др.)

«Город детства»- поддержка проектов по решению детских и молодежных проблем, создание и оборудование детских площадок, организация досуговой и образовательной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста, развитие программ поддержки детей – сирот и инвалидов и любые другие социально-значимые проблемы, требующие участия детских организаций в их скорейшем разрешении..

С целью популяризации положительного опыта реализации проектов каждый регион создает «Книгу добрых дел», в которую войдут лучшие (по итогам экспертной оценки) проекты членов детских общественных организаций.

 

 

 

 

Критерии оценки проектов

· социальная значимость проекта;

· оригинальность и перспективность реализуемых программ;

· широта охвата проекта, количество привлеченных участников;

· разноуровневость взаимодействия с органами местного самоуправления, представителями общественных организаций общественными советами;

· организация рекламной кампании проекта (листовки, информационные стенды, банеры, СМИ, использование интернет ресурсов и социальных сетей);

· перспективность;

· практические результаты деятельности;

· оформление результатов проекта (фотографии, схемы, диаграммы, компьютерные презентации, благодарственные и сопроводительные письма, видео-фильмы, отзывы участников и др.).

Предпочтение отдается проектам, уже реализуюмым на момент проведения конкурса, а также проектам, реализация которых была успешно завершена.

 

Структура проекта

· полное наименование проекта;

· краткая аннотация проекта (кто выполняет, почему нужен, аудитория проекта, каковы цели и задачи проекта, каким образом осуществляется реализация проекта, продолжительность проекта, руководители и консультанты);

· описание детской организации - история организации, цели и задачи, традиции, символы и талисманы;

· описание проекта: Почему нужен проект? Каковы цели и задачи проекта? Какой опыт работы детской организации имеется в выбранной области? Каким образом осуществляется реализация проекта? Какова продолжительность проекта? География проекта? Кого привлекаете к реализации проекта? Какая работа будет проведена с органами местного самоуправления, с представителями общественных организаций, ветеранами, компетентными специалистами, представителями общественности. Каким образом реализация проекта повлияет на среду, территорию и т.д.?

· программа действий, которую предполагает осуществить детская организация (план-график выполнения намеченных мероприятий, этапы и сроки реализации, организация рекламной кампании проекта):

· конкретные результаты - конкретная информация о результатах проекта по проводим мероприятиям, степени достижения поставленных целей, количественная и качественная оценка результатов;

· перспективы дальнейшего развития проекта, как предполагается развивать деятельность в этом направлении после выполнения проекта, каким образом предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта;

· адреса и контактные телефоны организаторов Проекта.


Приложение 1

Этап реализации

                         2.1. Краткое изложение концептуальных основ собственной системы работы по теме мастер-класса (актуальность, новизна авторского подхода, результативность).

                         2.2. Информирование о предлагаемой форме представления

                         2.3. Постановка целей и задач мастер-класса.

                         2.4. Активизация деятельности его участников (тренинг, разминка и т.п.).

                         2.5. Представление опыта ведущего мастер-класса как системы путем прямого комментированного показа в действии основных приемов и методов его работы с использованием тех или иных форм:

- элементов открытого занятия с участием обучающихся;

- практического занятия с участниками мастер-класса путем непосредственного контактного обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности;

- ролевых, имитационных игр с участниками мастер-класса и др.

Этап рефлексии

                         3.1. Самоанализ ведущим проведенного мастер-класса.

       


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.229 с.