Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Некоторые виды заданий для аудирования

2020-05-07 164
Некоторые виды заданий для аудирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Задания, предваряющие аудирование.

Цель заданий, предваряющих аудирование, - подготовить слушателей к восприятию текста. При этом:

- преподаватель сообщает, какой тип текста они будут слушать, например, интервью с известным человеком и т.п.;

- преподаватель предупреждает студентов, что при первом прослушивании они могут не понять аудиотекст в полном объеме в связи с быстрым темпом речи, но при этом они должны уловить основное его содержание, при повторных прослушиваниях обучаемые понимают текст более полно;

    - преподаватель дает ключевые слова и выражения, которые встречаются в тексте. Студенты могут воспользоваться ими, чтобы представить, о чем идет речь в тексте, или создать собственные версии, которые затем можно будет сравнить с записанным текстом;

- преподаватель предоставляет возможность обсудить тему текста; это дает возможность выразить собственные взгляды, чувства и опыт как до прослушивания записи так и после него;

- преподаватель предоставляет возможность студентам расставить хаотически расположенные предложения в том порядке, который представляется им наиболее правильным; результат проверяется во время прослушивания текста;

- преподаватель предлагает заполнить пропуски в текстовом сопровождении записанного на пленку текста.

 

ЗАДАНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ АУДИРОВАНИЯ

К заданиям, выполняемым в процессе аудирования, относятся:

  1. Вопросы. Это могут быть:

- вопросы выбора, требующие ответа да/нет;

- правильно/неправильно/не знаю;

- вопросы, не имеющие однозначного ответа.

2. Распознавание. Например:

- определить тип текста (интервью, реклама, спортивный комментарий, рассказ);

- определить контекст: кто с кем разговаривает, о чем, где, когда; имя и приблизительный возраст собеседников, насколько хорошо они знают друг друга (официальные, нейтральные или неофициальные отношения; вежливое/невежливое, дружеское/недружеское обращение),тему, где они находятся (подсказка на основе фоновых шумов, громкости голосов);

- выписать ключевые слова, количество употреблений того или иного выражения, все встречающиеся имена собственные;

- обратить внимание на способы побуждения к высказыванию мнения, повторения, объяснения, формулы речевого общения при высказывании мнения.

3. Соотнесение. Например:

- соотнести диалоги, краткие повествования, описания с подходящими картинками;

- реорганизовать набор перепутанных картинок, то есть соотнести последовательность событий в рассказе;

- соотнести устный и письменный тексты, например, новости радио/телевещания с заголовками в газете.

4. Конспектирование. Например:

- сделать пометки в отношении ключевых слов и тем, которые даны заранее, например, составьте список слов, относящихся к темам "Моя биография" и "Моя семья";

- записать основные пункты обсуждения.

5. Завершение. Например:

- подставить недостающие слова;

- завершить незаконченное высказывание: звучание записи приостановлено и слушатели угадывают остальную часть высказывания (возможно предложить выбор из нескольких вариантов);

- завершить диалог: студенты слушают только одного из говорящих по телефону и дополняют диалог собственными ответами;

ЗАДАНИЯ, СЛЕДУЮЩИЕ ЗА АУДИРОВАНИЕМ

Упражнения с использованием в речи только что прослушанного материала должны вовлекать слушателей в активную творческую деятельность. например,

сгруппируйте слова из текста, относящиеся к проведению эксперимента;

 отметьте способы выражения времени, причины, следствия; выделите способы выражения конкретных речевых намерений и употребите их в новых контекстах;

 выразите свою позицию, выясните недоразумение и т.д.,

 

Трудности, встречающиеся на пути аудирования

Преодоление трудностей понимания текста, содержащего неизученный языковой материал, обеспечивается формированием умения догадываться о значении новых слов, а также умения понимать смысл фразы и текста в целом, несмотря на наличие в нем незнакомых элементов.

Умение понять смысл, несмотря на наличие в тексте незнакомого языкового материала, формируется с помощью упражнений, обучающих пониманию групп слов, фраз и микротекстов, содержащих незнакомый языковой материал.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.