Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-05-07 | 90 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
IV. Цель и задачи
Целью фестиваля «Детство без границ» является создание и реализация возможностей общественной демонстрации творческого потенциала детей, детских организаций и коллективов, взрослых, работающих с детьми, по развитию программ поддержки талантливых детей и молодежи.
Фестиваль направлен на решение следующих задач:
· привлечение внимания государственных и общественных институтов, средств массовой информации к проблемам поддержки таланта ребенка в мире без границ;
· создание системы методик и социальных практик эффективно способствующих формированию у подростковой личности качеств Гражданина, Патриота, Творца – хранителя и продолжателя национальных традиций;
· демонстрация детям и подросткам возможностей творческого общения и сотрудничества детских объединений в общественно – значимой деятельности;
· вовлечение подрастающего поколения в созидательную, позитивную деятельность через создание системы конкурсов и акций, развивающих творческий потенциал ребенка;
· систематизация методик, приемов, форм работы по реализации детских программ и проектов в сфере поддержки талантливых детей и молодежи.
V. Содержание фестиваля
В 2019 - 2020 гг. учебном году областной фестиваль «Детство без границ» будет проходить по направлениям деятельности Курского союза детских и пионерских организаций: «Я - Курянин», «Тайны родного края», «Содружество», «Я - ребенок, я - человек», «Детское добровольческое движение «Доброе дело(«5Д»).
В рамках программы «Тайны родного края» пройдут:
- конкурс юных краеведов «Сказочная карта Курского края»;
- фотоконкурс «Мир глазами ребенка»;
|
в рамках программы «Я - курянин» пройдут:
- конкурс изобразительного искусства и художественно-прикладного творчества «Юные чудотворцы»;
- конкурс-акция «Дорогами Победы!»;
- конкурс исследовательских проектов «Милосердие, рожденное войной»;
в рамках программы «Я – ребенок, я - человек» пройдут:
- конкурс «Добрый волшебник»;
- конкурс детской тактильной книги «Тепло сердец – тепло ладошек»;
- конкурс «Социальная реклама глазами детей»;
в рамках программы «Содружество» пройдут:
- конкурс авторских мастер-классов активистов и руководителей детских общественных организаций;
- конкурс творческих работ «Я и моя организация через 30 лет»;
в рамках программы «Детское добровольческое движение «Доброе дело(«5Д») пройдут:
- проект «Книга добрых дел».
Подведение итогов и награждение победителей состоится 19 мая 2020 года. Лучшие работы - победители областного фестиваля «Детство без границ» будут направлены для участия в международном фестивале «Детство без границ» в
г. Москву. Активисты областного фестиваля «Детство без границ» примут участие в заключительных мероприятиях международного фестиваля «Детство без границ» в г. Москве.
VI. Время проведения фестиваля
Фестиваль проводится с ноября 2019 года по апрель 2020 года в два этапа:
- первый этап – региональный – ноябрь 2019 года - 1 апреля – 2020 года;
- второй этап – финальный – апрель - май 2020 года.
VII. Общее руководство
Общее руководство фестивалем осуществляет Координационный комитет, в состав которого входят организаторы и учредители фестиваля. Комитет выполняет координирующие функции в процессе подготовки и проведения фестиваля. В районах/городах Курской области формируются организационные комитеты по проведению конкурсов фестиваля «Детство без границ» из представителей районных и городских советов детских общественных организаций, специалистов органов исполнительной власти в сфере молодежной политики, образования, культуры, методистов Домов пионеров и детского творчества и др.
|
VIII. Участники фестиваля
Участниками фестиваля могут быть детские творческие общественные организации, объединения и коллективы, дети и подростки от 8 до 18 лет.
IX. Общие требования к оформлению работ, направляемых для участия в фестивале
По итогам районного/городского этапа фестиваля на основании протокола жюри работы победителей конкурсов по каждой номинации в срок до 1 апреля 2020 года направляются в Координационный комитет по проведению фестиваля «Детство без границ» по адресу: 305018 г. Курск, ул. Белгородская,14Б.
К работам, направляемым для участия в фестивале необходимо: сопроводительное письмо, протокол жюри (приложение 1), список работ.
В списке работ без сокращения и аббревиатур указывается:
- наименование конкурса;
- тема, номинация конкурса;
- фамилия, имя автора;
- возраст автора (число, месяц, год рождения);
- название детской организации;
- полное наименование учебного заведения;
- фамилия имя отчество руководителя (куратора);
- полный почтовый адрес, контактный телефон, электронный адрес.
Телефон/факс: (4712) 37-01-59
E – mail: ozmp 18@ yandex. ru
Посвященная 75-летию Победы
в Великой Отечественной войне и
Летию СПО-ФДО.
В рамках программы «Тайны родного края»
КОНКУРС ЮНЫХ КРАЕВЕДОВ
«СКАЗОЧНАЯ КАРТА КУРСКОГО КРАЯ»
Конкурс посвящен исследованиям читателей – их открытиям в области фольклора, этнографии, краеведения, сказочной и реальной географии нашего региона. На конкурс «Сказочная карта Курского края» мы принимаем короткие (до 2500 знаков) репортажи о реальных местах на карте Курской области, с которыми связаны сюжеты местных легенд, сказок, преданий. Ждем ваших рассказов о самых знаменитых героях сказочных историй, о происхождении названий рек, лесов, озер и т.д., о загадочных местах нашего края.
Цели и задачи конкурса
Формирование интереса к самостоятельному изучению истории родного края; поддержка и развитие интереса детей к краеведческой литературе, любви к чтению; творческая самореализация.
Участники конкурса
В конкурсе участвуют дети и молодежь в возрасте от 8 до 18 лет, представители детских общественных объединений, входящих в состав КСДПО, детские объединения Домов и Дворцов творчества детей, клубов по месту жительства.
|
Требования к работам
Текст, объемом не более 2500 знаков с пробелами, должен представлять собой историю (легенду, притчу, сказку) о реально существующем объекте на карте Курской области. Желательно снабдить творческую работу фотографиями, сделанными в этих местах. Все работы обязательно должны содержать информацию об авторе – фамилию, имя, отчество возраст, класс, полное название учебного заведения, место проживания.
В рамках программы «Тайны родного края»
ФОТОКОНКУРС
«МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА»
Цели и задачи конкурса
- способствовать взаимопониманию, взаимопомощи, установлению теплых и дружеских отношений детей и взрослых в совместной творческой деятельности;
- привлечение детей к интереснейшему виду искусства – фотосъемке, с целью развития у них фантазии и творческих способностей;
- показ возможности жанра фотосъемки для отражения ярких, интересных моментов в жизни детских общественных организаций.
Участники конкурса
В конкурсе участвуют дети и молодежь в возрасте от 8 до 18 лет, представители детских общественных объединений, входящих в состав КСДПО, детские объединения Домов и Дворцов творчества детей, клубов по месту жительства.
Требования к работам
Фотография должна отражать самое интересное, запоминающиеся, значимое событие в деятельности детских организаций и объединений.
Фотография, отправляемая на конкурс, должна быть в формате jpeg, вес не меньше 2 МБ. Хорошего качества.
Номинации конкурса
- «Лицо организации»;
- «Мы вместе»;
- «Объект заботы».
Обязательно должна быть оформлена заявка с указанием:
· Название конкурса;
· Номинация;
· Возрастная категория;
· Название работы;
· Фамилия, имя автора;
· Название детской организации (студии, кружка) с указанием школы (центра дополнительного образования);
· ФИО руководителя;
· Почтовый адрес с указанием региона, города (поселка, села), телефон и обязательно адрес электронной почты.
В рамках программы «Я – курянин»
Цели и задачи конкурса
- формирование творчески развитой личности, ориентированной на высокие духовно-нравственные ценности;
|
- пробуждение интереса к историко-культурному наследию своего края;
-создание условий для освоения и сохранения детьми, подростками и молодёжью традиционной культуры своего народа;
- содействие развитию творческих способностей детей, подростков и молодёжи.
Темы конкурса
• «Мы сохраним и не забудем»;
• «Все краски детства»;
• «Поздравительная открытка».
• «Добрых рук мастерство»;
• «Игрушка моей мечты»;
• «Сувенир родного края».
Участники конкурса
В конкурсе могут участвовать дети и молодёжь в возрасте от 8 до 18 лет, детские общественные объединения, детские и молодёжные объединения образовательных организаций и учреждений дополнительного образования, клубов по месту жительства, другие детские и молодёжные коллективы.
Требования к работам
На конкурс принимаются работы, выполненные в различных видах и техниках декоративно-прикладного и изобразительного творчества (рисунки, плакаты, аппликации, плоскостная игрушка, мягкая игрушка, панно, батик, бисероплетение, соломка, лоскутная техника, работы из природных материалов и другие). Работы должны быть выполнены аккуратно, эстетично оформлены, иметь необходимый крепеж. Объемные композиции должны быть собраны, закреплены и готовы к экспозиции.
Критерии оценки
Жюри конкурса оценивает соответствие теме, творческий подход в выполнении работ, нестандартность, образность, богатство цветоощущения, художественный вкус, знание и сохранение национальных традиций, оригинальность идеи, композицию, использование нетрадиционной техники, уровень художественного оформления представленных работ.
В рамках программы «Я – курянин»
конкурс-акция «ДОРОГАМИ ПОБЕДЫ!»
Участники конкурса-акции
В конкурсе-акции могут участвовать дети в возрасте от 8 до 18 лет, детские общественные объединения-субъекты СПО-ФДО, детские объединения Домов и Дворцов творчества юных, клубы по месту жительства и другие детские коллективы.
Общие положения
Мероприятия Конкурса направлены на реализацию Указа Президента Российской Федерации «О проведении в России Года памяти и славы» (от 08.07.2019 № 327), Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегии развития СПО-ФДО.
Цель конкурса
Изучение и сохранение исторических фактов проявления милосердия, истории каждой семьи в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов на территории субъектов Российской Федерации.
|
3. Задачи конкурса
- вовлечь молодежь и подростков в историко-краеведческую, исследовательскую деятельность по изучению исторического и культурного наследия своей семьи, своего народа, своего региона и России в целом;
- создать единый информационные ресурс по итогам реализации Конкурса;
- привлечь внимание общественности к открытию и сохранению мемориальных объектов, расположенных на территории субъектов Российской Федерации;
- организовать системную работу по информационному освещению мероприятий в рамках реализации всероссийского конкурса на ресурсах Организаторов и партнеров с активным участием средств массовой информации.
4. Участники конкурса
В конкурсе-акции могут участвовать дети в возрасте от 8 до 18 лет, детские общественные объединения-субъекты СПО-ФДО, детские объединения Домов и Дворцов творчества юных, клубы по месту жительства и другие детские коллективы.
5. Номинации конкурса
«Слово и фотография»;
«Мультимедийный проект».
Темы конкурса
Тема № 1: «Спасенная жизнь» (история военных госпиталей, трудовой подвиг военных врачей, медсестер).
Тема № 2: «Подвиг. История. Жизнь» (подвиг моей семьи в спасении раненых солдат, беженцев, детей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, трудовой подвиг моей семьи в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, образец милосердия в спасении беженцев и переселенцев в истории современной России).
Тема № 3: «Героям-победителям посвящается!» (авторские стихотворения в соответствии с заявленной тематикой).
К участию в Конкурсе допускаются индивидуальные и групповые проекты.
Каждый участник может представить на конкурс не более 2-х работ.
7. Требования к конкурсным материалам
Представленные материалы должны соответствовать целям и задачам Конкурса и отражать реальные исторические факты, воспоминания и архивные хроники.
Работы, представленные в номинации «Слово и фотография» должны быть представлены в формате формата А4 в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт 14 Times New Roman, позиция табуляции абзаца по левому краю – 1,25 см, выравнивание – по ширине, уровень – основной текст, междустрочное значение – одинарный, с соблюдением следующих размеров полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Объем сочинения должен составлять не более 20 машинописных страниц.
Фотографии должны быть представлены в формате: PNG, JPG, JPEG высокого качества и разрешения.
Авторские мультимедийные проекты могут быть выполнены любыми программными средствами и представлены согласно следующим требованиям:
- формат и расширение видео − AVI, WMV, MPG, MOV, MKV, FLV, MP4, анимации − SWF, EXE, презентации − PPT, PPTX, PPS, PPSX, PDF, WEB-проект;
- объем видео – не более 1 Гб, презентаций – 15 Мб, 3D-проектов – 1 Гб;
- представление материалов на указанный выше адрес электронной почты с обязательным указанием ФИО автора, названия проекта;
- в случае использования в работе шрифтов, отсутствующих в стандартной комплектации Windows, данные шрифты должны быть предоставлены дополнительно;
- все необходимые для демонстрации проекта программные средства предоставляются авторами проекта;
- в заявке на участие в Конкурсе указываются минимальные системные требования к компьютеру и необходимые средства для демонстрации проекта.
8. Критерии оценки
Соответствие тематике, законченность и полнота содержания.
Исследовательский характер работы, основанной на реальных историях, фактах, документах и воспоминаниях, на материалах встреч с участниками событий, их родственниками, близкими людьми.
Использование иллюстраций, фотографий, рисунков, карт, схем и т.п., найденных в государственных, корпоративных, частных, семейных и прочих архивах и коллекциях
Грамотность изложения, логика представления информации, доступность.
Глубина понимания автором тематики Конкурса.
В рамках программы «Я – ребенок, я - человек»
КОНКУРС «ДОБРЫЙ ВОЛШЕБНИК»
Цели и задачи
- создать условия для совместного общения детей с ограниченными возможностями со сверстниками;
- продемонстрировать возможности детей и молодёжи, каждый из которых вопреки сложным жизненным ситуациям, трудным обстоятельствам ценит жизнь, радуется ей, творит для себя и для людей, является лидером в своей организации;
-обратить внимание общества на детские общественные объединения, занимающиеся проблемами детей-инвалидов, их социальной адаптацией.
Участники конкурса
Дети и молодёжь с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 12 до 18 лет, достигшие успехов в общественной, творческой, спортивной и других сферах жизнедеятельности.
Цель конкурса
Воспитание в обществе толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями.
Задачи конкурса
• объединение творческих взрослых и детей вне зависимости от состояния здоровья и приобщение их к созданию детских тактильных книг;
• пополнение фонда детских тактильных рукодельных книг в библиотеках для незрячих и слабовидящих;
• организация и проведение мероприятий по продвижению тактильных рукодельных книг, способствующих адаптации в обществе детей с ограниченными возможностями.
Участники конкурса.
Центры и дома детского творчества, художественные и общеобразовательные школы, начальные, средние и высшие профессиональные учебные заведения, социальные центры, детские общественные организации.
Задачи конкурса
· привлечение внимания детей и детских объединений к выявлению и разрешению проблем, вызванных глобальными вызовами и рисками;
· привлечение внимания общества к проблемам Детства;
· раскрытие творческого потенциала ребенка;
· показ преимуществ коллективного труда для достижения социально- значимых целей.
Участники конкурса
В конкурсе могут участвовать дети и молодёжь в возрасте от 8 до 18 лет, детские общественные объединения, детские и молодёжные объединения образовательных организаций и учреждений дополнительного образования, клубов по месту жительства, другие детские и молодёжные коллективы.
Номинации Конкурса
Конкурс проводится в трех номинациях:
· социальный постер (цифровая графика или иллюстрация);
· GIF-анимация;
· мультипликация.
В каждой номинации Конкурса определен перечень тем на выбор участника.
Конкурс проводится по следующим темам:
· «КультУРА» - тема пропаганды культурного воспитания и грамотности, продвижение знания культурного наследия родной страны.
· «Модно быть образованным» - тема мотивации к обучению и саморазвитию.
· «Одна страна» - тема направлена на развитие межнационального взаимодействия в молодёжной среде и уважения традиций других народов.
· «Мое счастье – в семье» - тема, содействующая ориентации молодежи на формирование семьи, рождение детей, популяризацию семейных ценностей в молодёжной среде, связи и преемственности поколений.
· «Природе зеленый свет!» - тема сохранения экологии, защиты окружающей среды.
· «Энергия жизни» - тема посвящена активному образу жизни, пропаганде увлечениям (хобби) и социальным инициативам.
· «Мир равных возможностей» - тема пропагандирует толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями
· «Дети вправе…» - тема посвящена защите прав детей, адаптации Конвенции о правах ребенка, Конституции Российской Федерации и других стран для детского понимания.
· «Сделано в России!» - тема посвящена поддержке отечественных производителей различных отраслей.
Критерии оценок жюри
· соответствие работы заявленной теме и техническим требованиям;
· соответствие хронометража и требований конкурса. Конкурсные работы, не соответствующие п.5 не допускаются к оценке жюри;
· аргументированность и глубина раскрытия содержания;
· лаконичность языка и стиля изложения;
· аккуратность выполнения работы;
· социальная значимость, позитивность и креативность (новизна идеи, оригинальность, гибкость мышления) конкурсной работы.
6.Технические и другие требования к работам
· Социальный постер (цифровая графика или иллюстрация).
Цифровая графика (иллюстрация) – создание электронных изображений, осуществляемое путём использования графических редакторов. Рекомендуем для работы использовать следующие графические редакторы: Paint.NET; Adobe Photoshop; CorelDraw Graphics Suite; Adobe Illustrator и др.
Социальный постер предоставляется в электронном виде в формате *jpeg с минимальным размером 720x1280 pix и не менее 240 dpi.
В правом нижнем углу постера должны находиться (информация должна легко читаться): заявленная тема работы; название работы; фамилия, имя автора (авторов), название коллектива; наименование региона, муниципального или другого образования.
GIF -анимация предоставляется в электронном виде в формате
*gif. Хронометраж не должен превышать 60 секунд.
Мультипликация предоставляется в формате ссылки на загруженное видео в сеть Интернет. Хронометраж не должен превышать 90 секунд. В начале видеоролика должна быть указана следующая информация (длительность кадра
– 3 секунды, фон кадра – белый, шрифт Arial, размер до 26 кегля): заявленная тема работы; название работы; фамилия, имя автора (авторов), наименование региона, муниципального или другого образования.
–
Предоставляемая работа должна соответствовать следующим требованиям:
· текст рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным;
· наличие в рекламе эмоциональной окраски (цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы, интонация);
· отсутствие в рекламе недостоверных сведений;
· работа, её сюжет и действие персонажей не должны противоречить законодательству Российской Федерации, в том числе нормам Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федеральному закону от
29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», Федеральному закону от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;
· рекламный материал не должен содержать ненормативную лексику, слова и фразы, унижающие человеческое достоинство, экспрессивные и жаргонные выражения; скрытую рекламу; демонстрацию курения, процесс употребления алкогольных, наркотических и других психотропных средств; сцены насилия, вандализма или дискриминации; интимные сцены;
· не допускается использование чужих текстов, идей, аудио- и видеоматериалов.
В рамках программы «Содружество»
Цель конкурса
Содействие самореализации, раскрытие творческого потенциала активистов и руководителей детских общественных организаций путем обобщения и распространения передового опыта в сфере детского движения.
Задачи конкурса
самореализация активистов детских организаций путем вовлечения их в активную образовательную деятельность;
разработка и реализация образовательных блоков по формированию трудовых и социально-бытовых навыков и умений детей и молодежи;
организация взаимодействия между участниками различных направлений мастер-классов, обмен опытом и возможность знакомства с другими формами творчества и мастерства;
создание условий для развития и распространения успешного опыта по различным видам социальной активной деятельности участников детских общественных объединений.
Номинации конкурса
Конкурс проходит по трём номинациям:
1. Обучающиеся образовательных организаций в возрасте от 10 до 13 лет включительно.
2. Активисты детских/молодежных общественных организаций в возрасте от 14 до 17 лет включительно.
3. Руководители детских общественных организаций, педагоги образовательных организаций общего образования, а также специалисты в области воспитания в возрасте от 18 лет.
Условия участия
Для участия в Конкурсе участникам необходимо разработать авторский мастер-класс и направить пакет документов в адрес организаторов согласно требованиям данного Положения и согласно методическим рекомендациям, изложенным в Приложении 2.
Направления мастер-классов
Для номинации «Обучающиеся образовательных организаций в возрасте от 10 до 13 лет включительно»:
развитие социально-бытовых навыков (например, полезные советы по уборке дома, оригинальное приготовление еды, формирование навыков и умений по креативному решению социально-бытовых вопросов и т.д.);
формирование различных прикладных умений (например, поиск нового применения старым вещам, формирование навыков и умений по использованию различных инструментов и т.д.).
Для номинаций «Активисты детских/молодежных общественных организаций в возрасте от 14 до 17 лет включительно» и «Руководители детских общественных организаций, педагоги образовательных организаций общего образования, а также специалисты в области воспитания в возрасте от 18 лет»:
социально-значимая деятельность детских общественных организаций (например, технологии организации мероприятий, организация школьного СМИ, социальное проектирование и т.д.);
развитие личных навыков и soft-skills компетенций для успешной деятельности в рамках работы детских общественных организаций (например, базовые коммуникативные навыки, навыки self-менеджмента, навыки эффективного мышления, управленческие навыки и т.д.).
Критерии оценки
Экспертная комиссия оценивает:
эффективность программы авторского мастер-класса: наличие измеряемых результатов, социального эффекта;
опыт тиражирования технологии, методик, используемых в программе мастер-класса;
возможность реализации, предложенных идей в деятельности детских общественных объединений;
применение информационно - коммуникационных технологий: дидактические и наглядные материалы, электронные программы, система оригинальных заданий и пр.
В рамках программы «Содружество»
КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
«Я И МОЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЧЕРЕЗ 30 ЛЕТ»
Цель конкурса
Подготовка обращения участников современного детского движения будущим поколениям.
Развитие идей гражданского, духовно-нравственного воспитания в деятельности детских общественных объединений.
Задачи конкурса
разнообразить деятельность детских общественных объединений, поднять их имидж в социуме;
привлечь детей – членов детских общественных организаций к творческому подходу в постановке перспективных целей для себя и своих объединений;
предоставить возможность детям проявить свои творческие способности в различных видах деятельности;
пропаганда общечеловеческих ценностей среди детей и молодежи: человечности и любви, сострадания и милосердия, дружелюбия и миротворчества, чувства красоты и гармонии, толерантности и доверия.
Участники конкурса.
В конкурсе могут участвовать дети и молодёжь в возрасте от 8 до 18 лет, детские общественные объединения, детские и молодёжные объединения образовательных организаций и учреждений дополнительного образования, клубов по месту жительства, другие детские и молодёжные коллективы.
Номинации конкурса
· сочинение-размышление;
· социальный проект будущего;
· послание в будущее (письмо-обращение к участникам детских организаций 2050 года).
Требования к работам
Творческие работы присылаются в печатном виде, объёмом не более 4 страниц (формат А-4) и на электронных носителях.
Критерии оценки
· оригинальность идеи;
· креативность и современный подход к выполнению работы;
· умение аргументированно излагать свою точку зрения, понимание поставленной цели;
· грамотность, точность, выразительность и образность речи, богатство языка.
· авторский взгляд.
В рамках программы «Детское добровольческое движение «Доброе дело(«5Д»)
ПРОЕКТ «КНИГА ДОБРЫХ ДЕЛ»
Сегодня остро встает проблема приобщения молодежи к разрешению реальных проблем любого региона. Есть проблема использования потенциала детского общественного движения в регионе в формировании активной гражданской позиции молодых людей и их готовности к участию в общественно - значимой деятельности.
Идея проекта
Расширение пространства взаимодействия членов детских общественных организаций с активным включением в деятельность всех заинтересованных структур по преобразованию своего края. Создание в каждом регионе «Книги добрых дел». Презентация «Книги добрых дел» с результатами проведенных конкретных дел по преобразованию региона на Международном фестивале «Детство без границ», организация диалога детей, активных участников проекта с представителями общественности.
Проект «Книга добрых дел» является эффективным методом включения членов детской организации в жизнь региона, потому что позволяет осуществить реальные дела по его преобразованию.
Цель проекта
Создание условий для привлечения членов детских организаций к социально-значимой деятельности, с конкретным участием в преобразовании малой Родины.
Задачи проекта
· предоставление членам детских общественных организаций, возможностей самореализации в конкретной социальной практике по преобразованию края, что является важным фактором социально-экономического развития региона;
· создание единой площадки для демонстрации конкретных достижений членов детских организаций в регионах;
· приобретение членами детских общественных организаций навыков социального сотрудничества, конструктивного взаимодействия с людьми и группами в процессе проведения социальных акций и преобразований;
· тиражирование проекта «Книга добрых дел», характеризующегося современным содержанием, технологиями, инфраструктурой и обеспечивающего проявление активной позиции молодежи независимо от места проживания.
Принимая участие в проекте «Книга добрых дел» участники (индивидуально или в составе команды) выявляют, формируют и предлагают вариант решения выбранной проблемы, актуальной для организации, микрорайона, села, района, города. Исследуя сущность проблемы, команда собирает информацию, материалы, на основе которых разрабатывается и реализуется проект.
Номинации проекта
«Память сердца»- проекты, направленные на привлечение внимания общества к проблемам людей старшего поколения, оказание услуг людям пожилого возраста, формирование уважительного отношения молодежи к старшему поколению, использование бесценного опыта и жизненного материала, создание клубов с участием пожилых людей, тимуровская забота, проведение совместных межпоколенческих акций, возрождение семейных ценностей, организация передвижных библиотек, сбор воспоминаний людей, которые могут рассказать о различных событиях истории края, восстановление памятников, проведение мероприятий, акций, манифестаций, направленных на увековечение памяти войны и др.
«Чистый мир»- проекты участия молодежи в повышении качества среды проживания и экологии, поддержание в чистоте окружающей среды, проведение просветительской работы по бережному отношению к природе, благоустройство домов, дворов, повышение культуры безопасности на дорогах и др.)
«Город детства»- поддержка проектов по решению детских и молодежных проблем, создание и оборудование детских площадок, организация досуговой и образовательной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста, развитие программ поддержки детей – сирот и инвалидов и любые другие социально-значимые проблемы, требующие участия детских организаций в их скорейшем разрешении..
С целью популяризации положительного опыта реализации проектов каждый регион создает «Книгу добрых дел», в которую войдут лучшие (по итогам экспертной оценки) проекты членов детских общественных организаций.
Критерии оценки проектов
· социальная значимость проекта;
· оригинальность и перспективность реализуемых программ;
· широта охвата проекта, количество привлеченных участников;
· разноуровневость взаимодействия с органами местного самоуправления, представителями общественных организаций общественными советами;
· организация рекламной кампании проекта (листовки, информационные стенды, банеры, СМИ, использование интернет ресурсов и социальных сетей);
· перспективность;
· практические результаты деятельности;
· оформление результатов проекта (фотографии, схемы, диаграммы, компьютерные презентации, благодарственные и сопроводительные письма, видео-фильмы, отзывы участников и др.).
Предпочтение отдается проектам, уже реализуюмым на момент проведения конкурса, а также проектам, реализация которых была успешно завершена.
Структура проекта
· полное наименование проекта;
· краткая аннотация проекта (кто выполняет, почему нужен, аудитория проекта, каковы цели и задачи проекта, каким образом осуществляется реализация проекта, продолжительность проекта, руководители и консультанты);
· описание детской организации - история организации, цели и задачи, традиции, символы и талисманы;
· описание проекта: Почему нужен проект? Каковы цели и задачи проекта? Какой опыт работы детской организации имеется в выбранной области? Каким образом осуществляется реализация проекта? Какова продолжительность проекта? География проекта? Кого привлекаете к реализации проекта? Какая работа будет проведена с органами местного самоуправления, с представителями общественных организаций, ветеранами, компетентными специалистами, представителями общественности. Каким образом реализация проекта повлияет на среду, территорию и т.д.?
· программа действий, которую предполагает осуществить детская организация (план-график выполнения намеченных мероприятий, этапы и сроки реализации, организация рекламной кампании проекта):
· конкретные результаты - конкретная информация о результатах проекта по проводим мероприятиям, степени достижения поставленных целей, количественная и качественная оценка результатов;
· перспективы дальнейшего развития проекта, как предполагается развивать деятельность в этом направлении после выполнения проекта, каким образом предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта;
· адреса и контактные телефоны организаторов Проекта.
Приложение 1
Этап реализации
2.1. Краткое изложение концептуальных основ собственной системы работы по теме мастер-класса (актуальность, новизна авторского подхода, результативность).
2.2. Информирование о предлагаемой форме представления
2.3. Постановка целей и задач мастер-класса.
2.4. Активизация деятельности его участников (тренинг, разминка и т.п.).
2.5. Представление опыта ведущего мастер-класса как системы путем прямого комментированного показа в действии основных приемов и методов его работы с использованием тех или иных форм:
- элементов открытого занятия с участием обучающихся;
- практического занятия с участниками мастер-класса путем непосредственного контактного обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности;
- ролевых, имитационных игр с участниками мастер-класса и др.
Этап рефлексии
3.1. Самоанализ ведущим проведенного мастер-класса.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!